Из новостей: GDevelop 5.4, Мэтт Бути о закрытии Tango Gameworks, создателей Life by You шокировала отмена игры, Embracer закрыл студию Pieces Interactive.
Из интересностей: архитектура Neo Geo, GPU Work Graphs, искусственный интеллект в Dark Souls, как подписать издательский контракт с разработчиком Crypt of the Necrodancer и лишиться его за две недели до релиза.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/2c9/cf5/27f/2c9cf527f74bd94ff777bde4a6947e87.jpeg)
Обновления/релизы/новости
Отменённый экшен «Приключения капитана Блада» выйдет на ПК и консолях
Пиратский экшен Captain Blood выйдет на ПК в Steam, PS5, PS4, Xbox One, Xbox Series X|S и Nintendo Switch осенью 2024 года.
Хидетака Миядзаки о возможных сокращениях во FromSoftware: «Пока компания под моей ответственностью, я не позволю подобному случиться»
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/cf3/bf7/2ac/cf3bf72ac88b48c2220a80841d22f373.png)
Разработчик также вспомнил высказывание бывшего главы Nintendo Сатору Иваты о том, что сотрудники, которые опасаются сокращений, не могут сосредоточиться на работе.
Релиз GDevelop 5.4 с мультиплеером
Помимо этого в новой версии переделали систему по работе с переменными.
Мэтт Бути о закрытии Tango Gameworks: «Мы должны смотреть вперёд»
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/441/191/b05/441191b058999a752bc8cfde48229c90.png)
Руководитель назвал Hi-Fi RUSH отличной игрой, а также намекнул на возможную причину закрытия студии.
Adobe обновит Terms of Use после негативной реакции пользователей
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/4c4/62f/291/4c462f291e9ac63860bd700ebfc9f54c.jpeg)
Всё из-за пунктов по поводу сканирования вашего PC и тренировки AI.
Создателей Life by You шокировала отмена игры — в Paradox говорили им, что всё идёт хорошо
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/dfd/a0c/772/dfda0c772e53a1977fcef7d4e7f39776.jpeg)
Симулятор Life by You (аналога The Sims) находился в разработке больше четырёх лет. Об увольнении разработчики узнали из СМИ.
Microsoft покинет директор по маркетингу Xbox — в подразделении пройдут перестановки
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/2d5/847/d62/2d5847d62221134c4320b16f10feb24d.jpeg)
Компания потеряет второго топ-менеджера за последние полгода.
Embracer закрыл студию Pieces Interactive, работавшую над Magicka 2 и перезапуском Alone in the Dark
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/295/160/deb/295160deb8461c3d8f634e1fd92c3642.png)
Она просуществовала 17 лет. Судя по всему, гвоздём в крышке гроба стал релиз Alone in the Dark, который не оправдал ожиданий холдинга Embracer.
Правительство США заинтересовалось Adobe
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/76a/a74/277/76aa74277996fc496b34149cfb65eefe.jpeg)
А именно их политикой подписок и штрафов за прекращение. Adobe обвиняется в том, что наносит вред потребителям, подписывая их на самые дорогие планы, не раскрывая при этом огромных комиссий за досрочное прекращение подписки.
В Минюсте и FTC хотят добиться того, чтобы Adobe выплатила штраф. Также ведомства намерены добиться судебного запрета на подобные практики со стороны компании.
Вряд ли это особо что-то сильно поменяет, но прецедент хороший.
Tripledot Studios приобрела Zephyr Mobile, разработчика Get Color
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/6cc/94f/897/6cc94f89715de2bd6a8b6fe5207b5cc4.png)
Британская фирма получила команду из 55 человек, ответственных за Get Color, Hey Color и Math Crossword.
FluidNinja VFX Tools 1.8
Добавлена поддержка Heterogeoneous Volume (HVOL) и UE 5.4.
GB Studio 4
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/396/655/6f1/3966556f1cec1a26b5b1d0d32badd493.gif)
Крупное обновление движка для написания Game Boy игр.
Халява/раздачи/бандлы/курсы
Unreal Engine and Unity Mega Bundle
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/a6d/231/592/a6d2315928fd6bc2e985d3664cfab32f.jpeg)
Хотя бандл с ассетами окружения и для UE/Unity, но ресурсы можно импортнуть и в другие движки.
Интересные статьи/видео
?? Архитектура Neo Geo
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/bff/3b8/2b0/bff3b82b0041a90f6c26fb7959c203fa.png)
Очередной крутой разбор от Rodrigo Copetti.
?? GDC 2024 — GPU Work Graphs: Welcome to the Future of GPU Programming
Доклад с GDC про Work Graphs. Почему, зачем, чем это лучше ExecuteIndirect.
?? Как создать детализированную 3D-сцену игрового стола с яркими элементами
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/55b/fa3/8f0/55bfa38f0f0679bb0e707afda55ff4ee.jpeg)
Никита Уваров рассказывает о процессе создания своей 3D-сцены, наполненной многочисленными ассетами, и делится некоторыми полезными приёмами, которые использовал для достижения высокого уровня реализма.
Работа с камерой в God Of War III
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/7b1/032/011/7b1032011125e9c905979d6d15611b8f.png)
В разработке локаций для God of War III, помимо левел-дизайнеров, участвовали также специалисты по камере. Автор статьи рассмотрел, как они подошли к работе с камерой в этой игре.
Как подписать издательский контракт с разработчиком Crypt of the Necrodancer и лишиться его за две недели до релиза
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/cae/6b5/cd1/cae6b5cd165a2004e2fee33cde065100.png)
Инди-разработчик из Казахстана описывает историю создания своей первой игры в ретроспективе.
?? История Капитана Блада, классической игры с Atari ST
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/045/299/714/0452997145ac17fd551df6d0ba5785af.png)
Хит прошлого века про выслеживание своих клонов.
?? Искусственный интеллект в Dark Souls
Движок игры, как ИИ работает, зоны интереса и т. д.
Кто такой геймдизайнер — колонка от Glera Games
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/336/4b9/bd0/3364b9bd019daba584f936f97ebf49a0.jpeg)
Подробно о профессии рассказали сразу два гейм-дизайнера Glera Games — Наталья Шолина и Игорь Петров.
?? Миссия IO Interactive — ускорить разработку игр
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/27d/99e/32f/27d99e32f7bd76d882a89fff1740c61a.png)
Разработчик Hitman обсуждает преимущества использования собственной технологии и то, как он собирается делать игры «дешевле, быстрее и лучше».
?? Предисловие к руководству по оптимизации производительности CPU
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/c43/6d1/c91/c436d1c91997c60d9678ee10eba7bb95.png)
AMD выложила предисловие к серии статей про оптимизации CPU.
?? Руководство по оптимизации производительности CPU: часть 1
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/f4a/9d2/00c/f4a9d200cfd4d518f67ddfd0fc7aed5d.png)
Первая часть в серии. Описание, бенчмарки, профилирование.
?? Про создание Astro Bot
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/4ed/93d/cf2/4ed93dcf2c6bc4944b6f8533ffd1c3a5.png)
Как убийца Марио появился на PlayStation.
?? Squirrel with a Gun превратилась из причудливого тестового видеоролика в экшен на UE
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/4cf/ea7/af4/4cfea7af4423301913d767ddd0d131ae.png)
Команда Epic Games поговорила с DeEntremont о вдохновении, лежащем в основе этой концепции, о часах, потраченных на изучение походки белок, и о том, как инструменты Unreal Engine, такие как Blueprints и Lumen, помогли создать беззаботный экшен.
VR в Blender 3d для инженера
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/804/3d5/57b/8043d557bef16e07028084accf62acff.jpeg)
Статья про опыт использования VR в проектной организации.
?? Какие игры стали хитом на фестивале Steam Next Fest в июне 2024 года
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/f55/bde/8c4/f55bde8c45efa14c754646617af7ab9e.jpeg)
Присутствуют различные жанры. А ещё были накрутчики, которым надавали по жопе.
Даша Леонтьева — HR в геймдеве. Как попасть в индустрию и другие вопросы
7 лет опыта в найме игровых разработчиков разных специальностей. Обсуждаемые вопросы: как вкатиться в 2024 году новичку, как понравиться (и нужно ли это) HR’у, как готовиться к собеседованием, зачем до сих пор нужны тестовые задания и правда ли, что геймдизайнеров набирают с улицы.
Разное
Проект окружения с множеством объектов и источников света
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/488/16d/ea8/48816dea80f4ac090861443fcd6ded89.jpg)
Проект окружения с тысячами объектов и тысячей источников света.
Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.
Также вы можете подписаться на рассылку дайджеста.