Из новостей: Bevy 0.14 и виртуальная геометрия, Nintendo не планирует использовать ИИ в разработке игр, гендиректор ИРИ о негативных отзывах Смуты от ботов и либералов, Voodoo обвинили в использовании ботов в играх на реальные деньги.

Из интересностей: как делать игру 5 лет и не потерять себя, наука света, маркетинг кози игры без бюджета, как правильно создавать демки.

Обновления/релизы/новости

Бывший сотрудник Rockstar: «Разработку сюжетного DLC для GTA V про Тревора остановили на половине»

Причиной он назвал неожиданный успех GTA Online. Он также отметил, что это случилось примерно на середине разработки.

Никита Буянов о «Смуте»: «Если бы они её так не форсили, было бы нормально»

Также геймдиректор Escape from Tarkov ответил на вопросы о критике в свой адрес, Starfield, Steam и геймдеве в России.

Rust GameDev #52: июнь 2024

Порция материалов из раст-сообщества.

Techland отчиталась о самом большом убытке в своей истории

Авторы Dying Light завершили 2023 год с операционным убытком в 22,7 млн долларов, сообщает польское издание Puls Biznesu со ссылкой на финансовый отчет Techland. Это худший результат за все время работы компании.

Nintendo не планирует использовать генеративный ИИ в разработке игр

На встрече с инвесторами президент Nintendo Сюнтаро Фурукава (Shuntaro Furukawa) заявил, что из-за генеративного ИИ могут возникнуть проблемы с авторскими правами.

Итоги пресс-конференции, посвященной фестивалю «Игропром»

Объединение игровой индустрии, интерес к российской культуре и поиск инвесторов.

Аналитики: в 2023 году в Steam вышло рекордное количество кооперативных игр

В 2023 году в Steam вышло 799 кооперативных игр, что стало рекордным показателем для площадки. В среднем их покупают гораздо чаще, чем одиночные.

Гендиректор ИРИ о негативе вокруг «Смуты»: «Мы столкнулись с массовым хейтом с использованием ботов»

А со стороны либерально-оппозиционных СМИ «произошла атака», считает руководитель.

Steam Game Recording теперь в бете

В Steamworks SDK v1.60 позволяет разработчикам добавлять события на временной шкале и другую информацию, которая поможет пользователям быстро находить запоминающиеся моменты игрового процесса.

ВЦИОМ: российские геймеры чаще играют на ПК, а отечественные игры запускают редко

Среди консолей лидирует PlayStation.

Британский издатель Kwalee и сооснователь Mediatonic купили часть акций Devolver Digital

Издатель мобильных игр стремится расширить присутствие на ПК и консолях.

Apple приняла заявку Epic Games для запуска EGS на устройствах с iOS

Спустя несколько часов после того, как в компании сообщили о том, что производитель iPhone дважды отказался от сотрудничества.

Bevy 0.14

Игровой движок, написанный на Rust’е, обзавёлся виртуальной геометрией (привет, Nanite из UE5) и множеством других фич и улучшений.

Voodoo обвинили в использовании ботов в играх на реальные деньги

Компания Skillz подала в суд и утверждает, что Voodoo применяет ботов в играх вроде Blitz — Win Cash для подтасовки результатов в матчах, в которых пользователи делают денежные ставки.

Radeon Developer Tool Suite переехал на Qt 6

Общий стиль, улучшение масштабирования на разных DPI и т. д.

Халява/раздачи/бандлы/курсы

Unreal Engine Marketplace: июнь 2024

Очередной набор бесплатных ассетов.

Unreal Engine Locked and Loaded Military Asset Humble Bundle

Большой пак с ассетами персов, оружия, окружения и прочего-прочего на военную тему для Unreal Engine.

Интересные статьи/видео

Саша Гудвин: как делать игру 5 лет и не потерять себя

«Пилим, Трём» и Саша Гудвин обсудили разработку Selfloss. Про графику и левел дизайн, про функции издателей и переговоры с ними, про вдохновение и энергию в процессе разработки.

?? Сделайте трейлер до само игры: первый маркетинговый способ прототипирования

Опытный создатель игровых трейлеров Дерек Лью делится пошаговыми инструкциями и лучшими практиками по воплощению игровых идей с помощью мокапов трейлеров.

?? Наука света

Артур Тасквин поделился подробной статьёй об основах науки об освещении для художников, обсудил её применение в Unreal Engine и рассказал о специальном наборе инструментов для упрощения работы с физическим освещением.

Как реализовать процедурную генерацию лабиринтов в своей игре

Unity-разработчик рассказал о том, как устроена генерация лабиринтов в игре, которая находится на данный момент в разработке.

?? .NET 9: Array vs Dictionary

Сравнение линейного и бинарного поиска по коллекциям.

Почему PS5 опережает более мощную Xbox Series X в некоторых играх — ответили в Digital Foundry

Одна из причин — гораздо более эффективный компилятор.

?? Как игра про паркур продалась более 70к копиями за несколько недель

Простой, но проработанный геймплей, и виральность.

Как правильно создавать демки

Art Of Play делится советами о том, как создать демо-версию, используя правильные инструменты, методы коммуникации и командную работу, в рекордно короткие сроки.

Дневник разработки настольной игры СУПЕРТАНК по «танчикам» для NES. Часть 16. Про 16-битную версию Battle City

Эмуляторы дали вторую жизнь старым играм с приставок 3-го и 4-го поколения (8-ми и 16-ти битных приставок) и многим другим платформам. Благодаря им стала доступна огромная библиотека ретроигр, которых за прошедшее время создавалось очень много.

?? Как создать фотореалистичный террейн в Unreal Engine

Галь Равид-Тал рассказал, как создать грандиозный пейзаж с помощью UE с эффектными облаками, разнообразными оттенками травы.

Маркетинг кози игры без бюджета

Опыт разработчика Urban Jungle и циферки.

Кто такой Core Game Designer

Подробно о позиции рассказал Дмитрий Аборилов, главный гейм-дизайнер кор-геймплея в компании Nekki.

?? EVE online — это «игра-базаданных»

Была уже новость в начале года, что разрабы EVE online хотят выложить технологию в опенсорс, но я как-то проморгал момент, что это «игра-базаданных».

Я так понимаю, они не просто там данные хранят, но и обмазываются логикой? Процедурки и вот это вот всё, и оно норм вывозит на их числе юзеров? ?

Вообще, конечно, интересно будет посмотреть на эту их магическую Carbon Development Platform. Главное, чтоб не случилось такого, что после того, как выложат в опенсорс, оно так и померло, т. к. порог вхождения слишком велик, что никто кроме самой команды CCP не сможет работать с платформой ?

Но в целом у них за всю истории было много всяких интересных моментов/решений. Тот же Quasar. Ребята мощь просто.

У меня ещё был разбор одного их доклада.

?? Перерастет ли Royal Kingdom влияние своего старшего брата

Разбираемся вместе с deconstructoroffun.

Трудности перевода: «Чёрная книга» и пермский говор

Проблемы при переводе на английский локального фольклора и диалекта.

?? Краткое введение в workgraphs

Разработчики несколько недель тыкался в новую фичу DirectX12 и рассказал о результатах.

?? Squad Busters: Why A 50% Revenue Drop Doesn’t Bust The New Formula

Почему показатели игры так резко и так быстро снизились – ежедневный доход упал на 50% всего за один месяц?

Разное

Инвестор отклонил питч дек инди-разработчика чисто из-за использования ИИ

В Телеге спор на 200+ комментов по теме.

Сейчас слишком много ненависти чисто вокруг самой технологии. Оно, конечно, помогает в деле форсирования законотворцев, но я всё больше наблюдаю именно слепую ненависть, что может много вреда нанести.

Ведущий художник по оружию CD Projekt Red показал, как текстурировать металл

Михал Калиш поделился своей техникой текстурирования с помощью Substance 3D Painter.

Физика глаз в Blender

Из Твиттера.

Разбор симуляции в Blender

Из Твиттера.


Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.

Также вы можете подписаться на рассылку дайджеста.

Комментарии (0)