Олды помнят один из наиболее мемных атрибутов Microsoft Office с 1997 до 2003 года: виртуального помощника-скрепку с глазами, он же Clippy или Скрепыш (ничего общего со скрепами!). Те, кто имеют дело со шрифтами хоть немного больше обычного набора текста в Word и Excel, обычно хотя бы краем уха слышали о том, что Comic Sans считается многими самым отвратительным шрифтом в истории, использовать который не иронично — особая степень кринжа. Куда меньше наших современников помнят, что и Скрепыш, и Comic Sans являются наследием одного из самых эпических провалов в истории компании Microsoft и истории разработки интерфейсов в принципе. Вспомним же, как и прочему провалился проект, казавшийся на старте интересным и многообещающим, и был ли этот провал случайным или закономерным?
Нет смысла описывать всё происходящее, поэтому просто напишу «у нас всё хорошо»
Шёл далёкий уже 1991 год. В США всё больше распространялись персональные компьютеры — и всё меньшая доля их владельцев была представлена хорошо разбиравшимися в предмете программистами. Именно поэтому Apple в 1984 году, а Microsoft в 1985-м выпустили первые коммерческие операционные системы с графическим интерфейсом вместо командной строки: Mac OS и Windows 1.0. Однако времена были в плане компьютерной грамотности ещё тёмными и дремучими. Это сейчас даже многие деревенские бабушки бойко пользуются смартфонами — а тогда, на рубеже восьмидесятых и девяностых, даже довольно продвинутые люди нередко смотрели на рабочий стол с папками и стрелкой курсора аки бараны на новые ворота.
Это вызывало в недрах крупных IT-корпораций некоторые переживания по поводу того, что они теряют часть потенциального рынка из-за чрезмерной сложности для части начинающих юзеров даже графических интерфейсов. Пока те, кто «писал на сях, пока мать была на сносях», хейтили винду и мечтали об апокалиптическом возмездии под названием Вендекапец, в недрах Microsoft зрела идея упростить графический интерфейс до полной интуитивности. И обильно приправить его интерактивностью. Чтобы даже самый тупой юзверь уровня упоротых персонажей американских комедий 90-х смог справиться с освоением работы с компьютерами.
Вызрела мысль о максимально простом и интуитивном графическом интерфейсе у разработчиков Microsoft Publisher, Карен Фриз и Барри Линнетта. Карен Фриз была не только айтишницей: она пришла в Microsoft как HR и неплохо продвинулась по карьерной лестнице благодаря хорошим навыкам, как говорят ныне, soft skills. Иными словами, она умела вызывать к себе симпатию и убеждать в своей правоте, а часть из её руководства буквально были людьми, которых она приняла на работу. Барри Линнетт, в свою очередь, был специалистом по созданию обучающих программ. Именно благодаря Линнетту и Фриз в Microsoft Publisher, программе для оформления разметки документов к печати — что явно предназначалось для сотрудников СМИ и издательств, а не профессиональных компьютерщиков — появился встроенный функционал wizard'ов. Сиречь механизмов, которые буквально за руку вели не очень опытного пользователя к тому, чтобы он получил искомый результат через набор стандартизованных решений.
Встраивание в Microsoft Publisher механизма помощи пользователю было сочтено успехом, который оценил даже Билл Гейтс собственной персоной. Благодаря этому Фриз и Линнетт решили предложить руководству компании значительно более амбициозную идею: создать максимально интуитивный, имитирующий объекты материального мира полностью графический интерфейс, который будет дополнен продвинутым виртуальным помощником. Сочетание самоочевидности того, как всё работает, с обильными объёмами советов и помощи от виртуального ассистента должны были сделать использование оболочки операционной системы доступной любому — даже тому, у кого банальные окна и файлы в них вызывали священный трепет и желание позвать экзорциста. К тому же, писала Фриз, сложность интерфейсов Windows быстро росла по мере её развития, и существовал риск, что вскоре для неопытных граждан всё опять станет сопоставимым по сложности если не с «голым DOSом», то уж точно с Commander'ами.
Немного ностальгии
Чтобы продвинуть и продать руководству свой концепт, опытный HR и спец по обучающим программам развернули целую кампанию. Они привлекли на свою сторону одного из ведущих разработчиков Microsoft Даррину Массена, который помог им написать демо-версии предлагаемой ими оболочки и анимированных помощников для неё. По мере работы над демками они проводили среди сотрудников компании и своих знакомых маркетинговые исследования на предмет, заходит идея или нет. На фокус-группах всё вроде бы шло хорошо: один из участников так впечатлился «разговаривавшей» с ним анимированной уткой, что буквально тряс руку Фриз и требовал от неё «убрать все эти душные мануалы и дать утку, которая всегда будет на экране и подскажет, что и как делать». Фриз обосновывала необходимость виртуального помощника через аналогию с ресторанным меню: там может быть много непонятно звучащих блюд, и нужна помощь официанта, чтобы он пояснил, о чём вообще идёт речь в случае какого-нибудь «папарделле с лососем».
В качестве тяжёлой артиллерии поддержки они связались с учёными из Стэнфорда Клиффордом Нассом и Брайаном Ривзом, известными тогда специалистами по взаимодействию людей c компьютерами. Насс и Ривз написали очень наукообразный обоснуй того, что чем более интуитивно и «человекообразно» выглядит интерфейс компьютера — тем лучше его будет воспринимать пользователь. Буквально: по их выкладкам на основе ряда социальных экспериментов получалось, что часть мозга, отвечающая за использование мыши и клавиатуры, также отвечает за эмоциональные реакции при взаимодействии с другими людьми. Соответственно, если люди реагируют на компьютеры подобно реакции на людей, было бы разумно включить в программное обеспечение нечто если и не человекообразное, то хотя бы анимированное и интерактивное. Оба учёных станут консультантами нового проекта.
Всё это в итоге презентовали Биллу Гейтсу — и получили его одобрение на разработку ещё более графической оболочки для Windows, которая сама тогда была надстройкой над DOS с графической средой: буквально «мы прокачали вашу винду, чтобы вы использовали графический интерфейс для облегчения использования графического интерфейса». Менеджером по маркетингу поставили главного менеджера Microsoft по информационным продуктам Мелинду Френч, по совместительству — сначала гражданскую, а затем (как раз в ходе работы над проектом) и официальную жену Билла Гейтса. Она тоже работала над Microsoft Publisher, хорошо понимала, чего хотят добиться Фриз и Линнетт, и должна была довести идею до хорошо продаваемого продукта. Непосредственно управляла проектом Карен Фриз. Поначалу команда состояла только из трёх человек, однако затем число работавших над проектом выросло до 12, а затем и до 35 сотрудников.
Мелинда Френч и Билл Гейтс в 1993 году, в начале разработки нового графического интерфейса
Поначалу будущий программный продукт получил название Microsoft Data Wizard — по названию уже использованных в Publisher механик облегчения работы неопытным пользователям. Большую часть периода разработки продукт был известен внутри компании как Microsoft Utopia: весьма амбициозное и даже немного хвастливое название. И лишь за пару месяцев до релиза наименование сменилось на странное и даже слегка упоротое Microsoft BOB — с логотипом в виде соответствующего слова, где на месте буквы О находился смайлик в очках, слегка напоминавший молодого Билла Гейтса. Это не было аббревиатурой «сос мыслом»: просто, видимо, в преддверии релиза разрабов уже очень штырило. Многое к этому моменту уже было сделано, поэтому в файловой системе в названии многих файлов фигурировала всё та же Utopia.
7 января 1995 года программа была презентована на международной компьютерной выставке. Компания возлагала на Microsoft Bob массу надежд — в рекламных статьях новую среду продвигали как, ни много ни мало, будущее графических интерфейсов операционных систем и новый их стандарт. Сам Билл Гейтс публично рассказывал, что это важный новый эволюционный шаг в развитии графических интерфейсов, и новые, более мощные компьютеры для массового непрофессионального рынка, будут использовать преимущественно такие среды. Журналы рассказывали «по данным источников», что на фокус-группах 84% предпочли интерфейс Microsoft Bob стандартному Win 3.1. Ну а самые ярые сторонники Microsoft доходили до того, что именовали Microsoft Bob «гвоздём в крышку гроба Apple», если те срочно не начнут работать над своим аналогом.
Официальный релиз Microsoft Bob как графической надстройки на Windows 3.1 состоялся 10 марта 1995 года — хотя в магазины он поступил только с 31 марта. Стоимость копии составляла $99, по нынешним временам, с учётом инфляции, это немногим больше $200. Системные требования на момент выхода сразу отпугнули от Microsoft Bob многих, желавших попробовать. Далеко не у всех имелось железно, способное нормально тянуть его без фризов и зависаний:
- процессор не ниже Intel 486SX;
- 8 Мб оперативной памяти (весьма дочерта для 1995 год, 4 Мб считались вполне солидной оперативой);
- 32 Мб дискового пространства;
- Super VGA-видеокарта, отображающая не менее 256 оттенков;
- флоппи-диск для установки и работы с документами;
- мышь;
- модем, работающий с пропускной способностью 9,6 килобит в секунду.
Сразу при установке на пользователя обрушивалось целое цунами всевозможных объяснений, в том числе явно избыточных: вроде напоминаний о расположении кнопок на клавиатуре. Хуже того: где-то советы были избыточны, а где-то пользователь должен был буквально допереть до того, чего от него ожидает программа. В дело вступил «отдел двигания кнопок», как называли это явление во времена расцвета World of Tanks. Вместо уже классического для Windows расположением кнопки подтверждения действия ОК в правой нижней части окна, при установке Microsoft Bob на этом месте оказывалась кнопка вызова помощи Help. А подтверждение действия происходило… при нажатии на большую кнопку вверху с улыбающимся смайлом в очках, логотипом продукта. Конечно, там была и подпись «нажмите эту кнопку для продолжения», но всё равно выглядело это странно.
Среда приложения графически представляла собой нарисованные, почти мультяшные комнаты с объектами. Главным рабочим столом была гостиная с небольшим камином, кабинет, гараж с кабриолетом, кухня, детская, внутренности сейфа и даже… мышиная нора. В дополнении к ним добавились деревенская изба со злобной мышью на столе и охреневшей от всего происходящего совой в бабочке.
Сове явно как-то не очень
Основным виртуальным помощником выступал золотистый ретривер по имени Ровер: его фразы появлялись в текстовых комикс-облачках на бежевом фоне (именно эта форма визуализации подсказок и стало главным дожившим до сих пор наследием проекта). Были и другие на выбор, причём один упоротее и демоничнее другого, как будто авторы пытались спародировать сами себя: пушистый круглый кот Хаос, готическая горгулья Бодлер, муха Блайт, странное чёрное существо Чез с носом-раструбом, угашенного вида красный смайл Дот и нервный голубой заяц Хоппер, предвосхитивший протагониста «Магазинчика БО». В некоторых приложениях имелись свои особые виртуальные помощники. К примеру, финансовые таблицы помогала делать говорящая книга Лекси в очках. В географическом приложении с картой мира ассистентом выступал не очень политкорректный слон Хэнк в колониальном пробковом шлеме.
Всё это выглядело… буквально слишком по-детски. Обозреватель Джон Дикинсон писал: «к сожалению, и образы комнат, и помощники выглядят пришедшими из детского сада. Они нарисованы так, как будто их целевой аудиторией являются дети и подростки до 12 лет. Всё это совершенно непривлекательно для людей, собирающихся серьёзно использовать компьютер в работе, да и вообще для взрослых людей как таковых». Бен Шнейдерман добавлял о виртуальных помощниках: «быть, может, оно и выглядит мило на первый раз, но на второй они уже смотрятся глуповато, а на третий просто бесят и отвлекают».
И ладно бы только внешний вид: виртуальные ассистенты, которые должны были буквально придать среде живое и почти человеческое лицо, оказались примитивны и тупы как пробки. Большинство вопросов пользователя не давали внятный ответ, а открывали форму запроса в службу техподдержки Microsoft: пишите, возможно, вам ответит когда-нибудь освободившийся сотрудник. Хуже того, когда на экране всплывала предупреждающее окно с кнопкой подтверждения получения информации, вы не могли его закрыть! Сначала требовалось нажать на ассистента, и лишь после этого он, с идиотской ухмылкой, позволял закрыть всплывающее окно.
Этим неудобства не исчерпывались. Единственным поддерживаемым форматом электронной почты был платный (!) ящик сервиса MCI с адресом bob.com, который специально под это дело был выкуплен у бостонского айтишника Боба Анти. Для регистрации нужно было позвонить оператору на любезно указанный помощником номер. Заявка рассматривалась в течение 10 рабочих дней, а ежемесячная оплата ящика составляла $5. За эту сумму вы имели полное право отправить в месяц целых 15 писем. Подключение иной почты не предусматривалось. Пользователи рыдали от счастья, надо полагать, и мечтали крепко пожать разработчикам… нет, совсем не руку.
И лишь одно нововведение, которое могло сделать MS Bob совершенным в своём ужасе, так и не вышло в релиз. С октября 1994 года дизайнер Microsoft Винсент Коннар ознакомился с наработками и заявил, что использовавшийся в подсказках и других текстовых элементах шрифт Times New Roman своим консерватизмом выбивается из общего стиля. Он начал работу над более подходящим к творившемуся на экране разброду шрифтом — и именно так на свет появился Comic Sans: по мнению многих, самый ужасный шрифт в мире. Разработчики почесали репы, но решили оставить Times New Roman. Однако Comic Sans всё равно был включён в релизы Windows — и всем очень «полюбился».
И даже без вишенки в виде Comic Sans Microsoft Bob провалился с фееричным треском под аккомпанемент разгромных публикаций в прессе. Ругали его практически все. Одна из самых злых и детальных рецензий принадлежала Стефану Манесу из The New York Times:
Боб – убогий помощник. Он хранит данные в форматах, которые могут прочитать мало какие иные программы. Он упорно меняет положение кнопок «ОК» и «Отмена». К тому же этот Боб до идиотизма непоследователен в сочетаниях клавиш. Нажатие Ctrl+L на рабочем столе позволяет регулировать громкость, то же самое в адресной книге вызовет уже списки рассылок. Снова и снова Боб указывает вам во всплывающих окнах, что делать, но не даёт этого сделать, пока вы не нажмёте «ОК».
Провал был полным. Неуклюжие попытки PR damage control со стороны Microsoft только подлили масла в огонь. Вскоре после релиза всратость Microsoft Bob стала мемом в компьютерном сообществе — и даже высказываться об отдельных удачных находках разработчиков стало опасно для репутации. За всё время удалось продать лишь 58 000 копий Microsoft Bob — на фоне миллионных тиражей только легальных копий Windows 3.1 и вышедшей спустя несколько месяцев Windows 95. В начале 1996 года проект был закрыт. Его наиболее заметным и мемным наследием остались виртуальные ассистенты в офисном пакете Microsoft Office с 97 по 2003 годы: прежде всего знаменитый Скрепыш с глазами.
Он тоже многих бесил, считался в общем-то заслуженно бессмысленным, и благополучно канул в Лету — но со временем стал ностальгическим и даже популярным символом эпохи рубежа девяностых и нулевых. Comic Sans тоже жив до наших дней, и даже нередко используется в комиксах и так далее — вызывая кровавые слёзы из глаз эстетов. Ну и бежевые облачка подсказок в продуктах Microsoft — они тоже родились именно как здравое зерно в провальном в целом Microsoft Bob. Ну а в целом… проект провалился с таким треском, что ещё в конце нулевых этот фейл вспоминали как один из самых эпичных в истории IT. Ну а сейчас о нём мало кто помнит. Хотя… кто знает, будь его графическая часть более красивой, а техническая — вылизана как положено, может, провал был бы хотя бы не таким громким и тотальным.
Как бы то ни было, в итоге стандартом для компьютеров стали именно «оконные» графические интерфейсы, заложенные ранними Mac OS и Windows. Ещё большее упрощение оказалось избыточным и в общем-то ненужным. И даже с трудом можно представить, что когда-то даже часть специалистов предполагали окошки и ниспадающие меню слишком сложными, а интерфейсы со столами и вазочками — будущим виртуальной среды. Прогнозы — дело тонкое.
Telegram-канал со скидками, розыгрышами призов и новостями IT ?
Комментарии (53)
rashid-m
13.07.2024 11:07+2Интересно, какие уроки корпорация извлекла. Как бы то ни было, Karen Fries проработала в компании до 2007 г.; до работы над BOB-ом, как в разных источниках указывается, была одним из менеджеров, выпустивших Microsoft Publisher в 1991, т.е. HR-карьера уже была в прошлом.
Интересно, что находятся и свидетельства критики выбранного командой BOB-а стиля и интерфейса в целом непосредственно в ходе создания этого продукта (https://technologizer.com/2010/03/29/bob-and-beyond-a-microsoft-insider-remembers/index.html), но BG отдал решение на откуп продуктовой команды.
Soft Skills -- страшная сила.
rg_software
13.07.2024 11:07+2Ну а какие могут быть уроки? Дескать, мультяшные назойливые помощники - гиблая затея, и нечего развешивать уши, когда мягко стелят? Ну так а есть в противовес что-то типа Google wave: всё интересно, по-гиковски, никаких собак и комик санса, некст ген коммюникейшн и всё такое, а результат на выходе аналогичный.
Oangai
13.07.2024 11:07+1Одно дополнение: Publisher предлагался не для тех кто профессионально работал в издательском деле, а для тех кто пока не мог но хотел-бы что-то печатное иногда публиковать. Профессионалов в то время обслуживали Adobe и Apple, и я например еще застал в Европе в начале девяностых множество спецлитературы и квалификационных курсов по вёрстке на языке Postscript, тогда это вот был профессиональный уровень. В принципе, оно не сложнее чем примерно то же самое потом на HTML+CSS делать, но Publisher был для другой публики.
KReal
13.07.2024 11:07+6Я сначала думал, что картинки в статье это автор сам нарисовал или, прости Господи, нагенерил. А оно вон что! Красота-то какая!) Странно, что я не наткнулся, очень много крутил 3.1 / 3.11 в детстве)
Oangai
13.07.2024 11:07+1мне оно попадалось в конце 90х, под w95 уже. Подивился тогда убогости этих мультиков, но не знал что всё было так серьёзно.
NNMTM
13.07.2024 11:07+5Всегда заменяю все шрифты в субтитрах на Comic Sans MS normal.
Т.к. по мнению авторов(дизайнеров) субтитров, они должны быть "стильные, изящные, изысканные, не похожие на другие и т. д., и т. п.".
Мне-же нужно, что-бы текст максимально быстро читался с одного взгляда, чему Comic Sans соответствует намного лучше других шрифтов.dyadyaSerezha
13.07.2024 11:07+2Надеюсь, что на Comic Sans даже такие штуки, как мне-же и что-бы, не так ломают глаза, как на других шрифтах ))
NNMTM
13.07.2024 11:07Извините, боюсь что ничего не могу с этим поделать - как запомнилось в детстве неправильно. А заучивать правила никогда не получалось - реально использую сейчас только "ться/тся".
Точнее даже не заучивать, а вспомнить что нужно применить правило, вместо того что бы взять из памяти готовый и, на мой взгляд, "правильно выглядящий" вариант.
artptr86
13.07.2024 11:07-то, -либо, -нибудь, кое- пишутся через дефис, никакие больше частицы через дефис не пишутся. То есть нужно запомнить всего лишь эти четыре слова.
alan008
13.07.2024 11:07+1еще -таки, и -ка
artptr86
13.07.2024 11:07+1С -таки сложнее: она пишется через дефис только после наречий, частиц и глаголов. То есть, например, после существительных и местоимений она будет писаться раздельно: «Тётя Соня таки съехала с этой квартиры», «Она таки съехала с этой квартиры».
Zenitchik
13.07.2024 11:07Но сказать "таки" вместо "всё-таки" можно только если она таки съехала из Одесской квартиры.
dyadyaSerezha
13.07.2024 11:07+4И все же, самый эпичный фейл у MS случился по поводу телефонов и операционки для них. Умудрились и сами обосраться, и Нокию обосрать "просто абсолютно". То есть, по бабкам это на несколько порядков больше.
vesowoma
13.07.2024 11:07Виста еще. Мелко-мягких склоняли по любому поводу и без повода, а Билл Гейтс был героем анекдотов. После факапа с Вистой и выходом семерки как-то критика резко приутихла, но не совсем:
SquareRootOfZero
13.07.2024 11:07+10Что такого ужасного было в Висте? Винда и винда. И 95 с Me не помню чтобы чем-то заметно отличались в худшую сторону от 98. С некоторым ужасом вспоминаю разве что Windows 8 без кнопки "Пуск", да и то некоторым нравилось, а для остальных, говорят, можно было вернуть взад сторонними тулзами.
Dr_Faksov
13.07.2024 11:07+1Там была смена ядра. И соответственно, как минимум, смена драйверов. Которых не было. А те, что были...
vesowoma
13.07.2024 11:07чтоб не отсылать на сторонний ресурс - https://habr.com/ru/articles/41731/
Согласен по всем 5 пунктам, особенно 1,2,4
jonic
13.07.2024 11:07Знаете что забавно? Что страница из статьи 2008 года для мак доступна до сих пор, а вот на микрософт 404. Вот в этом и разница.
SquareRootOfZero
13.07.2024 11:07Я готов поверить в п. 1, хотя сам и не столкнулся, не смотря на то, что как раз примерно в те годы покупал новый ноутбук с предустановленной Вистой и лицензией на апгрейд до 7, когда выйдет - вышла, проапгрейдил, но и до этого всё нормально работало, разве что некоторое неудобство вызывал не в меру рьяный UAC. Отчасти могу поверить в п. 3, но это проблема любой очередной версии винды, как бы там апологеты и евангелисты не кричали, что работать стало лучше, работать стало быстрей - ниуя, тормозит с каждой новой версией сильнее и сильнее. Остальные пп., может быть, являлись проблемой с точки зрения маркетингового отдела Microsoft, но какое дело обычному юзеру винды, что там Apple демонизировала и насколько успешно, и вся прочая дичь в том же роде?
Oangai
13.07.2024 11:07+2никогда не забуду как в 2007м ставил для компании в которой тогда работал файловый сервер с samba, при том не впервой для меня, неколько лет уже до этого админил на фрилансе. Вот только виста, в тот год только вышла, что подбросила: одни сотрудники складывают документы в сетевую папку, всё прекрасно, открывают оттуда, всё что надо в папке есть. Другие коллеги ищут его там - нету, хоть ты тресни. Несколько дней разбирались куда они пропадают, пока поняли - виста похоже в какой-то момент врубала полный кэш на стороне клиента и вообще ничего никуда не отправляла, даже по сети траффик не шел, но радостно изображала пользователю что оно всё там, куда положили. Как-то потом удалось этот кэш ей выключить, сейчас не помню как, но крови она нам попила изрядно.
jonic
13.07.2024 11:07Виста была красавица после хр. Я обновился, порадовался, и стал набирать текст как обычно печатаю. Какая была досада осознать что содержимое экрана допечатывалось уже когда я закончил печатать. Этим было не возможно работать. Та же 7 потом летала на этом же железе, а мне пришлось до 7 вернутся на хр.
vvzvlad
13.07.2024 11:07+1Что такого ужасного было в Висте?
Они ужасно сломали совместимость со всем чем можно. Первые версии тупо висли на ровном месте. Возможно, выпусти они семерку без висты, ее бы постиг тот же шквал критики. А так на висте почти все обкатали, и семерка уже работала гораздо лучше.
SquareRootOfZero
13.07.2024 11:07+1Из описания проблем и цитируемых рецензий как будто напрашивается вывод, что Боб был провален не на уровне самой концепции, а на уровне всяких мелочей вроде "непоследовательности сочетаний клавиш" и "15 емейлов за 5 долларов", а то мог бы и "взлететь"...
Oangai
13.07.2024 11:07+3знаете, чтобы понять проблему, посмотрите еще раз на эту картинку но при разрешении 800x600, это тогда было ходовое, мир только начинал переходить на 1024x768. Тодашние оконные интерфейсы были оптимально вылизаны под эти разрешения, все их обьёмные тени в строго предусмотренных местах, просчитанные скугления на уголках, шрифты продуманные, это всё нужно было чтобы скрадывать артефакты и создавать от оконной системы ощущение более высокого качества чем ваш монитор мог на самом деле позволить, это был реальный eye candy над которым поработали профи дизайнеры. Кто разок пытался с тогдашними ресурсами сделать сам что-то сравнимое по качеству, тот поймёт сколько труда это стоило. А в этих мультиках, там все эти принципы были разом похерены, так что проблема была именно что концептуальная.
Добавлю еще что тогдашние графические карты не очень умели альфа-канал, многие совсем не умели, делать его нужно было программно, графические форматы его тоже почти не поддерживали, или изза ограничений обьёма не могли дать достаточно мягкое сглаживание. Вобщем, маски наложения были очень грубой пиксельности, для мягкого наложения и у CPU ресурсов не было в наличии, и хорошие алгоритмы не развились еще достаточно. Вобщем, вот эта собачка, и все эти анимированные прибамбасы, изза плохих масок они все имели очень рванный контур.
rpiontik
13.07.2024 11:07+16Помню, я курсовую сдал в Comic Sans. Всем понравилось.
Чтобы критиковать сегодня Скрепыша, нужно смотреть на мир глазами "ушедшего мира".
В "том мире" создавались фундаментальные основы будущих UI и пользовательского опыта. Серепыш сегодня это AI ассистенты. Для меня именно он первый ассистент. И, честно говоря, на мой взгляд, не так уж далеко современные ассистенты ушли по пользе от него.
Но у Скрепыша точно была душа, настроение и главное - он никогда не отчаивался и пытался помочь ну хоть чем-то!
Yura1975
13.07.2024 11:07Если в Windows будет встроенный ИИ, то скрепыша можно вернуть и "прикрутить" к нему. А насчет мультипликации, то смутно припоминаю, что к древним платам MSI на комплектном диске шла прога, изменяющая рабочий стол: Замок, где указатели на стене были названиями программ, а двери вели в коридоры с комнатами-папками. Но всё это очень смутно.
RedEyedAnonymous
13.07.2024 11:07+7Если в Windows будет встроенный ИИ, то скрепыша можно вернуть и "прикрутить" к нему.
И обязательно нужна анимация при виде орфографических и грамматических ошибок. Со звуком.
Написал кто-нибудь "длинна" или "колличество" - скрепыш блюёт. Перепутаны "тся/ться" - скрепыш блюёт и грозит ножом. И т.д., и т.п.
Может, хоть это наконец граММотеев проймёт.
(это всё не про ваш комментарий, тут всё нормально, просто накипело)firehacker
13.07.2024 11:07+4Длинна и колличество это детские шалости.
Вот эбоксидка, инвектор, подшибник, саленблок, в крации и спасибо за ранние — вот это уже уровень.
RedEyedAnonymous
13.07.2024 11:07+3Ещё "координально".
И манера рвать выражения "если... то" на два предложения.
Zenitchik
13.07.2024 11:07А с фамилией Борсук что делать? Добавлять в словарь или не добавлять?
Общая проблема всех спелл-чекеров, которую почему-то никто не решает: отсутствие возможности создания отдельного словаря для документа.
RedEyedAnonymous
13.07.2024 11:07+2Вот вам скриншот из LibreOffice. Не оно?
В MS Office было что-то аналогичное, если не оторвали "улучшатели" (давно его не видел, точно не скажу).Zenitchik
13.07.2024 11:07Разумеется, не оно. Это добавит слово в глобальный словарь. А это может быть нежелательно. Как, например, в случае с фамилией Борсук. Я не хочу, чтобы потом слово "барсук" стало нельзя нормально проверить.
firehacker
13.07.2024 11:07По-моему в Ворде словари как раз локальны для документа.
Zenitchik
13.07.2024 11:07Начиная с какой версии? Когда я последний раз туда лазил, были юзерские словари в папочке, которые можно было переключать в настройках Ворда. В принципе, решение, но не вполне удобное.
SquareRootOfZero
13.07.2024 11:07+1Ну что вы такое пишите! Не кто ни может представить, что бы скаченная программа так себя вела!
KEugene
13.07.2024 11:07Копайлот уже интегрирован. Но у него свой интерфейс, функционал которого нельзя впихнуть в рамки Скрепыша.
enamchuk
13.07.2024 11:07+1Это были замечательные времена, когда пользвательские интерфейсы только зарождались и никто не знал, как делать правильно, каждый пытался сделать так, как считал нужным, предполагая, что именно так пользователю будет удобнее.
Возможно, Bob провалился, но кто знает, возможно благодаря ему мы сейчас пользуемся тем, что есть.
А Скрепыш был неплохим - анимации действий (поиск, печать, сохранение) не раз пригождались, другие иногда просто поднимали настроение при наборе длинных и монотонных документов.
На одном из "ретро" компьютеров под Windows 200 установлен Office 2003 со Скрепышом)artptr86
13.07.2024 11:07Так-то интерфейс Windows 95 был разработан и представлен ещё до выхода MS Bob.
xxxDef
13.07.2024 11:07я помню этой скрепкой можно было даже управлять их VBA, и я так развлекал бухгалтерш, чтобы наконец они начали пользоваться экселем а не калькулятором. Помогало, 50-летние тетки в 1998 году стояли толпой за спиной главбуха с круглыми глазами и постепенно приобщались к достижениям цивилизации
Zenitchik
13.07.2024 11:07+1А я для этого Мурку ставил и добавил кнопку, чтобы её почесать. (анимация, как появляется рука и чешет Мурку за ушами, а Мурка - мурчит).
Mizandari
13.07.2024 11:07+2word 6, в общем-то уже имел все, что нужно. и работал на компе с 4 мб оперативки.
Dr_Faksov
Стандартный - не значит лучший. И даже не значит - хороший или удобный.
И в своей истории оконный интерфейс постоянно усложнялся, а не упрощался. Чем проще интерфейс - тем сложнее с ним работать. И тем больше времени надо на его изучение. Математики доказали - любой набор любых управляющих элементов, не требующий работы в реальном масштабе времени, сводится к одной кнопке. Потому что количество комбинаций нажатия одной кнопки стремится к бесконечности. Как и время, необходимое для их запоминания.