Нам удалось найти новинку в интернет-магазине SomeBox, так что буквально на следующий день я уже открывал коробку желанной посылки.
Внутри находился девайс средних размеров, больше чем мини-коптеры, вроде Habsan X4, но меньше Syma X5.
Комплектация типична и полноценна:
- Квадрокоптер-машинка
- Запасные пропеллеры/винты/лопасти
- Аккумулятор на 3.7V 600mAh (6 минут полёта)
- Отвёртка
- Инструкция
- Пульт управления
Подготовка к полёту/езде не заняла много времени, так как всё просто и понятно. Как и всегда в Syma.
Вставляем аккумулятор в квадрокоптер, 4 пальчиковых батарейки в пульт и всё, квадрокоптер готов к бою.
Стоит отметить, что для аккумулятора учли специальный отсек, в котором он будет надёжно держаться.
Тут же на днище можно найти тумблер включения, что весьма удобно, так как не надо постоянно «дёргать» аккумулятор.
Как управлять?
Мне было не совсем понятно как управляются подобные гибриды: для квадрокоптеров/вертолётов мы привыкли к пульту со стиками, а вот машинки обычно управляются пультами-пистолетами. Но Syma нашли изящное решение и за движение колёс отвечает правый стик, тогда как при взлёте этот правый стик превращается в обычное средство для наклонов квадрокоптера.
Я записал небольшое видео, чтобы было ещё понятней.
Преодоление препятствий
Не могу сказать, что тяга у колёс большая, на ровном домашнем полу Syma X9 разгоняется очень шустро, но на улице, в слякотную погоду, скоростью он вас точно не удивит. Гибридность же делает его самым универсальным по проходимости р/у гаджетом из всех, что я знаю. Это выглядит достаточно забавно. Лично мне это напоминает муху, которая бегает по столу, при желании перелетает в другое место и бежит дальше.
Возможности
Кроме очевидного преимущества — ездить и летать, Syma X9 может порадовать нас еще и умением делать флипы.
На одной батарейке он летает около 5-6 минут (ездит — дольше), дистанция действия около 50 метров. Кроме этого есть ещё переключение скорости «быстрее/медленнее». А так же этот гибрид оснащен действительно яркой подсветкой, которую хорошо показал американский обозреватель в своём видео (смотрите с 8.27).
Заключение
Безусловно, что перед нами игрушка, но она весьма забавна и может скрасить много вечеров. А возможно, Syma x9 способен открыть новый вид гонок, в которых некоторые участки надо пролетать, а некоторые проезжать. Уверен, что это направление будет активно развиваться в ближайшие годы. Показатели по дальности и времени полёта нашего гибрида сравнимы с конкурентами в своем ценовом диапазоне. Кстати, стоит он чуть больше 55$, что вполне оправданно традиционно хорошим качеством пластика и сборки от Syma. Что касается управления, то ведёт он себя весьма стабильно. На видео моего американского коллеги вы могли это видеть. И ещё один важный момент, квадрокоптер представлен в 3 цветах: белый, красный и чёрный, так что каждый может подобрать цветовую гамму для себя.
На этом всё, с вами был простой сервис для выбора сложной техники Dronk.Ru
Не забывайте подписываться на наш блог, будет ещё много интересного.
Другие наши публикации:
- Chuwi Ilife V5 — робот-пылесос за 99$ или как превратить ежедневную уборку в развлечение
- Отличный квадрокоптер менее 60$ или обзор JJRC H8C
- Что подарить гику на Новый Год в пределах 10-20$? Часть 2
- Наши мелкие радости или чем порадовать гика на новый год в пределах 10-20$?
- Первый в мире карманный гексакоптер за 18$ — MJX X901
- Настоящие скидки на гаджеты или что нам «впаривает» AliExpress?
Комментарии (7)
Battletoads
21.12.2015 09:35По стенам и потолку, может ездить с включенными пропеллерами?
Sergiv
21.12.2015 10:58На 99% уверен, что нет. т.к.:
вектор тяги винтов направлен от поверхности, т.е. только на полёт заточен. Судя по передатчику, когда винты остановлены, ручка управления газом находится в самом крайнем «нжнем» положении. Это я к тому, что хода ручки для того, чтобы заставить вращаться винты в другую сторону нет. И передатчик «стандартный» — есть пара кнопок сверху — изменение расходов и выполнение флипов.
Zzzuhell
21.12.2015 09:44Вот думаю — а не имело ли смысла реализовать «колесное» передвижение за счет пропеллеров? Переменный вектор тяги и все такое
Плюсов тут много — проще управление, не надо ставить моторы на колеса…
Минус только один — не получится выехать из-под препятствия, если чем-то заблокированы винты
Sergiv
Следующий шаг развития коптеров, видимо, будет — это установка ВИШ )
dcoder_mm
V383 это почти то что вы хотели :) quadrone.ru/medium/WLtoys-V383-500-Electric3D