На сегодняшний день у меня накопилось немало домашних квадрокоптеров, и когда запускаешь летать их по квартире, они вечно попадают в неприятности. Особенно любят задеть винтом ножку стула, и пока не подойдёшь и не отодвинешь его — дальше не полетят. И это ужасно раздражает, когда делаешь подобное 10 раз за вечер. Но ребята из Syma, которых я тут не раз уже хвалил, решили создать квадрокоптер, имеющий возможность легко выбираться почти из любой западни на своих колёсах. И, поверьте мне, это очень удобно.

image


Нам удалось найти новинку в интернет-магазине SomeBox, так что буквально на следующий день я уже открывал коробку желанной посылки.

image

Внутри находился девайс средних размеров, больше чем мини-коптеры, вроде Habsan X4, но меньше Syma X5.

image

Комплектация типична и полноценна:
  • Квадрокоптер-машинка
  • Запасные пропеллеры/винты/лопасти
  • Аккумулятор на 3.7V 600mAh (6 минут полёта)
  • Отвёртка
  • Инструкция
  • Пульт управления


image

Подготовка к полёту/езде не заняла много времени, так как всё просто и понятно. Как и всегда в Syma.
Вставляем аккумулятор в квадрокоптер, 4 пальчиковых батарейки в пульт и всё, квадрокоптер готов к бою.

Стоит отметить, что для аккумулятора учли специальный отсек, в котором он будет надёжно держаться.

image

Тут же на днище можно найти тумблер включения, что весьма удобно, так как не надо постоянно «дёргать» аккумулятор.

Как управлять?


Мне было не совсем понятно как управляются подобные гибриды: для квадрокоптеров/вертолётов мы привыкли к пульту со стиками, а вот машинки обычно управляются пультами-пистолетами. Но Syma нашли изящное решение и за движение колёс отвечает правый стик, тогда как при взлёте этот правый стик превращается в обычное средство для наклонов квадрокоптера.

Я записал небольшое видео, чтобы было ещё понятней.



Преодоление препятствий


Не могу сказать, что тяга у колёс большая, на ровном домашнем полу Syma X9 разгоняется очень шустро, но на улице, в слякотную погоду, скоростью он вас точно не удивит. Гибридность же делает его самым универсальным по проходимости р/у гаджетом из всех, что я знаю. Это выглядит достаточно забавно. Лично мне это напоминает муху, которая бегает по столу, при желании перелетает в другое место и бежит дальше.



Возможности


Кроме очевидного преимущества — ездить и летать, Syma X9 может порадовать нас еще и умением делать флипы.

image

На одной батарейке он летает около 5-6 минут (ездит — дольше), дистанция действия около 50 метров. Кроме этого есть ещё переключение скорости «быстрее/медленнее». А так же этот гибрид оснащен действительно яркой подсветкой, которую хорошо показал американский обозреватель в своём видео (смотрите с 8.27).



Заключение


Безусловно, что перед нами игрушка, но она весьма забавна и может скрасить много вечеров. А возможно, Syma x9 способен открыть новый вид гонок, в которых некоторые участки надо пролетать, а некоторые проезжать. Уверен, что это направление будет активно развиваться в ближайшие годы. Показатели по дальности и времени полёта нашего гибрида сравнимы с конкурентами в своем ценовом диапазоне. Кстати, стоит он чуть больше 55$, что вполне оправданно традиционно хорошим качеством пластика и сборки от Syma. Что касается управления, то ведёт он себя весьма стабильно. На видео моего американского коллеги вы могли это видеть. И ещё один важный момент, квадрокоптер представлен в 3 цветах: белый, красный и чёрный, так что каждый может подобрать цветовую гамму для себя.

image

На этом всё, с вами был простой сервис для выбора сложной техники Dronk.Ru
Не забывайте подписываться на наш блог, будет ещё много интересного.


Другие наши публикации:

Комментарии (7)


  1. Sergiv
    21.12.2015 09:24
    +1

    Следующий шаг развития коптеров, видимо, будет — это установка ВИШ )


    1. dcoder_mm
      21.12.2015 11:56

      V383 это почти то что вы хотели :) quadrone.ru/medium/WLtoys-V383-500-Electric3D


  1. Battletoads
    21.12.2015 09:35

    По стенам и потолку, может ездить с включенными пропеллерами?


    1. Sergiv
      21.12.2015 10:58

      На 99% уверен, что нет. т.к.:
      вектор тяги винтов направлен от поверхности, т.е. только на полёт заточен. Судя по передатчику, когда винты остановлены, ручка управления газом находится в самом крайнем «нжнем» положении. Это я к тому, что хода ручки для того, чтобы заставить вращаться винты в другую сторону нет. И передатчик «стандартный» — есть пара кнопок сверху — изменение расходов и выполнение флипов.


  1. Zzzuhell
    21.12.2015 09:44

    Вот думаю — а не имело ли смысла реализовать «колесное» передвижение за счет пропеллеров? Переменный вектор тяги и все такое
    Плюсов тут много — проще управление, не надо ставить моторы на колеса…
    Минус только один — не получится выехать из-под препятствия, если чем-то заблокированы винты


  1. Kostyanych
    21.12.2015 10:41

    Не получилось ли также как с морскими свинками?


  1. leon_3
    30.12.2015 13:00

    Норм, аппарат! Лежит заряжается;)