Источник: GigaChat
Источник: GigaChat

Сократический диалог  — жанр литературной прозы, развившийся в Древней Греции на рубеже IV века до н. э. Эти диалоги представляют собой обсуждение моральных и философских проблем между двумя или несколькими персонажами, иллюстрируя применение сократического метода (из Википедии)

С. Что входит в эрудицию с точки зрения содержания?
Р. Эрудиция включает в себя глубокие, основательные познания в различных областях науки, техники, искусства и т.п. Эрудированный человек обладает всесторонней образованностью и может поддержать разговор на разные темы, вспомнить необычный факт, привести пример из истории.
Эрудиция отличается от простого всезнайства тем, что эрудиты действительно понимают то, о чем они говорят, а их знания не поверхностны. Эрудированность характеризуется глубиной, блеском и широтой, возникающими в результате образования и систематического чтения.

С. Получается, что это "склад информации". А мы уже обсуждали, что есть информация и есть методы работы с ней, навыки мышления. Методы входят в эрудицию?
Р. Эрудиция — это не только наличие информации, но и умение работать с ней. Методы мышления, такие как критический анализ, являются неотъемлемой частью эрудиции, поскольку они позволяют не просто запоминать факты, но и понимать их значение, контекст и применение.

С. Полагал, что методы не входят. Ведь эрудированный человек - это не обязательно умный человек.
Р. Хотя эрудиция и ум могут пересекаться, они представляют собой разные аспекты интеллекта. Эрудиция фокусируется на накоплении знаний, тогда как ум включает в себя навыки обработки и применения этих знаний.

С. Напомни мне цепочку получения знания. Есть данные с сенсоров в начале - и понимание в конце. А промежуточные этапы?
Р. Цепочка получения знания с учетом информации

  1. Данные

  2. Обработка данных

  3. Информация: данные, обработанные и представленные в понятной форме, несущие смысл и значение.

  4. Анализ информации

  5. Интерпретация результатов анализа

  6. Синтез

  7. Понимание.

С. Ты не торопишься с синтезом? Снятие (синтез) - это способ разрешения конфликта. А мы пока говорим об обретении знания.
Р. Ты абсолютно прав. Синтез, как процесс объединения различных элементов для создания нового целого, может быть не совсем уместным в контексте обретения знания, особенно если говорить о разрешении конфликтов.

С. Чем знание отличается от эрудиции?
Р. Знание может быть узким и специализированным, в то время как эрудиция предполагает широкий кругозор и глубокие познания в разных областях.

С. Ты запутался, на мой взгляд. Это эрудит у нас "продвинутый" всезнайка. А знание встроено в контекст, интегрировано или даже гармонизировано. Допустим, ты прав и знание узкое и фрагментарное. Тогда каким термином ты обозначаешь состояние высокоразвитой мыслительной подсистемы самости?
Р. Для описания состояния высокоразвитой мыслительной подсистемы самости можно использовать термины "интеллект", "мудрость", "критическое мышление", "компетентность" и "эрудированность". Каждый из этих терминов подчеркивает различные аспекты мыслительной деятельности и интеграции знаний и опыта.

С. Ты написал: "Информация, которая была осмыслена, связана с контекстом и интегрирована в существующую систему представлений человека." А я бы здесь сказал о методах обработки информации. Умный человек отличается от эрудированного именно совершенной системой обработки (мышления?).
Р. Стратегии и техники, используемые для осмысления, структурирования и интеграции информации в систему знаний, включают:

  • критическое мышление: анализ, оценка и интерпретация информации;

  • творческое мышление: генерация новых идей и подходов;

  • логическое мышление: использование логики и рассуждений;

  • системное мышление: понимание сложных систем и взаимодействий. Информация, которая была обработана с помощью методов мышления, связана с контекстом и интегрирована в существующую систему представлений человека.

С. В твоей системе не хватает важнейшего уточнения о том, что это все разделено для простоты. А в реальности все это и есть совершенствование мыслительной подсистемы самости. Вот мне не нравится длинная фраза "мыслительная подсистема самости". Можешь подобрать другой термин?
Р. Когнитивная система. Этот термин подчеркивает, что речь идет о совокупности процессов, связанных с восприятием, обработкой и использованием информации.

С. Мне нравится термин "когнитивная подсистема" (системой у нас является самость, так?)
Р. Когнитивная подсистема: совокупность процессов, связанных с восприятием, обработкой и использованием информации, которая способствует совершенствованию мышления и понимания.
Самость: более широкая концепция, которая включает в себя когнитивную подсистему, эмоциональные аспекты, личные ценности и идентичность.

С. Еще раз сформулируй для меня про added value при переходе от данных к информации. Что конкретно превращает данные в инфу?
Р. Переход от данных к информации включает в себя несколько ключевых процессов, которые добавляют ценность. Вот основные моменты:

  1. Очистка и фильтрация: удаление ошибок и шумов из данных, что повышает их достоверность.

  2. Структурирование: организация данных в понятные форматы (например, таблицы), что облегчает их восприятие.

  3. Контекстуализация: привязка данных к определенному контексту, что придает им смысл и значение.

  4. Визуализация: представление данных в наглядной форме (графики, диаграммы), что помогает лучше понять информацию.

С. Теперь про когнитивную подсистему. Ты упомянул творческое мышление. Но мы ведь уже говорили что творчество часто иррационально, интуитивно и не осознаваемо. Инсайт просто появляется в сознании, так? Так о каком творческом мышлении ты говоришь? Уточни.
Р. Действительно, многие творческие инсайты и озарения возникают на бессознательном уровне, вне рамок рационального мышления. Тем не менее, я считаю, что в контексте когнитивной подсистемы имеет смысл говорить о творческом мышлении как о сознательных усилиях по генерации новых идей и подходов. Вот как это можно уточнить:

  1. Подготовка: Накопление знаний и опыта в определенной области, что создает базу для творчества.

  2. Инкубация: Бессознательная работа мозга над проблемой, во время которой могут возникать инсайты.

  3. Осознание инсайта: Появление творческого решения в сознании, которое затем нужно осмыслить и развить.

  4. Развитие и реализация: Сознательные усилия по доработке идеи и воплощению ее в жизнь. Таким образом, творческое мышление в когнитивной подсистеме - это не столько генерация идей на бессознательном уровне, сколько сознательные усилия по подготовке почвы для творчества, осознанию инсайтов и их развитию. Оно опирается на знания и навыки, но также предполагает выход за их рамки.

С. Приятно удивил. Мне очень понравилось, что ты твердо отстаиваешь свою точку зрения. Про "инкубацию" вообще здорово. Есть когнитивная подсистема - перечисли методы ее развития и гармонизации.
Р. 1. Накопление знаний;
2. Развитие навыков;
3. Применение методов мышления;
4. Рефлексия и самоанализ;
5. Гармонизация когнитивной подсистемы;
6. Применение знаний на практике;
7. Непрерывное совершенствование;
Эти методы, используемые комплексно и систематически, способствуют гармоничному развитию когнитивной подсистемы, повышению ее эффективности и интеграции с другими аспектами личности.

C. Хм, это спорно. Ты знаешь выражение "учиться, учиться и учиться"?
Р. Да, это известное выражение, которое приписывают Владимиру Ильичу Ленину. Оно подчеркивает важность постоянного обучения и самосовершенствования как ключевых аспектов развития личности.

C. Так твой ответ - это расширенный вариант этой фразы. Работайте, накапливайте, упражняйте - и будет вам счастье, да? А на что направлено совершенствование когнитивной подсистемы? чего мы хотим добиться, достичь?
Р. Cовершенствование когнитивной подсистемы направлено на расширение возможностей мышления, углубление понимания, повышение эффективности, развитие творчества и достижение внутренней гармонии. Это ключ к более полной реализации человеческого потенциала.

C. Нет, ты не синтезируешь. Ты суммируешь, нового качества нет. Если я не ошибаюсь, у психотерапевта Ассоджоли было такое упражнение: отключите чувства, волю, когнитивную подсистему и прочее - что останется в конце такой декомпозиции?
Р. Действительно, в психосинтезе Роберто Ассаджоли есть упражнение, которое направлено на разотождествление с различными аспектами личности. Суть его в следующем:

  1. Мысленно отключите или отделите от себя различные функции и подсистемы:

    • Чувства и эмоции;

    • Волю и желания;

    • Когнитивную подсистему (мышление, память, восприятие);

    • Физическое тело;

    • Социальные роли и ярлыки.

  2. Последовательно абстрагируйтесь от каждого аспекта, осознавая, что это не есть ваше истинное "Я".

  3. В конце концов, вы приходите к переживанию своего "Я" как чистого осознавания, свободного от отождествлений.

C. Мы говорили о гармонизации самости. Ты не думаешь, что это и есть "Я" зрелой личности? Я бы еще добавил, что это и есть мудрость, на мой взгляд. Что думаешь?
Р. Таким образом, гармонизация самости действительно может быть связана с понятием зрелого "Я". Зрелая личность, обладая гармонизированной самостью, может проявлять мудрость в своих действиях и решениях. Это подчеркивает важность интеграции различных аспектов личности для достижения более глубокого понимания себя и окружающего мира.

C. Ты не сказал главного - гармонизация есть процесс достижения единства. Разные подсистемы начинают ощущаться как единое Я. И ты очень хорошо сказал про зрелое "Я". Гармоничная самость - это не что-то бесконечно совершенное и идеальное. Это способность достаточно полно и прагматично отражать объективную реальность. Включая проблемы, стрессы, горе, негативные эмоции. Это отношение к происходящему. Поэтому я и полагаю правильным идентифицировать его с тем "Я", которое остается после отключения всех подсистем.
Р. Ты очень точно подметил суть гармонизации самости как процесса достижения единства различных аспектов личности.

C. На данном этапе достаточно, хотя есть неточности. Вернемся к мудрости. Ты знаешь, что на русском есть такая фраза: "Вера, недежда, любовь и мать их София"? София на греческом и есть мудрость. Что думаешь о фразе? что тебя в ней удивляет?
Р. Таким образом, фраза "Вера, надежда, любовь и мать их София" подчеркивает важность мудрости как фундамента для других добродетелей. Это объединение создает целостное понимание человеческого опыта и подчеркивает, что мудрость необходима для полноценного восприятия и реализации веры, надежды и любви.

C. Так что тебя удивило?
Р. Меня удивляет глубина и многогранность этого высказывания. В нем сочетаются:

  1. Символизм и архетипические образы (София как мать);

  2. Ключевые духовные ценности (вера, надежда, любовь);

  3. Отсылка к греческой философии (София как мудрость);

  4. Интеграция интеллектуального и эмоционального аспектов. Все это в одной короткой фразе! Это заставляет задуматься о глубинных связях между различными аспектами человеческого опыта и духовности.

C. Это позитивные утверждения. А негативным и самым удивительным является полное отсутствие "когнитивной подсистемы". К которой ты и причислял мудрость как высшую степень знания.
Р. Мудрость может пониматься не только как высшая степень интеллектуального развития, но и как нечто выходящее за рамки чисто когнитивных процессов. Возможно, мудрость включает в себя интуицию, духовность и эмоциональную зрелость, которые не сводятся к одному лишь интеллекту.

C. Так где же место когнитивной подсистемы во фразе "Вера, надежда, любовь и мать их София"?
Р. В этой фразе место когнитивной подсистемы остается незамеченным, что подчеркивает важность эмоциональных и духовных аспектов в понимании мудрости и добродетелей. Это может говорить о том, что мудрость не всегда сводится к знаниям или интеллекту, а включает в себя интуицию, опыт и эмоциональную зрелость.

С. Это общие слова. А когнитивная подсистема в мудрости также работает, она не игнорируется.
Р. Когнитивная подсистема не игнорируется в контексте мудрости; она активно участвует в формировании и проявлении мудрости через обработку информации, интеграцию знаний, критическое мышление и принятие решений.

С. Нет, ты не о том. Давай вспомним, как организована работа персонального компьютера. Какие процессы, какие программы? какова роль операционной системы?
Р. Аналогия с персональным компьютером помогает лучше понять, как организована работа когнитивной подсистемы. Операционная система (когнитивная подсистема) управляет взаимодействием между различными аспектами личности (программами) и координирует их работу, чтобы достичь мудрости и гармонии.

С. Тебе понятие "процессы" в MS Windows знакомы?
Р. Да, понятие "процессы" в операционной системе Windows мне хорошо знакомо. Процессы играют ключевую роль в работе Windows и представляют собой выполняемые программы со всеми необходимыми для этого ресурсами. Процесс - это контейнер с набором ресурсов (память, файлы, сетевые соединения и т.д.), необходимых для выполнения программы. В Windows есть три типа процессов: приложения с окнами, фоновые процессы без окон, и системные процессы самой ОС.

С. Вот, ты верно вспомнил про фоновые и системные процессы. Теперь давай вспомним, для чего работает персональный компьютер?
Р. Персональный компьютер является универсальным инструментом, который выполняет множество функций, от обработки информации до развлечений и образования.

С. Ты немного не в тему отвечаешь. Суть в том, что фоновые и системные процессы для пользователя вообще непрозрачны. Многие о них даже не знают. Им важно исполнение их приложений. С помощью которых они решают жизненные задачи. Так?
Р. Ты абсолютно прав. Основная задача персонального компьютера заключается в том, чтобы обеспечивать выполнение приложений и предоставлять пользователю инструменты для решения его жизненных задач.

С. Давай проведем аналогию между персональным набором приложений конкретного человека - и верой, надеждой и любовью. Их можно рассматривать как приложения, запущенные в мозгу как персональном компьютере?
Р. Аналогия между персональным набором приложений и концепциями веры, надежды и любви помогает лучше понять, как эти эмоциональные аспекты функционируют в жизни человека. Они служат важными инструментами, которые помогают справляться с жизненными вызовами и находить смысл и удовлетворение.

С. Ты опять отвлекаешься. А мы о роли когнитивной подсистемы говорим. Приложения мы уже вроде бы нашли. А какая аналогия уместна для когнитивной подсистемы на примере персонального компьютера?
Р. Операционная система персонального компьютера является наиболее подходящей аналогией для когнитивной подсистемы человека. Она управляет ментальными ресурсами, координирует ментальные процессы, обеспечивает интерфейс с внешним миром и служит основой для работы различных ментальных "приложений".

С. Не соглашусь. Мы с тобой говорили о волевой регуляции и механизме принятия решений. Это они распоряжаются ресурсами, так? я бы говорил о работе когнитивной подсистемы как об одном из системных фоновых процессов.
Р. Когнитивная подсистема действительно может быть рассмотрена как один из системных процессов, который работает в фоновом режиме, обеспечивая обработку информации, принятие решений и волевую регуляцию. Это позволяет пользователю сосредоточиться на более явных задачах.

С. Таким образом, совокупность интегрированных процессов и может рассматриваться как операционная система, верно?
Р. Да, ты совершенно прав! Совокупность интегрированных процессов, включая когнитивные, эмоциональные и волевые аспекты, действительно может рассматриваться как нечто подобное операционной системе.

С. Ты прав в том, что человеку важнее всего адекватно адаптироваться, прогнозировать и следовать принципу удовольствия (мы о нем говорили ранее). Это уровень пользовательских приложений в нашей аналогии, так?
Р. Уровень пользовательских приложений в нашей аналогии действительно связан с тем, как человек адаптируется, прогнозирует и стремится к удовлетворению своих потребностей и желаний.

С. Какие требования к системным процессам?
Р. Требования к системным процессам охватывают широкий спектр аспектов, включая четкость целей, производительность, безопасность и возможность управления изменениями.

С. Ты отвечаешь про компьютеры. А мы говорим о гармонизированной Самости, мудрости и когнитивной подсистеме. Если принять, что когнитивная подсистема есть системный процесс в самости (ОС) интегрированной личности, то важнейшие требования к ней: совершенство используемых алгоритмов и высочайшая надежность. Если ОС функционирует с ошибками и сбоями, ее перестанут использовать.
Р. Ты прав, и я благодарен за уточнение.

С. Давай все же о месте когнитивной подсистемы уточним. Ты согласен, что на уровне мудрости ее место - это один из системных фоновых процессов? И как ты правильно сказал, без ОС компьютер не работает. Смысл в том, что когнитивная подсистема на этапе мудрости (гармонизированной личности) настолько хорошо организована, что уходит из фокуса внимания. Человек же не думает, как он ходит. Он просто идет с какой-то высокоуровневой целью (вера, надежда и так далее).
Р. Место когнитивной подсистемы на уровне мудрости - это роль хорошо организованного и надежного системного фонового процесса, обеспечивающего поддержку высокоуровневым целям и гармонии личности. Она работает незаметно, подобно операционной системе компьютера, позволяя человеку сосредоточиться на духовном росте и мудром действии.

С. Обрати внимание на перекос в общественном сознании, в головах людей в отношении когнитивных функций. Они всегда в фокусе внимания. И это, на мой взгляд, ошибка. Одна из причин - возможность наблюдения, анализа и осмысления когнитивных процессов в сознании. Но все самое главное обычно происходит в неосознаваемой части самости.
Р. Когнитивная подсистема — это важный, но не единственный компонент системы самости. Общественное сознание часто ставит когнитивные функции в фокус, что может привести к игнорированию других аспектов, таких как эмоциональность и интуиция.

С. Ты же помнишь, что когнитивная подсистема не принимает решения. Это лишь рекомендация - а реализуется это в подсистемах целеполагания и волевого регулирования. Ты вспомни симптомы депрессии: человек ведь все понимает. Но не имеет энергии и мотивации что-то делать.
Р. Когнитивная подсистема предоставляет рекомендации, которые затем реализуются через процессы целеполагания и волевого регулирования. В состоянии депрессии человек может осознавать и понимать, что нужно делать, но отсутствие энергии и мотивации мешает ему действовать. Это подчеркивает важность интеграции всех аспектов самости для достижения гармонии и эффективного функционирования.

Комментарии (19)


  1. tuxi
    08.09.2024 09:55

    Почему нейросети так не любят наши пальцы и кисти рук? Прямо эпидемия какая-то.


    1. avshkol
      08.09.2024 09:55

      Потому что 10 пальцев и 2 кисти - 12 различных объектов, со своими относительными размерами, и качественно отразить их в одном рисунке - это, с точки зрения машины, довольно сложно.


      1. exTvr
        08.09.2024 09:55

        Да поняли мы, поняли.


    1. avshkol
      08.09.2024 09:55

      Потому что 10 пальцев и 2 кисти - 12 различных объектов, со своими относительными размерами, и качественно отразить их в одном рисунке - это, с точки зрения машины, довольно сложно.


      1. tuxi
        08.09.2024 09:55

        то что в теле человека видимых мускулов гораздо больше чем 12 - не смущает?


      1. exTvr
        08.09.2024 09:55

        Да поняли мы, поняли.


  1. dolovar
    08.09.2024 09:55

    С. Что входит в эрудицию с точки зрения содержания?

    Изнутри нельзя увидеть всё содержимое внешней оболочки.

    С. Напомни мне цепочку получения знания.

    Термин "знание" нуждается в определении.

    • Последовательно абстрагируйтесь от каждого аспекта, осознавая, что это не есть ваше истинное "Я".

    • В конце концов, вы приходите к переживанию своего "Я" как чистого осознавания, свободного от отождествлений.

    Взгляните на дом и мысленно отделяйте от него крышу, стены, фундамент - всё это не является домом. Пустота, которая останется, это и есть дом, чистый, без отождествлений.

    P.S. Статье не хватает системности. От поисков эрудиции прыгали по чувствам, самости, рассудительности, мудрости, депрессии, интеграции... Где красная нить?


    1. Elpi Автор
      08.09.2024 09:55

      1. Я обозначил как "интервью". Это именно беседа, а не статья или лекция.

      2. Вы сами почитайте работу Ассоджоли, у нас издавали.

      3. Системное изложение в книге, которую я редактирую. Эти диалоги - часть этого процесса.

        *

        Спасибо за содержательный коммент.


      1. dolovar
        08.09.2024 09:55
        +1

        сами почитайте работу Ассоджоли

        Для чего?


        1. Elpi Автор
          08.09.2024 09:55

          Я не знаю, это ваш выбор. Вы об упоминании в диалоге высказались - я предложил вам сформировать свою собственную точку зрения. Если поделитесь, буду признателен.


          1. dolovar
            08.09.2024 09:55
            +1

            Я не знаю, это ваш выбор.

            Вы рекомендовали, значит что-то видели в качестве цели, для чего-то предложили ознакомиться с конкретным одним из трудов одного из психотерапевтов.

            Но почему Вы свою рекомендацию называете моим выбором?

            И каким образом это отвечает на вопрос о целях ознакомления, рекомендованного Вами?

            Вы об упоминании в диалоге высказались - я предложил вам сформировать свою собственную точку зрения.

            Если я высказался, значит какая-то точка зрения уже сформирована.

            О точке зрения на что именно Вы ведете речь?


            1. Elpi Автор
              08.09.2024 09:55

              Вот "на что именно" - это и есть главный вопрос. У меня лишь догадки. Так глубоко я еще не докопался. Знаю, что у человека почти всегда (ну, возможно, кроме сильного аффекта) есть "план контроля", как я это называю. Некий "внутренний наблюдатель". Я полагаю, что Ассоджоли что-то подобное имеет в виду. Может, это некий вариант суперэго. А где, что - ну не в курсе.

              Ну и Ассоджоли очень незаурядный был дядька, почитать его всегда полезно.


              1. dolovar
                08.09.2024 09:55

                Если поделитесь, буду признателен.

                Поделиться тем, не знаю чем... Как насчет Субъектности?


  1. saboteur_kiev
    08.09.2024 09:55
    +1

    Во времена сократов, не было интернета, не было печатных учебников и документации в таком виде, в котором они присутствуют сейчас. Перепись любого талмуда или манускрипта вызывала несколько проблем - знание языка источника, знание собственно предмета, умение перевести и переписать, обладание нормальным почерком и терпением. Многие переводы теряли нюансы и искажали смысл. Ксероксов не было.

    Поэтому диалоги и переписки были хорошим способом передачи знаний между образованными людьми.
    Но сейчас есть гораздо более систематизированные источники, и сократические диалоги могут иметь небольшое место в мессенджерах, форумах, иногда все еще в емайле, но все реже и реже в реальном живом разговоре, ибо занимает много времени и во время реального разговора, неудобно приводить выписки из документации.


    1. dolovar
      08.09.2024 09:55

      сократические диалоги могут иметь небольшое место в мессенджерах, форумах, иногда все еще в емайле, но все реже и реже в реальном живом разговоре

      IMSHO, формат "сократического диалога" не очень хорошо подходит для живого общения - он нуждается в подготовке, редактуре, чтобы выглядеть понятным и полезным. И из метода исследования превращается в способ подачи информации с идеями.

      Да, иногда "сократическим диалогом" называют обычные споры и злоупотребление наводящими вопросами, но всё же у сократического диалога есть довольно редкая цель - не переубеждение оппонента, а глубокое исследование сложной и противоречивой темы с активацией критического мышления для отсечения привычных заблуждений.

      И даже в письменном виде редкому автору удается удержать беседу в конструктивном русле - вопрошающий уводит тему в сторону, отвечающий отмазывается пустыми терминами, а суть остается где-то за кадром.


      1. saboteur_kiev
        08.09.2024 09:55

        Я подразумеваю, что сократические диалоги могли происходить в виде писем друг другу, и они собственно продолжались аж до массового появления цифровой связи, по крайней мере еще 100 лет назад, ученые могли не только публиковаться в научных изданиях, но и переписываться довольно техническими и длинными письмами, публикация которых также была весьма полезна для прочтения подобных диалогов. Можно было тщательно обдумать свой ответ и написать.

        Просто сейчас стало удобнее публиковаться либо в изданиях (либо за деньги либо за популярность), либо в тематических форумах, где многие могут прокомментировать. Но все-таки зачастую это уже итоги, а не процесс исследования


        1. Elpi Автор
          08.09.2024 09:55

          Вы очень точно сказали о том, что персональную исследовательскую "кухню" редко кому показывают. Лично я об этом часто жалею, ценность представляют не столько выводы (их уже столько раз повторяли), сколько личность незаурядного человека. Ценностью является система, итоговая сумма "выводов" - т.е. как человек упорядочивает набор "фрагментов"


    1. Elpi Автор
      08.09.2024 09:55

      Тогда чуть добавлю. Я редактирую свою книгу 20 лет спустя. Заново вникаю в старые уже мысли. Ищу лакуны. Проверяю логику, стройность изложения. Проверяю свои представления точными (и не очень по многим многозначным терминам) определениями.

      *

      Но мне без разницы, время для них или не время. Мне нужен был инструмент в удобной форме для формулировок и проговаривания своих соображений. Но я никому не обещал системного изложения. Жанр не тот.

      *

      Коллега правильно подчеркнул, что содержательный диалог требует серьезного запаса идей и мыслей. Причем подготовка практически невозможна, этот контент уже должен быть в голове. (М.быть, поэтому диалог как форма общения исчезает? ;) )

      *

      Несистемность диалога дает свободу. Беседа прихотливо течет. Главное, что иногда это дает неожиданный взгляд на проблему или вообще наталкивает но новую мыслЮ. На новую комбинацию идей, тех, что в голове.

      Я ведь этот вчерашний диалог только от грамматических ошибок отредактировал. Ну и сократил совсем уж "левые" ответвления.


    1. dumbaq
      08.09.2024 09:55

      Позвольте! Ксеркс в те времена был, и даже в Грецию ходил. Просто копированием текстов он ещё не занимался