Недавно я столкнулась с испытанием, которое, хотя и было непростым в тот момент, стало значимым моментом в моей карьере.

Мне доверили руководство новой командой в проекте, который уже был в стадии разработки. Эта команда работала по процессам, отличающимся от стандартных практик нашей компании. Веря в их экспертность и не желая разрушить устоявшийся рабочий процесс в бегущем проекте, я решила не углубляться особо в их методологию и не проводить дополнительных встреч, чтобы выяснить детали: как они работают, как проект работает и как именно планируется реализовать задуманное решение. Я безоговорочно доверилась их прогнозам по срокам — это то, что впоследствии оказалось моей главной ошибкой.

За две недели до дедлайна я провела мит с использованием чек‑листа, который подготовила заранее. К моему разочарованию, бОльшая часть работы была не завершена, а то, что было сделано, не соответствовало ожиданиям. Мы существенно отставали от графика, и качество оставляло желать лучшего.

Вместо того чтобы искать виноватых, я собрала команду для откровенного обсуждения. Я подчеркнула важность проекта для компании и возможные последствия, если мы не уложимся в срок. Объединенные общей целью, мы разработали план по возвращению работ в график, где я уже точно знала кто, что и в какие сроки планирует сделать, а так же результаты, которые должны быть получены на каждом промежуточном шаге. Работа закипела, часто по 16+ часов в день. Все это время я была рядом с командой: доставала технические и человеческие ресурсы, помогала проверить решения, организовывала встречи и просто старалась поддержать, когда казалось, что уже ничего не получится. Я также запросил продление дедлайна на одну неделю в качестве исключения.

В итоге мы сдали проект с опозданием всего на неделю, но результаты превзошли все ожидания. Мы улучшили ключевую метрику на 70%, значительно превысив первоначальную цель в 30%. Команда получила премию в размере 100% без штрафных баллов.

Ретроспектива прошла в комфортном режиме, потому что мы максимально конструктивно подошли к этому упражнению, учли все некомфортные моменты и записали action points для каждого случая. A еще я сосредоточилась на приведении процессов команды в соответствие с проверенными методами нашей компании. Это не только повысило эффективность, но и улучшило моральный дух команды. После сдачи проекта не случилось ни одного дня, когда бы команде пришлось работать более 8 часов в день.

Данный опыт стал для меня, как это модно сейчас говорить, трансформирующим. Он очень ярко показал, насколько это критически важно поддерживать разумный контроль и задавать правильные вопросы, даже когда полностью доверяешь способностям своей команды. Он изменил мой подход к лидерству, заставив меня уделять больше внимания четкой коммуникации и согласованности процессов.

Неудачи — это не шаг назад, а возможность для скачка вперёд. Часто именно они предоставляют самые ценные уроки. А как вы превращали вызовы в возможности для роста?

Поделитесь своими историями в комментариях. Давайте обсудим и вместе будем учиться на опыте друг друга!

Комментарии (9)


  1. Cordekk
    22.09.2024 05:32
    +1

    Три недели по 16+ часов в день, это уже 6 недель, значит вы отклонились от базового дедлайна на 4 недели. В целом это обычное дело, наверняка общий проект был рассчитан как минимум на пару месяцев.

    Ну а дальше идёт стимулирование разработчиков и обычная потогонка. А ведь можно было и пораньше начать чекать статусы и выделять приоритеты.


    1. anastas_sanina Автор
      22.09.2024 05:32

      Про раньше - согласна, это был для меня большой урок. Просто раньше работало "не влезать в середине процесса", а с этим проектом сломалось. Выводы сделаны.


      1. Cordekk
        22.09.2024 05:32
        +1

        Возможно, точнее не могу сказать без погружения, что сроки изначально были оптимистичные, то есть здесь даже не менеджерский просчет, а просто разработчики не правильно оценили (это ведь обычное дело).
        То есть даже, если бы вы прочекали раньше, всё равно пришлось бы стимулировать на переработки.


  1. MountainGoat
    22.09.2024 05:32

    Я понимаю, что на качество оформления вам насрать, но всё таки я картинку поправил. Заняло секунд сорок.


    1. anastas_sanina Автор
      22.09.2024 05:32

      как-то очень грубо..


  1. anastas_sanina Автор
    22.09.2024 05:32

    за картинку - спасибо!


  1. GrakovNe
    22.09.2024 05:32
    +8

    Вы заставили людей перерабатывать после того как переложили на разработчиков всю менеджерскую работу и "не особо вникали" чего они там делают

    После того как вы выжали из команды, которая ишачила по 16 часов в сутки в режиме "работа - сон - работа" причем неизвестно с какой моделью оплаты, какой-никакой успех, записали их героизм себе в победы и пришли хвалиться тем какой вы Менеджер

    Вы не менеджер, вы красный отец-командир времён гражданской войны. И хвалиться здесь нечем


  1. Suor
    22.09.2024 05:32

    Заголовок на соответствует содержанию. Проект же сделан, премию ещё получили.


  1. Pilotv
    22.09.2024 05:32
    +3

    Можно было написать всю статью пятью предложениями .

    1. Мне поручили проект

    2. Я на него забила

    3. За две недели до дедлайна я про него вспомнила и обнаружила что там конь не валялся

    4. Собрала всю команду , и объявила что если не сдадут через неделю всем будет полный карачун.

    5. Через неделю переработок проект сдали , я молодец и отличный менеджер.

    Смысл статьи не очень понятен. Каждый второй проект в отечественной парадигме управления реализуется таким образом , никакой новости в этом нет . Какая тут хоть минимально полезная информация ?