![](https://habrastorage.org/files/3d2/3f2/517/3d23f2517be344f592763e0baa62ebd2.jpg)
В новой 14-ой версии 3CX phone клиенте добавились некоторые новые возможности, которые позволят более комфортно управлять вызовами, а также осуществлять контроль вызовов и разговоров в очередях.
Отображение статуса абонента
Были добавлены BLF-кнопки, которые позволяет видеть статусы внутренних абонентов, а при нажатии совершить на абонента вызов, экономит время набора, плюс всегда видно кто чем занят:
![](https://habrastorage.org/files/1ce/e3a/eae/1cee3aeae0ba4f08b6adedc3ac62a641.jpg)
Настраивается через веб-интерфейс 3CX Phone System, в настройках конкретного номера:
![](https://habrastorage.org/files/4cd/633/0f3/4cd6330f34914427b385b8fdbc45bed5.jpg)
Настроить можно неограниченное количество номер для отслеживания с помощью кнопки «Еще BLF’s»:
![](https://habrastorage.org/files/f48/370/89a/f4837089a6bf4ae19bb3b6dba8ef9406.jpg)
Таким образом, отслеживать можно все номера, имеющиеся на АТС.
Что бы передать настройки на 3CX-клиент, необходимо воспользоваться функцией welcome to email:
![](https://habrastorage.org/files/4d4/a6a/b3d/4d4a6ab3d7dc463691e9a23f722615e2.jpg)
После получения конфигурационного файла и последующей активации в клиенте, BLF-кнопки начинают работать. Также это доступно для удаленных абонентов, работающих дома или в других странах/регионах, т.е. корректно работает через туннель 3CX.
Управление вызовами
Имеется удобный функционал для управления вызовами:
![](https://habrastorage.org/files/2e1/584/699/2e158469945f477a8d8bdfc987402290.jpg)
Доступно:
Отображение статусов пользователей (дублирует BLF-кнопки, но на большом экране):
![](https://habrastorage.org/files/c72/12a/009/c7212a0099f6454a8dc44c3480f17070.jpg)
Reception, удобно для распределения вызовов:
![](https://habrastorage.org/files/f61/db6/977/f61db69775744ae5b0d20833b83dd653.jpg)
Функции менеджера по управлению всеми вызовами в том числе и очередях:
![](https://habrastorage.org/files/532/5c6/bbe/5325c6bbe8144efab92edf0b0983d4ef.jpg)
Ограниченные функции менеджера по управлению вызовами в очередях:
![](https://habrastorage.org/files/c2e/d53/a93/c2ed53a93b7a4547842c8f9af0e6aa4c.jpg)
Возможности по управлению вызовом:
![](https://habrastorage.org/files/58a/954/489/58a954489f0640c0860983324832c49f.jpg)
- Слепой перевод вызова
- Сопроводительный перевод
- Конференция – создание конференции между вами и двумя участниками разговора
- Поставить на удержание – поставить на внутреннего абонента
- Сбросить – завершить текущий разговор
- Запись – записать текущий разговор
Возможности по управлению вызовом как менеджер:
![](https://habrastorage.org/files/8c4/482/645/8c4482645ca94fdaad25791dcbcc08c4.jpg)
- Вмешаться в разговор – создание конференции между клиентом, внутренним абонентом и менеджером.
- Прослушать – подслушивание разговора, в данном режиме ни клиент, ни внутренний абонент не узнает о присутствии третьей стороны.
- Подсказка – режим прослушивания, но с возможностью подсказывать внутреннему абоненту
- Конференция – создание конференции между вами и двумя участниками разговора
- Поставить на удержание – поставить на внутреннего абонента
- Сбросить – завершить текущий разговор
- Запись – записать текущий разговор
Чтобы у абонента появились функции менеджера, необходимо дать права. Настраиваться в веб-интерфейсе в настройках номера пользователя:
![](https://habrastorage.org/files/2d5/c5e/0d7/2d5c5e0d7d344cbf9cdd5d30c776f89a.jpg)
Мониторинг очереди (Wallboard)
Настройки
![](https://habrastorage.org/files/82d/4a1/a18/82d4a1a18d7e467a998ca7f68e0e1bfb.jpg)
- Enter custom message – надпись, которая будет отображаться в шапке.
- Optional message – надпись, которая будет отображаться в шапке под основным тестом
- Select Queues – выбор очереди или очередей, которые необходимо мониторить.
![](https://habrastorage.org/files/d84/437/1df/d844371df6014263b74f95213d63641f.jpg)
Что тут имеется:
- Время, текущее время и дата
- Waiting – количество клиентов ожидаемых в очереди
- Agents Busy – количество агентов занятых в очереди
- Talk time – личное время разговора в очереди
- Total – количество вызовов в очереди
- Answered – количество отвеченных вызовов в очереди
- Waiting time – текущее время ожидание в очереди клиентом
- Abandoned – количество не принятых вызовов
- Waiting time – общее время ожидания в очереди всех вызовов
Статистика сбрасывается в настройках очереди руками или по расписанию:
![](https://habrastorage.org/files/aa1/b8b/581/aa1b8b581e974d4984bfc0cc41b374e5.jpg)
Можно указать время ежедневного сброса статистики или указать день недели:
![](https://habrastorage.org/files/488/e83/72a/488e8372aa9f44d09ed4e4582dd0a937.jpg)
![](https://habrastorage.org/files/a71/563/8f4/a715638f41584040bfdb5d59592a8b1b.jpg)
На этом все.
Скачать тестовую версию 3CXPhone system
P.S. Локализация уже ведется.