ИТ-конференция «Стачка» — родом из Ульяновска и считается крупнейшей среди подобных региональных ивентов. В 2024 году «Стачка» проводилась дважды, и второй раз в Санкт-Петербурге 27-28 сентября. О нашем участии и частном мнении об этой конференции — в этом посте.
Скорее всего, никому на Хабре не интересно читать стандартное описание, что такое конференция «Стачка». Для этого есть официальный сайт конференции. Хотя нет, можно сказать пару слов про необычность названия. Считается, что оно ассоциируется с революционным лозунгом «Хватит работать, все на стачку». Ведь Ульяновск — это место рождения Ленина.
Деловые итоги
Скажем сразу, что съездили в Питер не впустую. Для нас как компании заказной разработки ПО, результативность можно оценивать по партнерской части и бизнес-девелопменту, и они удались.
На выставке познакомились с новыми партнерами для участия в будущих проектах и начали выстраивать с ними деловые отношения. Особенно радуют полезные контакты с представителями четырех крупных федеральных компаний, которым требуется разработка ПО. Время покажет, как это отразится на наших заказах, но потенциал есть.
Еще встретили на «Стачке» порядка 10 компаний, с которыми у SSP SOFT уже есть те или иные деловые отношения, и было приятно пообщаться с коллегами вживую. Кроме того, мы уже начали работу с новыми клиентами из сфер промышленности и ритейла, запустив совместные проекты.
А еще мы пополнили свою команду разработчиков и инженеров новыми талантами, что всегда приятно! А новые вакансии здесь: SSP SOFT. Начни работу в SSP SOFT (hh.ru)
Немного про стенд "У нас как дома"
Здесь дадим саморекламу, но ненавязчиво ?. Нам как партнеру «Стачки» досталось центральное место в фойе конференции, поэтому хотелось, чтобы стенд выглядел ярко и нестандартно. Главная идея стенда «У нас как дома» заключалась в концепции ИТ-дома будущего, где инновации и комфорт соединяются для создания удобной и продуктивной рабочей среды.
На стенде внимание привлекала, если так можно выразиться, большая ИТ-кровать — символ домашнего уюта и расслабляющей атмосферы, в которой каждый может почувствовать себя «как дома». Дополняли образ девушки-сотрудницы, которые были одеты в фирменные пижамы с лого SSP SOFT и домашние тапочки, что подчеркивало неформальный и дружелюбный подход к корпоративной культуре.
Всем посетителям понравилась робо-собака, выступавшая в роли охранника и талисмана стенда. Она радушно приветствовала гостей, «пожимая лапу». Этот интерактивный элемент подчеркнул связь компании с передовыми технологиями и стремление создавать решения, которые делают жизнь проще и приятнее. Мы ведь не просто разрабатываем программные продукты, а создаем среду, способствующую гармоничному развитию и продуктивной работе.
Про программу участия
Наше участие в программе «Стачки» состояло из трех вещей — у нас был большой стенд и на нем всегда было много посетителей, во-вторых, Алёна Зорина, руководитель отдела QA, сделала доклад «От монолита к микросервисам: за месяц от нуля до героя. Взгляд со стороны тестирования» в секции «Разработка/Тестирование». И в-третьих, технический директор Андрей Анохин выступил модератором круглого стола для тимлидов «Чужой среди своих».
Про круглый стол с участием представителей SSP SOFT, Газпромбанка, Билайна, Х5Tech и Петрович-Тех стоит сказать отдельно. Самую жаркую дискуссию вызвал вопрос — “Стоит ли тимлиду давать возможность участвовать в бюджетировании проекта, который он или она выполняет?».
То есть, с одной стороны — от тимлида требуют соблюдения сроков проекта и результат по ТЗ, а с другой — на просьбу добавить те или иные ресурсы (нанять еще разработчиков, купить готовое ПО под кастомизацию и т.п.) чаще всего ответ от руководства и финансистов будет один — извини, денег нет (но вы держитесь — это тимлид добавляет уже в уме). И по итогам обсуждения участники остались в мнении, что лучше пока оставить все как есть. За финансы проекта пусть отвечает проджект-менеджер вместе с финдиром.
Также обсуждали на круглом столе тему аутстаффинга. У SSP SOFT аутстаффинг персонала — один из видов бизнеса и мы об этом рассказывали на Хабре. Участники стола высказались в том духе, что на рынке есть предубеждение, что это такая потогонная модель для разработчиков, на ИТ-сленге называемая «галеры». В действительности, персонал на аутстаффинге работает по распорядку, принятому для штатных сотрудников принимающей организации. Т.е., в целом, довольно комфортно.
Резюме по участию в “Стачке”
Сама конференция существует с 2012 года и претендует на универсальный охват ИТ-тематики. В Питере в программе конференции было 6 направлений: «Разработка», «Управление», «Дизайн и контент», «IT в индустриях», «Стартапы», «Digital-маркетинг». В каждой такой тематике есть еще и множество секций, в которых читаются доклады и проводятся круглые столы. Например «Управление/HR» и или «Управление аутсорс компанией».
Всего мы насчитали порядка 50 секций, и это с одной стороны много для двух дней универсальной конференции, и несколько распыляет внимание участников. С другой стороны, по теме почти каждой такой секции можно найти и посетить более емкие специализированные ивенты. Но «Стачка» — это в первую очередь тусовка и общение, чего порой на специализированных мероприятиях и не хватает.
В целом, «Стачка» — это ивент с широким и несколько поверхностным охватом ИТ-тематик, хотя есть и традиционно сильные секции. Это HR + работа с вакансиями и персоналом (в разделе управления бизнесом), а также доклады по веб-разработке. Последние годы организаторы пошли путем горизонтального масштабирования ивента, т.е. в виде увеличения числа тематик конференции — время покажет, насколько этот выбор верен.
Как резюме сказанного, если отвечать на вопрос, стоит ли ИТ-компаниям из малого и среднего бизнеса участвовать в «Стачке» — наше мнение, что однозначно стоит. И мы участвуем в этой конференции уже несколько лет подряд. Как совет — прежде всего, рассматривайте «Стачку» как очень хорошую возможность для нетворкинга между компаниями, руководителями, HR и IT-специалистами. И готовьтесь к ивенту заранее, изучайте списки докладов и спикеров, формируя свою личную программу, кого из докладчиков послушать и с кем познакомиться в части новых деловых связей.
И пусть вам сопутствует успех ?.
KamskiyA
Был на этой конфе в прошлом году, зачетная. И стенды, и доклады норм. Но больше всего меня впечатлила конференция BDD в Калининграде. Дмитрий Шахов создал уникальный комьюнити. Было очень душевно, общались как друзья с совсем незнакомыми людьми. Что сильно отличало эту тусовку ото всех других - это препати накануне конфы. Это задало непринужденное настроение для всего мероприятия. В общем было очень круто. Кто еще там не был, очень рекомендую. Такого вы не увидите и прочувствуете ни на одной конференции. Респект Дмитрию Шахову!
Asspassia
Привет! И я была в этом году на BDD ))) Соглашусь, самое душевное мероприятие было! Дмитрию Шахову отдельный поклон!
MLibenson
Ооо, я тоже был на BDD в этом году в Калининграде. Поддерживаю на все 100%. Это самое крутое мероприятие, на котором я был за 10 лет своего стажа в маркетинге!