Настроили небольшую доработку в Битрикс24
Для начала расскажу о задаче. Есть маркетплейс развлечений «Счастливый слон». Сайт интегрирован с Битрикс24. На сайте реализована покупка сертификата, приключения, возможность задать вопрос о интересующем развлечении и оставить заявку на звонок.
Как было раньше
Менеджер, обрабатывающий заявки, в их отсутствие занимается другими задачами, работая в других вкладках или документах. При появлении новой сделки по базовым настройкам Битрикс24 менеджеру будет звуковое уведомление и всплывающее окошко в верхнем правом углу.
У нас это не работало, мы пропускали лиды и могли вспомнить о них через час!!!
Час, Карл!
Почему не работало?
Во время поступления лида менеджер может находиться в других звонках или снять гарнитуру из-за чего не услышит звуковое уведомление. Уведомление в Битриксе также можно пропустить, пока обрабатываешь другие заявки, документы, работаешь в других вкладках.
Как решили
Мы создали систему уведомлений в телеграмм, которая нас очень сильно выручает. При поступлении новых лидов поступает сообщение в ТГ-группу, а тут уже стандартное уведомление о сообщении от ТГ, которое всплывающим окном появляется у менеджера на компьютере. Это классный сигнал о том, что необходимо зайти в Битрикс24 и позвонить клиенту. Уведомление появляется поверх всех окон, а не спрятано внутри Битрикс во вкладке. Время от поступления заявки в Б24 до уведомления в ТГ – 5 секунд, иногдааааааа минута.
Самое главное добавить менеджера в группу и чтобы он открывал телеграм на компьютере.
Как это выглядит
Уведомления выглядят следующим образом: приходят в специальный ТГ-канал, содержат основную информацию о контактах и покупке. В данных продажах нужно связываться не с каждым клиентом, поэтому мы настроили поля для себя так, чтобы сразу понимать, нужно звонить клиенту. Если нужно – сразу переходим по ссылке в сделку битрикс24 и связываемся с клиентом.
Чем еще полезно
Сюда же мы добавили оповещение об ошибках, которые могут возникать. Если отказал какой-то сторонний сервис, внутренняя ошибка, что-то еще пошло не так -мы можем быстро среагировать и системный администратор начинает разбираться с проблемой, а менеджер связывается с клиентом и доводит его до совершения покупки, чтобы он не ушел/передумал из-за технических сложностей на сайте. В группе можно переписываться и видно, кто отреагировал на проблему и статус ее решения. Все прозрачно для руководителя.
Думаю, мы напишем еще одну статью об уведомлениях с ошибками, т.к. оказалось это тоже очень полезной штукой. Мы реагируем на технический сбой сразу (вопрос в устранении, конечно, совсем другой), а не сидим пару дней без продаж в непонимании, куда же делись клиенты, пока не позвонит один очень нацеленный на покупку, помучившийся пол часа на сайте, от которого мы узнаем о сбое)).
Реализация:
Как было реализовано отправка уведомлений по продаже сертификата
Создали бота через botFather, получили токен
Сделка проходит через этап, где отправляется электронный билет
Перед самой отправкой настроен Бизнес-процесс, с внешнем решением (активити), где используется полученный токен, там настраивается текст уведомления
в подобном ключе настроены и остальные уведомления, где используются циклы, паузы
Комментарии (4)
AndreyYu
23.10.2024 06:43могли вспомнить о них через час!!!
Что в этом криминального? Настройка - это похоже на обдуманный процесс, а не инцидент, когда надо его решить как можно быстрее. Или второй вариант: чистка картошки в магазине прямо при клиенте, как раз 1 минуту займет пока он до кассы дойдет и оплатит услугу.
nki
23.10.2024 06:43Простое и красивое решение. У меня форма заявки на сайте с телеграм интегрирован, поэтому реакция на заявку в рабочее время происходит очень быстро.
ED-209
Ужас какой. Работаешь так, занимаешься задачами, что-то там делаешь, переключаешься между вкладками... и тут надо резко все бросать и кому-то звонить, о чем-то разговаривать. Закончил звонок, только вернулся продолжать задачу и.. снова эвент, снова резко бросаешь все, снова звонить, о чем-то разговарить. Два-три диалога и забыл, в принципе, чем вообще занимался, что делал.
ICLECT_IT Автор
С одной стороны да, но такая система работы встречается часто.
Бывает что нужно проконсультировать/ответить на вопросы покупателя во время покупки.... тут нужно сразу подключаться(иначе продажа может не состояться. Основная часть продаж конечно же происходит без участия менеджера.
Между такими обращениями менеджеры занимаются плановыми задачами.