Эксперты статьи:

Айгуль Шадрина

Эксперт. Основатель бухгалтерской компании S4 Consulting и налоговый консультант.

Полина Целыковских

Юрист со специализацией в сфере IT и руководитель юридического отдела

Какие бонусы от аккредитации получит IT-компания

Правительство активно развивает отечественную отрасль информационных технологий.
И будет обидно не воспользоваться «плюшками» от IT-аккредитации. Напомним, что компания считается аккредитованной, когда информация о ней со статусом «Действует» появляется в реестре аккредитованных IT–компаний.

Все меры, которые доступны на сегодняшний день, указаны на сайте Минцифры и регулярно обновляются.

После получения госаккредитации в Минцифры IT-компании становится доступна «Великолепная семёрка» льгот, которые условно можно поделить на две категории: для компании и для её работников.

К первой части можно отнести:

Пониженный тариф страховых взносов 7,6%

Тариф складывается из взносов на обязательное пенсионное страхование — 6 %, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством — 1,5% и на обязательное медицинское страхование — 0,1%.

Налог на прибыль по ставке 0% в 2024 г., с 2025 г. — 5%

Полное обнуление налога на прибыль до конца 2024 г. С 2025 г. будет применяться пониженная ставка налога 5%.

Освобождение от выездных налоговых проверок до 3 марта 2025 г.

При этом от неналоговых проверок освобождение действует до конца 2024 г. Пролонгации на 2025 г. не было.

Кредит для организации по льготной ставке от 1 до 5% годовых

Для IT-компаний, получивших аккредитацию Минцифры, льготная ставка будет от 1 до 5%, если они занимаются разработкой и внедрением проектов по цифровой трансформации российских решений.

А для разработки и внедрения отечественного ПО доступен кредит по льготной ставке до 3% годовых.

Главные условия для получения этих льгот:
1. Аккредитация Минцифры
2. Выручка от IT–деятельности >70%

Во вторую часть входят три преференции для работников:

Льготная ипотека до 6% годовых

Льготная ипотека действует во всех регионах России, кроме Москвы и Санкт-Петербурга.

По новым правилам недвижимость и место работы не должны быть в этих двух регионах. Например, если сотрудник работает в IT-компании, которая зарегистрирована в Санкт-Петербурге, то воспользоваться льготной ипотекой он не сможет.

Размер льготного кредита — до 9 млн ₽

Компания должна иметь аккредитацию Минцифры и статус компании, которая получает налоговые льготы.

Доступна IT-ипотека для работников до 50 лет включительно, которые на весь срок кредита работают в аккредитованной IT-компании. Уровень зарплаты должен соответствовать средней по регионам, взятой за три месяца с учётом НДФЛ:

  • для работающих в городах-миллионниках, Московской и Ленинградской областях — от 150 тыс. ₽, например, если сотрудник работает в Московской области, Воронеже или Краснодаре;

  • для всех прочих — от 90 тыс. ₽, например, при работе в Орле или Пскове.

Отсрочка от призыва в армию

Доступна для тех работников, которые закончили ВУЗ по специальностям из установленного перечня.

Одновременно они должны отработать в IT-компании не менее 11 месяцев до даты начала очередного призыва. Например, у работника есть профильное образование, подтверждённое «корочкой», и он устроился на работу в мае 2024 г., поэтому получит отсрочку от весеннего апрельского призыва 2025 г.

Однако, на требование к стажу можно не смотреть, если для сотрудника эта работа — первая после окончания ВУЗа или обучения в научной организации. Между окончанием обучения и заключением трудового договора должно пройти не больше года. Например, студент закончил Питерский Политех по профильной специальности и в ноябре подписал первый трудовой договор в аккредитованной IT-компании — он также получит отсрочку от весеннего призыва.

Упрощенные процедуры регистрации иностранцев

Если компания привлекает для работы граждан других государств, их трудоустройство и получение вида на жительство будет проходить по упрощённой схеме.

Кто может претендовать на аккредитацию

Правительством РФ в постановлении от 30 сентября 2022 г. № 1729 утверждён порядок госаккредитации IT-компаний. Постановление Правительства РФ от 22 февраля 2023 г. № 296 и Постановление Правительства РФ от 26 августа 2024г. №1149 внесли изменения в эту процедуру.

Сейчас действуют три варианта аккредитации:

  • Базовый

  • Включение в реестр российского ПО

  • Стартап

Распишем подробно, каким условиям должна соответствовать компания в каждом из вариантов.

Базовый

Это самый оптимальный и простой путь для получения госаккредитации. Доступен для большинства IT-компаний, если у них:

  1. Основной ОКВЭД из перечня в Приложении № 1 к Положению о государственной аккредитации.

При регистрации общества нужно учитывать основной и дополнительные коды ОКВЭД, которые должны быть у общества.

Основными кодами ОКВЭД должны быть 62 и (или) 63.1.

В случае, если основным видом экономической деятельности организации является вид, которому в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности соответствуют коды 26.20.4, 26.30.16, 46.51.2, 47.91.2, 58.11, 58.13, 58.14, 58.19, 58.21, 58.29, 59.14, 60.10, 60.20, 63.91, 71.20.9, 73.11, 73.12, 73.20.1, 74.90.9, 85.30, 85.41, 85.42, 95.11, государственная аккредитация может быть предоставлена только при осуществлении организацией дополнительных видов деятельности, соответствующих кодам ОКВЭД, предусмотренным классом 62 и (или) группой 63.1.

  1. Средняя зарплата работников (сколько получил работник на руки + НДФЛ) не ниже средней по стране или субъекту, в котором зарегистрирована организация. В расчёт берут данные за квартал перед тем, как подали заявление на аккредитацию.Например, компания подает на аккредитацию Минцифры в 4 квартале 2024 г. Значит для соблюдения критерия по зарплате сравниваем зарплату в компании за 3 квартал 2024 г. с средней зарплатой по РФ или региону за 2 квартал 2024 г.

    Размер зарплаты в регионе или по РФ нужно брать с сайта Росстата.
    Например, средняя зарплата:

  • По РФ во 2 квартале 2024 г. — 86 495 ₽.

  • По Москве за 2 квартал 2024 г. — примерно 152 319 ₽.

  • В компании за 3 квартал 2024 г. — 100 000 ₽.

Зарплата в компании выше, чем средняя по стране, но ниже региональной (Москва), одно из условий выполнено — значит компания может пройти аккредитацию по этому критерию.

Важно: выплаты сторонним разработчикам–ИП и самозанятым айтишникам взять для расчета средней зарплаты не получится.

  1. Доход от IT-деятельности составляет более 30% при выручке более 1 млн ₽.
    Правило действует для компаний с деятельностью, так и новых предприятий.

    К примеру, для Минцифры IT-выручка — это консультации по внедрению SEO, SEO-работы, консультации по архитектуре сайта и другие. А для налоговой, чтобы претендовать на льготы по страховым и прибыли, критерии по IT-выручки будут уже более суровые: чистый кодинг, продажа прав доступа или лицензий к ПО. Маркетплейсы не смогут свои доходы считать IT-выручкой.

    Данные о доходе сотрудники Минцифры сверяют с данными ФНС (из бухгалтерской отчетности). Поэтому нужно указывать актуальные данные, иначе можно получить отказ. В бухгалтерском балансе выручка определяется строкой 2110 — показатель отражает выручку по основному виду деятельности. На этот показатель ориентируются проверяющие сотрудники Минцифры.

  2. Есть официальный сайт организации и там на русском языке есть информация об IT-деятельности, которой занимается компания. Например, написано, что компания аутсорсит разработку или на сайте сделана отдельная страница, которая посвящена создаваемому ПО. Если ПО входит в реестр отечественного — указать обязательно.

  3. Компания подала согласие на раскрытие налоговой тайны, по которому разрешила Минцифры запрашивать данные напрямую в налоговой.

Включение в реестр российского ПО

Вариант подходит для компаний, у которых есть ПО из отечественного реестра и выручка.

По упрощённому сценарию заявители должны соответствовать тем же требованиям, что и в базовом варианте, но без требования по зарплате. Дополнительно у них должны быть выполнены условия:

  1. Общий доход более 1 млн. ₽

  2. Есть права на ПО, которое включено в реестр российского ПО. Если только планируете внести ПО в реестр, рассчитывайте, что перед подачей заявки придётся хорошо подготовиться. Нужно разработать документацию, включая техническую, чтобы она соответствовала требованиям Минцифры. Возможно, потребуется вносить корректировки в ПО, чтобы соответствовать всем требованиям. Список получается немаленький, заложите на подготовку документации от недели до нескольких месяцев, плюс на саму процедуру от 2 до 4 месяцев.

  3. Должны быть продажи ПО, которое внесено в реестр.

Стартап

Этот вариант подходит компаниям, которые зарегистрировали юрлицо не позднее, чем за три года до подачи заявления на аккредитацию, и ещё не получают выручку в крупном размере. Например, компания решила подать на аккредитацию Минцифры в декабре 2024, создана и зарегистрирована в налоговой она в декабре 2022, выручка с момента создания 500 тыс. ₽

Компании нужно соблюсти все основные критерии, как в базовом варианте, однако не понадобится подтверждать 30% уровень доходов от IT–деятельности, если:

  1. Доход с момента создания менее 1 млн ₽

  2. Компания включена в региональный реестр стартапов, если он существует в субъекте РФ, где зарегистрирована организация. Действующие реестры стартапов МосквыСтавропольского краяНижегородской области и другие (отразили список регионов в таблице).

    В каждом реестре стартапов разные условия для входа. Чтобы попасть, например, в реестр стартапов Москвы, нужно быть участником Московского инновационного кластера, получить за год не меньше 1 млн ₽ венчурных инвестиций, потратить на НИОКР от 3% выручки за текущий год и выполнить ещё ряд критериев.

  3. Также рекомендуем отразить эту информацию на сайте — компания входит в реестр стартапов. Если в регионе регистрации нет реестра стартапов, то указать, что компания является стартапом и описать планы по запуску на ближайшее будущее.

Как происходит процесс аккредитации

Чтобы получить аккредитацию при любом выбранном варианте:

  1. У компании должен быть созданный по всем правилам сайт.

  2. Организация должна отправить в электронном виде заявление на предоставление услуги и справку о доходах от ИТ-деятельности, которая формируется в процессе заполнения заявления.

  3. Предварительно нужно подтвердить через личный аккаунт руководителя на Госуслугах компанию и установить вход по ЭЦП.

  4. После войти в личный кабинет компании с помощью ЭЦП и отправить необходимые сведения для получения ИТ-аккредитации. Большую часть информации Минцифры сами получат от государственных структур.

    Рассмотрим варианты для разных ситуаций.

Компания только создана

Если компания только создана, то ей нужно получить доход от ИТ-деятельности — больше 1 млн рублей (для компаний на ОСН есть лайфхак, о котором мы можем рассказать на консультации). Об этом рассказываем в описании варианта "Компания, которая уже работает".

Если дохода нет - придется ждать получение дохода либо входить в реестр стартапов, если таковой имеется в регионе. Если реестра стартапов в регионе нет, то можно подаваться на аккредитацию без подтверждения ИТ-дохода — это вариант "Компания-стартап".

Компания-стартап

Вариант подходит для компаний, с момента создания которых прошло до трех лет и они входят в список региональных стартапов или реестр малых технологических компаний. В этом случае размер выручки от IT-деятельности заявителя может быть до 1 млн ₽ и средняя зарплата должна быть не ниже средней по стране или месту регистрации компании.

Нужно подавать документы на госаккредитацию уже после включения компании в реестр стартапов или реестр малых технологических компаний:

  1. Заявление на предоставление услуги.

  2. Согласие на раскрытие налоговой тайны и передачу налоговых данных в Минцифры — отправляется в налоговую при подаче заявки в министерство. Инструкцию по заполнению согласия можно посмотреть здесь.

  3. Выписка из реестра стартапов или малых технологических компаний.

Компания, которая уже работает

Собирает и подаёт в Минцифры пакет документов:

  1. Заявление на предоставление услуги.

  2. Справку о доходах компании в разрезе IT-доходов, которая подтверждает, что выручка от IT-деятельности более 30%.

  3. Согласие на раскрытие налоговой тайны и передачу налоговых данных в Минцифры — отправляется в налоговую при подаче заявки в министерство.

  4. Заявление на аккредитацию.

    Если Минцифры будет недоставать предоставленных данных, министерство может запросить дополнительно у компании недостающую информацию. Скажем по секрету: больше всего вопросов возникает при проверке сайта компании.

    Предоставить информацию нужно в течение 5 рабочих дней.

    Срок получения аккредитации занимает от 15 рабочих дней.

Каким образом подтверждать аккредитацию, чтобы продолжить позже пользоваться льготами

Начиная с 2023 г., ежегодно до 1 июля каждая из аккредитованных компаний должна подтвердить соответствие требованиям для аккредитованных IT-компаний. Нужно подать сведения о сайте, доходах (расходах) от IT-деятельности. Минцифры со своей стороны также может провести внеплановую проверку. Этой обязанности лишены ИТ-компании, которые применяют льготу по страховым взносам.

При этом уже аккредитованные компании не будет проверять на:

  • основной вид деятельности (согласно ОКВЭД);

  • наличие неснятой или непогашенной судимости у лица, занимающего должность единоличного исполнительного органа организации;

  • отсутствие недоимки по налогам, сборам, страховым взносам, задолженности по пеням, штрафам, которые превышают 3 000 ₽.

Важно соблюдать условия по уровню IT-дохода и размеру среднего заработка сотрудников, если просели в одном квартале, то можете потерять аккредитацию.

Основные требования для успешного подтверждения ИТ-аккредитации:

  • Среднемесячный размер дохода работников должен быть не ниже размера среднемесячной начисленной зарплаты в РФ или в субъекте РФ по месту регистрации компании.

Например, если у московской компании средняя ЗП компании 97 000 ₽, средняя по Москве 125 000 ₽, а средняя по стране 70 000 ₽, то компания имеет право на аккредитацию. Условие выполнено 125 000 > 97 000 > 70 000. Если у компании в одном из кварталов средняя ЗП не будет соответствовать условиям, то компания лишится льгот за весь год. Такая же история и с выручкой. Поэтому нужно отслеживать размер средней ЗП и долю выручки от IT за каждый квартал.

  • Рабочий сайт, на котором указана информация о деятельности компании. Например, упоминание о программах в реестре отечественного ПО или отдельная страничка с информацией о продукте, разработкой которого занимаетесь. В нашей практике был случай, когда клиенту отказали в аккредитации из-за отсутствия информации о продуктах компании на сайте. Клиент исправил сайт и снова подал заявку, со второй попытки всё получилось.

  • Компания своевременно подала согласие на раскрытие налоговой тайны в ФНС, чтобы Минцифры смог запросить всю необходимую информацию. Например, о размере средней зарплаты в компании.

  • Выручка от IT-деятельности больше 30%. Например, компания заработала 2 млн ₽, из которых IT-доход 1,3 млн ₽ Выручка составила 65%, условие выполнено.

Почему компании могут отказать в аккредитации

Если компания не соответствует требованиям, то получить или подтвердить аккредитацию нельзя. Основные причины в отказе при подтверждении аккредитации:

  • Нет сайта или на нём отсутствует подробная информация на русском языке об IT-деятельности, которой занимается компания. Например, на сайте есть только общая информация, но нет ссылки на программы, которые внесены в реестр отечественного ПО, или компания занимается разработкой продукта, но не посчитала нужным упомянуть о нём.

  • Средняя заработная плата работников ниже средней по стране или по субъекту, в котором зарегистрирована организация. Например, средняя ЗП в компании 65 000 ₽, средняя ЗП по стране 70 000 ₽, средняя ЗП по субъекту 68 000 ₽ Ни одно из условий не выполнено, в регистрации откажут.

  •  IT-доход по критериям Минцифры, а не ФНС, менее 30%. Например, из выручки в 1,1 млн ₽ айтишный доход — всего 300 000 ₽, что составило 27%. Условие не выполнено, аккредитацию не получить.

Полина Целыковских:

Мы всегда просим клиентов важную информацию публиковать либо на одностраничном лендинге, либо на одной странице (чаще всего, на главной).

Наша задача — сделать так, чтобы проверяющий эксперт минимально переключался между страницами сайта и не искал нужную информацию. Всё должно быть доведено в максимально простой форме.

Когда у IT-компании возникают риски по налоговым льготам

Основной риск для компании — получить за отчётный период долю айтишных доходов менее 70%. В таком случае у неё пропадает право использовать пониженный тариф страховых взносов 7,6% и льготную ставку по налогу на прибыль (0% в 2024 году и 5% в 2025).

Важно помнить, что для Минцифры айтишными будут считаться доходы и по разработке ПО, и по ремонту компьютеров, а для налоговой — только доходы по разработке ПО.

Допустим, выручка от IT-деятельности по критериям Минцифры 70% от общей, а для налоговых льгот можно учесть только выручку по разработке ПО, которая составила всего 40%. В этом случае право на льготы пропадает.

Одновременно нельзя забывать про уровень средней зарплаты — это также требование Минцифры.

Можно сказать, что доля IT-дохода — это основной «пунктик» ФНС, а уровень средней зарплаты — это «пунктик» Минцифры.

Когда компания «слетает» с аккредитации, то получит доначисление по страховым взносами и налогу на прибыль за весь год плюс пени.

Рассмотрим на примере.

Аккредитованная IT-компания занимается разработкой ПО.

По итогу работы за 9 месяцев (с января по сентябрь) у компании:

  1. Выручка = 80 млн

  2. ФОТ (зарплата на руки + НДФЛ) = 45 млн

  3. Прочие расходы = 15 млн

  4. Страховые взносы = 3,42 млн

  5. Прибыль = 16,58 млн

  6. Налог на прибыль = 0%

В 4 квартале компания открывает новое направление по рекламе и консалтингу и одновременно запускает свою видеоигру, в которой начинает продавать предметы.

Общий доход за 4 квартал составил 40 млн, но при этом доля дохода от чистого IT составила 60%, а от рекламы, консалтинга и других услуг 40%. Получается, что компания не выполнила критерий по доле IT-дохода.

Компания теряет право на налоговые льготы, должна пересчитать все налоги по полным ставкам и доплатить разницу в бюджет.

По нашему примеру получится доплата:

  • страховых взносов ~5 млн

  • налога на прибыль ~ 5,5 млн

Одновременно придётся доплатить в бюджет пени ~2 млн, если нарушение обнаружит налоговая, то еще и штраф 20–40%.

Получается, что если бухгалтерия своевременно не отслеживала бы долю IT-дохода в структуре выручки компании, то компания попала бы на ~15 млн доначислений за год = 12,5% от выручки компании в данном примере.

Аналогичная ситуация будет, если у сотрудников компании уровень зарплаты станет ниже норматива Минцифры. Компания лишится аккредитации → налоги придётся пересчитать с начала года и доплатить в бюджет. Поэтому уровень средней зарплаты важно отслеживать каждый квартал.

С какого момента IT-компания может применять налоговые льготы

Для каждого налога право на применение льгот возникает не одновременно. Давайте разберёмся, что об этом сказано в законодательстве и какое мнение у налоговой и Минфина.

Налог на прибыль

ФНС России в письмах от от 22.03.2022 № 03-03-06/1/22054 и от 25.01.2023 № СД-4-3/763@ и подтвердила, что если компания получила аккредитацию после 1 января и выполнила условия для получения налоговых льгот, то право на нулевую ставку по налогу на прибыль возникает с начала налогового периода (пункт 1.15 статьи 284 и глава 25 НК РФ).

Например, если компания получила аккредитацию 15 августа и доля IT-выручки за 9 месяцев больше 70% — два условия соблюдены и у компании есть право на пониженную налоговую ставку 0%, начиная с первого квартала.

Страховые взносы

Минфин в письме от 3 августа 2022 года № 03-11-11/75173 пояснил, что IT-компания не имеет права применять пониженные тарифы страховых взносов раньше, чем получила документ о государственной аккредитации (пункт 5 статьи 427 НК РФ).

Например, компания аккредитована с 10 апреля, условие по IT-доходам более 70% в первом квартале и в полугодии выполнено, тогда право на пониженные тарифы страховых взносов появится с 1 апреля — с начала месяца, в котором была получена аккредитация. Если ошибиться и применить ставку 7,6% с начала года, то придётся доначислить страховые по общему тарифу и добавить пеней сверху, т.к. налоговая и Минцифры при проверке увидят несоответствие по выручке.

В случае, если по итогам расчетного (отчетного) периода IT-компания не выполняет условие о доле целевых доходов такая организация лишается права применять пониженные тарифы страховых взносов, с начала расчетного периода, в котором допущено несоответствие установленным условиям, либо такая организация лишена государственной аккредитации.

Подводные камни, с которыми компания может столкнуться в будущем при подтверждении аккредитации

Конкретные причины отказов у компаний-новичков зависят от основания, по которому компания получает аккредитацию.

Если мы говорим об общих основаниях для подтверждении аккредитации, в основном это:

  • несоответствие заработной платы среднемесячному размеру вознаграждения;

  • отсутствие достаточной информации о компании и её деятельности на сайте.

Иногда компании догоняют нужный уровень зарплаты за счет премий задним числом и подачу корректировки по отчету РСВ. Рисков с точки зрения закона нет. Это законный лайфхак. Но пени за неверно указанную сумму в декларации уплатить придется.

Полина Целыковских:

На практике иногда встречаемся не с отказами, а с запросами от Минцифры внутри делопроизводства по поданному заявлению. В 100% случаев на запросы даются ответы так, что клиенты получают аккредитацию.

Несколько подобных запросов были связаны с неполным описанием деятельности компании на сайте –– недоставало информации о продуктах и IT-услугах.

Также был случай, когда клиент самостоятельно вёл бухгалтерию и некорректно посчитал сумму доходов от IT-деятельности за предыдущий финансовый год. Все решилось путем объяснения бухгалтеру, как правильно считать доход, и повторной отправки нового расчета доходов в министерство.

Частые вопросы при получении аккредитации

Собрали вопросы, которые возникают у большинства перед подачей на аккредитацию.

  1. Когда можно подаваться, если компания только-только создана?

    На аккредитацию можно подаваться в любое время, не нужно ждать окончания квартала. Главное – подать согласие на раскрытие налоговой тайны и подготовить сайт.

  2. Нужно ли свежесозданной компании ждать квартал, чтобы сделать среднюю зарплату по отрасли?

    По зарплате можно не ждать квартал, т. к. в постановлении правительства указано, что требование по средней зарплате распространяется только на организации, если они созданы не менее, чем за квартал до даты подачи заявления о предоставлении государственной аккредитации.

  3. Как подавать справку о доходах, если дохода пока нет, т.к. компания только зарегистрирована?

    Подаваться через вариант стартап — входить в реестр стартапов и подавать заявление на ИТ-аккредитацию. Если реестра стартапов нет, то подаваться без указания ИТ-дохода.

    Либо получить 1 млн дохода от ИТ-деятельности (для компании на ОСН есть лайфхак) и затем подаваться на аккредитацию Минцифры.

  4. Нужно ли уведомлять ФНС, что компания применяет налоговые льготы?

    Не нужно уведомлять ФНС о том, что компания применяет льготы: налоговая сама узнает из квартальной отчетности о применении льгот. Достаточно выполнять все условия для применения.

  5. Когда можно применять льготную ставку по прибыли 0%?

    При соблюдении критериев по доле IT-доходов льготу по налогу на прибыль можно применять с начала года, в котором компания получила аккредитацию.

  6. Когда можно применять льготу по страховым взносам?

    Пониженные тарифы страховых взносов можно применять с месяца получения аккредитации при выполнения критериев по IT-выручки.

  7. Когда можно подаваться на аккредитацию, если у нас стартап и компания только зарегистрирована?

    Если в регионе создан реестр стартапов, подать заявку на аккредитацию можно только после включения компании в реестр стартапов или реестр малых технологичесих компаний.

    Если реестров нет, то для Минцифры достаточно, чтобы компания была младше 3-х лет и доход с момента создания не превышал более 1 млн.

  8. Как быть с реестром стартапов, если он есть в регионе и если его нет?

    Если компания идёт по пути стартапа и в регионе существует реестр стартапов, то нужно в него включаться до подачи заявки на аккредитацию. Если реестра нет – компания может подать заявку на аккредитацию как только что созданная.


Сокращенная схема по подготовке к получению аккредитации:

  1. Анализ деятельности.

  2. Проверка на соответствие требованиям по аккредитации.

  3. Выбор подходящего способ получения — через стартап, через IT-доход, через включение в реестр отечественного ПО. 

  4. При необходимости корректировка возможных спорных моментов (исправление сайта, изменения в доходных договорах). 

  5. Подача согласия на раскрытие налоговой тайны, если есть потребность.

Стались вопросы? Приходите в комментарии — обсудим.

А если хотите больше подобного контента, то загляните в блог моей команды — пишем для предпринимателей про уменьшение налогов, защиту бизнеса от ФНС и эффективное управление бухгалтерией.

Комментарии (3)


  1. ahdenchik
    27.12.2024 10:25

    Главный вопрос не "как?", а "зачем?"


    1. Aigul_Shadrina Автор
      27.12.2024 10:25

      Главным образом для получения финансовой выгоды.
      За счет получения льгот:
      - Понижения тарифа страховых взносов
      - Понижения налога на прибыль
      - Льготной ставки на кредит


    1. sunnybear
      27.12.2024 10:25

      платить 25% налогов с з/п вместо 36%