Из новостей: российский аниме-хоррор MiSide мог заработать свыше 9 млн долларов за две недели, основателя Ice-Pick Lodge Николая Дыбовского обвинили в насилии, релиз «Сказок Старой Руси» не оправдал ожидания 1C.
Из интересностей: как оптимизируют игры, документальный фильм про HL2, как устроен эффект ядерного взрыва в Fallout 4, про лучики в Indiana Jones and the Great Circle.
Обновления/релизы/новости
Российский аниме-хоррор MiSide мог заработать свыше 9 млн долларов за две недели
К моменту написания новости она получила 29,5 тысячи отзывов, из которых 98% — положительные.
Согласно SteamDB, в пике в неё одновременно играло 23к человек.
Основателя Ice-Pick Lodge Николая Дыбовского обвинили в насилии
Его жена рассказала, что он похитил ребенка и избил её отца, а бывшие студенты говорят, что он совращал несовершеннолетних.
Российская консоль будет базироваться на процессоре «Эльбрус»
Разработка устройства продвигается. Игры на устройство не планируются (шутка (но это не точно)).
Heroes of Might and Magic V, «Дальнобойщики 2» и «Аллоды Онлайн» попали в Зал Славы видеоигровой индустрии России
Из деятелей в список добавили Никиту Буянова, блогера Maddyson и трёх киберспортсменов.
«Мы продаём скины, чтобы создавать контент вроде „Аркейн“, а не наоборот»: сооснователь Riot ответил аналитикам, назвавшим шоу финансовой неудачей
По его словам, такие люди никогда не понимали компанию.
Релиз «Сказок Старой Руси» не оправдал ожидания 1C
Пока что они ничего хорошего не видят. Если ситуация не изменится, то новых Сказок больше не будет, т. к. никто не даст денег.
Авторы PIONER не планируют переводить разработку на UE 5 до релиза игры, так как движок требователен к «железу»
Создатели MMO-шутера хотят, чтобы с ним могло ознакомиться как можно больше людей.
Сооснователь Naughty Dog о том, почему студию продали Sony: «Бюджеты игр стремительно росли»
Эндрю Гэвин уверен, что сделка была правильным решением.
Если в 80-х игры обходились дешевле 50к каждая, то сейчас это сотни миллионов.
В сеть утекли дизайн-документы Rockstar Games по отмененной GTA III Online и другим играм серии
Rockstar Games вновь столкнулась с утечкой данных. В открытом доступе появились несколько ее дизайн-документов, созданных в начале 2000-х годов. Они касаются планов по разработке игр серии GTA.
За 2024 год в Steam выпустили 19 тысяч игр — почти на пять тысяч больше, чем в 2023-м
Большинство из них — одиночные.
Консоли остаются основным бизнесом PlayStation, но компания расширит своё присутствие на таких платформах, как ПК
По словами Хермена Хюльста компания хочет предложить свои игры большему количеству людей.
Релиз SFML 3
Прошло более десяти лет с момента выпуска мультимедийной библиотеки SFML 2, а 3.0.0 ветка разрабатывалась более 3 лет. Главной особенностью SFML 3 является миграция на C++ 17.
Халява/раздачи/бандлы/курсы
Дополнение к Blender для управления камерой, как дроном
Скачать отсюда.
Интересные статьи/видео
[EN] Создание стилизованного магазинчики мороженого в Substance 3D и UE5
Брэм Темпелер рассказал о проекте Dream Shaved Ice Cream Shop, объяснив, как создать стилизованное, сказочное окружение с помощью Blender, ZBrush, Substance 3D и Unreal Engine 5, а также поделившись полезными ресурсами.
[RU] Как оптимизируют игры (и не всегда справляются)
Технари из Elverils подробно обсудили тонкости и проблемы.
[EN] What are Crafty Buildy Strategy Simulation Games?
Пытается вдохновить индюков и познакомить с типами игр, которые чрезвычайно хорошо заходят в Steam и могут быть созданы небольшими командами разработчиков.
[RU] Михаил Чупраков — релиз Potion Craft, коллаба с Balatro
В гостях у «Пилим, Трём» Михаил Чупраков, автор Potion Craft. Поговорили про разные инди игры и механики, а ещё обсудили недавний апдейт 2.0 и коллаборацию с Balatro и Dave the Diver.
[EN] STEAM Live Broadcasts — лучшие практики
Углубимся в то, «когда» это лучше всего, «почему» вам следует это рассмотреть и «как» это лучше всего сделать.
[RU] Half-Life 2. Документальный фильм в честь 20-летия игры
NikiStudio перевели документалку про легендарную игру.
[RU] В Испании все программисты сеньоры
Статья от Сергея Кушниренко про его опыт работы с различными командами из различных стран.
[EN] Моделирование реалистичного радио Panasonic RF-2200 с Maya и ZBrush
Коди Тренхолм поделился подробным процессом создания 3D-модели подержанного радио Panasonic RF-2200, подчеркнув методы, используемые для моделирования, текстурирования и рендеринга.
[RU] Как устроен эффект ядерного взрыва в Fallout 4
Как Bethesda смогла сделать такие грибообразные облака ядерных взрывов?
[EN] Inside Indiana Jones and the Great Circle: The Ray Tracing Breakdown
Интервью с двумя разработчиками команды MachineGames охватывает, какие методы используют для реализации трассировки лучей, как они реализованы.
[RU] Боюсь верить… (1 год коммерческого издателя VK Play и Steam)
VNka решила поделиться своими мыслями по поводу своего развития как коммерческого издателя и перспективы своего развития в геймдев сфере на 2025 год.
[EN] Тёмный воин с булавой, созданный с в ZBrush и Substance 3D
Хуан Зунино рассказал о проекте Mace Knight, предоставив подробный анализ того, как древний воин, полностью закованный в доспехи и не имеющий открытых участков, был воплощён в жизнь с помощью ZBrush, Substance 3D Painter, Marvelous Designer и Marmoset Toolbag.
[RU] Не ешьте жёлтый снег, особенно если это шейдер. Снег в видеоиграх: магия, технологии и оптимизация
В статье автор рассказывает, как разработчики создают визуальные эффекты снега, про физику взаимодействия со снежным ландшафтом, динамическую деформацию и оптимизацию для современных движков.
[EN] Myth-Busting “Best Practices” in Unreal Engine
Epic Games поделилась записью сессии с Unreal Fest Seattle 2024, на которой Ари Арнбьёрнссон раскрывает правду о «лучших практиках» Unreal Engine.
[EN] Создание фотореалистичной постапокалиптической маски в Maya, ZBrush и Substance 3D Painter
Ласло Хакль рассказал о проекте Metro Mask, охватывая моделирование, текстурирование и рендеринг. Он фокусируется на рабочем процессе текстурирования и методах, которые помогают этому постапокалиптическому ассету достичь гипер-уровня реализма.
Разное
Диегетический интерфейс
Из Твиттера.
Хороший пример анимации анимешных рук
Из Твиттера.
Чистая математика в виде двухмерной песочницы
Золден представил свою экспериментальную игру, в которой каждый пиксель, объект и частица являются смоделированными физическаими сущностями.
Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.
Также вы можете подписаться на рассылку дайджеста.
Myxach
Находил упоминание того, что они получили только 1% от этой суммы.
Suvitruf Автор
Как так? О_о
Myxach
Хотя щас перепроверил и в дискорде около комменетария написано что он измен и добавилено что это шутка. ....сорян