Задумывались ли вы, почему некоторые приложения становятся нашими любимыми? Почему вам нравится ваш любимый мессенджер с "самолетиком"? Потому что между появлением идеи такого приложения и его появлением в магазине приложений с ним работал продакт-менеджер. Что же он сделал?
В этой статье, дорогой читатель, мы разберем, кто такой продакт-менеджер (продакт-оунер, владелец продукта, менеджер по продукту) и чем он занимается.
Кто такой продакт-менеджер?
Это специалист в IT-команде, который делает так, чтобы продукт (приложение или сайт), идею которого придумал бизнес, а написанием кода для которого занимается команда разработки, страшно понравился пользователям и решил все их проблемы.
Основные обязанности продакт-менеджера:
Понимание потребностей клиентов: продакт исследует рынок, изучает конкурентов и анализирует клиентов, чтобы понять, чего на самом деле хотят пользователи.
Пример результата исследования: клиенты хотят изучать английский онлайн.Определение долгосрочных целей: вместе с бизнесом, командой разработки и на основе потребностей пользователей продакт формулирует понятные цели продукта, направляющие процесс разработки.
Сначала разрабатываем сайт и привлекаем трёх преподавателей, затем создаём приложение и привлекаем десять преподавателей.Составление плана развития продукта: продакт определяет последовательность добавления ключевых функций с указанием сроков.
Пример: к 15 февраля добавляется функция логина, видеозвонков и обмена сообщениями между преподавателем и студентом.Взаимодействие с командой: продакт объясняет разработчикам, дизайнерам, аналитикам и другим специалистам, "что и зачем мы делаем".
Пример: на странице логина предоставляем возможность ввести мобильный телефон и сгенерировать пароль.Непрерывное улучшение: продакт анализирует производительность продукта после запуска, собирает обратную связь от пользователей и отвечает за обновления для повышения удовлетворенности пользователей и прибыли бизнеса.
Почему продакты важны?
Они обеспечивают команду информацией о том, что и зачем нужно сделать, чтобы продукт стал желанным для пользователя.
Важные навыки для старта карьеры продакт-менеджера
Коммуникация: умение чётко излагать мысли, договариваться с командой и объяснять любые концепции простыми словами.
Критическое мышление: умение анализировать данные, находить корень проблемы и предлагать решения.
Клиентоориентированное (customer-driven) мышление: понимание потребностей пользователей и предложение соответствующих решения.
Планирование и приоритизация: определение степени важности задач и управление временем, в которое эти задачи будут сделаны.
Гибкость и адаптивность: быстрая реакция на изменения в целях проекта, желания пользователей и долгосрочные внешние тренды.
Базовые навыки аналитики: работа с данными, умение извлекать и интерпретировать ключевые метрики.
IT-терминология и процессы: для старта достаточно понимания терминов, которые употребляются товарищами из IT, а со временем и опытом придет понимание того, как устроены процессы в IT-командах.
Покорится ли вам продакт-менеджмент?
Если вам нравится решать сложные задачи, общаться с людьми и воплощать идеи в реальность, продакт-менеджмент может стать идеальным стартом вашей IT-мечты.
Надеюсь, было полезно!
Если у вас остались вопросы, пишите скорее тут или подписывайтесь на наш IT-журнал для девушек.
❤️ Спасибо за ваши сердечки!
Обнимаю! На связи.
Комментарии (4)
andrewzaitsev
06.01.2025 06:59Распространенная ошибка когда Product Owner/Product Manager - это человек от ИТ. Product Owner должен отвечать собственной шкурой за выпуск действительно нужного продукта
alexanderpankratov03
Пост создан ради рекламы собственных курсов?
exTvr
Но как Холмс? Как вы догадались?!
sshikov
Вода, сэр...