Задумывались ли вы, почему некоторые приложения становятся нашими любимыми? Почему вам нравится ваш любимый мессенджер с "самолетиком"? Потому что между появлением идеи такого приложения и его появлением в магазине приложений с ним работал продакт-менеджер. Что же он сделал?

В этой статье, дорогой читатель, мы разберем, кто такой продакт-менеджер (продакт-оунер, владелец продукта, менеджер по продукту) и чем он занимается.

Кто такой продакт-менеджер?

Это специалист в IT-команде, который делает так, чтобы продукт (приложение или сайт), идею которого придумал бизнес, а написанием кода для которого занимается команда разработки, страшно понравился пользователям и решил все их проблемы. 

Основные обязанности продакт-менеджера:

  1. Понимание потребностей клиентов: продакт исследует рынок, изучает конкурентов и анализирует клиентов, чтобы понять, чего на самом деле хотят пользователи.
    Пример результата исследования: клиенты хотят изучать английский онлайн.

  2. Определение долгосрочных целей: вместе с бизнесом, командой разработки и на основе потребностей пользователей продакт формулирует понятные цели продукта, направляющие процесс разработки.
    Сначала разрабатываем сайт и привлекаем трёх преподавателей, затем создаём приложение и привлекаем десять преподавателей.

  3. Составление плана развития продукта: продакт определяет последовательность добавления ключевых функций с указанием сроков.
    Пример: к 15 февраля добавляется функция логина, видеозвонков и обмена сообщениями между преподавателем и студентом.

  4. Взаимодействие с командой: продакт объясняет разработчикам, дизайнерам, аналитикам и другим специалистам, "что и зачем мы делаем".
    Пример: на странице логина предоставляем возможность ввести мобильный телефон и сгенерировать пароль.

  5. Непрерывное улучшение: продакт анализирует производительность продукта после запуска, собирает обратную связь от пользователей и отвечает за обновления для повышения удовлетворенности пользователей и прибыли бизнеса.

Почему продакты важны? 

Они обеспечивают команду информацией о том, что и зачем нужно сделать, чтобы продукт стал желанным для пользователя. 

Важные навыки для старта карьеры продакт-менеджера

  1. Коммуникация: умение чётко излагать мысли, договариваться с командой и объяснять любые концепции простыми словами.

  2. Критическое мышление: умение анализировать данные, находить корень проблемы и предлагать решения. 

  3. Клиентоориентированное (customer-driven) мышление: понимание потребностей пользователей и предложение соответствующих решения.

  4. Планирование и приоритизация: определение степени важности задач и управление временем, в которое эти задачи будут сделаны. 

  5. Гибкость и адаптивность: быстрая реакция на изменения в целях проекта, желания пользователей и долгосрочные внешние тренды.

  6. Базовые навыки аналитики: работа с данными, умение извлекать и интерпретировать ключевые метрики.

  7. IT-терминология и процессы: для старта достаточно понимания терминов, которые употребляются товарищами из IT, а со временем и опытом придет понимание того, как устроены процессы в IT-командах. 

Покорится ли вам продакт-менеджмент?

Если вам нравится решать сложные задачи, общаться с людьми и воплощать идеи в реальность, продакт-менеджмент может стать идеальным стартом вашей IT-мечты.

Надеюсь, было полезно! 

Если у вас остались вопросы, пишите скорее тут или подписывайтесь на наш IT-журнал для девушек.

❤️ Спасибо за ваши сердечки!

Обнимаю! На связи.

Комментарии (4)


  1. alexanderpankratov03
    06.01.2025 06:59

    Пост создан ради рекламы собственных курсов?


    1. exTvr
      06.01.2025 06:59

      Но как Холмс? Как вы догадались?!


      1. sshikov
        06.01.2025 06:59

        Вода, сэр...


  1. andrewzaitsev
    06.01.2025 06:59

    Распространенная ошибка когда Product Owner/Product Manager - это человек от ИТ. Product Owner должен отвечать собственной шкурой за выпуск действительно нужного продукта