Из новостей: игры становятся всё дороже из-за неэффективного управления, Assassin’s Creed Shadows ещё раз перенесли, Square Enix начала активнее защищать сотрудников от токсичных фанатов.

Из интересностей: первый взгляд на FSR4, создание прототипов игр на LÖVE, шахматный движок на 84688 регулярных выражениях.

Обновления/релизы/новости

Шрайер: «Игры становятся всё дороже из-за неэффективного управления»

Дело не только в погоне за реалистичной графикой.

Количество загрузок модов для Baldur’s Gate 3 через внутриигровой менеджер превысило 100 миллионов

Все мы знаем, что это были за моды (¬‿¬ )

Сценарист последних Deus Ex рассказал, чем могла закончиться история Адама Дженсена в триквеле

Марк Сесере посетил подкаст From Script to Life и рассказал, что действия Дженсена привели бы к событиям Deus Ex. Он бы «создал» Боба Пейджа таким, каким мы знаем его по оригинальной игре

Сесере согласен с критикой финала второй части — по его словам, в этой концовке ничего не разрешается и остаются одни вопросы.

Square Enix начала активнее защищать сотрудников от токсичных фанатов

Преследование работников компании грозит отказом от предоставления услуг или судебным иском.

Российская стратегия Broken Arrow собрала свыше 800 тысяч вишлистов в Steam

Британский издатель Slitherine и российская студия Steel Balalaika объявили, что стратегию в реальном времени Broken Arrow добавили в список желаемого более 800 тысяч пользователей Steam.

Assassin’s Creed Shadows ещё раз перенесли — теперь на 20 марта

Согласно анонсу, разработчикам понадобилось ещё немного времени для того, чтобы учесть пожелания и замечания поклонников Assassin’s Creed.

В Rocksteady Studios прошли сокращения

Пока неясно, сколько людей пострадало от второго раунда увольнений.

Спикер Госдумы заявил о планах «защитить граждан от деструктивного контента» — в том числе в видеоиграх

Не самый умный спикер Госдумы Вячеслав Володин постепенно приближает блокировку Стима.

На разработку и поддержку Black Ops Cold War потратили 700 миллионов долларов

Black Ops 3 и Modern Warfare обошлись в 450 и 640 миллионов долларов соответственно.

Valve разрешит устанавливать SteamOS на другие портативные устройства

Бета-версия ОС выйдет после марта.

100 Slaps: The Breaking News The Games Industry Ignored in 2024

Почти через четыре года после того, как автор канала рассказал о невиданном кризисе в игровой индустрии, связанном с аутсорсинговыми студиями в Юго-Восточной Азии, история снова набирает обороты.

Ubisoft уже пытается откреститься от этого.

Игры из Game Pass теряют около 80% ожидаемых продаж по полной цене на Xbox

Показатели Hellblade II, Indiana Jones and the Great Circle и Starfield тому подтверждение, считает Кристофер Дринг.

Игрок Path of Exile показал коллекцию ультраредких предметов, включая кольцо, которое существует всего в 4 экземплярах в мире

Эта коллекция оценивается примерно в 100к баксов.

Cloud Imperium Games провела реорганизацию руководства

В новом отчёте утверждается, что несколько членов руководящей команды студии были уволены или переведены на новые должности.

Победители Game Off 2024

Победители отобраны из 500+ участников.

NVIDIA анонсировала DLSS 4 с многокадровой генерацией

Технология DLSS Multi Frame Generation генерирует до трёх дополнительных кадров на каждый традиционно отрендеренный кадр. За счёт этого частота кадров в играх может увеличиваться до восьми раз.

AMD предварительно показала видеокарты Radeon RX 9070 XT и RX 9070 на RDNA 4

Они получат эксклюзивную поддержку ИИ-апскейлера FSR 4.

NVIDIA представила RTX 5090, RTX 5080, RTX 5070 Ti и RTX 5070

В NVIDIA сообщили, что видеокарты получат значительно повышенную производительность по сравнению с предшествующим поколением. Согласно анонсу, RTX 5070 стоимостью 549 долларов будет сопоставима по производительности с RTX 4090.

«Умные» ИИ-напарники от NVIDIA начнут появляться в играх

Их добавят в PUBG и симулятор жизни inZOI. Не особо понятно, чем отличается от текущих решений.

Включение нейронного рендеринга в DirectX: поддержка кооперативных векторов появится скоро

Это откроет путь кроссплатформенной поддержке следующего поколения методов нейронного рендеринга.

Халява/раздачи/бандлы/курсы

Исходники 2d-merge игры на Defold

Качаем с Гитхаба.

Инструменты Houdini из Project Grot

Первые два выпущенных инструмента предназначены для создания процедурных руин и плоти.

Интересные статьи/видео

[EN] Первый взгляд на FSR4

У AMD на CES было весьма странно, особенно по части новой линейки и FSR 4. Но Digital Foundry (как они считают) смогли немного потыкать «Экспериментальный проект». Скорей всего это и был FSR 4. Если так, то оно в разы круче 3.x версии.

  • Пропали моргания на беках (особенно на бело-серых объектах)

  • Частицы отрисовываются нормально, а не как обрубки какие-то

  • Анимации персов в толпе нормально отрисовываются

  • С мозаичными текстурами (ковёр, например) больше нет проблем

  • Остальные аспекты улучшены

В общем и целом выглядит норм. Ждём полноценных бенчей и сравнений, особенно с новым DLSS ?

[RU] Создание прототипов игр на LÖVE

API LÖVE простой и мощный. Одно из преимуществ использования фреймворка вместо игрового движка в том, что можно показать полный пример всего в десяти строках кода (в отличие от игрового движка, где пришлось бы определять объекты сцены, прикреплять скрипты и так далее).

[EN] Кинематографическое освещение заброшенной обсерватории в UE5

Хьюго Лафон рассказал о создании атмосферного кинематографического освещения в Unreal Engine 5 с помощью стандартных инструментов и плагина Ultra Dynamic Sky, а также поделился полезными советами и ресурсами.

[RU] Шахматный движок на 84688 регулярных выражениях

В праздничные выходные автору пришло в голову, что он давно не занимался чем-то бессмысленным. И он создал Regex Chess: набор из 84688 регулярных выражений, которые при выполнении по порядку генерируют ход (валидный, то есть не совсем ужасный) для переданного в качестве входных данных состояния шахматной доски.

[EN] Пост от разработчика про его опыт работы с создателями контента

На удивление, опыт оказался в целом положительным. Добавилось 5к+ вишлистов, три сотни участников в Дискорде, появился в discovery queue в Steam.

Не знаю, сколько по факту человек потратил на эту активность, но про подобный опыт интересно читать всегда.

[RU] Разбор рендеринга в Unity, часть первая: Built-in rendering

Заглянем под капот популярного игрового движка.

[EN] Знают ли геймеры чего они хотят

Тим Кейн: «если бы игроки говорили больше о том, чего они хотят, а не о том, что им не нравится, это был бы куда лучший и понятный фидбек». В эпоху засилия хейта дополнительное мнение именно со стороны разраба: с негативом/хейтом к какому-то аспекту игры сложно работать.

Это не особо помогает разрабу понять, что игроки именно хотят.

[RU] Unity Cheat Sheet

Годами автора собирал материалы на Гитхабе, а теперь опубликовал всё как самостоятельный сайт.

[EN] Создание таинственной сцены с реалистичной листвой с помощью SpeedTree

Луис Салливан поделился подробным описанием проекта The Green Chapel, вдохновлённого фильмом The Green Knight, обсудив настройку растительности и текстурирование материалов кирпича, камня и мха с использованием SpeedTree, Unreal Engine 5 и Substance 3D.

[EN] Создание персонажа, вдохновлённого Y2K, с детализированными текстурами

Влад Чок продемонстрировал подробный процесс моделирования и текстурирования персонажа, вдохновлённого Y2K, на основе 2D-концепт-арта, охватив аспекты от скульптурирования до детального текстурирования и полезных методов рендеринга в Marmoset Toolbag.

[EN] Данные по 50 лучшим AAA, AA и инди, выпущенным в Steam в 2024 году

Аналитика по 150 играм.

[EN] Синтез музыки из JSON’а

pl_synth — небольшой синтезатор для C и JS, а также редактор для создания инструментов и аранжировок.

[EN] 600к+ вишлистов Outbound

Разбираемся в том, как им это удалось.

Разное

Хитрый способ сэкономить время

Просто переверни.

Разработчик системы камер Star Wars Jedi работает над кастомным решением UE5

Тим Уэлч поделился первой демонстрацией перехода между различными типами камеры.

Создание CGI оригами сакуры из короткометражного анимационного фильма, вошедшего в шорт-лист премии «Оскар» 2025 года

Кей Канамори показал как создавался фильм.


Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.

Также вы можете подписаться на рассылку дайджеста.

Комментарии (3)