В мире, где можно «нарисовать» себе идеальное портфолио и придумать любые цифры успеха, важное выходит на первый план: адекватность, вовлечённость, ну и, конечно, чтобы случился мэтч. Даже с идеальными кейсами, но ужасным человеком на связи, в итоге может получиться результат говно. Еще и осадочек останется.

Меня зовут Ольга Третьякова, я 6 лет работала контент-директором в Центре «Мой бизнес». Каждый запуск проекта начинался с выбора исполнителя. За это время через меня прошло множество коммерческих предложений, встреч и совместных работ. Мы делали сайты, внедряли CRM, проводили обучения, форумы, снимали ролики и занимались контент-маркетингом.

Решила рассказать, как я обычно выбирала нормальных ребят. А потом сама стала предпринимателем (и почему себя бы я не выбрала ахах).
Дисклеймер: это только мои мысли, ещё больше рассказываю у себя в тг-канале.

Подбор подрядчика — это как найм человека в команду. Если он с первой минуты общается через губу, отвечает раз в три дня, а из кейсов только «смотрите, какая красивая презентация», — у вас уже есть поводы задуматься.

Вот мой топ, где искать нормальных ребят

Рекомендации

Если хочешь хорошего дизайнера, спроси у того, у кого уже есть хороший дизайн. Подход простой: точечные вопросы в духе «Кто вам это сделал?» вместо общих «Кто делает сайты?» дадут контакты проверенных специалистов. Здесь работают нетворкинг, чаты, знакомые. Главное правильно спрашивать, потому что если я просто спрошу а кто делает сайтики, то получу много говнища, которое придется разгребать. Рекомендации – это первый этап воронки. Ну и на месте подрядчиков я бы всерьез задумалась, а что мне нужно делать, чтобы меня рекомендовали?

Кейсы на VC, Telegram и везде, где обитают подрядчики

Я люблю поковыряться и поискать а кто что делает. Если у меня запрос на сайтик для промышленного производителя, то пойду тыкаться и искать по ключевым словам, кто что подобное пилил, буду писать авторам. Дальше, если вдруг автор занят или там оверпрайс, то попрошу порекомендовать кого-то от него. Опять рекомендации.

Чатики и профессиональные сообщества

Очень люблю чатики продактов, проджектов, накидываю свой запрос и люди рекомендуют. По сути, это снова про рекомендации, но с бонусом в виде быстрого результата и выбора.

А дальше делюсь своим способом минимизировать риски и найти неплохих ребят для работы

1. Чекнем портфолио и адекватность

Если всё завалено «презентациями под NDA», бежим дальше. Кейсы — как резюме, это база.

2. Проверяем реальность за кейсами

Я бы пошла к компаниям, которые есть в этих кейсах, потому что на словах все Лев Толстой, а на деле безбожно врут. Попросить дать обратную связь, вообще узнать, как что делалось, соответствует ли заявленные результаты красивой презы с реальностью. Результат сходится? Ок. Нет? Время на верификацию потратите, но риски снизите существенно. Так никто не делает, потому что это очень трудозатратно и в целом мы привыкли доверять.

3. Созвон с командой

Познакомьтесь с теми, кто будет в проекте. Если они общаются высокомерно или на уровне «три стажёра на всё агентство», дальше можно не продолжать. Я бы сразу хотела познакомиться с лицом, которое будет напрямую общаться, посмотрела бы в целом как ребята взаимодействуют. А если они общаются как мрази, то может ну их? Я бы сильно задушнила, но это опыт, потому что в моей практике часто бывало, что проект берет какое-то модное эдженси, а на деле работают студенты за закрытие практики и пирожок. И потом, когда спрашиваешь, почему такой результат, выясняется, что там все на уровне стажеров и джунов, дикая текучка.

4. Попросите задать вопросы

Просим брифануть себя, ну или задать какие-то вопросы. Это дает понимание, на сколько они будут погружаться, что важно, какие ценности. Иногда люди вообще не умеют вопросы задавать, если это какие-то поверхностные вопросики. Чёткие, вдумчивые вопросы — маркер качества. Если слышите общий трёп и поверхностный подход, думайте, нужен ли вам такой подрядчик.

5. Читайте блоги и каналы

Мне вообще абсолютно пофиг на то, как компания ведет свои корпоративные паблики, но, если у собственника есть свой канал, обязательно зайду туда почитать. Иногда можно проникнуться человеком, понять, как он работает, как выстраивает процессы, как относится к команде, почитав 3-4 его поста.

6. Смотрите на цифры

Спросите про средние показатели по рынку — если подрядчик делает умное лицо и несёт что-то оторванное от реальности, подумайте, насколько они компетентны. Это тоже адекватный маркер, спросить вообще сколько стоит лид в такой-то сфере, и если чуваки наваливают немыслимые значения, то нуу мы подумаем.

Ничего из этого не застрахует вас на 100 процентов от всего говнеца, которое можно в итоге получить, но все равно, если «люди хорошие», у вас мэтч, они могут признать свои ошибки, идти на встречу, а не доказывать, что это тз такое и проект говно, то можно и поработать. Короче если человек адекватный, взаимодействие складывается, то на маленькие кейсы можно закрыть глаза.

Ещё хотела бы добавить про наличие бизнес-процессов и регламентов. В мире, где каждый второй выгорает через полгода/год работы, считаю это необходимостью для агентств. Если вы видите, что у компании внутри всё в порядке, то вы не будете переживать, что через полгода собственник уедет на Бали искать смысл жизни, а проджкет, который с вами работал, уволится и вся работа зависнет до лучших времен. Когда у компании внутри есть нормальный онбординг, внедрены процессные штуки, вы будете как минимум застрахованы, что хаоса не случится. Ну или...

А как вы выбираете с кем работать? Поделитесь вообще что самое главное при выборе подрядчика для вас?

Комментарии (0)