Дейли — от английского daily, что значит «ежедневно». Это короткие утренние встречи для синхронизации команды. В стандартной практике на дейли коротко выступают все участники команды, сообщая о том, как прошел предыдущий день, какие есть проблемы, и какие планы на сегодня.
Разные люди ведут дейли по‑разному:
Кто‑то быстро и активно проходится по людям, ожидая от них бодрого и активного отчета. В этом случае ведущий «сидит сверху», а команда находится в положении подчиненных и рапортует о состоянии своих дел. При этом люди стрессуют в разной степени тяжести.
Кто‑то душнит и впадает в детали. Тогда команда «плывет» и теряет фокус на встрече, занимаясь своими делами.
Кто‑то несется потоком слов вскачь, много тараторит сам с собой и команда превращается в зрителей, кому изредка дают слово.
В общем, как вы уже поняли, все очень сильно зависит от ведущего. На мой взгляд, идеальная утренняя встреча должна отвечать следующим требованиям:
Дейли должно проходить на равных. Команда есть команда. В такой встрече есть ведущий, но нет главного.
Дейли должно быть радостным. Да‑да, именно радостным. Люди только начинают свой рабочий день и в этот день они приносят свой недосып, свое раздражение и какие‑то свои личные проблемы. Возможно, к моменту дейли люди уже зарядились кофе. А на дейли их надо зарядить радостью, которая является базовым топливом для всей рабочей деятельности. Поэтому смех, шутки, мемы — все что повышает настроение должно ненавязчиво идти в дело.
Дейли не должно быть длинным, как любая утренняя разминка — максимум 30 минут. В идеале 15–20.
Дейли должно структурировать людей — задавать основную структуру рабочего дня: какие именно вещи должны быть сделаны, почему. К каким встречам сегодня нужно подготовиться заранее. На какой выхлоп мы рассчитываем под конец дня.
Таким образом, выбирая из команды ведущего дейлика, ориентируйтесь на человека, который обладает следующими качествами:
Энергичность
Позитивность
Структурированность
Любовью к проекту.
Как показывает мой опыт, такие люди обязательно находятся в команде.
Комментарии (12)
just-a-dev
28.01.2025 11:33Помните фундамент! Вы можете двумя способами получать обратную связь: 1-1 и командный дейли.
У каждого способа - свои особенности! 1-1 проходят быстрее, не отвлекают сотрудников от задач. Дейли отнимают много времени у всех сразу, но зато в команде сотрудники знают, чем занимаются все остальные.
Из этого следует простое правило, когда нужно использовать дейли: в маленьких командах, когда каждому члену команды необходимо знать, чем занимаются все остальные. Повторю: 1) Команда до 5 человек. 2) Проект очень специфичный. Каждый должен знать, чем занимаются другими, иначе он не сможет работать. В таких условиях вам не нужен тамада на дейлике, потому что сами условия не позволяют участникам отвлекаться от встречи.
Во всех остальных случаях дейли - это карго-культ. Наблюдаю постоянно: встречаются Маша, Катя, Вася, Саша, Даша, Паша, Глаша.
(все заняты своими делами, никто не слушает дейли)
Маша, ты что делала? (Маша отвлекается от задачи и включает звук)
Верстала админку (Маша вырубает звук и перестаёт слушать дейли)
Паша, ты что делал? (Паша отвлекается от задачи и включает звук)
Обсуждал с бизнесом цвет бордера кнопки закрыть в окне HELP (Паша вырубает звук и перестаёт слушать дейли)
... и так далее
pes_loxmaty
28.01.2025 11:33Верно, команда должна быть небольшая и все её участники должны работать над одним продуктом (что логично они ж команда). В этом случае и времени много не отнимает и все в курсе дел.
Pecheneg2015
28.01.2025 11:33Полностью поддерживаю. Очень хорошее описание. Сталкивался с разными форматами и как раз формат 5-6 человек без модератора - идеальный формат. Мы на первое время принимали простое правило "во время дейли стоим". Это помогло очень быстро избавиться от обсуждений,которые не относились к дейли. Оказалось,что все очень даже умеют лаконично рассказывать о том,что делали.
NeoNN
28.01.2025 11:33Когда с дейликов перешёл (вместе со сменой проекта) на 1-2 созвона в неделю, с совершенно определенной повесткой (топ 5, обсуждение сделанного, вопросы) стало лучше. Ежедневные созвоны в 90 процентах случаев это действительно карго-культ, с учётом того, что многие или не умеют активно слушать, или не умеют говорить, или на созвоне нет релевантной общекомандной информации. Желательно ещё если виклики ведёт продукт овнер.
ovkar Автор
28.01.2025 11:33В 90 процентах случаев я бы сказала что дейли это не просто карго-культ, это способ руководителя проекта держать команду в тонусе :) И давать себе иллюзию, что у тебя все под контролем.
cross_join
28.01.2025 11:33Daily по-русски - "планёрка". На планёрке не тратят время на то, что и так идёт хорошо, а обсуждают решения краткосрочных проблем. Выступают те, у кого эти проблемы есть или кто видит, что они они есть.
ovkar Автор
28.01.2025 11:33Возможно, есть и такой вариант. В моих командах всегда выступали все. И если что-то идет хорошо, то это дополнительный повод порадоваться за проект.
BlAnge
28.01.2025 11:33Именно так. Всё новое - хорошо забытое старое. Как то зашел во время дейлика/планерки/селекторного совещания - к одному начальнику службы (АСУТП завода).
В 8:10 - все как по команде - включают свои аппараты (лет 15 назад, тогда на старой аппаратной базе было, как сейчас - не знаю) - каждый нач службы - кратко отчитывался по шаблону:
- Всё штатно, вопросы решаем в рабочем порядке
или
- Есть такие то вопросы. Прошу посодействовать (иногда адресно к какому то другому подразделению)
Модератор - ( кто то главный, возможно главный инженер, не помню) - кратко давал указания, или обращался к кому надо.
И всё это "без воды". Вообще. Любо дорого слушать!Maksim5206
28.01.2025 11:33в большинстве организаций такие ежедневные утренние планерки до сих пор проходят, по крайней мере, работав у шахтеров - это видел.
и да модератор - это как раз главный инженер.
Anonim_IB
Дейлики - зло. Особенно стригерил пункт про "должны заряжать радостью", хорошо бы,но обычно они только вызывают раздражение.
ovkar Автор
К сожалению, да. И очень часто люди, ведущие дейли, даже не понимают, как это должно работать в идеале. А в идеале, участники команды должны говорить на ретро - "спасибо, меня перестали бесить наши утренние встречи", или "спасибо, я перестал бояться понедельников".