Недавно подавала заявку на стажировку в Т‑Банк по направлению «Продуктовый дизайн». Задание — придумать интерфейс, который поможет новичку быстрее освоиться в первые дни работы. Не нужно было делать что‑то громоздкое, но важно, чтобы решение можно было при желании расширить. Хочу поделиться своей работой, которая привела меня к двум интервью с командами Т‑Банка.
Для начала я закинула задание в нейросетку и добилась сырого варианта, которым вдохновлялась. В дальнейшем я полностью переработала интерфейс, позаимствовав несколько идей.

Чтобы понять, что нужно новичкам, я пообщалась с людьми, которые за последние полгода успели сменить место работы и пройти процесс адаптации. Я составила список вопросов и обратилась с ним к знакомым.
По результатам интервью выявились такие проблемы, как: нехватка структурированного списка действий; непонимание, к кому обратиться с простым вопросом и в каком канале или сервисе искать помощь; нехватка живого и неформального общения. Также каждый из опрошенных высоко оценил быстрый доступ к контактам команды для раннего знакомства.
Интерфейс решила делать в стиле bento UI, так как в такой структуре легко ориентироваться, она позволяет сохранять визуальный порядок и легко адаптируется под различные нужды.
Опираясь на результаты интервью, личный опыт онбординга и контекст задачи, я набросала первый вариант сервиса. Он включал в себя доску с задачами, «карту» команды, быстрый доступ к важным инструментам и полоску прогресса в адаптации.

Этот интерфейс показался мне сухим и безжизненным, поэтому я стала думать, как сделать его более дружелюбным. Начала с добавления геймификации в виде достижений, чтобы пользователь видел награды за свои старания и это повышало его мотивацию и приятные ощущения. Еще я добавила кнопку быстрой связи с ментором. Так пользователь будет помнить о том, что помощь всегда рядом и его не оставят наедине с проблемами. К полоске прогресса в адаптации я добавила ссылку на карту развития, чтобы у новичка было понимание, что от него требуется и какого результата нужно достичь к окончанию онбординга.

В процессе совершенствования сервиса я заметила, что он постепенно эволюционирует в полноценный корпоративный портал. И тогда возник вопрос: зачем разрабатывать отдельную платформу для онбординга, если можно интегрировать все необходимые функции в единый корпоративный ресурс? Так мой «Т‑Онбординг» естественным образом перерос в «Т‑Корпоративный портал» — удобный, универсальный и логичный.

Далее я поняла, что для комфортного вливания в рабочий процесс онбординг должен начинаться до первого рабочего дня, так называемый pre‑онбординг. Это накладывает некоторые ограничения на интерфейс — новичку до подписания документов недоступны внутренние ресурсы и инструменты компании, так что я их убрала.
Создавая отдельный интерфейс для pre‑онбординга я убрала большой блок с задачами и вместо него расположила компактный модуль с важной информацией по первому рабочему дню: где пройдет и как к нему подготовиться. Также я добавила карту офиса, знакомство с которой облегчит ориентирование по зданию и сократит количество персональных экскурсий для новичков. Дополнительно, опираясь на свой опыт, я разместила небольшое видео с инструкцией о том, как пройти к ресепшену офиса. Не раз сталкивалась с тем, что в некоторых зданиях может быть проблематично попасть в определенное место (несколько входных дверей; разные лифты, ведущие в разные крылья здания; длинные тёмные коридоры). Чтобы добавить странице персонализации и комфорта, я разместила на ней профиль пользователя. Это мотивирует сотрудника поддерживать свою визитную карточку в актуальном статусе.

После подписания документов человек становится полноценным сотрудником компании и у него появляется полный доступ к корпоративному порталу. Об этом свидетельствует появление страниц в шапке сервиса, а также модуль с быстрым доступом к инструментам и ресурсам компании. Сюда перекочевали модули с задачами, быстрый чат с ментором и полоска прогресса с картой адаптации. Достижения теперь отображаются в профиле пользователя, а не обособленно. Важно понимать, что задачи содержат в себе только то, что не относится к рабочим процессам. Поэтому там нет встреч, мероприятий и тикетов.

Чтобы продемонстрировать гибкость системы, я предусмотрела разные сценарии использования: стандартный интерфейс для работающих сотрудников и набор блоков при увольнении. Bento UI обеспечивает плавную интеграцию любых модулей на страницу, сохраняя логическую структуру и визуальную целостность интерфейса.


Это задание показалось мне интересным и близким по опыту — я сама относительно недавно адаптировалась на новой работе, и у знакомых был похожий опыт. Хотелось сделать что‑то, с чем реально сталкиваются люди вокруг. А какой онбординг был у вас? Если бы вам дали возможность его переделать — что бы вы изменили в первую очередь?
Комментарии (10)
pnmv
01.06.2025 17:57Хочу поделиться своей работой, которая привела меня к двум интервью с командами Т-Банка.
работу получить удалось?
DimaRed80
01.06.2025 17:57Из личного опыта. Как показывает практика, новые сотрудники абсолютно любого возраста до сих пор лучше ориентируются по "бумажным книжечкам", а любое взаимодействие с онбординг ПО вызывает у них ступор). А дизайн у Вас хороший. И тут главное, как говорится - полет мысли, а не понравилось или не понравилось.
Kwisatz
Если у вас задание, создать интерфейс, который поможет новичку освоится, то я не очень понимаю, почему вы заставляете пользователя зигзагом скользить по странице. Онбординг похож на чеклист, значит как и большая часть других процессов он линеен, значит интерфейс должен читаться сверху вниз, строго.
Далее у вас профиль слева, это информация которая важна почти никогда, но раз уж вам так хочется ее показывать постоянно, то почему не справа? Посмотрите на хабр - сайдбар справа, слева - зона фокуса.
Остальное пока не смотрел, извините, не смог понять на какую позицию тестовое. Толи UX архитектор, толи UI дизайнер.
Lenoricus Автор
Упс, я действительно забыла указать позицию. Добавлю в начало статьи: задание на продуктового дизайнера.
Kwisatz
В обязанности продуктового дизайнера входит UX?
Вообще я заметил, что в версия от ИИ куда лучше, единственное что атм надо было сделать, это убрать плитки снизу и поставить их справа, потому что пунктов на сегодня/etc может быть сколько угодно. В остальном фокус ровно н атом что нужно и лишнего не так чтобы есть. Я впечатлен работой ИИ. Хотя "предстоящие" я бы убрал, шкалу прогресса сделал бы вертикальную возможно с узлами, стилизованную на манер игр, с disabled пунктами и даже с парой скрытых (для развлечения). В остальном первый скрин достаточно неплохо отвечает на поставленный вопрос, чего не делают все остальные.
Lenoricus Автор
Это прекрасно, что среди вариантов Вы нашли тот, который по душе! Пусть даже и сгенерированный ИИ, мне тоже он понравился и я взяла его за основу :)
Kwisatz
Душа тут не причем. Дизайн - сугубо техническая дисциплина.