К сожалению многие из них требовали установку внутрь камеры, что влекло к разборке колеса а значит дополнительным тратам. Про устройства устанавливаемые без разбортировки я не слышал, до того момента как ко мне в руки не попал Fobo Tire.
Ок, симпатичная коробочка, что ты таишь внутри себя?
Как видите тут в отдельных нишах расположились:
- подробная инструкция на русском языке с цветными иллюстрациями
- центральный блок устройства
- четыре датчика-колпачка на ниппели
- шесть затягивающих болтов
- два ключа для затяжки
- а так же есть самоклеящаяся липучка-велкро
- и кольцо для ношения затяжного ключика с собой
- бонусом идет фирменная тряпочка для протирки экрана смартфона
Батарейки уже все присутствуют на местах, остается только вынуть предохранительные пластинки и активировать устройство с датчиками. Но перед этим идем в маркет и качаем необходимое приложение: Fobo Tire
С установкой нет проблем, запускаем скачанное приложение и видим поле для ввода своей электропочты.
Принцип авторизации тут интересный. Вводите свою почту и потом подтверждаете её через отправленную вам ссылку на почтовый ящик. Приложение как бы подстраховывается и запрос активации проводит 2 раза. Тут нужно быть внимательным и если Вы подумали что письмо не прошло и второй раз ввели другой мейл, то активационную ссылку надо будет нажать и там, и там.
В общем с активацией и возможными непонятными моментами разобрались, переходим к настройке – создаем профиль автомобиля. При создании профиля программа просит активировать центральное устройство и включить Bluetooth.
Тут же задаем давление в передних и задних шинах, пишем название авто и его фотографию. С фотографией как-то странно, почему-то нельзя выбрать фотографию из галереи, а предлагают только сфотографировать её. Ну ок. Фотографирую с экрана планшета :)
Автомобилей можно добавить несколько, удобно наверное у кого их целый парк и приходится часто следить за давлением в шинах :)
Центральный блок активирован, переходим к датчикам. Программа сама просит активировать датчики в определенном порядке, начиная с переднего правого по ходу движения.
К слову о датчиках. Они влагостойкие с хорошей силиконовой прокладкой под резьбой. Влага и пыль во внутрь не попадает. Вопрос только в вандалоустойчивости. Понятно что помимо датчика нужно иметь и центральное устройство, но «наш» человек всегда любил свинтить что плохо лежит. И тут вопрос интересный, как Fobo Tire противостоит кражам датчиков?
А вся соль тут в определенном ключе и контргайке. Снимаем колпачок с соска и навинчиваем до упора контргайку. Навинчиваем выступом вниз. Затем накручиваем датчик, так же до упора и затягиваем его гайкой, помогая ключиком. К слову сказать после такой затяжки поездив немного, даже комплектным ключом трудно снять этот датчик, а руками его открутить будет тем более нереально.
У меня на штампованных дисках получилось что датчик выпирает достаточно сильно, на летних дисках такого не будет, там сосок утоплен глубже внутрь. А черный колпачок будет лучше гармонировать с черными дисками.
После того как датчик помещен на место, активируем его в приложении, для чего прикасаемся к нему смартфоном.
Эту процедуру нужно проделать со всеми четырьмя датчиками, при желании можно еще повесить такой и на запаску (есть дополнительный пункт в меню программы).
По завершении всех процедур получается вот такая картина. Приложение отображает давление и температуру на каждом колесе.
В настройках сенсоров можно задать временной интервал опроса датчиков. Чем больше интервал, тем дольше жизнь батарей. В сенсорах стоят обычные CR2032.
При нажатии на кнопку настроек в программе есть возможность отвязать устройство, добавить или удалить датчик, а так же авторы не забыли и о возможности порекламировать себя, можно отправить ссылку на Fobo друзьям.
PS Приложение висит в памяти телефона и в принципе оттуда не удаляется. Однако от, например Cogiti Fit, его можно выгрузить нажав кнопку «Disable», мне кажется это плюс, дать пользователю возможность выгрузить приложение которое в данный момент не используется.
Если устройство контроля за давлением в шинах заинтересовало, то приобрести его можно тут: Fobo Tire
PS Почитал комментарии, да пожалуй я не написал о минусах и плюсах этой системы подробнее. Сейчас картинка складывается следующим образом. Цена кажется высокой, но этот же Fobo Tire по нынешнему курсу за границей стоит дороже на 30%. В целом же если сравнивать со встроенными системами, которые прячутся в колесо, то скрытые датчики выходят дороже в несколько раз + надо опять же приемник. Если машина встроенного приемника сигнала с датчиков давления не имеет, то нужно покупать или менять мозги либо дополнительный приемник. Минус у скрытых датчиков – надо разбортировать колесо и батарейку там либо не поменять либо сложно это сделать, прийдется разбирать неразборный корпус датчика. Но как плюс это то что такая система незаметна. Балансировка нужна и в том и в другом случае.
Есть ультрадешевое решение с прозрачным колпачком и шкалой давления внутри, но я читал отзывы людей кто писал что они подтравливают воздух, качество китайское, как кому повезет в общем. Опять же колпачки не дают динамической информации, это только маркер до и после поездки.
Так что в принципе система Fobo Tire нашла свою нишу, теперь главное чтобы цена вверх не пошла вслед за курсом, тогда в России её покупка будет выгодна.
Комментарии (78)
teifo
21.01.2016 12:51Как уже говорили выше, лучше конечно датчики прятать внутри диска, но меня лично больше интересует на сколько хватает батареек этих штуковин? Как ведут себя зимой, как в жару?
spanasik
21.01.2016 12:59+2Я купил колпачки с механическим датчиком: нормальное давление — видно зелёную часть датчика, меньше нормы — уже видно жёлтую и красную.
Спукрали.RubyFOX
21.01.2016 13:03Читал на «муське» про такие, кто-то говорил они подтравливают. А как давление кстати там задать на колпачках? У меня на Жуке 29psi норма, а на Мокке – 32psi.
Winnie_The_Pooh
21.01.2016 16:41+2Пользовал такие с год. Потом они начали все подтравливать между металлическим корпусом и пластиковым нутром. Когда колесо стало спускать за несколько дней — снял все.
Видимо не выдерживают циклов нагрев-охлаждение
И плюс если при неаккуратной парковке зацепил за бордюр — начнет травить не сразу, но тоже интенсивно.
В общем — красивое, но бесполезное.
Ну и точность никакая конечно.
MAXXL
21.01.2016 14:40+1А что будет с балансировкой да и с самим нипелем на больших скоростях? Не вырвет его центробежной силой?
Foggy4
21.01.2016 14:46+1Колесо нужно будет скорее всего балансировать, по крайней мере датчики установленные даже внутри колеса на моей машине потребовали серьезных грузиков при балансировке (30-40г). Центробежной силой там ничего не вырвет, она его скорее будет наоборот прижимать к соску, т.к направлена от центра к краю окружности.
Winnie_The_Pooh
21.01.2016 16:48+1дополнительный груз на конце ниппеля будет его выворачивать наружу колеса и прижимать к диску в пределе. Т.е. по сути выворачивать ниппель из диска.
Foggy4
21.01.2016 14:42+1Тоже думал об установке такой системы, но все же поставил штатную, хотя она и дороже. Причины:
1) Штатные датчики нельзя украсть — они установлены внутри колеса.
2) Штатные датчики не подтравливают, в случае чего можно отремонтировать ремкомплектом.
3) У сторонних датчиков нет интеграции с дисплеем автомобиля, а штатные датчики сообщения выводят сразу на дисплей который всегда перед глазами.
alexes
21.01.2016 15:07+1За 200 долларов сомнительное удовольствие.
С другой стороны, раз тему затронули, то беглое исследование показывает, что на ebay подобные устройства можно купить в разы дешевле чем предлагает автор.
Например в диапазоне 60-80 долларов, с индикатором в машине без приложения в телефоне.
Есть забавные «почти бесплатные» варианты — без передатчиков, но с меняющим цвет колпачком.RubyFOX
21.01.2016 15:12Я не продаю, я только обзор написал :)
А вот ради интереса посмотрел на e-bay этот товар: www.ebay.com/sch/i.html?_from=R40&_trksid=p2050601.m570.l1313.TR6.TRC2.A0.H0.Xfobo+tire.TRS0&_nkw=fobo+tire&_sacat=0
Сейчас в России он выгодней по цене процентов на 30.Winnie_The_Pooh
21.01.2016 16:45+1починить колесо, чтобы не спускало, стоит дешевле и результат намного лучше. Цель вообще-то — чтобы колесо не спускало, а приблуда, позволяющая узнать о том, что оно спустило — не ведет к этой цели.
unwrecker
21.01.2016 15:10+3Ну и бандура на ниппель! Помимо того, что она привлечёт пионеров и нарушит балансировку колеса, велик шанс оторвать её об сугроб, бордюр или грязь.
ЗЫ. Для этой цели есть красивое и дешевое решение — силами системы стабилизации определяется разница в скорости вращения колёс, на основании чего и находится спущенное.DMGarikk
21.01.2016 15:22угу… у меня машина 99 года выпуска, датчики родной системы контроля стоят 8тыр за штуку плюс придётся комп менять на тот который их поддерживает…
Это решение должно быть в машину встроено. а такую систему можно «сверху» поставить
RicoX
21.01.2016 15:51Очень спорное решение, на большинстве современных функция встроена, так что если мы берем эту систему, то либо на старый авто, либо на авто «совсем бюджет» и тут возникает другой вопрос, резина на колесную пару для таких авто в большинстве случаев выйдет дешевле, даже если одно из колес незаметно сжевало, что бывает не так уж часто. При этом получаем геморрой с балансировкой, батарейками и не иллюзорный шанс оторвать датчик разок проехавшись по говнам. Как по мне простое правило вида, приехал на заправку — проверь давление (в большинстве мест бесплатно на автоматическом компрессоре) эффективнее чем эта гиковская лабуда.
RubyFOX
21.01.2016 15:57Большинство гиковских лабуд стоят дороже чем их упрощенные аналоги. Тут я соглашусь. :)
rbobot
21.01.2016 15:55+3Глупость. Глупость вообще решать эту проблему таким способом, какая надежность у этих датчиков? Опять же балансировка. Опять же сопрут.
Самое простое решение мерить обороты колеса, если вращается больше остальных — значит спустило. Просто, надежно и ненадо ничего вешать на само колесо.DMGarikk
21.01.2016 16:27Вот я хочу себе такую систему сделать, как обороты то измерить? Авто — старый крайслер.
резать провода абс мне както неочень хочется.
hostadmin
22.01.2016 14:12К сожалению, датчики такого типа очень быстро умирают от реагентов. Лучшее решение — внутренние датчики в колесо.
RubyFOX
22.01.2016 14:18Конечно наверняка смогу сказать только отъездив достаточно много времени, но с моими сейчас все норм, там толстое уплотнительное кольцо внутри под колпачком. А больше негде реагентам проникнуть.
hostadmin
22.01.2016 14:21У нас был опыт на нескольких машинах — всё очень грустно с такими датчиками. Непонятно, почему не даджет не мог нормальные датчики закупить, ставить сложнее, но и надежность несравнима.
wormball
22.01.2016 14:23+1И здесь эти средневековые единицы измерения.
RubyFOX
22.01.2016 14:33Вы про PSi? Мне так проще просто. Там 3 варианта вывода информации, как кому удобно.
wormball
23.01.2016 01:49+2Как может быть давление в псях проще, тем паче человеку, не живущему в США? Ко всем плюсам метрической системы и её распространённости за пределами указанной страны добавляется то стечение обстоятельств, что 100 килопаскалей приблизительно равно одной атмосфере и одному килограмму-силе на квадратный сантиметр. Можно сказать, сам Б-г велел пользоваться человеческими единицами. А вот что хорошего в псях — я в упор не понимаю.
RubyFOX
25.01.2016 14:01Да все просто. У меня до этого была мексиканская машина и там давление в psi указано было. На насосах оно имеется поэтому с переводом я не заморачивался. А тут уже по инерции.
Я же про свое удобство говорю и никому не навязываю это мнение.
berezuev
Для надуманной проблемы создали безумно дорогое решение.
По факту, если спустило колесо — любой нормальный водитель это почувствует, сидя за рулем, либо увидит, подходя к машине.
Плюс, перед любой дальней дорогой 500 км+ в любом случае нужно проверять давление в колесах.
p.s. Лайфхак: если планируете ездить только по асфальту, то колеса лучше посильнее накачать. Расход топлива ощутимо уменьшится.
Urvin
Кроме расхода топлива еще нужно вовремя тормозить. Лучше оставить то давление, что рекомендует производитель авто.
RubyFOX
Ну как бы не совсем надуманная если немного травит. Да и к примеру тут есть датчик температуры, если вдруг заклинит колодку, то это будет видно по нетипичному повышению температуры на одном из колес. А по поводу спустившего колеса не соглашусь. На задней оси без нагрузки можно и не заметить. На драйве несколько раз читал такие истории. Пока заметил что да как, уже сжевало покрышку нафиг, а тут сигналом подскажет о потери давления ниже нормы.
Winnie_The_Pooh
датчик температуры охлаждается забортным воздухом, а колодка внутри диска… точно не знаю, но думаю, что нагрев колодок датчик в этом месте не заметит. Точность измерения температуры в мануале не указана?
kondalex
Если вдруг заклинит колодку, вы это заметите без датчика температуры, поверьте моему опыту.
creat0r
При езде по грунтовым дорогам и в прочих сложных условиях спущенное колесо убивается намного быстрее, чем начинает чувствоваться.
Да и приспущенное на полбара почти не ощущается, а греется при этом заметно (что уменьшает срок службы) и приводит к повышенному расходу.
Готовлю очередную статью о реверсе протоколов, на этот раз двух разных комплектов датчиков давления. Там расскажу подробнее :)
ice2heart
А ещё можно по датчику положения колеса, определять какое из колес чаще других вращается (меньше давление, больше оборотов при том же расстоянии) -> определяем спустившее колесо.
RubyFOX
Не покатит. А как же пробуксовки и дифференциал?
ice2heart
Делать несколько замеров, пробуксовка и дифференциал не на всем пути влияют, а если дифференциал работает даже на прямой повод задуматься о исправности автомобиля.
RubyFOX
Получается еще нужно связывать с датчиком поворота руля. Мне кажется можно как-то проще все сделать.
ivan-vovanych
У знакомого на Королле 2003 года система так и делает. Считывает скорость вращения по датчику АБС. На панели загорается лампочка.
ArSoron
Еще как покатит. Во многих встроенных в автомобили системах контроля давления именно информация с ESP датчиков используется.
Daemon_Hell
Прокатит, у меня на шкоде такая система
DMGarikk
ABS для этого подходит гораздо лучше
ice2heart
Я не спец в датчиках которые есть в автомобилях, вполне вероятно, что ваш вариант правильный.
RubyFOX
Насколько я знаю ABS как раз определяет крутится колесо или нет и если не крутится то чуть приотпускает тормоз. По факту там стоит крыльчатка и датчик который считывает прохождение через него отверстий.
makaroff
Именно на данных с датчиков ABS (ныне чаще EBD) построена пассивная система анализа давления в шинах — часто идёт как бонус в недорогих комплектациях VW.
Индивидуальные датчики давления очень полезны на низкопрофильной резине.
RubyFOX
У меня VW New Beetle 2000го года есть. Там максималка практически. Жаль такой системы там нет, пригодилась бы :)
gregst
ну на то он и 2000 год
у меня октавия 2011 года там есть система, на абс построенная
Foggy4
На Ford Focus 3 именно так и сделано.
hedgehog
так делает мерседес (и не только) в их родном TPMS, насколько мне известно
DMGarikk
проблема не надуманная. Не всегда можно почувствовать, особенно если долго по пробке ехать.
один раз я сам чуть шину не убил… часа 2 стоял в пробке… потом подъезжая к работе заметил что «чтото не то»… шина уже нагрелась и на боковине выработку от диска прокатало…
=======
Датчики крупноваты, украсть могут, просто потому что они выделяются… у меня так упёрли родные металлические колпачки с ниппелей.
обычно родные датчики у автопроизводителей внутри диска стоят
=======
Вообще очень хочу чтобы были доступны такие датчики давления с открытым протоколом отдельно от устройства их контролирующего.
RubyFOX
Датчики фиг сопрешь без ключика. И кстати, даже если есть такой блок и хочется себе еще один датчик, не получится его привязать себе. Попозже видео могу скинуть как крепко сидит на соске.
DMGarikk
Ключик это хорошо
Знаете что есть проклятие владельцев секреток? Когда в 90е была мода их ставить массово.
Ключ потерял, грани сорвал и ппц… только болт высверливать.
Тут конечно не всё так страшно, но нипель сам по себе штука хилая, вырвут с корнями.
===
==даже если есть такой блок и хочется себе еще один датчик, не получится его привязать себе.
Эх… а я так хочу такую штуку сам собрать..:( родные датчики какихто несуразных денег на мою машину стоят
RubyFOX
Ключика 2 в комплекте ))) Один на ключах второй в коробочке дома лежит.
Родные датчики, согласен, пипец… дорого.
Zzzuhell
Давно это было. Именно в 90-е.
На спор колесо с секреткой без спецключа сняли.
Взял мастер баллонный ключ с удлиннителем и три обычных болта затянул до звона. А потом колесо поддомкратил, WD на болт с секреткой побрызгал и спокойненько пассатижами его открутил.
RubyFOX
))) Про секретки я уже целую ветвь форума прочел. Секретка секретке рознь. Если на колесе одна секретка то её можно снять тупо прокатав на одном болте(секретка) колесо с машиной.
Тут секретка типа контргайки, притягивает датчик изнутри по резьбе. У пластика высокая степень трения, поэтому потом без этого ключика обычным не подлезть да и не свинтишь без нормального упора.
creat0r
Терпение. В ближайшее время пара протоколов станет открытой :)
Проблема только в необходимости применения хорошего приёмника 433 МГц с модуляциями FSK и OOK. У HopeRF есть варианты, как раз сейчас проверяю такой.
cagami
ну вы можете меня приписать к ненормальным водителям
Пример
еду я на низко профильной резине и хлоп, колесо спустило, и не поверите я не заметил
а знаете почему? причина проста, низкая скорость и медленное спускание воздуха.
gregst
не всегда.
Пример из жизни
Машина — БМВ Х1. Резина — ранфлэт. визуально колеса накачаны, датчик не показывает, что колеса подсдуты.
По факту — все 4 колеса сдулись одинаково вместе (я хз почему). При смене резины на зимнюю 4 летних колеса пришлось выкинуть, так как они зажевались внутри
RubyFOX
О… так это ранфлэт. На то и рассчет чтобы можно было доехать когда воздух вышел… На таких, точно не заметишь.
gregst
доехать, да. Но когда пол года так ездишь колесикам приходит полярный лис
RubyFOX
Ого. Настолько незаметно? А ногой постучать перед посадкой? :)
gregst
а толку? машина полторы тонны явно сильнее давит на колеса, чем я ногой)
docomo
Run-Flat нельзя эксплуатировать без датчика давления в шинах. Это опасно для жизни так-то.
gregst
так-то датчик стоит (ну не просто датчик, а по информации от абс), но колеса сдулись одновременно одинаково
docomo
Хм. Интересно, кто-нибудь убивался так уже на этой системе сбора информации с ABS? Вероятность одновременного сдутия маленькая, но есть. Почему в такой зарегулированной отрасли как автопром допускают эксплуатацию такой системы, интересно.
RubyFOX
Вероятно как раз из-за маленького процента таких случаев. Дешевле заплатить по суду, чем вводить новые стандарты.
hedgehog
Если проблема надуманная, то чего в ЕС обязали автопроизводителей с 1го ноября 2012г. иметь какое-нибудь TPMS решение на борту?
HunterSpy
Очень просто, у китайских машин такого нет, на европейцах уже давно есть -> дают преимущество своим автопроизводителям, и заботятся о безопасности.
Вспоминается история сСоветскими тракторами в Америке. Американские нормы по разрешеному максимальному уровню шума для водителя трактора раза 3 меняли чтоб Советский в них не вписывался, а Американские проходили.
P.s. Проблема не надуманная, но явно не критическая.
vsespb
Конечно критическая. ABS и ESP нормально работать не могут.