Наш партнер Simplit сделал интеграцию 1С с популярной IP-АТС Grandstream серии 61xx. Под катом отчет по общей настройке, а во второй части – собственно, об интеграции с 1С.
Убедитесь, что вы используете актуальную прошивку. При написании статьи использована прошивка 1.0.9.26
В прошивках ниже версии 1.0.9.26 некорректно работает CDR-API
Перейдите в пункт меню Внутренние параметры — AMI
Нажмите кнопку «Создать нового пользователя AMI»
Задайте логин и пароль пользователя AMI
Отметьте все классы событий, как показано на рисунке
Укажите подсети, которым разрешен доступ к AMI
Пример:
0.0.0.0/0.0.0.0 — разрешены все подсети
192.168.7.0/255.255.255.0 — разрешена только подсеть 192.168.7.0
Перейдите в пункт меню «CDR» — «Конфигурация API»
Настройка хранения выполняется на закладке:
Grandstream поддерживает SD-карты и USB-устройства.
По умолчанию, при создании добавочного номера, флаг отслеживания состояния номера снят. Чтобы статус телефона корректно отображался в Панели телефонии, его необходимо установить вручную, на закладке Среда
В веб-интерфейсе флаг носит название «Разрешить проверку активности». В терминах Asterisk — это опция qualify=yes
Настройка автоматической записи разговоров для внутреннего номера, выполняется в закладке Функции
Для записи звонков в очереди, необходимо установить аналогичную опцию
Функция условного и безусловного перевода по умолчанию выключена. Активацию функций вы можете выполнить на странице Коды функций
В настройках пользователя Панели телефонии, в поле «Модель IP-АТС», выберите значение Grandstream UCM6100
По параметрам цена / качество / производительность, UCM 6102 — одна из лучших IP-АТС в своем классе.
Даже в младшей модели, аппаратная платформа хорошего уровня, которая в состоянии обеспечить 30-40 одновременных звонков.
Аналогичный показатель у конкурирующих моделей: 10-15 одновременных звонков.
Также важно, что комплектация UCM 61xx является полной, без каких-либо «подводных камней». Это выгодно отличает UCM 61xx от некоторых конкурентов, которые прибегают к маркетинговым хитростям и исключают из базовой поставки часть аппаратных модулей.
Яркий пример такой хитрости, когда сами разъемы FXO/FXS есть, а аппаратных модулей нет, их нужно покупать отдельно. Что-то типа розетки без электричества:)
Простой, понятный и хорошо документированный. Есть русскоязычная локализация, перевод достаточно качественный, это не Google Translate.
Ниже, скриншот в качестве примера.
Настройка заняла минут 10-15. Сложностей не возникало.
Функция записи доступна сразу, не нужно докупать никакие модули или лицензии. Поддерживается запись во внутреннюю память, на SD-карту, на USB-устройство — есть порт USB 2.0.
Если вы сначала использовали внутреннее хранилище, а уже потом подключили SD-карту или USB-флешку, то UCM 61xx сама предложит вам выполнить синхронизацию. В нашем случае, было именно так.
Это как раз то, что нас интересует в первую очередь. Итак, интерфейсы для доступа внешних приложений:
AMI (Asterisk Management Interface)
CDR API (доступ к статистике)
Настройка обеих API очень простая и сводится к простому указанию логина / пароля
Панель телефонии 1С дает максимальный уровень интеграции. Поддерживаются практически все функции, доступные в Asterisk 1.8.
Настройка на стороне 1С: Предприятие 8.х также очень простая и сводится к вводу IP, логина, пароля и указания, что используется именно UCM 6100.
Панель телефонии 1С сразу же подхватывает историю звонков, используя CDR API
Панель телефонии 1С поддерживает интеграцию с UCM 61xx как для конфигураций с использованием обычных форм, так и для управляемых.
Обычная форма:
Для управляемой формы, кроме стандартного вида, поддерживается еще и интерфейс «Такси».
Ко всему этому, форму можно менять без программирования, «на лету» — она адаптивная. По умолчанию, включена «широкая» форма.
Для изменения формы, указываем внешний вид в настройках Панели.
Форма трансформируется в компактный режим
Форму можно поместить на стартовую страницу
Поддерживаются конфигурации 1С:
УТ, УТП, УПП (обычные формы)
УТ, ERP (управляемые формы)
Загрузка прошивок, руководств
Описание серии IP АТС UCM61XX
По всем вопросам: Grandstream@muk.ua
Дистрибуция решений Grandstream в Украине, Грузии, Казахстане, странах СНГ.
МУК-Сервис — все виды ИТ ремонта: гарантийный, не гарантийный ремонт, продажа запасных частей, контрактное обслуживание
Настройка Grandstream для интеграции с Панелью телефонии
Убедитесь, что вы используете актуальную прошивку. При написании статьи использована прошивка 1.0.9.26
В прошивках ниже версии 1.0.9.26 некорректно работает CDR-API
Настройка доступа к AMI
Перейдите в пункт меню Внутренние параметры — AMI
Нажмите кнопку «Создать нового пользователя AMI»
Задайте логин и пароль пользователя AMI
Отметьте все классы событий, как показано на рисунке
Укажите подсети, которым разрешен доступ к AMI
Пример:
0.0.0.0/0.0.0.0 — разрешены все подсети
192.168.7.0/255.255.255.0 — разрешена только подсеть 192.168.7.0
Настройка доступа к журналу звонков
Перейдите в пункт меню «CDR» — «Конфигурация API»
Настройка хранения файлов записи разговоров
Настройка хранения выполняется на закладке:
Grandstream поддерживает SD-карты и USB-устройства.
Особенности настройки добавочных номеров
По умолчанию, при создании добавочного номера, флаг отслеживания состояния номера снят. Чтобы статус телефона корректно отображался в Панели телефонии, его необходимо установить вручную, на закладке Среда
В веб-интерфейсе флаг носит название «Разрешить проверку активности». В терминах Asterisk — это опция qualify=yes
Настройка автоматической записи разговоров для внутреннего номера, выполняется в закладке Функции
Для записи звонков в очереди, необходимо установить аналогичную опцию
Настройка перевода звонков
Функция условного и безусловного перевода по умолчанию выключена. Активацию функций вы можете выполнить на странице Коды функций
Настройки на стороне Панели телефонии
В настройках пользователя Панели телефонии, в поле «Модель IP-АТС», выберите значение Grandstream UCM6100
Интеграция 1С и Grandstream UCM
По параметрам цена / качество / производительность, UCM 6102 — одна из лучших IP-АТС в своем классе.
Даже в младшей модели, аппаратная платформа хорошего уровня, которая в состоянии обеспечить 30-40 одновременных звонков.
Аналогичный показатель у конкурирующих моделей: 10-15 одновременных звонков.
Также важно, что комплектация UCM 61xx является полной, без каких-либо «подводных камней». Это выгодно отличает UCM 61xx от некоторых конкурентов, которые прибегают к маркетинговым хитростям и исключают из базовой поставки часть аппаратных модулей.
Яркий пример такой хитрости, когда сами разъемы FXO/FXS есть, а аппаратных модулей нет, их нужно покупать отдельно. Что-то типа розетки без электричества:)
Интерфейс
Простой, понятный и хорошо документированный. Есть русскоязычная локализация, перевод достаточно качественный, это не Google Translate.
Ниже, скриншот в качестве примера.
Настройка заняла минут 10-15. Сложностей не возникало.
Запись
Функция записи доступна сразу, не нужно докупать никакие модули или лицензии. Поддерживается запись во внутреннюю память, на SD-карту, на USB-устройство — есть порт USB 2.0.
Если вы сначала использовали внутреннее хранилище, а уже потом подключили SD-карту или USB-флешку, то UCM 61xx сама предложит вам выполнить синхронизацию. В нашем случае, было именно так.
Интеграция с внешним миром
Это как раз то, что нас интересует в первую очередь. Итак, интерфейсы для доступа внешних приложений:
AMI (Asterisk Management Interface)
CDR API (доступ к статистике)
Настройка обеих API очень простая и сводится к простому указанию логина / пароля
Уровень интеграции с 1С
Панель телефонии 1С дает максимальный уровень интеграции. Поддерживаются практически все функции, доступные в Asterisk 1.8.
Настройка на стороне 1С: Предприятие 8.х также очень простая и сводится к вводу IP, логина, пароля и указания, что используется именно UCM 6100.
Панель телефонии 1С сразу же подхватывает историю звонков, используя CDR API
Панель телефонии 1С поддерживает интеграцию с UCM 61xx как для конфигураций с использованием обычных форм, так и для управляемых.
Обычная форма:
Для управляемой формы, кроме стандартного вида, поддерживается еще и интерфейс «Такси».
Ко всему этому, форму можно менять без программирования, «на лету» — она адаптивная. По умолчанию, включена «широкая» форма.
Для изменения формы, указываем внешний вид в настройках Панели.
Форма трансформируется в компактный режим
Форму можно поместить на стартовую страницу
Поддерживаются конфигурации 1С:
УТ, УТП, УПП (обычные формы)
УТ, ERP (управляемые формы)
Загрузка прошивок, руководств
Описание серии IP АТС UCM61XX
По всем вопросам: Grandstream@muk.ua
Дистрибуция решений Grandstream в Украине, Грузии, Казахстане, странах СНГ.
МУК-Сервис — все виды ИТ ремонта: гарантийный, не гарантийный ремонт, продажа запасных частей, контрактное обслуживание