
Если вбить в поиске имя автора книги, которую мы сегодня предлагаем почитать, то вы обнаружите сайт с живописными работами. А всё потому, что Марк Таро Холмс — не просто концепт-дизайнер из мира видеоигр, но и художник-практик, преподающий изобразительное искусство.
В рубрике — чтение от настоящего мастера. Книга щедро наполнена иллюстрациями по принципу от простого к сложному. Мило, что геймификация есть и на самих страницах: если пройдете путь от и до, освоив дизайн существ и персонажей — «получите» платиновое достижение.
Ещё пара строк об авторе.
На заре своей карьеры Марк Таро Холмс работал на позициях дизайнера интерфейсов, концепт-художника и арт-директора в стартапе BioWare Corp., который готовил к выпуску легендарные Baldur's Gate и Neverwinter Nights. Затем его навыки и талант пригодились в таких проектах как Age of Empires III и Halo от Microsoft, «Властелин колец онлайн» от Turbine Inc./Midway Games и полнометражной анимации Disney. Часть его творческой жизни — и фэнтезийные RPG-игры: автор работал над дизайнами для серии Dragon Age от BioWare/EA. Здорово, что можно просто взять и опереться в начинаниях на его инструкции, любезно завернутые в почти двести красочных страниц.
Кроме автора над руководством также работали иллюстраторы-составители Пол Йейтс и Шон Эндрю Мюррей.
Структура книги включает основы дизайна существ, пошаговый разбор создания персонажей — от идеи к анимации, секреты привлекательного портфолио. Практические рекомендации в ней поданы лаконично и удачно сочетаются с вводными: Марк Таро Холмс не только объясняет, как рисовать крутых монстров и героев, но и учит думать как профессиональный концепт-художник. Советы о том, как общаться с заказчиками и что и на каком этапе предусмотреть, чтобы было проще вносить изменения, тоже есть в этой книге.
Стоит отметить, что подход автора лишен академической сухости. На страницах концепт-дизайнер демонстрирует технические приемы и раскрывает логику, которая стоит за каждым решением. Например, при разработке инопланетной расы он предлагает начинать с определения социальной структуры и ролей. Солдат, целитель, селекционер, рабочий, детеныш, оракул, изгой — каждая каста персонажей получит на выходе визуальные отличия, логично вытекающие из их функций в обществе. Этот метод превращает абстрактное рисование в осмысленный процесс создания правдоподобных миров.
Ещё плюшки: если у вас нет вдохновения, тот же пошаговый план из главы о мозговом штурме поможет набраться идей. Например, Холмс предлагает четыре способа их генерации:
преувеличение реальности (зубы, бивни животного и т.д.),
комбинирование существ (скрестить один вид с другим и получить фантазийный третий),
добавить мутаций и уродства (конечности неправильной формы, наросты и прочие особенности, обезображивающие облик),
почерпнуть референсы в мировой культуре (и создать персонажа по подобию мифологических и нашедших отражение в искусстве).
И такие простые на первый взгляд, но ценные для практики советы встречаются на протяжении всего повествования. Что ни глава — то инструкция к действию, способная пробудить интерес к индустрии даже у неопытных пользователей. При этом иллюзий о легкости профессии книга не создает. Холмс честно говорит о необходимости постоянной практики, неизбежных правках и творческих компромиссах и даже предупреждает о вещах вроде таких: «Если вы работаете в сфере развлечений, рано или поздно на горизонте замаячит тема ужаса и насилия. Подумайте, хотите ли вы видеть подобный контент в своем портфолио? Если это не про вас, примите твердое решение и не рисуйте на эту тему. Никогда не показывайте будущему работодателю то, что вам будет неприятно рисовать несколько недель подряд». Возможно, наставления уберегут новичков от ошибок и выгорания.
Чтение, конечно, не для широкой аудитории. Это вам не ламповый нон-фикшн: здесь нужно иметь навыки. Однако браться за него можно, даже если концепт-арт для вас — просто хобби.
Загляните, даже если просто любите играть и хотите узнать, как кровью и потом концепт-художникам достаются пиксели.
P.S. Автор трогательно написал о том, кому посвятил работу: «Эта книга — результат многолетнего чтения комиксов, одержимости иллюстрациями на обложках книг и, самое главное, сотен партий в Dungeons & Dragons. Если бы не мои снисходительные родители, наполнившие мою детскую библиотеку научно-фантастическими и фэнтезийными книгами в мягкой обложке, я бы никогда не сделал ту творческую карьеру, которой наслаждаюсь до сих пор. Оказывается, развитие моего воображения было самым большим подарком родителей». Такое признание делает чтение особенным, ведь можно пронаблюдать, как мыслит человек, идейный фонтан внутри которого бьет с раннего, незатуманенного предрассудками, возраста.
О сервисе Онлайн Патент
Онлайн Патент — цифровая система № 1 в рейтинге Роспатента. С 2013 года мы создаем уникальные LegalTech‑решения для защиты и управления интеллектуальной собственностью. Зарегистрируйтесь в сервисе Онлайн‑Патент и получите доступ к следующим услугам:
Онлайн‑регистрация программ, патентов на изобретение, товарных знаков, промышленного дизайна;
Опции ускоренного оформления услуг;
Бесплатный поиск по базам патентов, программ, товарных знаков;
Мониторинги новых заявок по критериям;
Онлайн‑поддержку специалистов.
Diacut
Картинки где?