Владимир Назаров эксперт по SEO и GEO-продвижению
Владимир Назаров эксперт по SEO и GEO-продвижению

Привет, я Владимир Назаров эксперт по SEO и GEO-продвижению.

14.10.2025 мы проводим первую в России конференцию по GEO-продвижению бизнеса в ответах нейросетей и специально к конференции решили провести эксперимент: насколько быстро и легко у нас получится выйти в ответы нейросетей с несуществующей компанией. Целью эксперимента, помимо интереса, было также выяснить, насколько ИИ готовы и умеют бороться с фейками.

Заказчик: Вымышленный автодилер “Урал Тачка” из города Пермь

Период работ: Сентябрь-Октябрь 2025. Эксперимент продлился 21 день.


Стратегия и реализация

  • Разработка концепции

Начали с выбора ниши. Хотелось взять такую, где уже присутствуют крупные бренды, но появление нового игрока было бы естественным. Поэтому отмели банки, сотовые операторы и продуктовых ритейлеров. Автодилеры подошли идеально.

Далее выбирали регион, хотелось взять как минимум миллионник, иначе не интересно, но Москву и Питер отбросили ввиду того, что могли не успеть получить результаты в сжатые сроки. Выбор пал на Пермь, он как раз подходил по обоим критериям.

Название специально выбирали шуточное: “Урал Тачка”, соединили географию, тематику и слэнг.

  • Сайт компании

Сайт вымышленной компании
Сайт вымышленной компании

По-быстрому создали на Тильде через ИИ-редактор сайт автосалона, зарегистрировали домен: ural-tachka.ru

  • Прогрев 

Прогрев компании в соцсетях
Прогрев компании в соцсетях

Разместили подобного плана публикации перед стартом, это быстро и создает нужный “фон” и дополнительное упоминание бренда

  • Подбор промптов

Упор решили делать на дилерство американских авто, программой максимум было попасть просто в общую выборку “Автодилеров Перми”. Таким образом взяли в работу следующие запросы.

  • Автодилеры Перми

  • Лучшие автодилеры Перми

  • Автодилеры американских авто Пермь

  • ТОП надежных автодилеров Перми

Список запросов представлен выше.

  • Подготовка и дистрибуция основного контента

Взяли уже привычные форматы в виде рейтингов, обзоров, новостных статей. Писали с учетом рекомендаций нейросетей, структурировано, с цифрами, разбавили контент отзывами.

Подготовка и дистрибуция контента на основные площадки
Подготовка и дистрибуция контента на основные площадки

Для дистрибуции выбрали следующие площадки:

  • Пикабу

  • VC

  • DTF

  • DZEN

  • TenChat

  • Сайт компании, куда мы разместили несколько новостных статей

Список площадок представлен выше.

  • Усиление публикаций внешними ссылками

Закупили ссылок с социальных сетей, это помогает быстро проиндексироваться, плюс усиливает ранжирование наших публикаций. На отдельные публикации можно включить легкую накрутку ПФ.


Результаты и аналитика

Уже традиционно, самым первым “пал” Яндекс, за ним Perplexity, чуть дольше пришлось повозиться с DeepSeek и Google:

Результаты и аналитика ответов нейросетей
Результаты и аналитика ответов нейросетей

Но интересно совсем не это!

Сюрприз преподнес ChatGPT, позвольте я процитирую:

“Нет отзывов, упоминаний в СМИ\форумах\каталогах крупных автоплощадок…”

“Даже в подборках, будто бы где-то “Урал Тачка” называется надежным дилером американских авто, я не нашел источника которому можно доверять. Эта подборка могла быть неточной ��ли недостоверной”

“Я не нашёл достоверных данных на сайтах вроде "2ГИС", "Яндекс.Карты", официальных реестров, что "Урал Тачка" имеет официальную лицензию или статус официального дилера…”

– и это по-настоящему нас порадовало! То есть нейросети развиваются и проводят фактчекинг. 

Результаты и аналитика нейросетей
Результаты и аналитика нейросетей

Можно ли было “продавить” ChatGPT? Да, это не вызвало бы затруднений. По сути, расставляем ссылки на авторитетные источники, регаем онлайн-организацию в Яндексе, региональных каталогах, заводим блог на драйве, заливаем ещё больше отзывов и с вероятностью 99,9% проходим.

Но цель, напомню, была не победить (хотя и не без этого), а провести эксперимент, который наглядно покажет, что то, о чем я постоянно говорю в своих гайдах и выступлениях, про требования к контенту и дистрибуции действительно важно. И сама нейросеть это подтверждает не просто в виде совета, а на практическом примере.

P.S. мы снимем с публикации фейковые статьи-рейтинги-обзоры и сайт автосалона в течение нескольких дней после презентации кейса на GEO-конференции во вторник 14.10, дабы не засорять интернет и не вводить в заблуждение потребителей. В интернете и без этого хватает всякого.


Заключение и итог

Нейросети умнеют. Не все, но процесс идет. Я уверен, что в какой-то не слишком отдаленной перспективе, наспех составленные и высосанные из пальца рейтинги полностью перестанут работать. Придет время серьёзных исследований, работы со СМИ, обязательным станет требование навыков PR-специалиста и специалиста по работе с репутацией.

Мы уже сейчас готовимся к этому, регулярно экспериментируем с форматами, глубиной проработки и обучаем наших сотрудников.

Выводы эксперимента
Выводы эксперимента

Сфера только зарождается, уровень сложности пока низкий, а уровень неопределенности максимально высокий. Тем более ценно получать практические результаты и делать правильные выводы.

Комментарии (4)


  1. exTvr
    13.10.2025 10:58

    14.10.2025 мы провели

    И как оно там в будущем, Марти?


    1. VladimirNazarov Автор
      13.10.2025 10:58

      Светлое, Док! Чуть поторопились, конференция только завтра)


      1. Jacov911
        13.10.2025 10:58

        Что за конфа?)


  1. iBuilder
    13.10.2025 10:58

    Концепция "концепция мертвого интернета" на шаг ближе, на всех парах идем к тому, что одни нейросети буду генерировать контент, другие - пытаться отсеивать мусор.