
Привет, я Владимир Назаров эксперт по SEO и GEO-продвижению.
14.10.2025 мы проводим первую в России конференцию по GEO-продвижению бизнеса в ответах нейросетей и специально к конференции решили провести эксперимент: насколько быстро и легко у нас получится выйти в ответы нейросетей с несуществующей компанией. Целью эксперимента, помимо интереса, было также выяснить, насколько ИИ готовы и умеют бороться с фейками.
Заказчик: Вымышленный автодилер “Урал Тачка” из города Пермь
Период работ: Сентябрь-Октябрь 2025. Эксперимент продлился 21 день.
Стратегия и реализация
- Разработка концепции 
Начали с выбора ниши. Хотелось взять такую, где уже присутствуют крупные бренды, но появление нового игрока было бы естественным. Поэтому отмели банки, сотовые операторы и продуктовых ритейлеров. Автодилеры подошли идеально.
Далее выбирали регион, хотелось взять как минимум миллионник, иначе не интересно, но Москву и Питер отбросили ввиду того, что могли не успеть получить результаты в сжатые сроки. Выбор пал на Пермь, он как раз подходил по обоим критериям.
Название специально выбирали шуточное: “Урал Тачка”, соединили географию, тематику и слэнг.
- Сайт компании 

По-быстрому создали на Тильде через ИИ-редактор сайт автосалона, зарегистрировали домен: ural-tachka.ru
- Прогрев 

Разместили подобного плана публикации перед стартом, это быстро и создает нужный “фон” и дополнительное упоминание бренда
- Подбор промптов 
Упор решили делать на дилерство американских авто, программой максимум было попасть просто в общую выборку “Автодилеров Перми”. Таким образом взяли в работу следующие запросы.
- Автодилеры Перми 
- Лучшие автодилеры Перми 
- Автодилеры американских авто Пермь 
- ТОП надежных автодилеров Перми 
Список запросов представлен выше.
- Подготовка и дистрибуция основного контента 
Взяли уже привычные форматы в виде рейтингов, обзоров, новостных статей. Писали с учетом рекомендаций нейросетей, структурировано, с цифрами, разбавили контент отзывами.

Для дистрибуции выбрали следующие площадки:
- Пикабу 
- VC 
- DTF 
- DZEN 
- TenChat 
- Сайт компании, куда мы разместили несколько новостных статей 
Список площадок представлен выше.
- Усиление публикаций внешними ссылками 
Закупили ссылок с социальных сетей, это помогает быстро проиндексироваться, плюс усиливает ранжирование наших публикаций. На отдельные публикации можно включить легкую накрутку ПФ.
Результаты и аналитика
Уже традиционно, самым первым “пал” Яндекс, за ним Perplexity, чуть дольше пришлось повозиться с DeepSeek и Google:

Но интересно совсем не это!
Сюрприз преподнес ChatGPT, позвольте я процитирую:
“Нет отзывов, упоминаний в СМИ\форумах\каталогах крупных автоплощадок…”
“Даже в подборках, будто бы где-то “Урал Тачка” называется надежным дилером американских авто, я не нашел источника которому можно доверять. Эта подборка могла быть неточной ��ли недостоверной”
“Я не нашёл достоверных данных на сайтах вроде "2ГИС", "Яндекс.Карты", официальных реестров, что "Урал Тачка" имеет официальную лицензию или статус официального дилера…”
– и это по-настоящему нас порадовало! То есть нейросети развиваются и проводят фактчекинг.

Можно ли было “продавить” ChatGPT? Да, это не вызвало бы затруднений. По сути, расставляем ссылки на авторитетные источники, регаем онлайн-организацию в Яндексе, региональных каталогах, заводим блог на драйве, заливаем ещё больше отзывов и с вероятностью 99,9% проходим.
Но цель, напомню, была не победить (хотя и не без этого), а провести эксперимент, который наглядно покажет, что то, о чем я постоянно говорю в своих гайдах и выступлениях, про требования к контенту и дистрибуции действительно важно. И сама нейросеть это подтверждает не просто в виде совета, а на практическом примере.
P.S. мы снимем с публикации фейковые статьи-рейтинги-обзоры и сайт автосалона в течение нескольких дней после презентации кейса на GEO-конференции во вторник 14.10, дабы не засорять интернет и не вводить в заблуждение потребителей. В интернете и без этого хватает всякого.
Заключение и итог
Нейросети умнеют. Не все, но процесс идет. Я уверен, что в какой-то не слишком отдаленной перспективе, наспех составленные и высосанные из пальца рейтинги полностью перестанут работать. Придет время серьёзных исследований, работы со СМИ, обязательным станет требование навыков PR-специалиста и специалиста по работе с репутацией.
Мы уже сейчас готовимся к этому, регулярно экспериментируем с форматами, глубиной проработки и обучаем наших сотрудников.

Сфера только зарождается, уровень сложности пока низкий, а уровень неопределенности максимально высокий. Тем более ценно получать практические результаты и делать правильные выводы.
Комментарии (4)
 - iBuilder13.10.2025 10:58- Концепция "концепция мертвого интернета" на шаг ближе, на всех парах идем к тому, что одни нейросети буду генерировать контент, другие - пытаться отсеивать мусор. 
 
           
 
exTvr
И как оно там в будущем, Марти?
VladimirNazarov Автор
Светлое, Док! Чуть поторопились, конференция только завтра)
Jacov911
Что за конфа?)