Супер очевидная схема
Супер очевидная схема

Привет, Хабр! ? Недавно подглядела у карьерного консультанта в IT, Даниила Кондрашова, интересную схему в воронке и пообщалась с ним. Одно изменение — и люди стали покупать гайды, а до этого Даниила принимали за бота или мошенника. И я решила поделиться этим небольшим расследованием с вами. Оно подсветит айтишникам 2 частых факапа при поиске работы и пригодится экспертам, которые продают свои знания. 

Немного дам предыстории. Даниил Кондрашов — продуктовый дизайнер с 7-летним стажем в IT, сам когда-то научился составлять резюме и грамотно презентовать свои скилы на собеседованиях. Помогал друзьям-айтишникам (дизайнерам, кодерам, аналитикам) — и они находили работу. Так он решил стать консультантом по карьерной упаковки IT-специалистов.

Короче, Даниил — тот самый человек, который помогает прокачивать софт-скилы для IT-рынка на базе своих обучающих материалов. Его аудитория — это ребята с опытом 1–2 года. И у них в основном 2 проблемы:

  • Резюме. Если резюме — это «простыня Толстого» с кучей технических терминов, его выкидывают. Вы пишете для технарей, а читает-то рекрутер, который не обязан разбираться в каждой технологии.

  • Коммуникация. Многие гики не умеют общаться. Даниил учит их правильно позиционировать себя на собеседованиях с HR, чтобы дойти до встречи с руководителем проекта.

И знаете, сколько у Даниила было продаж? Ноль. Полный ноль.

Воронка-убийца выглядела так:

  1. Реклама → лендинг.

  2. Кнопка «Получить бесплатный аудит резюме» → чат в Telegram.

  3. Долгая переписка: «Пришлите резюме», ответы на вопросы, короткая оценка.

Лиды просто залипали в середине воронки. Переставали отвечать. Думали, что с ними общается бот или, того хуже, мошенник. 

А вот что Даниил сделал: 

Он просто заменил кнопку «Написать в ТГ» на «Записаться на консультацию» и встроил в нее виджет бесплатного сервиса онлайн-записи Планёрка.

И вуаля:

  1. Реклама → лендинг.

  2. Кнопка «Записаться на консультацию» → календарь со слотами.

  3. Лид сам выбирает время, мгновенно получает ссылку на встречу.

  4. Даниил получает уведомление в Telegram.

Вся бюрократия с «пришлите резюме», «остались вопросы?» ушла в прошлое. Первый контакт — это 15−20 минут живого разбора полетов. Клиент сразу понимает, что обсудят его проблему с поиском работы и дадут фидбэк.

1. Вот та самая кнопка «Записаться на консультацию»
1. Вот та самая кнопка «Записаться на консультацию»
2. А после нажатие на эту кнопку открывается расписание Даниила
2. А после нажатие на эту кнопку открывается расписание Даниила
3. После бронирования приходит уведомление в Telegram
3. После бронирования приходит уведомление в Telegram

Итак, что можно брать на заметку:

  • Перепроверить резюме (нет ли там простыни им. Л. Н. Толстого).

  • Искать, где «протекает» воронка, особенно на стадии первого контакта.

  • Не заставлять лида прыгать через десять форм. 

  • Упростить встречи себе и другим. Вспоминать свое расписание и спрашивать: «Когда вам удобно?» — это лишние шаги, которые можно смело выкинуть.

А вы меняли что-то в своих воронках? Поделитесь кейсами в комментах ?

Комментарии (1)


  1. dyadyaSerezha
    08.11.2025 21:25

    Не заставлять лида прыгать через десять форм

    Я не очень в курсе этого сленга. Лид - это потенциальный клиент? Ок, а как и на каком этапе обсуждался вопрос оплаты?

    Если резюме — это «простыня Толстого» с кучей технических терминов, его выкидывают.

    Уже вижу это идеальное резюме без технических терминов:

    Я КЛАССНЫЙ!

    И всё. Очень легко читается непрограммистом.

    А Толстой хорошо писал, зря вы на него так.