Я иногда пишу на Хабр и для меня важно понимать, насколько живую тему я выбрал, удалось ли мне ее раскрыть, хорош ли мой текст. Увидеть все это мне помогают внутрихабровские инструменты статистики. Особенно меня порадовало, когда разработчики добавили возможность отслеживать, какая часть читателей добирается до четверти, середины и конца статьи. Но не все нововведения одинаково полезны.
Один из ключевых параметров, за которым я и другие авторы внимательно следят - это число просмотров. Раньше оно считалась как число раз, которое с уникальных браузеров или уникальных аккаунтов открыли твою статью. Полезная штука, позволяет понять, насколько ясно, хорошо и привлекательно ты написал заголовок и вводную часть. На днях я зашел в свой аккаунт и с удивлением обнаружил, что число просмотров двух моих последних статей за сутки выросло в 2 раза, хотя они обе были опубликованы давно. Попытался разобраться, почему. Выяснилось, что теперь по-новому считаются показы: теперь к числу раз, когда открывали твою статью добавляется число раз, когда ее кому-то показывали в ленте.
Господа разработчики и уважаемая администрация Хабра. Я конечно понимаю, что на носу Новый год, поэтому вам и вашим корпоративным клиентам нужно закрывать KPI, но не кажется ли вам, что "показ" и "просмотр" - это все-таки разные вещи. Теперь для меня статистика "число просмотров", которая на самом деле есть "число показов" стала абсолютно бесполезной графой.
Хочу все обратно!
Комментарии (2)

MEGA_Nexus
27.11.2025 05:44Количество просмотров на Хабре падает уже несколько лет как. А чем меньше просмотров, тем меньше площадка привлекательна для рекламодателей и авторов статей.
Какое же гениальное решение было придумано? А давайте искусственно увеличим количество просмотров, добавив к общему счётчику количество показов в ленте. Количество показов выросло. Профит?
Mimizavr
Еще от себя добавлю: это нововведение абсолютно бессмысленно с точки зрения тех, кто работает с контентом, так как показы не отражают реальное взаимодействие. Это внутренняя метрика площадки, показывающее эффективность тех или иных мест размещений. То есть теперь стало еще сложнее считать видеть эфыект своей работы.
Скрытый текст