Все уже знают Илона Маска как короля электрокаров. Но этим его планы не ограничиваются. Он ещё хочет делать электрические двигатели и аккумуляторы для электрических самолётов. О своих планах исполнительный директор компаний Tesla Motors и SpaceX рассказал участникам соревнования Hyperloop Pod Competition, которое закончилось на прошлой неделе.

В номинации за лучший дизайн капсул выиграла команда Массачусетского технологического института, их работа изображена ниже.



В конкурсе участвовали более 115 инженерных команд из 27 университетов США и 20 иностранных команд. Только 22 команды продвинулись в следующий раунд конкурса в Калифорнии, где они должны будут этим летом реально построить и протестировать капсулы своего дизайна.

Возвращаясь к самолётам. Илон Маск сказал, что представляет себе «электрический самолёт с вертикальным взлётом и посадкой». Он сказал, что по его представлению у них есть нечто близкое к этому концепту. «Для меня довольно соблазнительно сделать что-нибудь в этом направлении», — добавил он.

Илон Маск не в первый раз упоминает электрические самолёты, вспоминают журналисты. Он говорил о них в 2009 году (видео), а также размышлял об идее ещё несколько раз, в том числе этой осенью. Хотя это только фантазии, но учитывая с какой частотой Маск говорит о них, есть вероятность воплощения планов в жизнь, что такой проект реально начнут.

Вообще, электричество для движения самолётов пытались использовать с 70-х годов, но этот источник питания оказался значительно дороже, чем обычный керосин, и аккумуляторы были слишком несовершенны. Но даже сейчас некоторые самолёты используют батареи как вспомогательный источник питания для гибридного двигателя, например, Boeing 787 Dreamliner. Но Маск хочет создать не гибрид, а полностью электрический самолёт.

Если кто-то в мире и способен на такое, то это Илон Маск. Когда его завод Gigafactory заработает на полную мощность, он получит в огромном количестве литий-ионные аккумуляторы по низкой цене, которые, наверное, можно использовать в самолётах… когда-нибудь.

Комментарии (39)


  1. Skycaptain
    05.02.2016 12:47
    +6

    а жюль верн подводную лодку электрическую придумал


  1. MayRiv
    05.02.2016 12:47
    +2

    Неужели кому-то понадобились срочные инвестиции с целью залатать дыру в другом кармане?


    1. alexs0ff
      05.02.2016 12:54
      -1

      Судя по тому, как он клиентов отказывается, деньги для него не самая главная проблема:)


      1. MayRiv
        05.02.2016 12:55

        Так там заказов было больше, чем машин, а так создал неплохой инфоповод.


    1. olartamonov
      07.02.2016 11:10
      +2

      Я так подозреваю, раз в год Илон Маск объясняет инвесторам, зачем всё же нужны производственные мощности Gigafactory, если на рынке литиевых аккумуляторов дефицита всё нет и нет.


  1. zunzon
    05.02.2016 13:16
    +3

    Но ведь электрические самолеты давно уже есть. Почему новость преподносит это так, словно прорыв?
    www.youtube.com/watch?v=tURdLt0Fh6A


    1. qbertych
      05.02.2016 13:51
      +2

      А полностью электрический Solar Impulse сейчас кругосветку делает.


    1. alff31
      05.02.2016 14:06
      +3

      Ну и машины электрические 100 лет назад были. Вопрос в том, чтобы поймать такой момент, когда аккумуляторы станут настолько эффективными, что электрический самолет по эффективности будет сравним с самолетами на обычном топливе. Не угадаешь и начнешь раньше — обанкротишься, начнешь слишком поздно — обойдут конкуренты.


    1. GoldJee
      05.02.2016 15:07
      +7

      Потому что автор — Анатолий Ализар.

      > Все уже знают Илона Маска как короля электрокаров
      Возможно, автор воспринимает его как короля, но на деле Маск — просто богатый энтузиаст.

      Вообще, не понимаю этой раздутой шумихи вокруг личности Маска. Неужели миру нужен очередной идол навроде Стива Джобса?


      1. alexs0ff
        05.02.2016 15:16
        +3

        >>идол навроде Стива Джобса
        Почему сразу «идол», просто человек делает интересные и действительно высокотехнологичные вещи уж совершенно не стоящие рядом с «очередным мобильником»


        1. DnV
          05.02.2016 23:11
          +1

          Что значит не стоящие рядом? Рынок точно определяет реальную полезность вещей для человечества.


        1. beeruser
          06.02.2016 14:06

          Электромобиль высокотехнологичнее смартфона, вы серьёзно? Первые электрокары производились ещё в 19-веке.


          1. artemerschow
            06.02.2016 22:45

            А как насчёт ракет, например? Достаточно технологичнее смартфона?


          1. 0xd34df00d
            07.02.2016 00:04

            Сравнивать условную Теслу с электромобилем конца девятнадцатого века — это как сравнивать условный айфон с телефоном конца девятнадцатого века.


            1. idiv
              07.02.2016 00:30

              >>Сравнивать условную Теслу с электромобилем конца девятнадцатого века — это как сравнивать условный айфон с телефоном конца девятнадцатого века.

              А что не так? Только айфон надо с рацией времен второй мировой сравнивать.


        1. programmerjava
          07.02.2016 08:58

          когда он жил и работал многие вещи были в новинку.
          компьютеры, телефоны… еще разные вещи.
          это сейчас рынок перенасыщен


      1. exfizik
        07.02.2016 08:58

        Я бы заменил «я не понимаю этой раздутой шумихи» на «надоела эта шумиха». Причины как раз-таки достаточно понятны, но лично меня это начинает немного утомлять.


  1. pokryshkin
    05.02.2016 15:05
    +3

    Но даже сейчас некоторые самолёты используют батареи как вспомогательный источник питания для гибридного двигателя, например, Boeing 787 Dreamliner.

    сами придумали? Или это «перевод»?

    наверняка в оригинале что-то типа: «аккумуляторы используются для запуска вспомогательной силовой установки (ВСУ).»


    1. alizar
      05.02.2016 15:32

      Так, ну это я отсюда взял…

      However, there are some jetliners flying in the skies today that utilize hybrid technology, including the Boeing 787 Dreamliner that uses batteries to assist the fuel-burning jets.


      1. pokryshkin
        05.02.2016 16:13
        +5

        Ясно, значит желтизна этого текста идет от буржуев.

        Тогда второй вопрос: это пост-перевод? Ответ, по моему, очевиден.
        Не хорошо «писать» без указания оригинала.


  1. Leo7777
    05.02.2016 15:09

    возможно он хочет именно лайнер


  1. Zombieff
    05.02.2016 15:32
    +4

    Он об этом ещё 6 лет назад говорил в фильме «Железный человек 2»:

    Stark: Elon, how's it going? Those Merlin engines are fantastic.
    Elon: Thank you. I've got an idea for an electric jet.
    Stark: You do?
    Elon: Yeah.
    Stark: Then we'll make it work.

    Тот самый момент в фильме


    1. Zombieff
      05.02.2016 15:37
      +3

      Оказалось, не могу использовать форматирование, так что вот ссылка на момент из фильма:
      www.youtube.com/watch?v=EuG2AVFB-g0



  1. idiv
    05.02.2016 22:38
    +2

    >>Илон Маск сказал, что представляет себе «электрический самолёт с вертикальным взлётом и посадкой».

    Самый энергетически затратный способ взлета. Наверное больше ничего, что не разрабатывалось бы другими компаниями, здесь сделать не выйдет, но ведь повод для новостей создавать надо.


    1. OnelaW
      06.02.2016 00:14

      Что-то мне подсказывает в Тесле решили создать конвертоплан на электрической тяге, что в общем возможно. Но вот про самолет с вертикальным взлетом, тут я соглашусь.


      1. ncix
        06.02.2016 01:25

        Пассажирский квадрокоптер


      1. idiv
        06.02.2016 15:26

        Да пока концепта даже нет, может Маск еще не в курсе, что есть на рынке и почему Харриеры перестали взлетать вертикально. Ну и на аккумуляторах пока самолет скорее игрушка, экономически целесообразны (в Европе) полеты от 500 км с соответствующей скоростью. Иначе проще поездом или машиной.


  1. hdfan2
    06.02.2016 07:47

    Поясните, о чём идет речь? Я сначала понял так, что о полностью электрическом самолёте, т.е. с пропеллерами (ибо электрические реактивные двигатели типа ионников тут явно неприменимы). Но вот в данной выше ссылке на разработки ЦАГИ речь шла (как я понял) о турбореактивном самолёте, но с заменой всех гидро- и пневмоприводов на электропривод. А это, как бы, совсем другая тема. Так о чём говори Маск?


  1. irbius
    06.02.2016 08:36

    Просто Маск не читает Гиктаймс, что там думать уже давно всё создано! :)
    https://geektimes.ru/post/103838/


    1. OnelaW
      06.02.2016 09:59

      не, вы тока представьте там задумка круче, самолет с вертикальным взлетом


  1. irbius
    06.02.2016 10:30

    А что представлять то? Это можно сделать, только зачем? :) Освоена технология уже давно, Хариер, Як-38, Як-141. Только смысла в этом нет. Экономически более целесообразно ВПП построить.
    Вертикальный взлёт и посадка имееют смысл для военных — и им не пофигу на бюджет. Просто корабли штуки дорогие, и их масса и цена растут прямо пропорционально их размерам. Так что там имеет смысл сделать вертикальный взлёт. А для пустынь и просторов можно и обычными разжиться.
    Для экономики вертикальный взлёт… это… ну не очень :)
    Обычные самолёты могут вот так:
    https://youtu.be/oSHI23alCzs
    ИМХО пиарится чувак.


    1. OnelaW
      06.02.2016 10:50

      Тяга на электродвигателях) )
      Боюсь у такого аппарата весь заряд батарей уйдет на отрыв от земли, в лучшем случае на пару метров. Самое вероятное это коптер или конвертоплан.

      В плане как «массовый» с удобной системы обслуживания интересная бизнес-идея. Можно взять за основу созданными китайцами такси-коптер и допилить. Если придумают установку способную обеспечить полет хотя бы на 300 км почему нет?


      1. irbius
        06.02.2016 11:09

        Та понятно что на электродвигателях :) Только физику же не обманешь, вон реактивные же называют с «вертикальным и укороченным взлётом и посадкой» не просто так. Он даже при укороченном старте выигрывает в дальности сотни км. С АКБ ситуация то такая-же. Только на обычных видах топлива самоль становится легче, а с АКБ нет :) И зачем в США, с их развитой системой частных аэродромов вертикальный взлёт — не понятно. Вот с точки зрения пиара — да, все художники и т.п. начинают рисовать дома в плотной застройке с взлетающими АэроТеслами и т.п. ботвой. А практичнее труба с летающими в ней человечками :) и главное безопаснее :)
        http://vignette2.wikia.nocookie.net/futurama/images/f/f1/Transport_tubes.jpg/revision/latest?cb=20131118100833&path-prefix=ru


  1. Interreto
    07.02.2016 09:08

    Интересно, зачем обтекатель в вакууме?


  1. serjche1991
    07.02.2016 09:08

    Текущий уровень развития АКБ не позволяет (и, как мне кажется, еще очень долго не позволит) создать наземный транспорт с адекватной автономностью, а Маск уже вздумал в воздух подниматься.


  1. Mixmind
    07.02.2016 09:08

    Дело идёт к летающим автомобилям с электрическим движком. Док одобряэ


  1. AleBas
    07.02.2016 09:08

    Я так понимаю Tesla Model J будет с вертикальным взлетом.