Все уже знают Илона Маска как короля электрокаров. Но этим его планы не ограничиваются. Он ещё хочет делать электрические двигатели и аккумуляторы для электрических самолётов. О своих планах исполнительный директор компаний Tesla Motors и SpaceX рассказал участникам соревнования Hyperloop Pod Competition, которое закончилось на прошлой неделе.
В номинации за лучший дизайн капсул выиграла команда Массачусетского технологического института, их работа изображена ниже.
В конкурсе участвовали более 115 инженерных команд из 27 университетов США и 20 иностранных команд. Только 22 команды продвинулись в следующий раунд конкурса в Калифорнии, где они должны будут этим летом реально построить и протестировать капсулы своего дизайна.
Возвращаясь к самолётам. Илон Маск сказал, что представляет себе «электрический самолёт с вертикальным взлётом и посадкой». Он сказал, что по его представлению у них есть нечто близкое к этому концепту. «Для меня довольно соблазнительно сделать что-нибудь в этом направлении», — добавил он.
Илон Маск не в первый раз упоминает электрические самолёты, вспоминают журналисты. Он говорил о них в 2009 году (видео), а также размышлял об идее ещё несколько раз, в том числе этой осенью. Хотя это только фантазии, но учитывая с какой частотой Маск говорит о них, есть вероятность воплощения планов в жизнь, что такой проект реально начнут.
Вообще, электричество для движения самолётов пытались использовать с 70-х годов, но этот источник питания оказался значительно дороже, чем обычный керосин, и аккумуляторы были слишком несовершенны. Но даже сейчас некоторые самолёты используют батареи как вспомогательный источник питания для гибридного двигателя, например, Boeing 787 Dreamliner. Но Маск хочет создать не гибрид, а полностью электрический самолёт.
Если кто-то в мире и способен на такое, то это Илон Маск. Когда его завод Gigafactory заработает на полную мощность, он получит в огромном количестве литий-ионные аккумуляторы по низкой цене, которые, наверное, можно использовать в самолётах… когда-нибудь.
Комментарии (39)
MayRiv
05.02.2016 12:47+2Неужели кому-то понадобились срочные инвестиции с целью залатать дыру в другом кармане?
olartamonov
07.02.2016 11:10+2Я так подозреваю, раз в год Илон Маск объясняет инвесторам, зачем всё же нужны производственные мощности Gigafactory, если на рынке литиевых аккумуляторов дефицита всё нет и нет.
zunzon
05.02.2016 13:16+3Но ведь электрические самолеты давно уже есть. Почему новость преподносит это так, словно прорыв?
www.youtube.com/watch?v=tURdLt0Fh6Aalff31
05.02.2016 14:06+3Ну и машины электрические 100 лет назад были. Вопрос в том, чтобы поймать такой момент, когда аккумуляторы станут настолько эффективными, что электрический самолет по эффективности будет сравним с самолетами на обычном топливе. Не угадаешь и начнешь раньше — обанкротишься, начнешь слишком поздно — обойдут конкуренты.
GoldJee
05.02.2016 15:07+7Потому что автор — Анатолий Ализар.
> Все уже знают Илона Маска как короля электрокаров
Возможно, автор воспринимает его как короля, но на деле Маск — просто богатый энтузиаст.
Вообще, не понимаю этой раздутой шумихи вокруг личности Маска. Неужели миру нужен очередной идол навроде Стива Джобса?alexs0ff
05.02.2016 15:16+3>>идол навроде Стива Джобса
Почему сразу «идол», просто человек делает интересные и действительно высокотехнологичные вещи уж совершенно не стоящие рядом с «очередным мобильником»DnV
05.02.2016 23:11+1Что значит не стоящие рядом? Рынок точно определяет реальную полезность вещей для человечества.
beeruser
06.02.2016 14:06Электромобиль высокотехнологичнее смартфона, вы серьёзно? Первые электрокары производились ещё в 19-веке.
0xd34df00d
07.02.2016 00:04Сравнивать условную Теслу с электромобилем конца девятнадцатого века — это как сравнивать условный айфон с телефоном конца девятнадцатого века.
idiv
07.02.2016 00:30>>Сравнивать условную Теслу с электромобилем конца девятнадцатого века — это как сравнивать условный айфон с телефоном конца девятнадцатого века.
А что не так? Только айфон надо с рацией времен второй мировой сравнивать.
programmerjava
07.02.2016 08:58когда он жил и работал многие вещи были в новинку.
компьютеры, телефоны… еще разные вещи.
это сейчас рынок перенасыщен
exfizik
07.02.2016 08:58Я бы заменил «я не понимаю этой раздутой шумихи» на «надоела эта шумиха». Причины как раз-таки достаточно понятны, но лично меня это начинает немного утомлять.
pokryshkin
05.02.2016 15:05+3Но даже сейчас некоторые самолёты используют батареи как вспомогательный источник питания для гибридного двигателя, например, Boeing 787 Dreamliner.
сами придумали? Или это «перевод»?
наверняка в оригинале что-то типа: «аккумуляторы используются для запуска вспомогательной силовой установки (ВСУ).»
alizar
05.02.2016 15:32Так, ну это я отсюда взял…
However, there are some jetliners flying in the skies today that utilize hybrid technology, including the Boeing 787 Dreamliner that uses batteries to assist the fuel-burning jets.pokryshkin
05.02.2016 16:13+5Ясно, значит желтизна этого текста идет от буржуев.
Тогда второй вопрос: это пост-перевод? Ответ, по моему, очевиден.
Не хорошо «писать» без указания оригинала.
Zombieff
05.02.2016 15:32+4Он об этом ещё 6 лет назад говорил в фильме «Железный человек 2»:
Stark: Elon, how's it going? Those Merlin engines are fantastic.
Elon: Thank you. I've got an idea for an electric jet.
Stark: You do?
Elon: Yeah.
Stark: Then we'll make it work.
Тот самый момент в фильмеZombieff
05.02.2016 15:37+3Оказалось, не могу использовать форматирование, так что вот ссылка на момент из фильма:
www.youtube.com/watch?v=EuG2AVFB-g0
Pryada
05.02.2016 17:12+2О роли харизматичного пиарщика:
В ЦАГИ обсудили ход выполнения исследований по полностью электрическому самолету
idiv
05.02.2016 22:38+2>>Илон Маск сказал, что представляет себе «электрический самолёт с вертикальным взлётом и посадкой».
Самый энергетически затратный способ взлета. Наверное больше ничего, что не разрабатывалось бы другими компаниями, здесь сделать не выйдет, но ведь повод для новостей создавать надо.OnelaW
06.02.2016 00:14Что-то мне подсказывает в Тесле решили создать конвертоплан на электрической тяге, что в общем возможно. Но вот про самолет с вертикальным взлетом, тут я соглашусь.
idiv
06.02.2016 15:26Да пока концепта даже нет, может Маск еще не в курсе, что есть на рынке и почему Харриеры перестали взлетать вертикально. Ну и на аккумуляторах пока самолет скорее игрушка, экономически целесообразны (в Европе) полеты от 500 км с соответствующей скоростью. Иначе проще поездом или машиной.
hdfan2
06.02.2016 07:47Поясните, о чём идет речь? Я сначала понял так, что о полностью электрическом самолёте, т.е. с пропеллерами (ибо электрические реактивные двигатели типа ионников тут явно неприменимы). Но вот в данной выше ссылке на разработки ЦАГИ речь шла (как я понял) о турбореактивном самолёте, но с заменой всех гидро- и пневмоприводов на электропривод. А это, как бы, совсем другая тема. Так о чём говори Маск?
irbius
06.02.2016 10:30А что представлять то? Это можно сделать, только зачем? :) Освоена технология уже давно, Хариер, Як-38, Як-141. Только смысла в этом нет. Экономически более целесообразно ВПП построить.
Вертикальный взлёт и посадка имееют смысл для военных — и им не пофигу на бюджет. Просто корабли штуки дорогие, и их масса и цена растут прямо пропорционально их размерам. Так что там имеет смысл сделать вертикальный взлёт. А для пустынь и просторов можно и обычными разжиться.
Для экономики вертикальный взлёт… это… ну не очень :)
Обычные самолёты могут вот так:
https://youtu.be/oSHI23alCzs
ИМХО пиарится чувак.OnelaW
06.02.2016 10:50Тяга на электродвигателях) )
Боюсь у такого аппарата весь заряд батарей уйдет на отрыв от земли, в лучшем случае на пару метров. Самое вероятное это коптер или конвертоплан.
В плане как «массовый» с удобной системы обслуживания интересная бизнес-идея. Можно взять за основу созданными китайцами такси-коптер и допилить. Если придумают установку способную обеспечить полет хотя бы на 300 км почему нет?irbius
06.02.2016 11:09Та понятно что на электродвигателях :) Только физику же не обманешь, вон реактивные же называют с «вертикальным и укороченным взлётом и посадкой» не просто так. Он даже при укороченном старте выигрывает в дальности сотни км. С АКБ ситуация то такая-же. Только на обычных видах топлива самоль становится легче, а с АКБ нет :) И зачем в США, с их развитой системой частных аэродромов вертикальный взлёт — не понятно. Вот с точки зрения пиара — да, все художники и т.п. начинают рисовать дома в плотной застройке с взлетающими АэроТеслами и т.п. ботвой. А практичнее труба с летающими в ней человечками :) и главное безопаснее :)
http://vignette2.wikia.nocookie.net/futurama/images/f/f1/Transport_tubes.jpg/revision/latest?cb=20131118100833&path-prefix=ru
serjche1991
07.02.2016 09:08Текущий уровень развития АКБ не позволяет (и, как мне кажется, еще очень долго не позволит) создать наземный транспорт с адекватной автономностью, а Маск уже вздумал в воздух подниматься.
Skycaptain
а жюль верн подводную лодку электрическую придумал