Привет, Хабр! Пришло время посмотреть, что там интересного произошло в дизайне в ноябре. С вами Андрей, продуктовый дизайнер Garage Eight, и восемь новостей, зацепивших мое внимание: 

  1. App Store Awards 2025

  2. Нативный функционал от Gemini в Figma

  3. Иконки для Wildberries от Сергея Чикина

  4. Онлайн-график торговли нейросетей Alpha Arena

  5. День рождения Readymag

  6. Редизайн плеера Youtube

  7. Кейс для блокчейн-платформы "Аптос" от Evil Martians и Ashfall.Studio

  8. «Теннисный кейс» для ATP от CGV

Еще одно событие в дайджест по своей тематике не входит, но не сказать о нем не могу. В ноябре 2025 моей рубрике исполнился год. Первый «Дизайн за 5 минут» вышел 7 ноября 2024, и вот с тех пор мы с вами встречаемся тут каждый месяц. Спасибо, что читаете!

Пользуясь случаем, скажу, что всегда рад фидбеку, и «спасибо», если поделитесь обратной связью по дайджесту в комментариях <3

App Store Awards 2025

И вновь, конечно, мы не могли обойти стороной престижные награды и призы, вручаемые разработчикам! Так что год спустя мы снова смотрим на победителей App Store Awards.

App Store awards.png

Как ни странно, для iPhone два из трех приложений — это планировщики. Один из них для тренировок — Ladder, а другой для повседневных задач — Tiimo. Оба приложения выполнены по всем гайдлайнам HIG с сильным фокусом на функциональность, так сказать, без «дизайна ради дизайна». И конечно же, в них уже используется новый визуальный стиль Liquid Glass. Также хорошей новостью будет то, что их обоих можно найти на Mobbin, что существенно облегчит знакомство с ними для уважаемых дизайнеров.

Еще одним победителем в категории «iPhone App of the Year» стало приложение для создания музыки — Band Lab. В отличие от двух предыдущих внутрь этого приложения «жидкое стекло» еще не внедрили, однако это никак не мешает ему быть прекрасным примером удобства использования, визуального стиля и структуры для работы с музыкой.

Из победителей в номинации для iWatch лично мне больше всего приглянулось приложение под названием Go Club. Снова отмечу, что это тоже тренировочный трекер (как и Strava, которую многие из вас наверняка знают). У «иди клуба» в отличии от предыдущих победителей, напротив, чувствуется, что дизайнеры хотели создать очень эмоциональное, яркое приложение, с большим количеством ярких градиентов, акцидентной типографикой и нестандартными приемами в UI.

Если будет интересно, посмотрите еще победителей в номинациях для TV и iPad и, конечно, для MacOS. А мы будем ждать следующего года, чтобы вновь лицезреть прекрасные работы!


Figma x Gemini 3

Мы этого ожидали, и вот это случилось! В Figma теперь присутствует нативный функционал от Gemini последней версии вместе с Nano Banana.

Figma x Gemini 3 (1).png

Теперь вы сможете, прямо не выходя из своих рабочих файлов, делать все манипуляции, доступные в ИИ-сервисах от Гугль: менять изображения, настраивать фотографии, делать первые наброски для креативов и логотипов и многое другое.

Мало того, был представлен новый продукт — Figma Weave, в котором теперь можно выстраивать целые воркфлоу для работы с разными ИИ-агентами и последовательного создания конечного результата, будь то видео, изображение, или целый дизайн-макет.


Иконки для Wildberries

Сергей Чикин продолжает радовать нас не только классными бесплатными иконками из различных наборов на совершенно разные тематики, но и коммерческими проектами, на этот раз для Wildberries.

Icons for Wildberries.png

И ожидаемо получился классный огромный набор иконок для огромного продукта, который ежедневно используют миллионы людей. В основном иконки выполнены линиями, но для многих предусмотрен и вариант с заливкой — насколько я понял, для отображения активного состояния.

Отличный проект с выдержанной стилистикой, продуманной и выверенной иерархией в каждой иконке, учитывающий все потребности заказчика. Остается пожелать Сергею дальнейших успехов в его довольно нишевом направлении!


Онлайн-график торговли нейросетей Alpha Arena

Вероятно, вы уже сталкивались с этим интересным проектом под названием Alpha Arena, где несколько нейросетей торгуют разными активами. Недавно была сессия, в которой они соревновались в торговле криптовалютами, сейчас же проходит сессия торговли акциями американских компаний.

Alpha arena.png

На сайте можно посмотреть, как открывают сделки те или иные ИИ-агенты, почитать их аргументацию, отследить лидеров по разным параметрам и в общем «забеге». Как ни странно, пока лидирует модель от DeepSeek.

Проект выполнен в очень минималистичном стиле с неким уклоном в эстетику Web 1.0. Цвета, кажется, здесь используются лишь для дифференциации между ИИ-моделями и активами, которыми эти агенты оперируют. А логотип сервиса заглянул к нам как будто откуда-то из конца 80-х годов, с пиксельной графикой и низким разрешением дисплеев ?


День рождения Readymag

Помню в 2014 году, когда я делал свое первое «осознанное» портфолио, мой выбор из всех «ноу-код» строителей сайтов, представленных тогда на рынке, пал именно на Редимаг.

Readymag.png

Сказать, что его интерфейс и технологии казались мне тогда чем-то запредельным, — ничего не сказать!

И вот спустя столько лет, совсем недавно, не побоюсь этого слова, визионер Редимага Антон Герасименко представил сайт, на котором рассказал об истоках этого прекрасного сервиса и показал несколько скриншотов ранних версий своего Magnum Opus.

Всегда очень любил их смелый, немного брутальный стиль, их позиционирование и вообще всю крутость, которая окружает Readymag. Очень надеюсь, что сервис и дальше будет радовать нас разного рода обновлениями и улучшениями, как это происходило все эти годы.


Youtube сделали редизайн плеера

И снова рассмотрим с вами ОЧЕНЬ редкое событие, а именно редизайн плеера видеохостинга Youtube!

Youtube player redesign.png

Сами ребята из компании Гугль описывают обновление как «более иммерсивный, чистый опыт просмотра». И действительно, нижняя часть плеера стала гораздо более визуально легкой и прозрачной. Однако, кажется, для такой крупной корпорации и такой важной ее части, как Youtube, будто, как говорится, «слегка недотянули». Иконки словно живут в разных вселенных и ничего не знают друг о друге, где-то есть кастомные скругления, где-то их нет, какие-то залитые, а какие-то кажутся слишком шумными из-за обилия линий и пересечений. Особняком стоит, конечно же, мной «горячо обожаемый» тогл с отображением действия на переключателе, просто «М-м-м-м!».

Обновление начинали тестировать еще весной, однако теперь редизайн стал доступен для всех пользователей.

Лично мне больше всего понравилось обновленные кнопки «лайк». Теперь к большому пальцу зачастую добавляются приятные тематические анимации, которые разнятся, по всей видимости, от того, какого типа видео вы смотрите.

Также обновили раздел комментариев, добавив в него визуализацию древовидной структуры, чтобы лучше и проще находить ответы на свои комментарии.

А как вам обновление? Готовы поставить ему «лайк» с котиком? ?


Aptos by Evil Martians and Ashfall.Studio

«Злые Марсиане» вместе со студией «Эшфолл» сделали большой проект для блокчейн-платформы «Аптос». В проект вошел брендинг, разработка стратегии продукта и создание сайта.

Aptos.png

Получился отличный кейс, который одновременно выделяет платформу среди конкурентов благодаря нестандартному подходу в колористике, типографике и в общем настроении. Нежные пастельные цвета пересекаются с брутальной эстетикой консолей и специально созданных паттернов, повторяющих основной прием из логотипа.

Aptos.png
Aptos (1).png

А если вам интересно, вы можете посмотреть продуктовые кейсы «Марсиан». Я сам уже давно фанат того, какони делают страницы для своих продуктов на своем сайте. Это прям отдельное удовольствие. О парочке из них я уже рассказывал в прошлых выпусках дайджеста («Гармонайзер», основанный на цветовом пространстве OKLCH).


ATP от CGV

Chermayeff, Geismar & Haviv преподнесли нам еще один «теннисный» кейс! Напомню, что в их портфолио уже были работы для женской теннисной ассоциации и турнира US Open.

ATP (1).png

На этот раз для ассоциации «теннисных профессионалов» (или коротко «ATP»). Новый логотип получился в лучших традициях этой дизайн-студии — простой, запоминающийся, с четкой идеей в основе (траектория летящего теннисного мяча) и отлично подходящий заказчику. Строгий спортивный шрифт вкупе с темно-синим фирменным цветом создают одновременно серьезный и динамичный образ, который отлично выглядит на всех необходимых носителях и, надеюсь, будет долго радовать глаз любителей большого тенниса.


Вот и все на сегодня, буду рад обратной связи! И увидимся уже через месяц :-)

Комментарии (0)