Национальное управление по воздухоплаванию и исследованию космического пространства создаст видеоигру на базе игрового движка Unreal Engine 4 от компании Epic Games. Игра будет носить название Mars 2030 Experience. Её отличительной деталью будет поддержка виртуальной реальности в шлемах Oculus Rift и других.

НАСА всерьёз работает над высадкой на Марс человека и возвращения экипажа на Землю. Рассматривается дата в тридцатых годах этого века. Сама программа испытывает разнообразные проблемы: запуск сверхтяжёлой ракеты SLS с кораблём Orion ещё не осуществлён, проект корабля-станции для перелёта не разработан. По сути, внятной программы нет, ведутся бессистемные исследования с заделом на будущее. По крайней мере так считает Конгресс США, который выделяет деньги.

Сама задача требует коллосальных усилий: необходимо создать корабль для долгих месяцев полёта к красной планете, аппарат для высадки на Марс и взлёта с его поверхности, а также систему запуска подобных грузов на опорную орбиту Земли. Существующие космические станции связаны с постоянным доснабжением ресурсами и оборудованием, чего марсианский корабль позволить себе не может. Необходимо понять, как безопасно посадить на Марс несколько тонн корабля с людьми. Наконец, нужный носитель для запуска всех систем с Земли получится огромным. Это и многое другое ещё предстоит создать, если мы хотим, чтобы нога человека ступила на Марсе.



Тем не менее, работы ведутся. В том числе НАСА нужно заручиться поддержкой обычных людей. И это действительно важно. Сегодня почти любой понаслышке знакомый с историей освоения космоса сможет назвать имя первого человека на Луне. Но всего год спустя высадки в 1969 американцы утеряли интерес к полётам в космос. В 1970 году опрос показал, что 70 % филадельфийцев не смогли назвать автора легендарных слов про шаг для человечества. Другие телефонные опросы выявили ещё более глубокое незнание. Высадка на Луну оказалась инструментом гонки с СССР, и после достижения цели общественность быстро потеряла интерес к покорению космоса. Для высадки на Марс нужны совсем другие деньги — по некоторым оценкам, около полутриллиона долларов. Поэтому так важно заразить идеей полёта к другой планете как можно больше людей.

НАСА осваивает многие способы донести свои идеи. Как и некоторые другие американские госструктуры, космическое агенство прибегает к помощи видеоигр. Это логично. Если полёт действительно состоится в тридцатых годах, то будущие покорители Марса ещё молоды — они где угодно в системе образования: от детского сада до последних классов школы.

Были не очень удачные попытки игростроя. К примеру, это Starlite: Astronaut Rescue, которая получила негативные отзывы. Были и неплохие. В 2010 году подразделение НАСА в сотрудничестве с рядом организаций выпустило игру Moonbase Alpha, основанную на движке Unreal Engine 3. Разработке помогала Army Game Studio, в прошлом создавшая шутер America's Army. Moonbase Alpha ставила целью создание реалистичной симуляции устранения аварии в колонии на естественном спутнике Земли. Получившаяся игра получила смешанные отзывы, пусть это и сглаживалось бесплатностью продукта. Игрокам же Moonbase Alpha запомнилась встроенным вариантом голосового синтезатора Fonix DECtalk, который было принято использовать не по назначению и попросту спамить.



Новая игра Mars 2030 Experience будет создаваться специалистами из НАСА, лаборатории космических систем Массачусетского технологического института (МТИ), компанией Fusion Media и разработчиками из ныне распущенной студии Irrational Games. Целью является создание кроссплатформенной игры, которая будет поддерживать виртуальную реальность в множестве шлемов. Среди перечисленных есть основные из уже существующих: Oculus Rift, Google Cardboard и Samsung Gear VR. Также есть планы по выходу на ещё не вышедшие: Sony PlayStation VR и HTC Vive. В том числе игра будет доступна на Android и iPhone, её будут стримить на Twitch. Кроссплатформенности поможет движок Unreal Engine 4.

Разработка уже ведётся. К примеру, уже в первый день удалось собрать данные проекта телескопа-спутника Марса HiRISE Аризонского университета и запустить группу игроков-тестеров на прогулку по Марсу. Пост в блоге Unreal Engine делает акцент на технологиях движка, которые разработчики высоко оценили: это кроссплатформенность с широким набором целевых систем разной производительности и быстрота процесса создания игрового мира.

В целом о Mars 2030 Experience пока известно мало, нет даже больших скриншотов. Указывается, что сюжет будет состоять из нескольких мини-миссий как в жилых блоках, так и на самой поверхности Марса. Больше деталей о игре будет доступно на фестивале South by Southwest 2016, который будет проходить с 11 по 20 марта этого года.

Комментарии (21)


  1. Iqorek
    09.02.2016 19:22

    Вот поиграйте в игрули и угомонитесь. Да на Марс нужно посылать марсоходы и строить там необитаемые станции, делать эксперименты, попробовать разводить там бактерии, растения и прочие простые организмы, но людям там пока ловить нечего. Ну ступит там нога человека, ну и что? На Луну ступила, ну и что случилось? Воткнули флажок и сделали пару селфи.


    1. Liquidos
      09.02.2016 20:21

      Незнайка спросил, почему лунные астрономы или лунологи до сих пор не построили летательного аппарата, способного достичь внешней оболочки Луны. Мемега сказал, что постройка такого аппарата обошлась бы слишком дорого, в то время как у лунных ученых нет денег. Деньги имеются лишь у богачей, но никакой богач не согласится затратить средства на дело, которое не сулит больших барышей.
      — Лунных богачей не интересуют звезды, — сказал Альфа. — Богачи, словно свиньи, не любят задирать голову, чтоб посмотреть вверх. Их интересуют одни только деньги!

      Николай Носов, «Незнайка на Луне»