image

Начало нового года принесло с собой возможность по-новому взглянуть на условия пассажирских перевозок, а также новые и перспективные технологии, которые могут помочь улучшить и упростить процесс поездки. Мы исследуем разработки и тенденции, которые будут определять развитие процесса пассажирских перевозок в течение ближайших лет.
 

Робототехника и искусственный интеллект


image

В настоящее время в аэропорту Амстердама Схипхол ведутся оперативные испытания робота Spencer. Говорят, что он выйдет за пределы навыков роботов нынешнего поколения.

Не так давно робототехника и искусственный интеллект (ИИ) рассматривались в качестве диких футуристических идей, однако они развиваются быстрыми темпами. 2016 год обещает стать знаковым для этих двух технологий в туристическом секторе.

Роботы, ориентированные на обслуживание клиентов в терминалах, - тенденция не новая. Еще в 2013-м Женевский аэропорт запустил свой первый подобный эксперимент, а в прошлом году схожие проекты запустили аэропорты Ханэда и Окленда, где роботы исполняли работы по перевозке багажа и уборке территории.

В конце 2015-го KLM запустила революционный проект Spencer в аэропорте Схипхол. Говорят, что Spencer выйдет за пределы навыков роботов нынешнего поколения. Он в состоянии вести группы пассажиров непосредственно к выходу на посадку. Предполагается, что Spencer сможет распознавать эмоции, анализировать групповое поведение и активно реагировать на неожиданные ситуации, потенциально обеспечивая обслуживание клиентов и пассажиров нового поколения.

На Consumer Electronics Show (CES) в Лас-Вегасе робототехника была горячей темой (Aldebaran, например, представила Pepper — робота-гуманоида, который способен общаться с людьми, распознавать их, читать и реагировать на их эмоции), что еще раз подчеркивает тот факт, что робототехническая революция идет полным ходом. Если Spencer окажется успешным экспериментом и будет иметь  положительное влияние на качество обслуживания клиентов в Амстердаме, другие авиакомпании и аэропорты, безусловно, захотят последовать такому примеру.

ОАЭ — среди тех стран, которые уже заявили о своем намерении изучать возможности робототехники в рамках крупной инициативы по трансформации технологий, также охватывающей изучение роли ИИ в будущем. Перевозчик из Ближнего Востока Etihad недавно заключил сделку с IBM на $ 700 млн, что предусматривает использование IBM Watson, демонстрируя ценность, которую предлагают когнитивные технологии авиакомпаниям.

Будущая важность ИИ в индустрии путешествий и перевозок очевидна, поэтому авиатранспортная отрасль должна быть готова к использованию его преимуществ и робототехники для улучшения операций и обслуживания пассажиров.
 

Обработка и анализ данных


image

«Большие данные» уже несколько лет является популярным термином для авиакомпаний и аэропортов. Промышленность продолжает прилагать усилия, направленные на использование возможностей, предоставляемых обширными пулами данных и инструментами больших данных, которые находятся в их распоряжении. Так следствие — обработка и анализ информации находятся на данный момент в центре внимания. Роль специалистов в этой сфере растет в секторе воздушного транспорта.

Так что же собой представляет специалист по обработке и анализу данных? Согласно IBM, он отличается на фоне других сильными деловыми качествами, которые сочетает с возможностью доносить выводы как до деловых людей, так и руководителей ИТ таким образом, что они могут повлиять на подход организаций  к деловому соперничеству.

Хорошие специалисты по обработке и анализу данных не будут браться за решение только проблем бизнеса, они выбирают правильные проблемы, которые имеют наибольшую ценность для организации. Анджул Бамбри, вице-президент направления Big Data Products в IBM, добавляет: «Специалист по обработке и анализу данных - любознательная личность, которая может наблюдать за данными и выделять тенденции. Это почти как человек эпохи Возрождения, который действительно хочет учиться и вносить изменения в организацию».

Вышеупомянутые проекты, над которыми работают в ОАЭ и Etihad, акцентируются на обработке и анализе данных. В это же время бюджетный авиаперевозчик EasyJet недавно назначил первого руководителя для своего отдела обработки и анализа данных. «Благодаря огромному потенциалом ИИ, а также ускорению процесса обработки и анализа данных в индустрии авиаперевозок, улучшается эффективность нашей работы, снижаются затраты, повышаются доходы и стимулируется большая удовлетворенность клиентов», — сказано в релизе авиакомпании. 2016-й вполне может стать годом специалиста по обработке и анализу данных.
 

Самообслуживание с поддержкой биометрических устройств


image

Объекты самообслуживания для регистрации и сдачи багажа сейчас можно встретить в аэропортах по всему миру, но с появлением нового поколение продуктов на рынке биометрические технологии, похоже, будут играть  решающую роль в создании следующего уровня безопасности и более комфортного процесса обслуживания пассажиров. Лучший пример этой тенденции можно найти в аэропорту Окленда, где Air New Zealand недавно установила первую из 13 биометрических точек самообслуживания для ускоренной сдачи багажа, которые оснащены встроенной камерой для осуществления снимков лица пассажира.

image

Ряд поставщиков в этой сфере присматривается к интеграции биометрических технологий в качестве следующей волны продуктов самообслуживания, более того, многие рассматривают их в качестве важнейшего элемента, который поможет улучшить обслуживание пассажиров в аэропортах.

Это соответствует идее создания единого пассажирского пропуска (такого как Aruba Happy Flow), который может связать биометрические данные пассажиров с их посадочным билетом  и паспортом, чтобы устранить необходимость в предоставлении документов на нескольких этапах. Поскольку аэропорты, авиакомпании и поставщики в настоящее время усматривают преимущества биометрических решений самообслуживания, можно ожидать, что в течение следующих 12 месяцев мы увидим реализацию нескольких из них.
 

 
 

Умные багажные решения


image

Умные багажные решения, такие как электронная метка RIMOWA, которая была запущенна на FTE Global 2015, заложили основы для багажной революции.

Пункты сдачи багажа с поддержкой биометрических устройств не будут единственным нововведением в этом секторе в 2016-м. Прошлый год стал выдающимся для багажа благодаря совместному запуску компаниями RIMOWA и Lufthansa электронной метки RIMOWA.

KLM внедряет подобные устройства для отслеживания багажа постоянных пассажиров, а несколько поставщиков совершенствуют свои постоянные электронные метки на багаже, тем самым пытаясь занять свое место на этом быстрорастущем рынке. Таким образом, закладываются основы для реконструкции процесса доставки клади.

Различные авиакомпании изучают возможность внедрения электронных меток для багажа. Среди них British Airways, Air France-KLM, Air New Zealand и Brussels Airlines. Поскольку на рынке появляются все более проработанные решения, вероятность их реализации увеличивается. Еще в августе один из инсайдеров отрасли с уверенностью заявил, что е-теги появятся в течение года, и мы бы не стали в этом сомневаться.
 

Расширение прав и возможностей пассажиров


image

Все вышеупомянутое представляет собой главную тенденцию: расширение прав и возможностей пассажиров. Робототехника имеет потенциал для введения нового уровня обслуживания клиентов и снижения уровня обеспокоенности в терминалах аэропортов. Искусственный интеллект, а также анализ и обработка данных могут помочь авиакомпаниям и аэропортам получать ощутимую выгоду от множества информации, к которой у них есть доступ. Решения для самообслуживания с поддержкой биометрических устройств могут предоставить путешественникам более комфортные условия пребывания в аэропортах. А умные багажные решения позволят пассажирам взять контроль над процессом перемещения их багажа (в том числе возможность отслеживания его на каждом этапе пути).

Современный путешественник хочет обладать большими правами и полномочиями, не желает беспокоиться  во время ожидания и полета и рассчитывает получать более комфортный и персонализированный опыт путешествий. Технологии, перечисленные в этой статье, могут  помочь авиакомпаниям и аэропортам удовлетворить эти требования.
 

Комментарии (0)