Тема корпоративного календаря – извечный источник холиваров. Многие не понимают, зачем они нужны, но каждый раз под новый год тема поднимается в новостях и разгораются ожесточенные бои. А мы сняли и не пожалели! Хотя это было очень тяжело.

Календарь 2016


EastBanc Technologies выпускает корпоративные календари с 2012 года. Мы сразу отказались от идеи раздевать девушек-коллег или нанимать профессиональных моделей и раздевать их, и первые пару лет просто рисовали забавных персонажей.

Календарь 2013Календарь 2014

А затем нам пришло в голову, что съемки календаря – это важно, потому что это возможность через игру самоидентифицироваться в пространстве, придумать образы, отражающие сущность компании, подобрать для них идеальных «актеров» среди своих коллег… Короче создать красивую визуальную метафору EastBanc Technologies. И в 2014 году мы придумали 13 сюжетов, героями которых стали наши.

Календарь 2015
Вот здесь запечатлен весь EastBanc

Календарь 2015_Сентябрь

А это QA-инженер Люба играет сбежавшую невесту

Для съемок удалось найти настоящий Шевроле Камаро, раритетную «Победу» и винтажное свадебное платье, пролезть на секретную репточку к академовским музыкантам и опробовать в деле квадракоптер DJI Phantom 2 и камеру GoPro Hero4 Black.

Этот первый игровой календарь на 2015 год мы сделали сами. Главной идеей было показать, какие мы разные – романтичные, задорные, веселые ребята. На 2016 было решено изменить идею – сделать акцент на работу над продуктом и наши процессы. А для реализации нанять стилиста и фотографа со стороны.

Идею придумали сами: фантазия на тему начала ХХ века, Сент-Экзюпери еще маленький мальчик, полет через Атлантику впереди, молодой авиаконструктор мечтает построить самолет и открыть новую страницу в истории воздухоплавания. Задачи строго придерживаться исторических реалий перед нами не стояло, поэтому никто не заморачивался на тему анахронизмов и несостыковок – фантазия ведь, не документальный фильм.

Итак, наш герой – авиаконструктор в поисках финансирования для амбициозного проекта. Он мечтает поднять на крыло новую модель самолета. Ему приходится иметь дело с авиамагнатами, инвесторами, терпеть поражение и одерживать победу при поддержке друзей и любимой.

В главной роли – Тарас, менеджер по продажам EastBanc Technologies.

Тарас

Мы решили, что такая история – это хорошая аллегория работы в EastBanc Technologies и взялись за дело.

Первым делом стилист прислала нам чудесный документ с поэтичным названием moodboard – по сути, набор картинок, передающих настроение, атмосферу, стилистику, в которой будет выдержан будущий календарь. Выглядело примерно так:

moodboard календаря

Здесь же были прописаны образы героев, их позы, как должен падать свет, кто с каким выражением лица, как выглядит локация, какие на ком надеты аксессуары, что стоит на столе – все до мелочей.

moodboard календаря 2

Т.к. стилист во время продумывания образов путешествовала по Европе, она обходила развалы и блошиные рынки в европейских городках, скупая всё подходящее для съемок: трости, очки, ботинки, одежду, портсигары…

Аксессуары

Стилист и фотограф сотрудничают с интерьерными салонами, знают их ассортимент и продумывают, что может пригодиться: в одном месте нашли библиотеку, в другом снимали кабинет конструктора и оборудовали место, где вальяжно расположились авиамагнаты-конкуренты.

Мы сами договорились с третьей локацией – небольшим аэродромом, после чего был составлен плотный график съемок. Уложиться предстояло в 5 дней.

Сначала поехали снимать сцены на аэродроме. Стоял страшный холод. Наши девчонки-дизайнеры, в задачи которых входило определить композицию кадра, надели на себя все возможные кофты и куртки, что нашлись в машинах. А вот парни мужественно снимались в одних спецовках, чтобы было правдоподобней.

Дизайнеры на аэродроме
Наши девчонки-дизайнеры, героини «Сентября», осматривают реквизит

Дима
Начальник отдела инфраструктуры Дима вживается в образ

Вот эти раритеты предстояло ретушировать. Да, они не очень похожи на самолеты начала прошлого века, но не забываем, у нас фантазия на тему, а не реконструкторские посиделки.

Самолеты 1Самолеты 2

Второй день снимали в поистине царских интерьерах, огромном подземном лабиринте в центре Новосибирска, напичканном декорациями на любой вкус.

Интерьерный салон

Здесь снимали эпизод, когда конструктор приходит с чертежами к владельцам авиазаводов. Они довольны своим бизнесом и поэтому отвергают нашего героя. Магнатов играли менеджеры проектов, их look должен был излучать успех и самодовольство. Юра и Жора справились с задачей на пять.

Жора
Стилист колдует над деталями, Жора репетирует снобизм во взгляде

Юра
Юра входит в образ магната

Тарас на гриме
Тарас участвовал во всех пяти съемочных днях. Под конец недели ему прочили карьеру великого визажиста и очень смеялись, представляя, как он опытным движением руки выбирает кисть для нанесения румян

Интерьерный салон
Интерьерные салоны полны хрупкими бьющимися вещами. Перетаскивая реквизит с места на место, мы, конечно, грохнули одну — ажурную фарфоровую курочку. Пришлось купить. Теперь бесклювая цыпа живет у нас на компанейской кухне.

Работа на съемочной площадке поразила всех: грим, подбор деталей, попадающих в кадр, позы, выражение лиц – все это снималось скрупулезно, в количестве несколько десятков кадров. Каждый отслеживался тут же на экране компьютера и модель получала очередную рекомендацию как сдвинуть пальчик и каким лицевым мускулом дернуть. Наши парни, кажется, поняли, за что профессиональные модели получают деньги: работа адская, многочасовая, изнурительная и монотонная. Зато и результат! Стало ясно, что кастинг проведен как надо: все актеры отлично вписались в роли. Самым сложным для ребят было нащупать нужную интонацию для идеального кадра.

изобретатель и магнаты
Конечный результат после ретуши. Собака, кстати, принадлежит нашему коллеге. Она оказалась самым обаятельным и послушным актером на съемочной площадке.

Далее по сюжету конструктор идет к инвесторам, которых сыграли наши директора и главный аналитик. Это уже происходило в другом интерьерном салоне.

Инвесторы
Выставляют свет на инвесторов

образ инвестора
Образ инвесторов предполагал уложенные бриолином волосы, чистую выбритость и обязательные галстуки.

Серьезные мужчины

Снимать этот сюжет было сложнее всего: когда в одном кабинете собирается столько серьезных мужчин, воздух начинает трещать от электричества.

Конструктор и инвесторы
И результат!

Сюжет с девчонками, конечно, в этой истории самый долгожданный:)

ТаняДина

Девочки за работой

И без любовной истории не обошлось. Самым трудным было заставить двух коллег, счастливо замужних/женатых на других людях, выглядеть в этом сюжете правдоподобно. Ребята смущались, но задачу выполнили.

Изобретатель и муза

Ира
Как создавался образ Музы героя: всё в образе направлено на то, чтобы запутать зрителя относительно исторического времени – винтажная одежда + татуировки

Опытные киношники говорят, что с детьми очень трудно работать, но если найдешь к ним подход, лента станет кассовой. Вот и мы испытали это на себе. Юный герой декабрьского листа сначала попытался разнести интерьер, но огромный вентилятор для спецэффектов заворожил актера и кадры получились лучшими во всей фотосессии.
Малыш

Кадр с малышом

Пять дней съемок выдались суматошными и насыщенными. Нужно признать, что ни для кого из наших коллег это не стало развлечением, слишком много пришлось работать. И тем не менее, все были очень довольны получить такой опыт – снимали почти как настоящее кино!

Дальше все сложилось чуть более трагично: первый вариант от ретушера единодушно завернули — слишком много сюра и арта в нем было на наш вкус. Казалось, проект провален, ничего не успеем… В итоге мы настояли на более «документальном», реалистичном подходе, и результат нас устроил. Звучит как ничего страшного, но на деле были потрачены километры нервов.

Тираж мы напечатали ровно такой, чтобы разослать друзьям и клиентам, всем, кто по-настоящему дружен с EastBanc Technologies, доверяет нашему профессионализму и ценит наш опыт. Постарались, чтобы календарь не попал в руки случайным людям. Так что вряд ли хоть один отправился пылиться в дальний ящик.

Будем ли мы снова снимать такой сложный сюжетный календарь? Не исключено! Повторяться, конечно, не гоже, будет новый творческий вызов. Концепция уже пишется.

брейнсторминг

Он полетел!

Комментарии (4)


  1. ParaPilot
    25.02.2016 12:33

    Почему-то Жора напоминает молодого Стивена Фрая


  1. Yak52
    25.02.2016 14:58

    Бердский аэродром?


    1. eastbanctech
      25.02.2016 14:59
      +1

      он самый


  1. Areso
    25.02.2016 18:46

    Классные фото. А можно скачать в высоком разрешении?