Тема корпоративного календаря – извечный источник холиваров. Многие не понимают, зачем они нужны, но каждый раз под новый год тема поднимается в новостях и разгораются ожесточенные бои. А мы сняли и не пожалели! Хотя это было очень тяжело.
EastBanc Technologies выпускает корпоративные календари с 2012 года. Мы сразу отказались от идеи раздевать девушек-коллег или нанимать профессиональных моделей и раздевать их, и первые пару лет просто рисовали забавных персонажей.
А затем нам пришло в голову, что съемки календаря – это важно, потому что это возможность через игру самоидентифицироваться в пространстве, придумать образы, отражающие сущность компании, подобрать для них идеальных «актеров» среди своих коллег… Короче создать красивую визуальную метафору EastBanc Technologies. И в 2014 году мы придумали 13 сюжетов, героями которых стали наши.
Вот здесь запечатлен весь EastBanc
А это QA-инженер Люба играет сбежавшую невесту
Для съемок удалось найти настоящий Шевроле Камаро, раритетную «Победу» и винтажное свадебное платье, пролезть на секретную репточку к академовским музыкантам и опробовать в деле квадракоптер DJI Phantom 2 и камеру GoPro Hero4 Black.
Этот первый игровой календарь на 2015 год мы сделали сами. Главной идеей было показать, какие мы разные – романтичные, задорные, веселые ребята. На 2016 было решено изменить идею – сделать акцент на работу над продуктом и наши процессы. А для реализации нанять стилиста и фотографа со стороны.
Идею придумали сами: фантазия на тему начала ХХ века, Сент-Экзюпери еще маленький мальчик, полет через Атлантику впереди, молодой авиаконструктор мечтает построить самолет и открыть новую страницу в истории воздухоплавания. Задачи строго придерживаться исторических реалий перед нами не стояло, поэтому никто не заморачивался на тему анахронизмов и несостыковок – фантазия ведь, не документальный фильм.
Итак, наш герой – авиаконструктор в поисках финансирования для амбициозного проекта. Он мечтает поднять на крыло новую модель самолета. Ему приходится иметь дело с авиамагнатами, инвесторами, терпеть поражение и одерживать победу при поддержке друзей и любимой.
В главной роли – Тарас, менеджер по продажам EastBanc Technologies.
Мы решили, что такая история – это хорошая аллегория работы в EastBanc Technologies и взялись за дело.
Первым делом стилист прислала нам чудесный документ с поэтичным названием moodboard – по сути, набор картинок, передающих настроение, атмосферу, стилистику, в которой будет выдержан будущий календарь. Выглядело примерно так:
Здесь же были прописаны образы героев, их позы, как должен падать свет, кто с каким выражением лица, как выглядит локация, какие на ком надеты аксессуары, что стоит на столе – все до мелочей.
Т.к. стилист во время продумывания образов путешествовала по Европе, она обходила развалы и блошиные рынки в европейских городках, скупая всё подходящее для съемок: трости, очки, ботинки, одежду, портсигары…
Стилист и фотограф сотрудничают с интерьерными салонами, знают их ассортимент и продумывают, что может пригодиться: в одном месте нашли библиотеку, в другом снимали кабинет конструктора и оборудовали место, где вальяжно расположились авиамагнаты-конкуренты.
Мы сами договорились с третьей локацией – небольшим аэродромом, после чего был составлен плотный график съемок. Уложиться предстояло в 5 дней.
Сначала поехали снимать сцены на аэродроме. Стоял страшный холод. Наши девчонки-дизайнеры, в задачи которых входило определить композицию кадра, надели на себя все возможные кофты и куртки, что нашлись в машинах. А вот парни мужественно снимались в одних спецовках, чтобы было правдоподобней.
Наши девчонки-дизайнеры, героини «Сентября», осматривают реквизит
Начальник отдела инфраструктуры Дима вживается в образ
Вот эти раритеты предстояло ретушировать. Да, они не очень похожи на самолеты начала прошлого века, но не забываем, у нас фантазия на тему, а не реконструкторские посиделки.
Второй день снимали в поистине царских интерьерах, огромном подземном лабиринте в центре Новосибирска, напичканном декорациями на любой вкус.
Здесь снимали эпизод, когда конструктор приходит с чертежами к владельцам авиазаводов. Они довольны своим бизнесом и поэтому отвергают нашего героя. Магнатов играли менеджеры проектов, их look должен был излучать успех и самодовольство. Юра и Жора справились с задачей на пять.
Стилист колдует над деталями, Жора репетирует снобизм во взгляде
Юра входит в образ магната
Тарас участвовал во всех пяти съемочных днях. Под конец недели ему прочили карьеру великого визажиста и очень смеялись, представляя, как он опытным движением руки выбирает кисть для нанесения румян
Интерьерные салоны полны хрупкими бьющимися вещами. Перетаскивая реквизит с места на место, мы, конечно, грохнули одну — ажурную фарфоровую курочку. Пришлось купить. Теперь бесклювая цыпа живет у нас на компанейской кухне.
Работа на съемочной площадке поразила всех: грим, подбор деталей, попадающих в кадр, позы, выражение лиц – все это снималось скрупулезно, в количестве несколько десятков кадров. Каждый отслеживался тут же на экране компьютера и модель получала очередную рекомендацию как сдвинуть пальчик и каким лицевым мускулом дернуть. Наши парни, кажется, поняли, за что профессиональные модели получают деньги: работа адская, многочасовая, изнурительная и монотонная. Зато и результат! Стало ясно, что кастинг проведен как надо: все актеры отлично вписались в роли. Самым сложным для ребят было нащупать нужную интонацию для идеального кадра.
Конечный результат после ретуши. Собака, кстати, принадлежит нашему коллеге. Она оказалась самым обаятельным и послушным актером на съемочной площадке.
Далее по сюжету конструктор идет к инвесторам, которых сыграли наши директора и главный аналитик. Это уже происходило в другом интерьерном салоне.
Выставляют свет на инвесторов
Образ инвесторов предполагал уложенные бриолином волосы, чистую выбритость и обязательные галстуки.
Снимать этот сюжет было сложнее всего: когда в одном кабинете собирается столько серьезных мужчин, воздух начинает трещать от электричества.
И результат!
Сюжет с девчонками, конечно, в этой истории самый долгожданный:)
И без любовной истории не обошлось. Самым трудным было заставить двух коллег, счастливо замужних/женатых на других людях, выглядеть в этом сюжете правдоподобно. Ребята смущались, но задачу выполнили.
Как создавался образ Музы героя: всё в образе направлено на то, чтобы запутать зрителя относительно исторического времени – винтажная одежда + татуировки
Опытные киношники говорят, что с детьми очень трудно работать, но если найдешь к ним подход, лента станет кассовой. Вот и мы испытали это на себе. Юный герой декабрьского листа сначала попытался разнести интерьер, но огромный вентилятор для спецэффектов заворожил актера и кадры получились лучшими во всей фотосессии.
Пять дней съемок выдались суматошными и насыщенными. Нужно признать, что ни для кого из наших коллег это не стало развлечением, слишком много пришлось работать. И тем не менее, все были очень довольны получить такой опыт – снимали почти как настоящее кино!
Дальше все сложилось чуть более трагично: первый вариант от ретушера единодушно завернули — слишком много сюра и арта в нем было на наш вкус. Казалось, проект провален, ничего не успеем… В итоге мы настояли на более «документальном», реалистичном подходе, и результат нас устроил. Звучит как ничего страшного, но на деле были потрачены километры нервов.
Тираж мы напечатали ровно такой, чтобы разослать друзьям и клиентам, всем, кто по-настоящему дружен с EastBanc Technologies, доверяет нашему профессионализму и ценит наш опыт. Постарались, чтобы календарь не попал в руки случайным людям. Так что вряд ли хоть один отправился пылиться в дальний ящик.
Будем ли мы снова снимать такой сложный сюжетный календарь? Не исключено! Повторяться, конечно, не гоже, будет новый творческий вызов. Концепция уже пишется.
EastBanc Technologies выпускает корпоративные календари с 2012 года. Мы сразу отказались от идеи раздевать девушек-коллег или нанимать профессиональных моделей и раздевать их, и первые пару лет просто рисовали забавных персонажей.
А затем нам пришло в голову, что съемки календаря – это важно, потому что это возможность через игру самоидентифицироваться в пространстве, придумать образы, отражающие сущность компании, подобрать для них идеальных «актеров» среди своих коллег… Короче создать красивую визуальную метафору EastBanc Technologies. И в 2014 году мы придумали 13 сюжетов, героями которых стали наши.
Вот здесь запечатлен весь EastBanc
А это QA-инженер Люба играет сбежавшую невесту
Для съемок удалось найти настоящий Шевроле Камаро, раритетную «Победу» и винтажное свадебное платье, пролезть на секретную репточку к академовским музыкантам и опробовать в деле квадракоптер DJI Phantom 2 и камеру GoPro Hero4 Black.
Этот первый игровой календарь на 2015 год мы сделали сами. Главной идеей было показать, какие мы разные – романтичные, задорные, веселые ребята. На 2016 было решено изменить идею – сделать акцент на работу над продуктом и наши процессы. А для реализации нанять стилиста и фотографа со стороны.
Идею придумали сами: фантазия на тему начала ХХ века, Сент-Экзюпери еще маленький мальчик, полет через Атлантику впереди, молодой авиаконструктор мечтает построить самолет и открыть новую страницу в истории воздухоплавания. Задачи строго придерживаться исторических реалий перед нами не стояло, поэтому никто не заморачивался на тему анахронизмов и несостыковок – фантазия ведь, не документальный фильм.
Итак, наш герой – авиаконструктор в поисках финансирования для амбициозного проекта. Он мечтает поднять на крыло новую модель самолета. Ему приходится иметь дело с авиамагнатами, инвесторами, терпеть поражение и одерживать победу при поддержке друзей и любимой.
В главной роли – Тарас, менеджер по продажам EastBanc Technologies.
Мы решили, что такая история – это хорошая аллегория работы в EastBanc Technologies и взялись за дело.
Первым делом стилист прислала нам чудесный документ с поэтичным названием moodboard – по сути, набор картинок, передающих настроение, атмосферу, стилистику, в которой будет выдержан будущий календарь. Выглядело примерно так:
Здесь же были прописаны образы героев, их позы, как должен падать свет, кто с каким выражением лица, как выглядит локация, какие на ком надеты аксессуары, что стоит на столе – все до мелочей.
Т.к. стилист во время продумывания образов путешествовала по Европе, она обходила развалы и блошиные рынки в европейских городках, скупая всё подходящее для съемок: трости, очки, ботинки, одежду, портсигары…
Стилист и фотограф сотрудничают с интерьерными салонами, знают их ассортимент и продумывают, что может пригодиться: в одном месте нашли библиотеку, в другом снимали кабинет конструктора и оборудовали место, где вальяжно расположились авиамагнаты-конкуренты.
Мы сами договорились с третьей локацией – небольшим аэродромом, после чего был составлен плотный график съемок. Уложиться предстояло в 5 дней.
Сначала поехали снимать сцены на аэродроме. Стоял страшный холод. Наши девчонки-дизайнеры, в задачи которых входило определить композицию кадра, надели на себя все возможные кофты и куртки, что нашлись в машинах. А вот парни мужественно снимались в одних спецовках, чтобы было правдоподобней.
Наши девчонки-дизайнеры, героини «Сентября», осматривают реквизит
Начальник отдела инфраструктуры Дима вживается в образ
Вот эти раритеты предстояло ретушировать. Да, они не очень похожи на самолеты начала прошлого века, но не забываем, у нас фантазия на тему, а не реконструкторские посиделки.
Второй день снимали в поистине царских интерьерах, огромном подземном лабиринте в центре Новосибирска, напичканном декорациями на любой вкус.
Здесь снимали эпизод, когда конструктор приходит с чертежами к владельцам авиазаводов. Они довольны своим бизнесом и поэтому отвергают нашего героя. Магнатов играли менеджеры проектов, их look должен был излучать успех и самодовольство. Юра и Жора справились с задачей на пять.
Стилист колдует над деталями, Жора репетирует снобизм во взгляде
Юра входит в образ магната
Тарас участвовал во всех пяти съемочных днях. Под конец недели ему прочили карьеру великого визажиста и очень смеялись, представляя, как он опытным движением руки выбирает кисть для нанесения румян
Интерьерные салоны полны хрупкими бьющимися вещами. Перетаскивая реквизит с места на место, мы, конечно, грохнули одну — ажурную фарфоровую курочку. Пришлось купить. Теперь бесклювая цыпа живет у нас на компанейской кухне.
Работа на съемочной площадке поразила всех: грим, подбор деталей, попадающих в кадр, позы, выражение лиц – все это снималось скрупулезно, в количестве несколько десятков кадров. Каждый отслеживался тут же на экране компьютера и модель получала очередную рекомендацию как сдвинуть пальчик и каким лицевым мускулом дернуть. Наши парни, кажется, поняли, за что профессиональные модели получают деньги: работа адская, многочасовая, изнурительная и монотонная. Зато и результат! Стало ясно, что кастинг проведен как надо: все актеры отлично вписались в роли. Самым сложным для ребят было нащупать нужную интонацию для идеального кадра.
Конечный результат после ретуши. Собака, кстати, принадлежит нашему коллеге. Она оказалась самым обаятельным и послушным актером на съемочной площадке.
Далее по сюжету конструктор идет к инвесторам, которых сыграли наши директора и главный аналитик. Это уже происходило в другом интерьерном салоне.
Выставляют свет на инвесторов
Образ инвесторов предполагал уложенные бриолином волосы, чистую выбритость и обязательные галстуки.
Снимать этот сюжет было сложнее всего: когда в одном кабинете собирается столько серьезных мужчин, воздух начинает трещать от электричества.
И результат!
Сюжет с девчонками, конечно, в этой истории самый долгожданный:)
И без любовной истории не обошлось. Самым трудным было заставить двух коллег, счастливо замужних/женатых на других людях, выглядеть в этом сюжете правдоподобно. Ребята смущались, но задачу выполнили.
Как создавался образ Музы героя: всё в образе направлено на то, чтобы запутать зрителя относительно исторического времени – винтажная одежда + татуировки
Опытные киношники говорят, что с детьми очень трудно работать, но если найдешь к ним подход, лента станет кассовой. Вот и мы испытали это на себе. Юный герой декабрьского листа сначала попытался разнести интерьер, но огромный вентилятор для спецэффектов заворожил актера и кадры получились лучшими во всей фотосессии.
Пять дней съемок выдались суматошными и насыщенными. Нужно признать, что ни для кого из наших коллег это не стало развлечением, слишком много пришлось работать. И тем не менее, все были очень довольны получить такой опыт – снимали почти как настоящее кино!
Дальше все сложилось чуть более трагично: первый вариант от ретушера единодушно завернули — слишком много сюра и арта в нем было на наш вкус. Казалось, проект провален, ничего не успеем… В итоге мы настояли на более «документальном», реалистичном подходе, и результат нас устроил. Звучит как ничего страшного, но на деле были потрачены километры нервов.
Тираж мы напечатали ровно такой, чтобы разослать друзьям и клиентам, всем, кто по-настоящему дружен с EastBanc Technologies, доверяет нашему профессионализму и ценит наш опыт. Постарались, чтобы календарь не попал в руки случайным людям. Так что вряд ли хоть один отправился пылиться в дальний ящик.
Будем ли мы снова снимать такой сложный сюжетный календарь? Не исключено! Повторяться, конечно, не гоже, будет новый творческий вызов. Концепция уже пишется.
ParaPilot
Почему-то Жора напоминает молодого Стивена Фрая