Вчера на Женевском автосалоне известный американский производитель шин Goodyear показал необычный концепт — шины полностью сферической формы Eagle-360, предназначенные специально для роботизированных автомобилей. Такое движение «колёс» робокара с максимальной степенью свободы обеспечивается тем, что новые шины удерживаются благодаря магнитной левитации — передние и задние оси фактически отсутствуют.
Сама шина Eagle-360 будет печататься на специальном 3D-принтере, при этом рельеф её поверхности имитирует поверхность коралла-мозговика. Благодаря своему материалу для Eagle-360 будет обеспечиваться стабильное поведение шины в различных погодных условиях — в сухом климате она станет вести себя как более жёсткая конструкция, а при большом количестве влаги, напротив, она приобретёт более мягкую текстуру. За счёт это производитель планирует избежать эффекта аквапланирования.
Кроме того, сама шина будет представлять из себя высокотехнологичный гаджет: она будет содержать большое число сенсоров для анализа дорожного покрытия и взаимодействия с автомобилем. Это обеспечит дополнительные факторы безопасности робокара, поскольку сам концепт как раз готовился для ещё большей безопасности перемещения на автономных автомобилях. Дополнительным плюсом концепта Eagle-360 является максимальная маневренность — парковаться такая машина станет намного эффективней обычной.
Как заявляет производитель, уже сейчас Goodyear обсуждает вопросы взаимодействия «умных сферических шин» с другими интеллектуальными системами автомобилей разных производителей. Хотя говорить о реальности воплощения концепта в жизнь чрезвычайно рано, таким образом Goodyear уже заявляет о том, как видит будущее робокаров и безопасного движения.
Комментарии (55)
zbestr
03.03.2016 01:14Любопытно, а эти 4 нехиленьких магнитика легко будут крышки с канализационных люков собирать?
cyberly
03.03.2016 01:36+6Я всегда думал, что "показать концепт" — это значит выкатить работающий прототип. Специально посмотрел в словаре, выходит нет, достаточно идеи, и даже не обязательно работающей.
tmin10
03.03.2016 15:31А некоторые конторы как раз и специализируются только на создании концептов и получении патентов.
SarganSaor
03.03.2016 02:37+2Помнится в фильме 2004 года "Я робот", почти весь транспорт был на подобных шинах, в частности Audi RSQ.
asvishnyakov
03.03.2016 05:57Насчёт шин не знаю, но, если не ошибаюсь, авто некоторое время даже выпускали в ограниченных количествах.
zloydiadia
03.03.2016 08:31+2интересно как будут поступать с неравномерным износом и как передавать вращение. если магнитное поле, то как не собирать при этом тонны металлической стружки и гвоздей с обочин и дорог. как будут вести себя колеса у 2х рядом едущих машин, или еще лучше — у проезжающих навстречу. ну и эффективность расходования батарейки.
Khayrullin
03.03.2016 13:06+3Да никак. Эта идея просто не будет реализована ни в каком виде, никогда, даже когда технологии позволят. Это очередное "изобретение" дизайнера, решающее несуществующую проблему несуществующими материалами.
Обычные 4 независимых поворотных колеса дадут роботу практически ту же управляемость, при значительно меньших затратах и гораздо более простой конструкции.
К тому моменту, когда технологии позволят воплотить в жизнь эту идею, вероятнее всего, мы уже не будем пользоваться автомобилями.
Если представить на минуточку, что двигатель внутреннего сгорания еще не изобретен, а человечество уже имеет представление о ГМО и допустим, той же магнитной левитации, то в "это время" родился бы такой же концепт, состоящий из ГМО-лошади на левитирующих подковах, разгоняющейся по магнитной дороге до сверхзвуковых скоростей. И кто-то бы всерьез задумывался, "а сможет ли лошадь принимать решения на таких скоростях" и "как обеспечить ее питанием и водой в пути"?Wesha
04.03.2016 01:19Все идеи уже украдены до нас: http://www.membrana.ru/particle/1813
А ещё была версия «всенаправленных колёс» в «Технике-молодёжи» в 1980-лохматом году, только сейчас быстро найти не могу.defmasta
04.03.2016 08:44У Николая Носова в очередном из приключений Незнайки (в Солнечном Городе, если правильно помню) была описана идея автомобиля на всенаправленных шаровых колесах, который мог передивагаться и вперед, и назад, и боком, и вверх ногами, и разворачиваться на месте. И без магнитной левитации и вездесущих 3D-принтеров.
ZEvS_Cat
04.03.2016 00:58Кроме как в шариковых компьютерных мышах… Больше ничего в голову не приходит. Давайте проведем аналогию в будущее — лазерные шины. :)
Notzeal
04.03.2016 11:27ну тогда уж, сначала оптические :))))
ZEvS_Cat
05.03.2016 02:40Согласен, но работающие на специальном покрытии. Я еще застал время первых оптических мышей, для которых нужен был специальный коврик…
Скоро подобными ковриками, выложим дорожное полотно — будущее, начинается прямо, сейчас. :)))
Все остальное — пиар, после нас — хоть потоп.Notzeal
05.03.2016 09:14дорога в блестках :)
ну а в принципе чего такого :) сначала селебрити будут ездить между своими домами. машинка то все равно дорогая получится :)
Bismuth208
03.03.2016 08:55Где-то я уже это видел:
WipEout 2048 — 1:09 в 'Opening Cinematic';
Фильм "Я робот";
Переизданный фильм "Вспомнить все".
Возможно было где еще.
Очистка от металла видится только если будут использоваться электромагниты, или профилактическая очистка на спец станции.
saege5b
03.03.2016 09:11неодимовые магниты хрупкие.
проще в сфере наделать сектора и возбуждать магнитное поле прицельно в необходимых секторах.
starfair
03.03.2016 09:37На самом деле не факт, что такая подвеска будет обязательно собирать всё железо с дороги и притягивать всё металлическое едущее рядом. Собственно, сама магнитная подвеска скорее всего в верхней скрытой части, в которой вполне можно и экранировать магнитное поле вовне. Металлический мусор наверное можно как-то периодически собирать. Наверное — решаемые вопросы. Правда, не уверен что в конечном итоге это настолько важное достижение, которое приживется в ближайшем будущем.
Notzeal
03.03.2016 12:02как таковой подвески я тут не увидел в принципе :)
здесь магнитное крепление и магнитный привод "колес".
а подвески нет от слова совсем :) особенно это заметно на видео в моменте с ямкой (2:06) как "машинка" прыгает словно игрушечная (у которых нет подвески).
и если вдруг они подразумевают именно магнитную подвеску, то уж больно хода маленькие получатся (а если грязь налипнет, то хода вообще не будет).
или… амортизационные кресла для пассажиров :)starfair
03.03.2016 14:05Ну, подвеска — это образно говоря! В такого рода приводах вообще вряд ли можно говорить в терминах обычных для механической трансмиссии. Я скорее про то, что весь механизм наверное будет спрятан подальше от дороги и других автомобилей, как раз чтобы нивелировать все побочные эффекты сильного магнитного поля.
Notzeal
03.03.2016 14:20На самом деле прятать особо никуда не надо. Там же наверняка будут кольцевые/замкнутые магнитные поля (хотя, кто это будущее знает :))))
Сейчас все гибриды/электромашины (а точнее, их ротора) оснащены мощными неодимками и, часто, эти магниты находятся достаточно близко к земле (150-200 мм), однако ничего не собирают на себя :)
те же ротора обычных асинхронников состоят из алюминия и меди, которые по умолчанию не магнитятся ни к кому.
defmasta
03.03.2016 09:37+3Металлическая стружка, гвозди, ржавчина… А куда будет деваться обыкновенная дорожная грязь? Ну, та, которая состоит из пыли/грунта и воды.
Наверное, в каждую колесную арку (купол?) предполагается встроить компактный аннигилятор, который будет бережно разуплотнять налипшую грязь?
n00ze
03.03.2016 09:37я так понимаю, что акцент тут как раз не на то, что колесо сферическое. А в разработке покрытия для такой нестандартной формы.
alexey_c
03.03.2016 12:19Ну какая грязь и какие люки?
Да ей даже маленькой ямки будет достаточно для того, чтобы «задеть арку».
Это же концепт. А сделать под него дороги — вопрос времени.
И вообще «они» в плане качества дорого всё равно к этому идут.
А у нас вместо дорог делают УАЗики и КАМАЗы.mm7
03.03.2016 22:31>Да ей даже маленькой ямки будет достаточно для того, чтобы «задеть арку».
Если это неодимовые магниты, направленные одноименными полюсами, то сблизить их до соприкосновения довольно трудно.
Насколько трудно — можно посчитать. Но для этого надо знать сколько там магнитов и их размеры.
Хотя можно пойти и от обратного. Задать силу от удара колеса о препятствие, скажем 1 тонна силы, и посчитать сколько и каких надо магнитов.
Вот калькулятор: https://www.kjmagnetics.com/calculator.repel.asp
Хм. два цилиндрических магнита 1" диаметром и 1" толщиной, на расстоянии 2.5мм отталкиваются с силой ~20кгс. Это достижимо.
Т.е. на тонну силы надо 50 таких магнитов, расположенных в арке, в основном вверху и чуть сзади.
И колесо сплошь напичканное такими магнитами. колько-же оно будет весить? 8[ ]
Khayrullin
04.03.2016 11:26А почему бы, если уж делать "дорогу под машину", не левитировать сразу над дорогой? Зачем эти сферические костыли в виде колес?
kma21
03.03.2016 14:56Да это не шины, это попытка заново изобрести колесо. Ибо вопрос стоит не только самой шины, но и системы подвески этого самого колеса, управления им и прочая-прочая-прочая.
LazyCrazy
03.03.2016 17:40Пардон, а тормоза? Инерция у четырёх шариков (а доля массы колёс в массе автомобиля, похоже, увеличивается в этой конструкции) чем гасится — и гасится ли вообще при отказе оборудования?
mm7
03.03.2016 20:34Тормоза, наверное будут, как и привод, через магнитное поле.
Ну может еще будут аварийные механические колодки, тупо зажимающие «шарик» в арке.
И они же, как парковочный тормоз.
Sun-ami
04.03.2016 00:02+1Для торможения достаточно снять поле статора — и покрышка упрётся в арку и затормозит за счёт трения об неё — это как аварийный и стояночный тормоз. А штатное торможение — рекурперативное, через магнитное поле.
alexisneverlate
04.03.2016 11:38+1"при этом рельеф её поверхности имитирует поверхность коралла-мозговика."
Это напоминает X-Com по логической связке.
"Вы исследовали труп коралла-мозговика — открытое исследование: "колеса-будущего!" "
pizun
Не концепт, а влажная фантазия.