Проект свободного графического редактора Krita запустил свою вторую кампанию на Kickstarter, в которой заявлены анимация и реализация возможности работы с большими изображениями размером 10k+ пикселов.
Совсем недавно проект выпустил долгожданный релиз Krita 2.9, средства на который были собраны через Kickstarter. Команда разработчиков реализовала все 12 обещанных новых возможностей, которые включают в себя стили слоев, маски трансформаций и преобразование клеткой. Во время разработки версии 2.9 проект серьезно шагнул вперед. Менее чем за год было реализовано, наверное, больше возможностей, чем за всю историю проекта. Новую версию скачали сотни тысяч раз, а журнал ImagineFX отметил ее наградой Atrists' Award.
Теперь команда разработчиков планирует повторить этот успех. Версия Криты 3.1 будет иметь две главные особенности: возможность работы с огромными изображениями (4-10k) и новый функционал для создания рисованной анимации. Последняя функция будет особенно интересна художникам. Мультфильмы, сторибординг, аниматик — большую часть этих стандартных рабочих процессов можно будет сделать с помощью Криты.
Кроме двух основных задач, разработчики также выбрали 24 дополнительные стреч-цели. Каждые 1500 евро, собранные сверх необходимой суммы, разблокируют дополнительную функцию, которая будет реализована в Krita 3.1. Какие из 24 функций будут реализованы, будет определено голосованием среди всех, кто поддержал проект. Среди стреч-целей есть и очень интересные: улучшение одновременной работы с несколькими слоями, двойные кисти (для имитации реальных масляных красок) и HDR-градиенты.
(и, да, на этот раз видео сделали в два раза короче! ;) )
Ссылки:
Страница проекта на Kickstarter: ссылка
Пост Боудвайна Ремпта о старте кампании: ссылка
Группа русскоязычных пользователей в ВК: http://vk.com/ilovefreeart
Комментарии (24)
fundorin
04.05.2015 18:48-4Side-chain компрессия музыкального сопровождения в ролике даёт эффект заложенных ушей. Неприятно.
Leopotam
04.05.2015 20:24В прошлой кампании на KS было заявлено, что дополнительные средства пойдут в том числе на поддержку osx, которая так и осталась unstable с гарантированными вылетами и без видимого развития. Какой смысл в анимации в графическом редакторе, если не запилены эффекты слоев?
dkazakov-dev Автор
04.05.2015 21:29+2First Stretch Goal: If we double the amount we can have double the number of full-time people working on Krita! This means that if we can hit 35,000 euro, we can handle 24 features in 6 months!
Super Stretch Goal: if you break the ceiling and make us go to 75.000 euros, we will port Krita to OSX as well. OS X lovers — this is your chance to get Krita on OSX! (To compare, porting Krita to Windows and making it stable needed at least 60.000 euros, but we'll be able to leverage the work done then for the OSX port!)
К сожалению, мы не набрали на «Super Stretch Goal». И как мы поняли набрать на нее целиком за счет одного Кикстартера будет тяжело, поэтому в этой кампании даже не заявляем ее как стреч-цель. Мы будем думать об OSX (точно так же как и о версии для Windows 10) после порта на Qt5, который как раз начался около месяца назад.
Дополнительные средства были потрачены на «First Stretch Goal». Мы выполнили около 18 пунктов из перечисленного в кампании, что даже немного больше обещанного.
По поводу стилей слоев. Первая их версия будет доступна уже в эту среду с релизом 2.9.4 (уже выложены в наших testing репозитариях). А анимация, это отдельный проект никак с ними не связанный.
KvanTTT
04.05.2015 22:53-3В чем преимущества данного редактора по сравнению с GIMP или Paint.NET?
dkazakov-dev Автор
04.05.2015 23:06+1Гимп — он больше для фотографий и обработки готовых изображений, Крита — создание русунков с нуля, т.е. для художников. Paint.NET… он как минимум Windows-only.
В Крите есть возможность работать с разными не-RGB цветовыми пространствами, возможность рисовать изображения в HDR (Фотошоп этого пока не умеет, если что), инструменты трансформаций на порядок быстрее, чем в Гимпе. Ну и конечно же около 15-ти разных кистевых движков, которые позволяют получать практически любые эффекты, которые нужны художнику.
aikixd
04.05.2015 23:10+2Поставил его ради интереса и был приятно удивлен. Он вполне может соствалять конкуренцию фотошопу. Работа с цветом, векторами, кисти, палитра, история цветов… Много всяких штук, которых нехватает в фотошопе еще с 4 версии. К тому же не тормозит. Уверен что при настоящей работе найдутся и недостатки, но первое впечатление очень позитивное.
dzugaru
05.05.2015 02:54-1Пока что впечатления от криты у меня такие же, какие были в свое время от Corel Painter. С одной стороны все круто и радует глаз и обиле фич,
с другой стороны чудовищный интерфейс и абсолютная боль в выполнении простейших операций. Почему то ни Гимп ни Крита не думают о том, что огромный плюс фотошопа — это не только его функциональность, но и минималистичный, продуманый до мелочей UI.
К числу недостатков, которые отбили у меня желание пользоваться критой в ближайший год я могу отнести
* отвратительные, залипающие на половину экрана докеры в худшем стиле Corel Photo-Paint
* нулевое совпадение хоткеев с фотошопом (я буду учить их новые, ага)
* нулевое совпадение названий в пунктах меню при полной их идентичности (чем Криту не устроили resize image / resize canvas?)
* адовые тормоза (Попробуйте переключаться на пипетку и обратно например. В продукте, ориентирующемся на CG художников, ага.)
>К тому же не тормозит.
Ох кмон.dkazakov-dev Автор
05.05.2015 09:48+51) Докеры. Мы стараемся их улучшать по ходу работы. Если есть конкретные идеи/предложения, что плохо/нужно исправить, пишите, будем смотреть. Вариант «все плохо, сделайте как в фотошопе» не пойдет.
2) Многие вещи в Крите работают по-другому, поэтому и дефолтные шорткаты другие. Например, у нас есть 4 вида пипетки, которые включаются сочетаниями Ctrl+[Alt+]+Left/Right Button из любой кисти. Или, например, изменение размера кисти с помощью клавиши Shift. В фотошопе такого нет в принципе, поэтому там висят другие вещи. Для остального, нужен просто список сочетаний, которых вам не хватает. И мы сможем сделать дефолтный профиль для фотошопных художников.
3) Конкретно с «resize image / resize canvas» согласен.
4) Эрм… у меня пипетка работает. Как при переключении, так и с Ctrl'ом. Никаких тормозов нет.
Shirixae
05.05.2015 14:16+1Изменение размера кисти в фотошопе уже давно есть. Именно что давно. ALT+правая кнопка. Влево-вправо — размер, вверх-вниз — жёсткость.
aikixd
05.05.2015 13:05+8Я бы не назвал интерфейс в фотошопе продуманным до мелочей. Скорей «Какой дибил придумал это окно?!». Фотошоп не последователен. Для одной и той же задачи часто есть больше одного окна, но разных. Пункт меню View вообще на меня тоску наводит. Работа с кривыми это просто путь в дурку. В галерее фильтров не все фильтры отображаются. А для художников нет вообще никаких решений, будто менеджеры так и не поняли, что их программой пользуются в том числе и художники.
А на счет тормозов, так с ЦС 4 вообще ничего делать не надо, включаешь фотошоп и он тормозит. На i7 3770k, 16 Gb ram, 2 gb video ram. А ЦС 6 стал вообще верхом позора. Тормозит даже интерфейс.tundrawolf_kiba
05.05.2015 13:27+1На последнем ФШ несколько раз сталкивался с утечкой памяти. Когда обработал несколько изображений, потом закрыл их но оставил только GUI висеть, и потребление памяти при этом продолжало расти, а потом лезть в файл подкачки. И 16Gb достаточно быстрой памяти не спасали…
Shirixae
05.05.2015 14:18Насчёт тормозов не согласен, имею 3930K, до этого 2600K и всё было ок. И на i3 / i5 тоже работает сносно. А вот непоследовательность и кое-где legacy-костыли — это да.
aikixd
05.05.2015 19:24Может вы встретили фотошоп уже после того как он стал частью CS или просто уже давно не работали с быстрым редактором и не помните как это. Откройте пеинт и посмотрите как это должно быть. Раньше, когда трава была зеленей, а люди добрей, фотошоп именно так и работал. Но отсутвие конкуренции не пошло программе на пользу.
Shirixae
05.05.2015 22:03Встретил ещё 5.5, но эт было за пределами сознательного освоения графического пакета. Последний шустрый и легковесный — CS2, дальше начались монструозные пакеты, но… не знаю, не испытывал недостатка производительности. А вот в пакетах Corell… Там полный пэ.
Al_Azif
05.05.2015 20:48i7 2600k, т.е. даже древнее чем ваш, и на 16 и на 32гб — ничего не тормозит в CS6.
И на 4-хлетнем ноуте с 8гб и какой-то карточкой типа 540 — тоже не тормозит.
И интерфейс действительно вылизан.
Открыл большую картинку, навалил гаусс блюр — отработал моментально.
Закрыл, смотрю на память — дельта 0.
У вас с компом что-то.
>>Для одной и той же задачи часто есть больше одного окна, но разных.
Лучше два, чем ни одного. Пример привели бы, что-ли.
Теперь по Крите: пользоваться конечно можно, но интерфейс действительно кривой.
Причём предпосылок для исправления в лучшую сторону как бы нет, это даже не первая версия, а 2.9.Shirixae
05.05.2015 22:04Я вообще не знаю НИ ОДНОЙ программы на QT с «прямым» или нативно выглядящим интерфейсом. Мне кажется, это просто проклятье QT. :)
aikixd
06.05.2015 02:00У вас с компом что-то.
У меня их 4. На всех одна фигня.
Вот прямо сейчас, открыл фотошоп 125 метров. Открыл файл, 10 с половиной метров, в нем пара сотен слоев с шейпами. 957 метров в памяти. Потыкал слои, закрыл, подождал: 950 метров. Открыл файл заного: 1405 метров. Переоткрыл: 1714. Такие дела.
Пример привели бы, что-ли.
Adjustment layers.Al_Azif
06.05.2015 05:16Так это может и не «течёт» вовсе — есть такие вещи как кэши и history. Всё это тоже занимает память.
Вы-то писали про «потом закрыл их но оставил только GUI висеть, и потребление памяти при этом продолжало расти, а потом лезть в файл подкачки». А вовсе не про то что сейчас попробовали.
>>Adjustment layers.
Adjustment layers что?dkazakov-dev Автор
06.05.2015 09:59ак это может и не «течёт» вовсе — есть такие вещи как кэши и history. Всё это тоже занимает память.
Вы-то писали про «потом закрыл их но оставил только GUI висеть, и потребление памяти при этом продолжало расти, а потом лезть в файл подкачки». А вовсе не про то что сейчас попробовали.
У нас в Крите была похожая ситуация. Дело в том, что тайлы изображения хранятся в общем пуле (boost::pool в нашем случае), и, по хорошему, его нужно освободить при закрытии изображения. Однако есть одна трудность, когда пул имеет размер 2-3Гб, его очистка и высвобождение лишней памяти, если он непустой, занимает порядка 1-2 *минуты* времени. Соответственно, на практике, его можно либо удалить целиком (если повезло и он пустой), либо оставить как есть и вторично использовать память, если там что-то осталось. Так вот очень часто получается так, что даже при закрытии изображения, некоторые GUI элементы продолжают хранить color-managed изображения, никак не связанные с этим закрытым изображением. Соответственно память никуда не возвращается и используется вторично.
В данной ситуации важно различать два варианта развития событий:
- При закрыти изображения память не освобождается, однако при открытии заново никуда не растет. Это нормальная ситуация, просто пул остался и используется вторично. Ничто никуда не утекло.
- При закрыти изображения память не освобождается, а при открытии заново растет дальше. Это стопроцентно либо прямая утечка, либо забытый shared pointer, либо тупо фрагментация памяти (может достигать 100% если использовать стандартный libc)
Судя по описанному aikixd кейсу, в этой конкретной версии фотошопа именно второй сценарий и именно бага.
olegkrasnov
05.05.2015 19:59+3«огромный плюс фотошопа — продуманый до мелочей UI»
И ржу и плачу одновременно.
Meklon
Каждый раз облизываюсь, но жалею, что не умею рисовать. А в одиночку учиться с нуля сложно.
densss2
Никогда не поздно ступить на путь воина.
dkazakov-dev Автор
Никогда не поздно начать! Давид Ревуа даже статью написал, в каком порядке что учить: habrahabr.ru/company/krita/blog/246785 ;)