The Real-Life MBA — так называется эта книга в оригинале. И с этим не поспоришь.
Легендарный экс-CEO General Electric, Джек Уэлч, который знает о бизнесе всё, что только можно, и его жена, бывший главный редактор Harvard Business Review, которая отлично умеет писать о бизнесе, на двухстах с лишним страницах уместили столько полезных знаний, сколько некоторые не получают за два года MBA.
Без лишней воды и рассуждений, но, несмотря на это, в доступной форме авторы рассказывают нам про тонкости «игры» в бизнес: про финансы и маркетинг, про глобализацию и кризисы, про миссию и ценности компании. Они знают, где вы можете ошибиться или запутаться — они сами были молоды и неопытны, сейчас же они готовы рассказать нам всё, что узнали за свою карьеру.
Отдельная часть книги посвящена главному столпу любой компании — команде. Как быть хорошим лидером? Как построить доверие в команде? Кого похвалить, кого поддержать, а кого срочно уволить? Какие реальные обязанности HR службы? Как управлять разными типами сотрудников, в том числе теми, кто умнее вас в какой-то сфере? На все эти вопросы Джек и Сюзи отвечают конкретно, подробно и понятно.
Ну, а последняя часть — просто подарок для начинающих менеджеров и специалистов. «О вас» — часть, посвященная самоидентификации и развитию своей карьеры. Как определить ту сферу, в которой вам действительно интересно развиваться? Как ускорить свой карьерный рост? Как выйти из профессионального тупика, в котором вы как-то оказались?
Эта часть вдохновляет читателя на движение вперед, и это прекрасно.
Резюмируя, могу сказать, что книга читается легко и быстро и будет полезна всем, кому не безразличен свой профессиональный путь. Студент, выпустившийся из университета, найдет в ней описание основ бизнеса и рассказ о том, что ему надо делать, чтобы достичь высот. Менеджер, недавно вступивший в должность, раскроет для себя секреты управления командой, а также предостережения о ситуациях, в которые может попасть. Опытный руководитель сможет применить к своей компании весь объем знаний легендарного топ-менеджера огромной корпорации, и наверняка найдёт полезную информацию.
Читайте, впитывайте, используйте на практике и удачи вам в бизнесе и карьере.
«Ничего не кончилось, пока не кончилось»
Книга: Вместо MBA
Авторы: Джек Уэлч, Сюзи Уэлч
Издательство: Манн, Иванов и Фербер
Комментарии (9)
p0b0rchy
03.04.2016 13:41Если сравнивать с "Winning", то много нового, или ещё раз то же самое?
dmitriyabr
03.04.2016 16:55Winning, к сожалению, не читал. Но насколько я понимаю — в этой книге есть часть посвященная именно тому, что на MBA проходят (финансы, маркетинг и тд), а в Winning большо про личностный рост.
Но это предположение
zvasil
07.04.2016 18:57Не рецензия, а мини-отзыв. Думал будет что-то близкое к краткому содержанию, а тут как будто рекламный пост.
dmitriyabr
11.04.2016 11:58Ну, мне всегда казалось, что рецензия, это скорее отзыв, чем краткое содержание.
Я не думаю, что я пишу так хорошо, чтобы качественно пересказать книгу. Основные ее части — я выписал. Здесь же, на мегамозге, есть аккаунт (не помню, как зовут) сайта, который как раз саммари пишет (краткое содержание). Не знаю, будут ли они описывать эту книгу.
Но, раз с вашим комментарием согласно сообщество, в след. раз постараюсь подробнее пересказать суть.
evmenkov
10.04.2016 17:02хм, ну есть и другие отзывы, как раз то наоборот http://psilonsk.livejournal.com/427182.html
dmitriyabr
11.04.2016 12:18Автор отзыва недоволен тем, что «книга для всех и для никого». Как я и написал в рецензии, книга состоит из трех частей и, действительно, каждая часть имеет немного другую целевую аудиторию. Кому-то это может не понравиться, но я оказался на пересечении, мне все три части показались интересными и полезными.
Ну и да, я один из тех людей, которые считают, что в книге может быть место для «воды», это же не документация все-таки…
В любом случае, и положительные и отрицательные отзывы имеют место быть.
SkazochNik
Забрал, спасибо.