Прошедший год был примечателен различными событиями, связанными с патентами, но применительно к видеоиграм отдельного внимания заслуживает патент 5,718,632, а точнее, факт истечения его срока действия. Этому событию было уделено достаточно внимания в игровом сообществе, а на сайте Фонда электронных рубежей была опубликована статья, посвященная этому, перевод которой и представлен ниже.

В 1998 году Бюро по патентам и товарным знакам США зарегистрировало патент 5,718,632 на метод, позволяющий избежать «бесполезную трату времени» в видеоиграх. То, что произошло за 17 лет, может быть описано наилучшим образом именно как бесполезная трата времени.

Патент компании Namco охватывает «вспомогательные игры», в которые игрок может сыграть, пока загружается основная игра. Патент истек 27 ноября, что вызвало бурю эмоций в игровом мире, и даже был проведен Loading Screen Jam, на котором разработчики создавали свои собственные игры для экранов загрузки.

Среди всех этих эмоций стоит уделить минутку на то, чтобы задаться вопросом, действительно ли патент 5,718,632 следовало изначально выдавать. Подобное является знаковой проблемой для многих патентов, в частности, в отношении программного обеспечения.

Как были изобретены игры для экранов загрузки

image
В 1994 году была представлена первая Sony PlayStation. Ее графические возможности оставляли далеко позади таких предшественников, как Sega Genesis и Super Nintendo, но имелся один большой недостаток. Игровые картриджи предыдущего поколения были заменены CD-ROM'ами. Когда загружалась игра на PlayStation, вы должны были ждать, пока игровые данные загрузятся из диска в собственную память приставки. И. Приходилось. Ждать. Каждый раз. Просмотр экрана загрузки было делом скучным, особенно когда вы привыкли к моментальным загрузкам игр на картриджах.

Игра Ridge Racer компании Namco была предназначена решить проблему путем включения в нее второй игры — классики 80-х Galaxian. Для PlayStation практически не требовалось времени для загрузки Galaxian. И внезапно, игроку уже не надо думать о том, насколько скучно ожидать, пока игра загрузится; он мог наслаждаться игрой в Galaxian, пока консоль загрузит Ridge Racer. Если успеть пройти Galaxian до загрузки Ridge Racer, игрок будет награжден в Ridge Racer некоторыми внутриигровыми бонусами.

Должны ли быть патентоспособными игры для экранов загрузки?


В чем фишка? Namco первой придумала игры для экранов загрузки, поэтому они оформили патент, верно? Что ж, давайте взглянем на то, как закон США определяет патентоспособное изобретение.

В соответствии с законом, лицо не может получить патент, если заявленное изобретение уже существует, когда заявка была подана, или является очевидным для любого, кто обладает квалификацией в соответствующей технологической сфере. Идея играть в мини-игру, пока загружается основная, была распространенной в течение длительного времени. В 1987 году, за много лет до того, как Namco подала свою патентную заявку, Ричард Эплин (Richard Aplin) создал Invade-a-Load, утилиту для разработчиков, которые создавали игры для компьютера Commodore 64. Как игровой разработчик, вы могли Invade-a-Load встроить в вашу игру; пока игроки ожидали загрузку игры, они могли сыграть в мини-игру, похожую на Space Invaders. С учетом широты заявки Namco, это является очень серьезным аргументом к тому, что ее заявка должна была быть отклонена как ранее предвиденная или очевидная в свете наличия Invade-a-Load.

image


Содействует ли инновациям патент на игры для экранов загрузки?


Целью всех патентов, как закреплено в Конституции США, является содействие инновациям. Изобретатели получают в награду временную монополию на свои изобретения в обмен на разглашение информации о принципах работы изобретений.

Верховный Суд постановил, что патенты должны выдаваться только в отношении «тех изобретений, которые не были бы раскрыты или придуманы, но которые стимулированы патентом». Другими словами, если изобретатель не предоставляет действительно ценную информацию в обмен на патент, это плохой патент. К сожалению, многие патенты на ПО как раз такие. Они не предлагают какой-либо реальной информации о том, как внедрить особенность, они вместо этого расплывчато описывают саму особенность. В суде расплывчатость зачастую преобладает над специфичностью, когда истцы растягивают границы своих изобретений, чтобы ими были охвачены продукты ответчиков.

Что касается патента о вспомогательных играх, он просто описывает идею загрузки отдельной игры, пока игрок ожидает загрузку основной игры. Namco не предоставила значимой информации в обмен на свою монополию на вспомогательные игры.

В прошлом году Верховный Суд отменил патент за то, что в его описании не было ничего, за исключением абстрактной идеи, выполняемой на компьютере. Если Namco подала бы иск к кому-либо по поводу своего патента, это вполне могло бы привести к утрате ею своего патента. Но это не главное: даже существования подобных, низкокачественных с точки зрения права, абстрактных патентов на ПО достаточно, чтобы удерживать многих изобретателей.

Исправление патентной системы означает исправление патентов


На данный момент на рассмотрении в Конгрессе находятся два законопроекта по патентной реформе: PATENT Act и Innovation Act. Фонд электронных рубежей поддерживает оба законопроекта, и мы надеемся, что вы найдете время на то, чтобы посодействовать вашим конгрессменам в поддержке ими этих же законопроектов.

Хотя эти законопроекты в большей степени о судебных процессах по патентным спорам. Если мы действительно желаем сделать патентную систему средством инноваций, как это предписано Конституцией, мы должны решить проблему качества патентов.

Прямо сейчас патенты на ПО являются экраном загрузки мира интеллектуальной собственности. Они не добавляют никакой ценности к игре. Они только обязывают каждого сидеть и ждать, прежде чем сделать что-нибудь.

Комментарии (50)


  1. devlind
    10.04.2016 10:06

    Меня как игрока в Dota 2 напрягает тот факт, что пока ты ищешь игру, сама карта не загружается, приходиться ждать загрузки карты только после того, как все её приняли. А иногда на поиск уходит достаточно много времени. Очень часто другие игроки не успевают загрузить карту за отведённые полторы минуты. Ведь если ты запустил клиент игры и ищешь матч, казалось бы очевидно что ты будешь играть и нужно в момент поиска подгружать текстурки.


    1. MyrraWey
      10.04.2016 12:01
      -2

      Если я всё правильно понял, то этот патен немного о другом — он о том что разработчики игр не могут встраивать мини-игры в екраны загрузки. Хотя в той-же доте 2, не знаю как сейчас, была мини игра по збору внутриигровых предметов, правда она не давала никаких внутриигровых плюшек. Отсутствие подрузки текстур при загрузке скорее всего не реализовано из-за каких-то специфических моментов или сложностей реализации конкретно для доты.


  1. Oroszorszag
    10.04.2016 11:14
    +9

    Я немного в шоке. Я ни разу за свою жизнь не видел игру, где во время загрузки предлагалось бы поиграть в мини-игру.


    1. FAN2tom
      10.04.2016 11:22
      +2

      Ну, теперь увидим!


      1. Xakki
        11.04.2016 12:55

        Вчера только запустил WarFace, и там увидел мини игру «Тир»


        1. SexTools
          11.04.2016 13:39

          Увы, это только на время поиска. Во время загрузки, всё также нужно тягостно наблюдать экран.


    1. Aquahawk
      10.04.2016 11:23

      А я видел как знакомые именно это и делали. Чтобы скрасить время ожидания для игрока


    1. Kenya-West
      10.04.2016 11:32

      Мне кажется, крутое сюжетное интро, вводящее в курс миссии, было бы круче. В Call of Duty и BattleField это хорошо реализовано.


      1. BIanF
        10.04.2016 12:36
        +5

        Ага. Только приходится ждать, пока подгрузится крутое сюжетное интро =)


        1. ZaEzzz
          10.04.2016 16:13

          Глянул BF4 на предмет загрузки крутого интро — о, да! Быстро загружается)))
          Мне кажется, имело в виду отображение бриффинга перед уровнем, как это, к примеру, реализовано в contra hard corps и много где еще.


    1. Lomil
      10.04.2016 12:34

      В Sims 3, в каком-то из последних дополнений во время экрана загрузки запускалась мини-игра по поиску предметов. За каждое нахождение игроку давались призовые баллы которые потом суммировались к баллам перса. Здорово придумали, учитывая то что игра со всеми дополнениями и контент-паками грузилась минут 5-7 на среднем ПК.


      1. AFakeman
        10.04.2016 17:58

        А нельзя так просто для свежего перса нафармить этих баллов?


        1. Lomil
          11.04.2016 18:04

          Баллы выдавались любому персу(ам), который был выбран после загрузки. Но там ерунда получалась, по 30 баллов за правильный клик. С учетом среднего времени, выходило по 500-700 баллов за одну загрузку. Минимальная цена умения — 5к баллов, что-то стоящее — от 10к.


    1. l27_0_0_1
      10.04.2016 14:49

      Значит вы не играли в футбольные симуляторы.


    1. Giriia
      10.04.2016 21:56

      Это правда не совсем игра, но как пример: на ютубе можно сыграть в змейку, пока прогружается видео.


    1. Andrew_Shtein
      11.04.2016 08:28

      Tekken 5 для PS2


    1. YuukiHogo
      11.04.2016 11:13

      Ещё в Broken Sword: The Shadow of the Templars, когда игра устанавливалась на жёсткий диск, предлагалось сыграть в бесконечный арканоид. И это был аж 1996 год!


  1. olgerdovich
    10.04.2016 11:33

    Где был автор (оригинального текста), пока пресловутый патент действовал, где же он пропадал с 1998 года?
    Надо было оспорить его с приведенными им убийственными аргументами, и мир бы стал лучше, чище и удобнее уже тогда!


    1. idiv
      10.04.2016 11:52

      Судя по всему он написал статью по факту чьего-то труда. Патент действует 20 лет, а здесь он закончился за 17. Судя по всему кто-то начал действовать, владелец решил не тянуть кота за одно место и не внес последний взнос. Патент перешел в общественное достояние.


      1. Nutterix
        10.04.2016 12:12

        Не за 17. Тут вот на что обратите внимание: заявка на рассматриваемый патент была подана 27 ноября 1995. Дата публикации — 17 февраля 1998. Т.е. истек он (как и положено) через 20 лет — в ноябре 2015, а 17 лет — это период, заканчивающийся тем же 2015 годом, за начало отсчета которого была взята как раз дата публикации.
        Так что с датами все корректно. Может, просто не сразу была понятна логика автора по отсчету времени.


        1. idiv
          10.04.2016 12:32

          Да, 17 лет немного сбили с толку. Тогда замечание первого комментатора вполне справедливо.


  1. kutensky
    10.04.2016 13:50

    Уже поздно. Сейчас игры загружаются слишком быстро, что бы успеть сыграть в игру


    1. Alexsey
      10.04.2016 14:35
      +1

      Не все. Если та же GTA 5 стоит не на SSD то на загрузку стабильно уходит минут 5-7 на мощном компьютере.


      1. zedalert
        10.04.2016 15:40
        -1

        Вы про сетевой режим или обычный? У меня целиком компьютер со стимом и гта5 загружаются за указанное вами время, хотя в компьютере стоит 2.5" жд, и он весь весьма средний, даже не по современным меркам.


        1. Alexsey
          10.04.2016 16:12
          +1

          Вполне возможно что сетевой режим грузится дольше, я практически только в него и играл. Только что проверил одиночный режим — от логотипов Rockstar до игрового процесса проходит 2 минуты 40 секунд +- 10 секунд.


      1. edd_k
        10.04.2016 15:40

        Допустим 5 гиг архивного барахла (если читать блоками вменяемого размера) винт со скоростью не меньше 150 мб/с прочтет за 35 сек, а SSD со скоростью ~500 мб/с — за 10 сек. Разница составит около половины минуты. Нужно либо читать чуть ли не рандомными 4k-блоками, либо взять старый винт, у которого скорость даже в начале до 100 мб/с не дотягивает (а в конце — ниже 50 мб/с) и размазать игру по нему всему, чтобы существенно увеличить эту разницу.

        Т.е. с утверждением «стабильно не менее 5 минут» вы погорячились. Но зато подсказали, во что поиграть людям, у которых так долго грузятся несчастные несколько гиг — в приведение винта в порядок ))

        А вот что лично у меня последний раз ну ооочень долго грузилось (да и то, не 7 минут, иначе я бы не стал это терпеть) — это Fallout 3 и Fallout NV. Потому что играл я в них на одноядерном семпроне и винте с 120-гиговыми пластинами с макс. скоростью под 60 мб/с. Да и то, там бОльшая часть времени упиралась в CPU, который долго и нудно подготавливал прочитанное к употреблению. Вот тогда можно в крестики-нолики сыграть (хотя с трудом из-за одноядерности, фиризило очень во время загрузки).


        1. foxmuldercp
          10.04.2016 20:02
          +2

          Да, я все ждал мини-игры в дефрагментаторе HDD…
          Не дождался :(


          1. edd_k
            10.04.2016 20:06

            Vopt попробуйте. Во время процесса интерактива нет, конечно. Но зато до или после сможете и вручную файлы потаскать ))


        1. maa_boo
          15.04.2016 19:09

          Ну, в общем, как бывший игроразработчик, могу сказать, что, как минимум в нашем и всех соседних случаях, скорость чтения с носителя всех данных составляла менее 30% от времени загрузки. Остальное — распаковка и инициализация игровых структур.


    1. ffs
      11.04.2016 10:37

      Battlefield 4 передаёт приветы


  1. LeoPlus
    10.04.2016 14:00

    Патент США? В мире, вроде, есть ещё около 200 стран, что мешало пользоваться технологией в остальных странах, если она кому-то нужна?


    1. idiv
      10.04.2016 15:59

      Наличие патента в одной стране делает возможным получение такого же патента в других странах. Оплата за регистрацию патента включает в себя проверку по наиболее возможным странам (должно быть по всем, но не у всех база нормальная есть и язык не всегда понятен, потому проверяют США, Великобританию, наши еще проверяют постсоветское пространство).
      Любой, кто попытается схитрить и сделать что-то подобное в другой стране просто напросто, при минимальных действиях со стороны владельца патента, будет вынужден ему заплатить кучу денег, так как регистрация подобного патента в другой стране владельцем оригинального патента — вопрос пары месяцев, а срок защиты считается с первого патента.


      1. Finesse
        11.04.2016 02:37

        при минимальных действиях со стороны владельца патента, будет вынужден ему заплатить кучу денег

        Кто в России (или другой стране) будет заниматься взысканием денег по просьбе гражданина США?


        1. tmin10
          11.04.2016 12:52

          Тот, кто будет материально заинтересован в этом, конечно же. Например, если ему пообещают процент от взысканных денег.


        1. idiv
          11.04.2016 20:58

          Кто в России (или другой стране) будет заниматься взысканием денег по просьбе гражданина США?

          Представитель этого лица. Или сам гражданин США. Достаточно написать жалобу в суд с ответом из патентного ведомства России, что кто-то нехороший использует чужой патент и не платит отчислений. А там уже и налоговая подтянется, это же и их деньги тоже.


  1. leek
    10.04.2016 14:22

    Создатель очевидно не учел прогресс техники.


  1. rPman
    10.04.2016 18:23

    Еще один пример патента, из-за которого большинство не видело этой технологии… доколе


    1. idiv
      10.04.2016 18:58

      Вы уверены именно в том, что патент виноват, а не иные причины?


      1. rPman
        10.04.2016 19:22

        доказать невозможно ;) но если в следующие 3-5 лет это станет нормой в играх, то значит я прав.


  1. 3cky
    10.04.2016 19:39

    Интересно, а патент распространяется только на экран загрузки? Если я, например, поставлю в сетевой игре мини-игру на экран ожидания соединения с сервером во время технических работ — это уже не охватываемый патентом случай?


    1. foxmuldercp
      10.04.2016 21:18

      Патентуйте :)


      1. 3cky
        10.04.2016 22:39
        +1

        Не, я не их этих :) Просто как раз в своем проекте такое хотел запилить, а тут еще патенты какие-то, оказывается.


  1. VaalKIA
    11.04.2016 02:04

    На кассетных играх это может и было актуально, сейчас же актуально другое — перхват фокуса и развёртывание в полноэкранный режим. Например, PrimeWorld, приходится сворачивать раза три, пока читаешь форумы и всё равно половину времени он блочит управление и не даёт переключится туда куда тебе надо. В многозадачных ОС, на мой взгляд. вообще нет проблем с долгой загрузкой игр, всегда есть чем заняться, пока что-то грузится, главное, что бы приложения не были слишком навязчивыми. Посылаю лучи ненависти Нивалу.


    1. Reink
      11.04.2016 11:29

      В одной онлайн-игре с поиском людей для партии можно спокойно свернуть игру и заниматься чем угодно. Когда партия начнется — игра автоматически развернется. Может есть и в других играх подобное, но я видел только тут.


      1. VaalKIA
        11.04.2016 13:24

        Это тоже онлайн игра и тоже с поиском людей, только вот нафига разворачивать, мне не понятно, когда достаточно в трее помигать?
        Тут же происходит так: замок, это одно приложение, которое стартует режим боя в другом. Замок сворачиваешь, читаешь спокойненько, знаешь что есть секунд 30, потом разворачивается режим синхронизации игроков, при этом ввод фокуса перебрасывается на замок, который висит уже в фоне и на что не отвечает, так что заблочено всё, включая ctrl+alt+del, оно висит некотрое время, начинается синхронизация, которая может длиться несколько минут, и если повезёт и замок в фоне всё-таки дойдёт до кондиции и отпустит клаву с мышой, то можно будет вернуться к чтению форума, а когда завершится синхронизация и начнётся игра, оно помигает треем… руки бы поотрывал, за такое издевательство (свёрнута игра — не лезь в полноэкран с блокирвоанием любого управления).


  1. Akichi
    11.04.2016 08:28

    Наблюдал как это реализовано у Namco в игре Tekken 5 на Playstation 2: сразу же при старте запускается мини-игра — космический шутер. Сама загрузка в это время занимает до пяти секунд. Такое ощущение, что реализация была просто для галочки, потому что по факту в это поиграть так ни разу и не удалось.


  1. utor
    11.04.2016 12:44

    добавить танчики в танчики


  1. ImMetatron
    11.04.2016 13:02

    Помню какая-то писалка дисков, предлагала во время записи поиграть то ли в змейку то ли в тетрис или что-то подобное :-)


  1. redmanmale
    11.04.2016 13:16

    Экзибит одобряет.


  1. SchmeL
    11.04.2016 15:58

    в году так 2006м, когда ставил какой-то дистрибутив linux, на этапе установки можно было пасьянс разложить…