За последние несколько недель новая правовая инициатива родом из Китая привлекла к себе внимание глобального игрового сообщества: Министерство культуры КНР недавно опубликовало новые правила, которые налагают обязательства на игровых издателей разглашать соответствующую информацию о внутриигровых призовых предметах, которые игрок может получить или приобрести в игре — включая шансы на получение определенных предметов в т.н. призовом ящике ("loot box"). Пока эта тенденция имеет позитивный отклик, особенно у иностранных игроков, и хотя уже начались вестись спекуляции относительно глобального влияния таких изменений, реальные последствия для сектора онлайн-игр остаются пока неясными.
Содержание постановления
Официальное сообщение о новом Постановлении доступно только на китайском, однако, его неофициальные переводы на английском уже успели распространиться на различных площадках. Судя по этим неофициальным переводам, постановление, которое вступит в силу в мае 2017, налагает следующие обязательства на издателей онлайн-игр в Китае:
2.6 — Издатели онлайн-игр должны оперативно сообщить информацию о названии, свойствах, содержании, количестве и вероятности получения всех виртуальных объектов и услуг, которые могут быть получены, на официальном сайте игры или соответствующей странице про вероятность получения. Информация о вероятности получения должна быть правдивой и действительной.
2.7 — Издатели онлайн-игр должны публично сообщать результаты случайных приобретений пользователями на видных местах на официальном сайте или в игре, и хранить такие записи для запросов от государственных органов. Записи должны храниться более 90 дней. Когда публикуются результаты случайных приобретений, должны применяться соответствующие меры для охраны персональных данных пользователей.
Таким образом, под действие постановления попадают, в частности, так называемые "призовые ящики" и иные аналогичные игровые механизмы.
Что такое призовые ящики?
Призовые ящики — это виртуальные контейнеры, предназначенные для продажи внутри онлайн-игр, которые содержат набор виртуальных объектов (например, т.н. "скины" для конкретных игровых персонажей или объекты). Игрок не может увидеть точное содержимое ящика до момента его приобретения, но, конечно, возлагает определенные надежды на объекты определенной ценности и редкости.
Призовые ящики являются важным механизмом монетизации для паблишеров мобильных и онлайн-игр. Поэтому призовые ящики уже являются неотъемлемым элементом во многих популярных играх, таких как “Overwatch” или “Clash Royale”.
Halloween Terror Loot Box, http://overwatch.wikia.com/wiki/Loot_Box
Потенциальный эффект прозрачности
Конечно, будет ли такое повышение прозрачности в действительности влиять на большинство геймеров, остается пока неясным. С одной стороны, игроки могут быть разочарованы плохими шансами на получение объектов, и принцип, лежащий в основе продажи призовых ящиков и сходных механизмов может, по крайней мере, частично потерять свою привлекательность из-за раскрытия информации. С другой стороны, призовые ящики почти никогда не бывают пустыми, поэтому шансы не получить ничего взамен равны нулю — в отличие, к примеру, от тех же лотерейных билетов. В дополнение, большинство геймеров уже и так знают, что редкие предметы обычно и не найти в призовых ящиках — в конце концов, этим их "редкость" и оправдана.
Потенциальный международный эффект
Если издатель обязан раскрыть шансы на получение "редкого" предмета в призовом ящике для своих китайских пользователей, эта информация рано или поздно станет известна игрокам из любой страны.
С точки зрения игроков, конечно, возникает вопрос, насколько это будет справедливо предполагать, что шансы, доступные в Китае, будут такими же во всех других странах, которые могли бы игрокам со всего света давать возможность анализировать такую информацию перед принятием решения о покупке призовых ящиков или сходных продуктов.
Как бы то ни было, мы не видим каких-либо обязательств для паблишеров устанавливать идентичные шансы во всех странах, где распространяется игра. В принципе, они также свободны делать свои игры различными для различных юрисдикций, как это они обычно делают для их большей привлекательности с учетом различных вкусов и культурных традиций.
Конечно, этому принципу есть и пределы. В частности, в некоторых юрисдикциях (таких как Евросоюз и США) это может выглядеть как недостоверная реклама, если определенные благоприятные шансы будут рекламироваться во всем мире одинаково, а фактически окажется, что в действительности для игроков из различных юрисдикций они отличаются. Издатели, которые желают применять различные коэффициенты вероятностей в различных юрисдикциях, должны тем самым ясно информировать в своих сообщениях, предназначенных для китайской аудитории, что такие коэффициенты могут отличаться для пользователей из иных стран.
Выражаем свою благодарность нашему научному сотруднику Бенджамину Данкерту (Benjamin Dankert) за его вклад в этот материал.
Комментарии (33)
Lertmind
12.02.2017 20:21Мне интересно в каком виде это должно публиковаться, ведь «шанс» — это не просто постоянная вероятность, а сложные формулы зависящие от предыдущих покупок и множества других факторов. Разве что будет указана статистическая вероятность.
AFakeman
13.02.2017 01:33А есть ли какие-то исследования на этот счет? Как-то слабо верится, что шанс дропа в нормальных играх будет подкручиваться.
Lertmind
13.02.2017 02:14Я не имел в виду что-то нечестное. После прочтения Как дизайнеры управляют удачей в играх, узнал что иногда шанс увеличивается, чтобы игрок не сердился. Не знаю как устроенно в онлайн-играх, могу только предполагать, что иногда приходится изменять коэффициенты для баланса или иных целей.
dfgwer
13.02.2017 05:55Скорее всего, будут давать усредненные данные за последние сутки. Все равно, правильно проверить невозможно.
vedenin1980
13.02.2017 06:41Я не имел в виду что-то нечестное… Не знаю как устроенно в онлайн-играх, могу только предполагать, что иногда приходится изменять коэффициенты для баланса или иных целей.
Это все равно нечестно. Дело в том, что «Призовые ящики» игрок покупает за реальные деньги, то есть это аналог лотереи или рулетки. Вряд ли можно говорить о честности, если на рулетке шансы на выигрышь игрока, просадившего больше, будут выше чем у только-только начавшего играть.
Этот закон как раз против таких подкруток, когда с первых покупках нельзя будет получить что-то реально ценное. В принципе, если статистика по игрокам будет доваться, такие подкрутки (когда вероятности у высокоуровневых или сильно тративших выше чем у остальных) можно будет вычислять.Hellsy22
13.02.2017 09:01Вряд ли можно говорить о честности
Если товар соответствует описанию, то все честно. Но этот закон вообще не про «справедливость», «честность» и т.д., а про возможность покупателя сделать информированный выбор.vedenin1980
13.02.2017 11:48Если товар соответствует описанию, то все честно. Но этот закон вообще не про «справедливость», «честность» и т.д., а про возможность покупателя сделать информированный выбор.
Так это и есть «честность». Покупатель покупает не кота в мешке, а лотерейный билет с вполне определенными вероятностями.
Step_aside
14.02.2017 11:36Ящик Скиннера +- манипуляции(психология?). Вообще должна быть какая то грань для всего этого.
vorphalack
13.02.2017 02:17-1подкручивается, еще как. в f2p игре покупаешь опциональую подписку — и опа, ПОСЫПАЛОСЬ. как говорится, «совпадение? не думаю.»
KOLANICH
13.02.2017 04:242.7 — Издатели онлайн-игр должны публично сообщать результаты случайных приобретений пользователями на видных местах на официальном сайте или в игре, и хранить такие записи для запросов от государственных органов.
Ни капли ни бухгалтер, но видимо решили и выигрыши предметов налогооблагать. Исходя из данных о вероятностях, которые теперь обязаны предоставлять, внутриигровых цен на товары и цен на участие в лохорее высчитывается стоимость товаров в реальных деньгах. Далее всё просто: потратил чел деньги на «лохорейный билет», получил игровых товаров на сумму больше, чем заплатил за «лохорейный билет» -> могут расценить как прибыль и затребовать, чтобы заплатил налоги.FirExpl
13.02.2017 06:24ИМХО, открытая публикация нужна для проверки вероятности выпадения той или иной вещи, облагать эти вещи налогом будет проблематично, мне кажется
voshka
13.02.2017 11:09Сундуки и прочая утварь внутриигровая обычно покупается за внутриигровую валюту, а не прямиком за реальные деньги. Налоги платить тоже внутриигровой валютой? Приходит письмо в котором просят заплатить налог на недвижимость — 500р, налог на машину — 150р, и налог на изумрудный
хермеч выпавший из сундука — 25000 ракушек. А ты уже профукал все ракушки на сет из драконьей чешуи и чтобы заплатить налог бежишь гриндить мобов чтобы рассчитаться с государством. А на собранные средства в виде ракушек государство ставит в крупных городах и близлежащих локациях вендора у которого по талонам и рецептам можно приобрести зелья первого уровня и… меня понесло.
SLASH_CyberPunk
13.02.2017 11:25Причем здесь вероятность, если компания, которая продает «коробки» и тем самым оказывает услугу и так платит налоги?
EnigMan
13.02.2017 14:49KOLANICH имел ввиду введение налога на выигрыш на игроков. Тут все не так просто. В первую очередь требуется сформулировать, что будет являться налогооблагаемой базой, как будет определяться ее стоимость, вестись администрирование. Сделать это будет не проще, чем ввести налог на движимое имущество.
Konachan700
13.02.2017 10:29+1Играл в несколько разных мморпг. Всегда данные о предметах и средних шансах на выпадение публиковались самим издателем, правда в как-бы «неофициальных» вики. Но ссылка на вероятное содержимое часто стояла прямо в анонсе сундуков. Все логи открытия тоже сохраняются — если акк ломают и лут с него крадут, ТП всё легко восстанавливает назад.
Так что это всё похоже или просто на ИБД чиновников, ну или, может быть, на попытку заставить всех применять единую модель работы этих сундуков, чтобы было меньше недовольства играми в сети (можно глянуть на том же форуме PW, как сначала вливают в ящики сотни тысяч денег, а потом плачут, что мало упало)vedenin1980
13.02.2017 11:43Все логи открытия тоже сохраняются — если акк ломают и лут с него крадут, ТП всё легко восстанавливает назад.
Тут речь о том чтобы логи показывать сразу всем на офф.сайте, т.е. писать «Игрок с ником Петя (10 уровень) открыл Великий сундук сокровищ и получил дырку от булика. Игрок с ником Вася (93 уровень) открыл Малый сундук сокровищ и получил Легендарный Меч Последнего Дракона». Либо для приватности, вместо ников, писать игрок с id 53424424. Тогда все игроки могут собирать статистику и считать вероятности и подкручивания случайностей.
kraidiky
13.02.2017 12:33+1Всё это как-то странно, хоть и логично, по человечески.
В нашей игре, например, таблица вероятностей мистерибоксах полторы тысячи строк, не считая того, что вероятность ещё и меняется в зависимости от того, что у игрока уже есть — товары, которые у него уже есть просто исключаются из списка возможностей, то-есть по сути идёт подкручивание в пользу игнрока. Куда это всё писать?
А так то да, внутриигровые казино в мистерибоксах больше половины монетеизации многих игр, было бы странно если бы на них не обратили пристального внимания.
Кстати, mb монетеизируются на столько хорошо, что авторы игр, почти наверняка будут не против публиковать реальную. информацию о шансах, если придумать как это делать. Особенно если Эпл надавит, как он это с гораздо более плохо продающимися подписками сделал в середине этого года.vedenin1980
13.02.2017 12:49Куда это всё писать?
А в чем проблема всю эту таблицу в полторы тысячи строк выложить на сайте с поиском по наименованию товара? Ну и о подкручивание в пользу игрока тоже можно написать. Те кому интересно — разберутся, остальные будут как раньше тупо покупать на удачу.
vekobr
13.02.2017 13:12А подскажите как ваша игра называется? А то по вашим словам у вас можно предварительно набрав дешевых вещей резко повысить ценность выпадающего из ящиков шмота.
vedenin1980
13.02.2017 13:19А то по вашим словам у вас можно предварительно набрав дешевых вещей резко повысить ценность выпадающего из ящиков шмота.
Это скорее всего не бага, а фича. Пользователи будут набирать и искать тысячу бесполезных и малополезных товаров, чтобы поднять шансы на что-то более-менее ценное, другими словами месяцами и годами задротить в игру. А когда их шансы будут высоки, им уже этот самый ценный шмот и не сильно нужен будет, ибо и без того персонаж будет овер миллионого уровня.vekobr
13.02.2017 13:57Если это товары с низкой ценностью то их можно дешево скупить на внутриигровой бирже если она есть, создав таким образом набор повышения ценности дропа из mysterybox'а. Другое дело что инвентарь может быть ограничен по размеру и другие подобные ограничения вступают в игру.
Если нет возможности как либо продать дроп, то как таковой ценности у предметов нет и эта схема не имеет отношения к разбору экономической модели игры, в которой разработчик зарабатывает на продаже боксов.
Alexey2005
13.02.2017 16:11Было бы неплохо ещё принять закон, обязывающий издателей перед запуском проекта заранее объявлять весь ассортимент игрового шопа на полтора года вперёд. Заранее — это значит до осуществления первой денежной транзакции, связанной с проектом (в том числе продажи наборов раннего доступа).
Ассортимент нужно объявлять с запасом — т.е. можно включать туда вещи, которые лишь могут появиться, а могут и нет. Однако же появление в шопе предмета, не указанного в списке, должно приводить к крупным штрафам, а в идеале и к принудительному закрытию проекта.
Конечно же, предметы нужно не просто перечислить, но и привести скрины, а также описание того, что они вообще дают.
Почему я считаю, что такой закон нужен?
Дело в том, что f2p в последнее время уж очень сильно граничит с откровенным мошенничеством, когда маркетологи продают кота в мешке, нагло врут о «не влияющем на баланс» шопе и показывают пустой шоп с парой косметических предметов, а через месяц продают там абсолютно всё, что только взбредёт в голову.
Если бы игроки заранее знали, что их потенциально ждёт в проекте в течение первых полутора лет, то в большинство современных доильниц они бы в жизни не пошли.
Кроме того, это отсечёт тех недобросовестных издателей, которые сами толком не знают, что за предметы они добавляют в шоп и даже не могут адекватно перевести описания.Komei
14.02.2017 22:29+1Целиком и полностью поддерживаю вас. Т.к. то, что сейчас творится в F2P иначе как праздником мошенничества и назвать то нельзя. Ещё когда вся это F2P-муть только начиналась, я всегда говорил знакомым — такое до добра не доведёт. А потом все увидели реальное лицо этого F2P… Жаль только что увидели поздно.
А что касается подобных законов, то вот это как раз то самое «регулирование интернета» которое реально нужно от государства, а не очередные блокировки чего-то там. Ведь оно направлено на создание прозрачного рынка и честных условий для всех.
Hellsy22
15.02.2017 19:16Во-первых, мало у каких разработчиков есть четкие планы на полтора года вперед, не говоря уже о заранее подготовленном контенте — век игр недолог, а конкуренция огрома и терять полгода-год разработки это непозволительная роскошь. Так что закон по сути будет звучать как «никаких изменений в игровом магазине в течение полутора лет»
Во-вторых, это элементарно обходится. В игровом магазине за реал продаются только жетоны, которые в мизерных количествах можно добыть и игровым путем. А вот за жетоны можно начать квест, в качестве опциональной награды за который…
Таким образом подобный бредовый закон лишь радикально ухудшит ситуацию. Как и все гос. регулирование игр в целом.Komei
21.02.2017 03:20Вы не правы. Если есть «политическая воля» навести порядок, то все эти хитрости тоже легко обходятся государством путём признания незаконным подобных жетонов.
Hellsy22
21.02.2017 10:09Эти хитрости никак не обходятся. Пока государство будет выпускать поправки к закону, объявлять о них за полгода — геймдизайнеры за полчаса набросают новую схему, гарантированно не попадающую под запрет. Слишком же широкие запреты угробят игровой процесс вообще во всех играх, где есть приобретение хоть чего-то за реал.
А если проблем станет слишком много, то всегда можно разместить сервера в другой стране, а в стране с гиперрегуляцией оставить только стороннюю компанию, занимающуюся рекламной деятельностью и поддержкой пользователей — собственно, так многие делали и десять лет назад, чтобы не сталкиваться с налогами.
Tyrauriel
14.02.2017 11:36-1В Overwatch, возможно, присутствует система поощрения редкими предметами.
Частенько замечаю. Потею несколько матчей подряд, но все равно продолжаю проигрывать. Следующий контейнер за повышение уровня наверняка будет содержать редкий предмет, которого у меня еще нет.
При этом если играть вполсилы, то утешительного приза не будет.
Vogan_erik
Тут есть как минимум один плюс — появятся пруфы специально для любителей покричать «ПОДКРУЧЕНО!!!»
Кстати, паки карт из электронных ККИ типа Хартстоуна попадают под определение лутбокса?
Suvitruf
Какие пруфы то? Они скажут, что шанс дропа 30%, а по факту там может быть 10%. Такие вещи можно потом будет косвенно проверить лишь статистически.
Structure
В покере каждый игрок собирает информацию, которую потом можно анализировать. Ей можно и делиться с остальными.
johnDoe6245
Ну есть же летсплееры, которые снимают как они открывают десятки и сотни ящиков. Если взять несколько таких стримов, то можно уже набрать репрезентативную выборку и посмотреть распределение.
dfgwer
Вероятности динамически меняются в зависимости от поведения игрока.