![image](https://habrastorage.org/files/b84/142/ace/b84142ace4cd4301bf10087970852eca.jpg)
Событие подобного масштаба невозможно обойти стороной. Мы в компании PayOnline, международной системы приема платежей, подготовили для вас обзор наиболее интересных и значимых с нашей точки зрения тезисов Money20/20 Europe 2016.
Насыщенная программа форума объединяла конференционную и выставочную зоны. В первый же день на площадке Money20/20 Europe выступили эксперты из BBVA, Visa и MasterCard, представив последние новости своих компаний. Google, Samsung, Amazon и Alipay были представлены целой делегацией директоров.
Общим для всех участвовавших в конференции Money 20/20 финансовых учреждений было послание: «Мы открыты для сотрудничества». Все они с огромным желанием готовы выслушать и обсудить возможные условия. Да, каждый из них работает в рамках собственных отлаженных процессов, однако есть в таких компаниях и инновационные подразделения, которые позволяют им быстро адаптироваться. Некоторые крупные игроки, такие как ING, учреждают отдельные корпоративные юридические лица, основной деятельностью которых являются тестирование технологий. В целом все крупные игроки понимают, что потребитель не намерен ждать, пока все делается по старинке. Поэтому крупные компании готовы действовать сейчас.
Одним из самых громких заявлений, прозвучавших на Money20/20 Europe, стала новость о том, что уже этим летом китайский сервис мобильных платежей Alipay будет запущен в Европе. Движение на запад Alipay начнет с Великобритании, Франции и Германии. В мае компания выпустит обновленное приложение, в которое будет добавлена функция Local Services Platform, дающая рекомендации по шоппингу с учетом геолокации.
![image](https://habrastorage.org/files/468/709/d0d/468709d0d0814d8badcb684ac4fb451a.jpg)
Amazon предложил интернет-магазинам, товары которых представлены на портале ритейлера, свой платежный сервис Amazon Payments. Основной целью данного шага является желание компании помочь продавцам-партнерам расширить их возможности по приему платежей. По словам вице-президента Amazon Payments Патрика Готье, это также позволит повысить доверие покупателей. Партнерская программа будет реализована через разработчиков ПО для e-commerce, в числе которых Shopify, Presta Shop и Future Shop. Эти компании будут предоставлять готовые ссылки для платежных сервисов, обучение и маркетинговую поддержку. На данный момент программа открыта, но доступна пока только в 4 странах: США, Германии, Великобритании и Японии.
Diebold рассказал о своей новой концепции мобильного банкинга и представил приложение по обеспечению безопасности Cryptera. Помимо этого компания представила новую концепцию банкомата для мобильных устройств, который выдает и принимает наличные деньги без экрана, устройства считывания карт или клавиатуры. Вместо этого в качестве основного интерфейса банкомат использует мобильное устройство клиента. По словам представителя компании, концепция была разработана с учетом современного темпа жизни, новые автоматы позволят клиентам получить более быстрый и удобный доступ к наличности.
Verifone, один из мировых лидеров в области платежных и коммерческих решений, представил Verifone Carbon, красивый, гибкий платежный терминал, использующий всю мощность современной «железной начинки» и встроенного программного обеспечения. Verifone Carbon — бизнес-решение, подходящее для владельцев кафе, ресторанов быстрого обслуживания и розничных магазинов. Характерной особенностью устройства является наличие двух экранов с высоким разрешением, оптимизированных для продавца и покупателя.
![image](https://habrastorage.org/files/697/954/f41/697954f41de54414a395e2dfe972d81f.png)
Panasonic презентовала бесконтактный платежный терминал для самолетов, позволяющий пассажирам расплачиваться за еду и услуги бесконтактной картой. На данный момент терминал работает только с картами MasterCard. В скором времени Panasonic планирует завершить переговоры с другими платежными компаниями, включая American Express, Union Pay и Visa.
Еще одно интересное платежное решение представила компания Droplet. Платежная услуга Zero Touch позволяет жителям Великобритании совершать покупки с помощью камер. Система «опознает» покупателя и передает всю доступную информацию о нем на экране продавца. Покупатель в свою очередь может расплатиться за покупки без необходимости использовать карту, смартфон или другой платежный инструмент, деньги со счета списываются автоматически после прохождения процедуры идентификации и подтверждения платежа.
![image](https://habrastorage.org/files/2f1/df6/bc8/2f1df6bc86f24ccdbbe784588084e60e.jpg)
Гиганты финансового мира, такие как HSBC, во всеуслышание обсуждали полноценную двухлетнюю стратегию по созданию банка без границ, предоставляющего услуги клиентам со всего мира. На конференции было объявлено о запуске AtomBank, присутствовали Mondo, TandemBank, подтверждающие реальность этого подхода.
Компания MasterCard выразила заинтересованность в совместной работе с гигантами социальных медиа Facebook и Twitter с целью создания для них собственных платежных сервисов.
«Мы видим, какое место на рынке социальных медиа занимают такие компании, как Facebook и Twitter, поэтому наши представители безвылазно сидят в Кремниевой долине и ведут с ними переговоры», — сказала Энн Кэрнс, президент по международным рынкам MasterCard, во время интервью CNBC.
Представитель MasterCard уточнила, что итогом совместной работы может стать «появление чего-то вроде сервиса прямых платежей между пользователями сети». Конечно, приложение Facebook Messenger в некоторых странах уже позволяет совершать денежные переводы друзьям. Но MasterCard хочет пойти еще дальше и добавить к существующему функционалу возможность совершать платежи. Что же касается Twitter, то эта соцсеть уже предлагает ритейлерам коммерческие услуги, в частности, размещение кнопки «купить» в их твитах. Кэрнс также добавила, что сотрудничество с Facebook и Twitter, вероятно, будет осуществляться по той же схеме, по которой компания работает с другими своими партнерами.
![image](https://habrastorage.org/files/e69/79d/ab1/e6979dab105a45aeb6e6105e57fc3f69.jpg)
Компания Western Union объявила о запуске новой B2B-платформы, которая позволяет создавать связи между компаниями и предоставляет им возможность производить взаиморасчеты. Осуществление международных переводов — непростая задача для бизнеса, поскольку подписание и выполнение условий отдельных соглашений с поставщиками через традиционные каналы требует немалых усилий и внимания. Плавающие курсы валют также могут доставить немало хлопот и привести к убыткам. B2B-подразделение Western Union под названием Western Union Business Solutions было создано с целью устранения подобных проблем. Платформа работает на базе Edge, позволяющей бизнесам устанавливать друг с другом взаимоотношения и работать над оформлением счетов и платежей.
Единственными российскими компаниями, которые разместили стенд в экспоцентре Money20/20 Europe стали QIWI и CONTACT. На совместном стенде компаний были представлены проекты денежных переводов и платежных услуг, а также решения для электронной коммерции — прямой платежный и логистический шлюз в Россию для торговцев и потребителей со всего мира.
Главный директор BBVA Карлос Торрес Вила поделился информацией о том, что львиную долю своего внимания и инвестиций банк сейчас уделяет дизайну, желая лучше приспособиться к новому пользовательскому опыту. Под словом «дизайн» эксперт подразумевает не только внешний вид, но и весь процесс взаимодействия между людьми. Торрес Вила отметил:
«Многие стартапы выбирают одну крохотную часть того, что делают банки. Однако их так много, что все вместе они охватывают всю деятельность, которой мы занимаемся. В каждой такой крохотной части есть свой десяток компаний, качественно выполняющих свою работу. При этом их возможности гораздо уже наших, но ценность для клиента при этом больше».
![image](https://habrastorage.org/files/2d2/25a/801/2d225a801c93481ba9ff1d2212af13af.jpg)
Другими темами европейской Money 20/20 были блокчейн, повышение доступности цифровых технологий и методов цифровой и биометрической идентификации.
Microsoft, объявил о стратегическом партнерстве с R3. Участники консорциума будут вести совместную работу над разработкой решений на базе блокчейн, пригодных для использования в повседневной жизни. В первую очередь партнеры намерены модернизировать банковские процессы и упростить операционную деятельность за счет внедрения технологии распределенного реестра, что в конечном счете позволит сэкономить миллиарды долларов.
В продолжение темы блокчейна, представитель правительства острова Мэн Брайан Донеган высказал мнение, что для финансовой индустрии уже давно пора написать закон, аналогичный закону об интернете, подписанному Биллом Клинтоном в 1996 году, который фактически запустил развитие глобальной сети. Основательница и управляющий директор Trust EU Affairs Моника Монако, в свою очередь, сообщила о пробной версии правовой базы по AML и KYC для криптовалюты в ЕС, ее представят в сентябре 2016 года.
Многие ведущие докладчики говорили о востребованности и значимости биометрических технологии для их бизнеса и о том, как эти технологии стали частью их продуктов и процедур управления идентификацией. Энн Кэрнс, представитель MasterCard, рассказала о росте общего спроса на услуги MasterCard, которое произошло после того, как компания запустила биометрические селфи в качестве стратегии аутентификации. Также Энди Мэгуаир, главный операционный директор HSBC, упоминал о роли, которую биометрические технологии могут сыграть в сфере комплайенс контроля и сокращения издержек компании.
![image](https://habrastorage.org/files/62d/124/f2b/62d124f2b99e4c29bbac2c59839ee45b.jpg)
Тему продолжило публичное обсуждение. Ключевым экспертом, умело направлявшим беседу в нужное русло, был Питер О’Нил, главный директор FindBiometrics. Также в беседе участвовали Эмилио Мартинез из Agnitio, Клайв Бёрк из Daon, Крейг Рэмси из HSBC и Олов Ренберг из BehavioSec. Эксперты единодушно пришли к выводу, что для внедрения и использования биометрики в крупных предприятиях и банках требуется платформенный подход. Не все формы биометрического взаимодействия одинаково хороши для каждой задачи и, вследствие этого, они не способны в одиночку удовлетворить требованиям «одноканального взаимодействия», которое является ключевым как для потребителей, так и для крупных компаний. Питер О’Нил выразил общее для всех участников мнение о том, что благодаря успехам Apple, Samsung и Android в деле внедрения биометрических технологии, последние сегодня становятся общедоступными.
![image](https://habrastorage.org/files/65b/8dd/71d/65b8dd71d66d45d7be652b317f0e3a2e.jpg)
Конечно же, не обошлось и без обсуждения проблемы защиты личной информации. Одинаково ли законодательство, регулирующие эти вопросы в разных странах мира? Конечно же, нет. Опираясь на свой мировой опыт, докладчики HSBC рассказали о том, что вещи, которые считаются приемлемыми и легко воспринимаются потребителями в Соединенном Королевстве, далеко не всегда допустимы в других странах. Это еще раз подтверждает необходимость индивидуального подхода к потребителю с точки зрения использования тех или иных биометрических технологий в каждой отдельно взятой стране, поскольку этот предмет тесно связан с сертификацией в области безопасности, хранением данных и стандартами шифрования. Есть ли потребность в регулировании? Да. Работа предстоит большая и FIDOAlliance должен выступать в роли главного игрока, однако практическое применение происходит уже сейчас, поэтому регулирование далеко не всегда успевает за реальными процессами.
Обзор подготовлен с использованием материалов LTP и Linkedin. Подписывайтесь на наш блог, впереди еще много интересных постов. А если вам нужно организовать прием платежей на сайте или в мобильном приложении, обращайтесь, наши специалисты с удовольствием ответим на все интересующие вас вопросы и помогут с интеграцией.