Период непредсказуемости — лучшее для ИТ-индустрии время. Нередко случается так, что самые инновационные технологии развиваются из самых неожиданных и неприглядных начинаний. Претенденты на роль компаний-революционеров появляются так часто, что собираются в очередь. Впрочем, поменять существующий порядок вещей удается немногим. И когда это происходит, мы снова убеждаемся в том, что ситуация на рынке может измениться очень быстро, и, как правило, без особых предупреждений. Это именно то, что делает сектор ИТ столь увлекательной сферой деятельности и помогает многим из нас вставать с утра пораньше и идти на работу.
С одной стороны, попытка предсказать будущее может показаться бесполезной затеей. С другой стороны, противостоять желанию держать нос по ветру и понимать, куда дует этот ветер, просто невозможно. Скорость, с которой происходят инноваций, вновь и вновь убеждает нас в том, что организации, не успевающие следить за последними новостями своей сферы деятельности, подвергают себя серьезному риску. Находиться на передовой развития технологий — значит следить за ними и предугадывать тенденции, умея, в то же время, в любой момент извлечь выгоду из использования новейших инструментов и технологий, которые предлагает рынок.
Несмотря на отсутствие возможности сделать детальные прогнозы, мы, тем не менее, можем с уверенностью сказать, что в 2016 году компании продолжат использовать весь потенциал информационных технологий для роста и развития.
Сегодня победа облачных технологий очевидна, однако всего каких-то два года назад применение таких решений должно было оговариваться еще на раннем этапе заключения сделки, а желание перенести некоторые аспекты ведения бизнеса в облако было бы встречено с тревогой или даже сопротивлением. Теперь же применение облачных технологий становится типовым решением. И если 2015-й можно назвать годом всеобщего признания облачных технологий, то 2016 станет годом их непрерывного роста. Это означает, что мы можем ожидать ускорения распространения модели «X как услуга». Сегодня, когда необходимость такого перехода очевидна, никто уже не хочет оглядываться назад.
Другой момент — постоянные изменения в законодательстве о хранении и передачи личной информации, в том числе беспокойства относительно недавнего решения Европейского суда об аннулировании оговорок о передачи персональной информации за пределы Европейского Союза. Ужесточение требований в этой сфере может вскоре привести к тому, что организации перестанут самостоятельно справляться с их удовлетворением и окажутся не в состоянии соответствующим образом обновлять свою ИТ-инфраструктуру. В этом отношении переход в облако может стать безопасной альтернативой для международных компаний — делегирование ответственности за выполнение требований регулятора третьему лицу может быть разумным выходом из сложившейся ситуации.
Для бизнесменов широкое признание облачных технологии означает появление новых бизнес-задач. Теперь организациям придется думать не о том, как внедрить ту или иную облачную инфраструктуру, а о том, как научиться эффективно ей управлять. Им придется определять, где «облако начинается» и где оно заканчивается.
В 2016 году беспокойства относительно качества управления информационной средой будут звучать все чаще, вплоть до того, что станут главной темой на совещаниях. Широкий выбор поставщиков, разнообразие вариантов и простота доступа для всех видов бизнеса приведет к тому, что оценить, насколько эффективно ИТ-департамент компании принимает решения и удается ли ему содержать информацию в порядке, станет непросто. С учетом огромного количества новых приложений и услуг, организации рискуют оказаться на «Диком Западе облачных решений», а их ИТ-департаменты ждет непростая работа по контролю за расширившейся инфраструктурой.
Анализ данных помогает компаниям обнаруживать и выделять ценную информацию из массива данных, однако текущие инструменты бизнес-аналитики способны оценить только прошлые или настоящие действия. Компании будут стремиться внедрить инструменты, позволяющие «заглядывать в будущее», моделировать тестовые сценарии и оценивать последствия их применения на реальных данных, от прогноза объема продаж до оценки стоимости найма новых сотрудников.
Именно компании, ориентированные на прогнозирование будущего, преуспеют в течение следующих нескольких лет. Они перестанут полагаться на быстроустаревающую информацию и станут планировать деятельность на основе гибкой и легко поддающейся изменению стратегии, которая поможет им достичь своих целей в последующие 5, 10 или 20 лет.
Для компании умение быстро и правильно реагировать на ситуацию является ключевым. Современная бизнес-культура не терпит отсрочек, поэтому хорошая скорость реакции на изменения — основное требование к компаниям. И, конечно, чем большим количеством информации она располагает, тем более подробным и эффективным может быть планирование.
Несмотря на понимание этих моментов, большинство компаний сегодня работают в состоянии внутренней разобщенности, не имея полной картины того, как связаны между собой смежные внутренние подразделения. Однако до тех пор, пока информация поступает из разрозненных источников, получить целостное понимание того, как работает организация не представляется возможным. Знание о том, как совместная работа отделов влияет на них и как это сказывается на результатах работы компании, является ключевым. Поэтому в течение всего года мы будем видеть, что компании уделяют повышенное внимание интеграции бизнес-процессов.
Рабочий персонал — один из основных источников затрат компании. Он же является ее важнейшим активом. В этом отношении способность специалистов по работе с кадрами взаимодействовать с коллегами из других отделов для решения проблем оптимизации персонала или дефицита квалификации будет оказывать прямое влияние на результат работы компании и ее потенциальный доход.
Сейчас отделы кадров являются всего лишь кост-центрами, обойтись без которых не представляется возможным. Они выполняют функции найма сотрудников и выступают для них в роли гаранта соблюдения приемлемых условий труда. В этом году мы увидим, как специалисты по работе с персоналом реорганизуют свои системы и процессы для того, чтобы стать стратегически значимой частью бизнеса, особенно с точки зрения кадрового планирования. Согласно своей особой функции внутри компании эти специалисты будут тесно сотрудничать с руководством компании и советом директоров для того, чтобы пристально следить за состоянием организации. Имея доступ в реальном времени к данным всей организации и используя такие инструменты как наем, переобучение и временный набор персонала, они смогут мгновенно повлиять на любой аспект деятельности компании.
Перевод подготовлен специально для корпоративного блога PayOnline. Если вы ищите оптимальное платежное решение для вашего сайта, обращайтесь, наши специалисты помогут вам в этом.
С одной стороны, попытка предсказать будущее может показаться бесполезной затеей. С другой стороны, противостоять желанию держать нос по ветру и понимать, куда дует этот ветер, просто невозможно. Скорость, с которой происходят инноваций, вновь и вновь убеждает нас в том, что организации, не успевающие следить за последними новостями своей сферы деятельности, подвергают себя серьезному риску. Находиться на передовой развития технологий — значит следить за ними и предугадывать тенденции, умея, в то же время, в любой момент извлечь выгоду из использования новейших инструментов и технологий, которые предлагает рынок.
Несмотря на отсутствие возможности сделать детальные прогнозы, мы, тем не менее, можем с уверенностью сказать, что в 2016 году компании продолжат использовать весь потенциал информационных технологий для роста и развития.
Педаль в пол: ускорение за счет облачных вычислений
Сегодня победа облачных технологий очевидна, однако всего каких-то два года назад применение таких решений должно было оговариваться еще на раннем этапе заключения сделки, а желание перенести некоторые аспекты ведения бизнеса в облако было бы встречено с тревогой или даже сопротивлением. Теперь же применение облачных технологий становится типовым решением. И если 2015-й можно назвать годом всеобщего признания облачных технологий, то 2016 станет годом их непрерывного роста. Это означает, что мы можем ожидать ускорения распространения модели «X как услуга». Сегодня, когда необходимость такого перехода очевидна, никто уже не хочет оглядываться назад.
Другой момент — постоянные изменения в законодательстве о хранении и передачи личной информации, в том числе беспокойства относительно недавнего решения Европейского суда об аннулировании оговорок о передачи персональной информации за пределы Европейского Союза. Ужесточение требований в этой сфере может вскоре привести к тому, что организации перестанут самостоятельно справляться с их удовлетворением и окажутся не в состоянии соответствующим образом обновлять свою ИТ-инфраструктуру. В этом отношении переход в облако может стать безопасной альтернативой для международных компаний — делегирование ответственности за выполнение требований регулятора третьему лицу может быть разумным выходом из сложившейся ситуации.
Управление облаком — новый вызов для бизнеса
Для бизнесменов широкое признание облачных технологии означает появление новых бизнес-задач. Теперь организациям придется думать не о том, как внедрить ту или иную облачную инфраструктуру, а о том, как научиться эффективно ей управлять. Им придется определять, где «облако начинается» и где оно заканчивается.
В 2016 году беспокойства относительно качества управления информационной средой будут звучать все чаще, вплоть до того, что станут главной темой на совещаниях. Широкий выбор поставщиков, разнообразие вариантов и простота доступа для всех видов бизнеса приведет к тому, что оценить, насколько эффективно ИТ-департамент компании принимает решения и удается ли ему содержать информацию в порядке, станет непросто. С учетом огромного количества новых приложений и услуг, организации рискуют оказаться на «Диком Западе облачных решений», а их ИТ-департаменты ждет непростая работа по контролю за расширившейся инфраструктурой.
Заглядывая в хрустальный шар: побеждать будут бизнесмены, способные прогнозировать будущее
Анализ данных помогает компаниям обнаруживать и выделять ценную информацию из массива данных, однако текущие инструменты бизнес-аналитики способны оценить только прошлые или настоящие действия. Компании будут стремиться внедрить инструменты, позволяющие «заглядывать в будущее», моделировать тестовые сценарии и оценивать последствия их применения на реальных данных, от прогноза объема продаж до оценки стоимости найма новых сотрудников.
Именно компании, ориентированные на прогнозирование будущего, преуспеют в течение следующих нескольких лет. Они перестанут полагаться на быстроустаревающую информацию и станут планировать деятельность на основе гибкой и легко поддающейся изменению стратегии, которая поможет им достичь своих целей в последующие 5, 10 или 20 лет.
Все определит гармония внутри компании
Для компании умение быстро и правильно реагировать на ситуацию является ключевым. Современная бизнес-культура не терпит отсрочек, поэтому хорошая скорость реакции на изменения — основное требование к компаниям. И, конечно, чем большим количеством информации она располагает, тем более подробным и эффективным может быть планирование.
Несмотря на понимание этих моментов, большинство компаний сегодня работают в состоянии внутренней разобщенности, не имея полной картины того, как связаны между собой смежные внутренние подразделения. Однако до тех пор, пока информация поступает из разрозненных источников, получить целостное понимание того, как работает организация не представляется возможным. Знание о том, как совместная работа отделов влияет на них и как это сказывается на результатах работы компании, является ключевым. Поэтому в течение всего года мы будем видеть, что компании уделяют повышенное внимание интеграции бизнес-процессов.
Бизнес-фактор: значение эффективной работы с кадрами будет расти
Рабочий персонал — один из основных источников затрат компании. Он же является ее важнейшим активом. В этом отношении способность специалистов по работе с кадрами взаимодействовать с коллегами из других отделов для решения проблем оптимизации персонала или дефицита квалификации будет оказывать прямое влияние на результат работы компании и ее потенциальный доход.
Сейчас отделы кадров являются всего лишь кост-центрами, обойтись без которых не представляется возможным. Они выполняют функции найма сотрудников и выступают для них в роли гаранта соблюдения приемлемых условий труда. В этом году мы увидим, как специалисты по работе с персоналом реорганизуют свои системы и процессы для того, чтобы стать стратегически значимой частью бизнеса, особенно с точки зрения кадрового планирования. Согласно своей особой функции внутри компании эти специалисты будут тесно сотрудничать с руководством компании и советом директоров для того, чтобы пристально следить за состоянием организации. Имея доступ в реальном времени к данным всей организации и используя такие инструменты как наем, переобучение и временный набор персонала, они смогут мгновенно повлиять на любой аспект деятельности компании.
Перевод подготовлен специально для корпоративного блога PayOnline. Если вы ищите оптимальное платежное решение для вашего сайта, обращайтесь, наши специалисты помогут вам в этом.