Система автопилотирования в автомобиле Tesla уже уберегла от аварии одного водителя в автомобиле Tesla Model S, когда его подрезал грузовик из соседней полосы. Компьютерная система успела притормозить и увернуться. Это не единственный случай. На YouTube есть несколько видеозаписей с автомобильных регистраторов счастливых владельцев Tesla, которым повезло избежать аварий.
Сам Илон Маск говорит, что функция автопилота снижает вероятность ДТП на 50%.
Такой комментарий Илон Маск сделал на норвежской конференции во время беседы с министром транспорта Норвегии.
Илон Маск сказал, что это вывод, полученный после анализа первых данных, собранных с автомобильных компьютеров Tesla Model S, оснащённых функцией автопилота. «Вероятность ДТП уменьшается на 50% при включенной функции автопилота, — отметил он. — Даже с нашей первой версией. Так что мы можем видеть, сколько в среднем километров проходит автомобиль до первой аварии, которая определяется по сработавшим подушкам безопасности. Даже с этой первой версией здесь почти вдвое больше километров».
К словам Илона Маска стоит добавить, что на самом деле автопилот включают на самых безопасных участках пути — например, на шоссе без перекрёстков. Так что названная статистика немного лукваит. Хотя автопилот действительно повышает безопасность на дороге, с этим трудно спорить.
Нынешнюю систему автоматического вождения Илон Маск называет «полуавтоматической». В будущем выйдет вторая версия автопилота — полностью автономная, значительно более безопасная, но она потребует юридического утверждения со стороны регуляторов. Для этого властям нужно предоставить статистику в миллиарды километров, которые наездили автомобили с включенным автопилотом.
С момента выпуска автопилота в октябре 2015 года автомобили Tesla наездили в этом режиме 75 млн км, но эта цифра растёт экспоненциально по мере продажи новых автомобилей (Tesla продаёт десятки тысяч машин каждый квартал) и апгрейда старых.
Илон Маск рассчитывает, что полностью автономный автопилот будет выпущен в течение двух лет.
70-летняя бабушка за рулём Tesla Model S с автопилотом
Комментарии (39)
Maxmaxmaximus
26.04.2016 00:44+2Но так ведь у гугла автопилоты в разы круче автопилотиов от теслы. Почему тесле не стыдно говорить про свои «круиз контроли» под названием «автопилот»?
Sleepwalker_ua
26.04.2016 01:13Потому что тесла к тому и идет, чтоб сделать полностью автономную машину. Тем более, что прошивки-то обновляются. и в каждой последующей что-то дорабатывают, оптимизируют… Вроде «обучение», каждый раз автопилот становится чуть-чуть способнее. Трудно определить, когда он из разряда круиз-контроля действительно перейдет в автопилоты полноценные, вот и не стали заморачиваться, слукавили (+маркетинговое преимущество же!) да и назвали так.
maxpsyhos
26.04.2016 06:53+5Мало ли к чему он идёт и стремится. Называть круиз-контроль, пусть и очень навороченный, автопилотом в то время, как кто-то другой делает РЕАЛЬНЫЙ автономный автопилот — это какое-то маркетинговое паразитирование.
abstracto
26.04.2016 10:47+1нет, это не так. он выкатил максимум того, что можно без необходимости уговаривать кучу чиновников в том робо-машины это хорошо. тем более, что никто внятно до сих пор не может сказать когда им разрешат ездить, всё остается на уровне — ну накатайте ещё триллиона километров и мы подумаем.
и в данном случае Маск делает хитрую и правильную вещь — настраивает общественность на положительное отношение к робомашинам. потому и называет это автопилотом, чтобы у людей возникали нужные ассоциации, что робомашины это хорошо и начнут требовать сами, чтобы настоящие автопилоты разрешили. в данном случае он делает очень правильную и очень нужную вещь.
Cybermorzh
26.04.2016 10:47+2Согласно вашей логике, авиационные автопилоты это тоже навороченные круиз-контроли и стабилизаторы крена-тангажа.
Drakoninarius
26.04.2016 14:35А ведь в сущности так и есть, в автопилот вы задаете высоту, скорость полёта, курс (а также пару других параметров в зависимости от режима полёта). Автопилот же регулирует «крен-тангаж», тягу двигателей и прочие параметры чтоб полёт воздушного судна соответствовал заданным вами параметрам.
DrGluck
27.04.2016 18:00Помимо этого в FMS можно прописать маршрут следования по VOR/DME, в том числе вертикальный профиль, и оно само летит из какого-нибудь UUWW в LYTV. Так что это немного более лучший круиз-контроль, чем в автомобиле.
BelBES
26.04.2016 12:231) Сколько сейчас стоит автомобиль от Google?
2) Откуда информация, что он "круче", чем автопилот от Теслы? Как-то Google вообще особо не распространяется на тему качества работы своих автомобилей… которые к тому же до сих пор ездят только в тестовом режиме.
Mad__Max
27.04.2016 21:32Ключевое слово тоже ДЕЛАЕТ. Гугломобиль нельзя купить и ездить с этим автопилотом. А вот Теслу — уже можно. Так что хоть в теории гугло разработки более продвинуты, из того что можно использовать на практике ближе всего к автопилоту Тесла.
ARad
26.04.2016 03:05Круиз контроль не умеет сам рулить и совершать экстренное торможение.
gildor
26.04.2016 09:55+1Автомобили с экстренным торможение в случае аварийной ситуации есть давно, как в рамках активных систем безопасности, так и в рамках адаптивных круиз-контролей. Да и рулить тоже, просто это не называют громким «автопилот», чем в Tesla он не является
Odessamarin
26.04.2016 16:22Как же достали эти "… уже есть давно"… все уже есть давно. Но есть люди которы двигают прогресс вперед.
Благодаря им машины без бензина сами ездят, ракеты возвращаются и телефоны без кнопок.
А так да… ВСЕ есть давно )
ПС без обид.gildor
26.04.2016 16:37Далеко не все есть давно. И я говорю ни о каких то экспериментах, или концепт, а о большом списке производителей с подобными внедренными в серию технологиями.
Давайте не мешать в кучу телефоны без кнопок, «машины без бензина» и ракеты.
Можно вашу претензию абсолютно зеркально повернуть. Задолбало излишний фанатский восторг про тесловский «автопилот», ни они одни двигают прогресс и особенно в этой области, не понимаю почему вам кажется покушение на прогресс указание, на безусловные успехи в этой области и других производителей и разработчиков.
Vlad_Hm
26.04.2016 08:58+3Автопилот теслы испытывается в проданных серийных авто (тысячи их — на дорогах), в реальной эксплуатации.
Автопилот гугла — на стадии постоянного допиливания, в контролируемом тестировании (на дорогах их — десятки).
Так что крутость тут разного плана.
Пусть гугл выведет свой серийный автомобиль с автопилотом до уровня продаж теслы, и тогда можно будет сравнивать адекватно.Alexsandr_SE
26.04.2016 09:51+1гугл по городу зато ездит, а тесла только по «прямой».
Vlad_Hm
26.04.2016 10:39Не по прямой.
Но, ещё раз — совсем разные концепции разработки, их просто нечего сравнивать.
Тесла решила вводить ф-ии автопилота постепенно, в определённые сегменты процесса вождения (начав, естественно, с самых простых), одновременно получая обратную связь от тысяч реальных экземпляров, гугл пилит сразу всё, в полном формате автономности. На здоровье, но у теслы база тестирования несравненно больше, и они сразу вводят процесс в эксплуатацию, а это дорого стоит!
Гугл может ещё лет 10 продолжать пилить свой автопилот, а тесла будет постепенно расширять ф-ии своего автопилота (сразу вводя их в эксплуатацию прошивками) не спеша.
Но где окажутся эти две модели в результате, у кого через 10 лет будет больше клиентская база, у кого будет система надёжнее, и кто будет уже получать деньги, а кто по-прежнему только тратиться на R&D — это бабушка надвое сказала.Alexsandr_SE
26.04.2016 11:22Обратная вязь автопилота в режимах в которых он не работает? Есть по «прямой» обратная связь. А что с городскими условиями? Там же нет опыта автопилотирования у теслы. Или они собирают всю информацию с датчиков и передают поведение водителя в городе? Тесла думаю в более сложных условиях столкнется в нехваткой производительности.
Kanut79
26.04.2016 09:52+2А почему производителям самолётов не стыдно называть свои автопилоты автопилотами если они на самом деле тоже «всего лишь круиз контроли»? :)
gildor
26.04.2016 09:59Терминология разная в автопромышленности и авиапромышленности.
К тому же автопилот самолета умеет держать заданный курс и коридор полета, более сложные системы могут и садится/взлетать при поддержке наземных систем.Kanut79
26.04.2016 10:10+1А кто решил какая должна быть терминология в автопромышленности? :)
И «автопилоты» вроде тесловского вполне себе могут «держать коридор» на автобанах, тормозить и даже обгонять другие машины и объезжать препятствия. Кроме того они часто могут самостоятельно парковаться.
То есть ясное дело что это ещё не полноценное автономное вождение, но это уже и не просто круиз-контроль и термин «автопилот» тут на мой взгляд уже вполне применим.
И скорее всего он так и останется, а вот для автономной системы будет уже другой термин, например «robocar» или ещё что-то в этом роде.gildor
26.04.2016 10:25-2Все что вы перечисляете есть в других автомобилях частями или целиком и никто не называет это автопилотом.
Kanut79
26.04.2016 10:42+2Да вообще-то называют. Тот же Mercedes уже продаёт машины с «автопилотом», который тоже всего лишь сам ездит по автобанам. Audi свой концепт тоже везде называет автопилотом, а он тоже не сильно больше может.
ploop
26.04.2016 11:40+1А почему производителям самолётов не стыдно называть свои автопилоты автопилотами если они на самом деле тоже «всего лишь круиз контроли»? :)
Да потому, что они полноценные автопилоты, так как полностью автоматические взлёт и посадка давно работают при должном оснащении аэропортов, которое есть почти на всех них, принимающих крупные лайнеры. По сути пилот — просто оператор для ввода данных, и резервный вариант на случай нештатных ситуаций.
А уж держать коридор они могли много десятилетий назад.Kanut79
26.04.2016 11:45Ну если дороги «оснастить должным образом» примерно в том же объёме, как это сделано в аэропортах, то думаю и тесловский автопилот совершенно спокойно сможет ездить автономно :)
Во всяком случае есть куча решений, которые отлично работают при различном уровне дополнительного «оснащения» окружающей среды. Так что дело за малым: всего лишь оснастить все дороги в мире :)ssneg
26.04.2016 12:10+1А еще к «должному оснащению» дорог придется добавить диспетчеров с постоянным радарным контролем и пилотов внутри каждой машины, готовых перехватить управление :)
hedgehog
26.04.2016 12:15На дорогах ещё и
кеглипешеходы есть и масса других внезапных факторов, чего в авиации отсутствует. Уже давно есть системы полностью автоматического метро. Давайте их тоже приплетём.Kanut79
26.04.2016 12:18-1А с вещами вроде пешеходов и просто различных препятствий на дороге автопилоты вроде тесловского уже вроде бы справляются не сильно хуже человека. Если даже не лучше.
hedgehog
26.04.2016 12:19Тогда чего они в городе боятся ездить? Это же и есть проблема города.
Kanut79
26.04.2016 12:25Это далеко не единственная проблема для города. Там ещё куча заморочек связанных с качеством дорог и разметки, с тем что светофоры и знаки везде висят по разному и не всегда хорошо видны, с тем что другие водители часто ведут себя неадекватно и т.д. и т.п.
Кроме того основная проблема это вроде бы законодательство и вопросы ответственности в случае аварий. То есть пока ещё вроде бы везде требуется специальное разрешение для того чтобы запускать автономные машины, даже если за рулём сидит водитель.hedgehog
26.04.2016 12:36+1Я это и имел в виду под внезапными факторами. Всё вышеперечисленное авиации не присуще. У них другие проблемы и сравнивать эти системы как-то не совсем осмысленно. Это была основная мысль.
FilinM
27.04.2016 22:51Я вообще слабо верю, что у Tesla получится создать полноценный автопилот с текущим железом. В гугломобиле есть лидар, который позволяет ему видеть и тщательно анализировать обстановку вокруг. У теслы — только вперёдсмотрящая камера и несколько proximity-сенсоров вокруг.
Читал, что перед гугломобилем стоят задачи типа как отличить бумажку на дороге от камня или обычного пешехода от полицейского. Тесла же катается только по разметке на шоссе и теряется на перекрёстках, если заехать в город.
P.S. Тот же скепсис у меня по отношению к проекту «хакера» geohot. Имхо, учить нейросети водить машину опираясь на поведение людей — тупик. Да, ездить такая макшина будет, но всё равно в критической и неизвестной ситуации проиграет автопилоту от гугла.
dom1n1k
На 50% — это «либо уменьшает, либо не уменьшает».
leviathan
Ничего подобного. Вероятность ДТП исходит из статистических данных о количестве аварий на километр вождения — при включенном автопилоте их в два раза меньше (на 50%).
vasili111
Это значит что уменьшает на половину. То есть, если колличество ДТП было 100 случаев, то с автопилотом будет 50.
100 * 0.5 = 50
Rampages
А теперь надо как-то добавить вероятность ДТП на перекрестках, ибо учитывалась вероятность аварий на участках без перекрестков.