Система автопилотирования в автомобиле Tesla уже уберегла от аварии одного водителя в автомобиле Tesla Model S, когда его подрезал грузовик из соседней полосы. Компьютерная система успела притормозить и увернуться. Это не единственный случай. На YouTube есть несколько видеозаписей с автомобильных регистраторов счастливых владельцев Tesla, которым повезло избежать аварий.

Сам Илон Маск говорит, что функция автопилота снижает вероятность ДТП на 50%.

Такой комментарий Илон Маск сделал на норвежской конференции во время беседы с министром транспорта Норвегии.



Илон Маск сказал, что это вывод, полученный после анализа первых данных, собранных с автомобильных компьютеров Tesla Model S, оснащённых функцией автопилота. «Вероятность ДТП уменьшается на 50% при включенной функции автопилота, — отметил он. — Даже с нашей первой версией. Так что мы можем видеть, сколько в среднем километров проходит автомобиль до первой аварии, которая определяется по сработавшим подушкам безопасности. Даже с этой первой версией здесь почти вдвое больше километров».

К словам Илона Маска стоит добавить, что на самом деле автопилот включают на самых безопасных участках пути — например, на шоссе без перекрёстков. Так что названная статистика немного лукваит. Хотя автопилот действительно повышает безопасность на дороге, с этим трудно спорить.

Нынешнюю систему автоматического вождения Илон Маск называет «полуавтоматической». В будущем выйдет вторая версия автопилота — полностью автономная, значительно более безопасная, но она потребует юридического утверждения со стороны регуляторов. Для этого властям нужно предоставить статистику в миллиарды километров, которые наездили автомобили с включенным автопилотом.

С момента выпуска автопилота в октябре 2015 года автомобили Tesla наездили в этом режиме 75 млн км, но эта цифра растёт экспоненциально по мере продажи новых автомобилей (Tesla продаёт десятки тысяч машин каждый квартал) и апгрейда старых.

Илон Маск рассчитывает, что полностью автономный автопилот будет выпущен в течение двух лет.

Примечание
Компьютерная помощь в вождении особенно важна для пожилых водителей, у которых реакция уже не такая быстрая, как у молодых.

70-летняя бабушка за рулём Tesla Model S с автопилотом

Комментарии (39)


  1. dom1n1k
    26.04.2016 00:26
    -1

    На 50% — это «либо уменьшает, либо не уменьшает».


    1. leviathan
      26.04.2016 00:32

      Ничего подобного. Вероятность ДТП исходит из статистических данных о количестве аварий на километр вождения — при включенном автопилоте их в два раза меньше (на 50%).


    1. vasili111
      26.04.2016 09:04

      Это значит что уменьшает на половину. То есть, если колличество ДТП было 100 случаев, то с автопилотом будет 50.
      100 * 0.5 = 50


      1. Rampages
        26.04.2016 10:15

        А теперь надо как-то добавить вероятность ДТП на перекрестках, ибо учитывалась вероятность аварий на участках без перекрестков.


  1. Maxmaxmaximus
    26.04.2016 00:44
    +2

    Но так ведь у гугла автопилоты в разы круче автопилотиов от теслы. Почему тесле не стыдно говорить про свои «круиз контроли» под названием «автопилот»?


    1. Sleepwalker_ua
      26.04.2016 01:13

      Потому что тесла к тому и идет, чтоб сделать полностью автономную машину. Тем более, что прошивки-то обновляются. и в каждой последующей что-то дорабатывают, оптимизируют… Вроде «обучение», каждый раз автопилот становится чуть-чуть способнее. Трудно определить, когда он из разряда круиз-контроля действительно перейдет в автопилоты полноценные, вот и не стали заморачиваться, слукавили (+маркетинговое преимущество же!) да и назвали так.


      1. maxpsyhos
        26.04.2016 06:53
        +5

        Мало ли к чему он идёт и стремится. Называть круиз-контроль, пусть и очень навороченный, автопилотом в то время, как кто-то другой делает РЕАЛЬНЫЙ автономный автопилот — это какое-то маркетинговое паразитирование.


        1. Rampages
          26.04.2016 10:17

          Бизнес есть бизнес


        1. abstracto
          26.04.2016 10:47
          +1

          нет, это не так. он выкатил максимум того, что можно без необходимости уговаривать кучу чиновников в том робо-машины это хорошо. тем более, что никто внятно до сих пор не может сказать когда им разрешат ездить, всё остается на уровне — ну накатайте ещё триллиона километров и мы подумаем.
          и в данном случае Маск делает хитрую и правильную вещь — настраивает общественность на положительное отношение к робомашинам. потому и называет это автопилотом, чтобы у людей возникали нужные ассоциации, что робомашины это хорошо и начнут требовать сами, чтобы настоящие автопилоты разрешили. в данном случае он делает очень правильную и очень нужную вещь.


        1. Cybermorzh
          26.04.2016 10:47
          +2

          Согласно вашей логике, авиационные автопилоты это тоже навороченные круиз-контроли и стабилизаторы крена-тангажа.


          1. Drakoninarius
            26.04.2016 14:35

            А ведь в сущности так и есть, в автопилот вы задаете высоту, скорость полёта, курс (а также пару других параметров в зависимости от режима полёта). Автопилот же регулирует «крен-тангаж», тягу двигателей и прочие параметры чтоб полёт воздушного судна соответствовал заданным вами параметрам.


            1. DrGluck
              27.04.2016 18:00

              Помимо этого в FMS можно прописать маршрут следования по VOR/DME, в том числе вертикальный профиль, и оно само летит из какого-нибудь UUWW в LYTV. Так что это немного более лучший круиз-контроль, чем в автомобиле.


        1. BelBES
          26.04.2016 12:23

          1) Сколько сейчас стоит автомобиль от Google?
          2) Откуда информация, что он "круче", чем автопилот от Теслы? Как-то Google вообще особо не распространяется на тему качества работы своих автомобилей… которые к тому же до сих пор ездят только в тестовом режиме.


        1. Mad__Max
          27.04.2016 21:32

          Ключевое слово тоже ДЕЛАЕТ. Гугломобиль нельзя купить и ездить с этим автопилотом. А вот Теслу — уже можно. Так что хоть в теории гугло разработки более продвинуты, из того что можно использовать на практике ближе всего к автопилоту Тесла.


    1. ARad
      26.04.2016 03:05

      Круиз контроль не умеет сам рулить и совершать экстренное торможение.


      1. gildor
        26.04.2016 09:55
        +1

        Автомобили с экстренным торможение в случае аварийной ситуации есть давно, как в рамках активных систем безопасности, так и в рамках адаптивных круиз-контролей. Да и рулить тоже, просто это не называют громким «автопилот», чем в Tesla он не является


        1. Odessamarin
          26.04.2016 16:22

          Как же достали эти "… уже есть давно"… все уже есть давно. Но есть люди которы двигают прогресс вперед.
          Благодаря им машины без бензина сами ездят, ракеты возвращаются и телефоны без кнопок.
          А так да… ВСЕ есть давно )

          ПС без обид.


          1. gildor
            26.04.2016 16:37

            Далеко не все есть давно. И я говорю ни о каких то экспериментах, или концепт, а о большом списке производителей с подобными внедренными в серию технологиями.
            Давайте не мешать в кучу телефоны без кнопок, «машины без бензина» и ракеты.
            Можно вашу претензию абсолютно зеркально повернуть. Задолбало излишний фанатский восторг про тесловский «автопилот», ни они одни двигают прогресс и особенно в этой области, не понимаю почему вам кажется покушение на прогресс указание, на безусловные успехи в этой области и других производителей и разработчиков.


    1. Vlad_Hm
      26.04.2016 08:58
      +3

      Автопилот теслы испытывается в проданных серийных авто (тысячи их — на дорогах), в реальной эксплуатации.
      Автопилот гугла — на стадии постоянного допиливания, в контролируемом тестировании (на дорогах их — десятки).
      Так что крутость тут разного плана.
      Пусть гугл выведет свой серийный автомобиль с автопилотом до уровня продаж теслы, и тогда можно будет сравнивать адекватно.


      1. Alexsandr_SE
        26.04.2016 09:51
        +1

        гугл по городу зато ездит, а тесла только по «прямой».


        1. Vlad_Hm
          26.04.2016 10:39

          Не по прямой.
          Но, ещё раз — совсем разные концепции разработки, их просто нечего сравнивать.
          Тесла решила вводить ф-ии автопилота постепенно, в определённые сегменты процесса вождения (начав, естественно, с самых простых), одновременно получая обратную связь от тысяч реальных экземпляров, гугл пилит сразу всё, в полном формате автономности. На здоровье, но у теслы база тестирования несравненно больше, и они сразу вводят процесс в эксплуатацию, а это дорого стоит!
          Гугл может ещё лет 10 продолжать пилить свой автопилот, а тесла будет постепенно расширять ф-ии своего автопилота (сразу вводя их в эксплуатацию прошивками) не спеша.
          Но где окажутся эти две модели в результате, у кого через 10 лет будет больше клиентская база, у кого будет система надёжнее, и кто будет уже получать деньги, а кто по-прежнему только тратиться на R&D — это бабушка надвое сказала.


          1. Alexsandr_SE
            26.04.2016 11:22

            Обратная вязь автопилота в режимах в которых он не работает? Есть по «прямой» обратная связь. А что с городскими условиями? Там же нет опыта автопилотирования у теслы. Или они собирают всю информацию с датчиков и передают поведение водителя в городе? Тесла думаю в более сложных условиях столкнется в нехваткой производительности.


    1. Kanut79
      26.04.2016 09:52
      +2

      А почему производителям самолётов не стыдно называть свои автопилоты автопилотами если они на самом деле тоже «всего лишь круиз контроли»? :)


      1. gildor
        26.04.2016 09:59

        Терминология разная в автопромышленности и авиапромышленности.
        К тому же автопилот самолета умеет держать заданный курс и коридор полета, более сложные системы могут и садится/взлетать при поддержке наземных систем.


        1. Kanut79
          26.04.2016 10:10
          +1

          А кто решил какая должна быть терминология в автопромышленности? :)
          И «автопилоты» вроде тесловского вполне себе могут «держать коридор» на автобанах, тормозить и даже обгонять другие машины и объезжать препятствия. Кроме того они часто могут самостоятельно парковаться.
          То есть ясное дело что это ещё не полноценное автономное вождение, но это уже и не просто круиз-контроль и термин «автопилот» тут на мой взгляд уже вполне применим.
          И скорее всего он так и останется, а вот для автономной системы будет уже другой термин, например «robocar» или ещё что-то в этом роде.


          1. gildor
            26.04.2016 10:25
            -2

            Все что вы перечисляете есть в других автомобилях частями или целиком и никто не называет это автопилотом.


            1. Kanut79
              26.04.2016 10:42
              +2

              Да вообще-то называют. Тот же Mercedes уже продаёт машины с «автопилотом», который тоже всего лишь сам ездит по автобанам. Audi свой концепт тоже везде называет автопилотом, а он тоже не сильно больше может.


      1. ploop
        26.04.2016 11:40
        +1

        А почему производителям самолётов не стыдно называть свои автопилоты автопилотами если они на самом деле тоже «всего лишь круиз контроли»? :)

        Да потому, что они полноценные автопилоты, так как полностью автоматические взлёт и посадка давно работают при должном оснащении аэропортов, которое есть почти на всех них, принимающих крупные лайнеры. По сути пилот — просто оператор для ввода данных, и резервный вариант на случай нештатных ситуаций.
        А уж держать коридор они могли много десятилетий назад.


        1. Kanut79
          26.04.2016 11:45

          Ну если дороги «оснастить должным образом» примерно в том же объёме, как это сделано в аэропортах, то думаю и тесловский автопилот совершенно спокойно сможет ездить автономно :)
          Во всяком случае есть куча решений, которые отлично работают при различном уровне дополнительного «оснащения» окружающей среды. Так что дело за малым: всего лишь оснастить все дороги в мире :)


          1. ploop
            26.04.2016 11:47
            +1

            Ну да, логично :)


          1. ssneg
            26.04.2016 12:10
            +1

            А еще к «должному оснащению» дорог придется добавить диспетчеров с постоянным радарным контролем и пилотов внутри каждой машины, готовых перехватить управление :)


          1. hedgehog
            26.04.2016 12:15

            На дорогах ещё и кегли пешеходы есть и масса других внезапных факторов, чего в авиации отсутствует. Уже давно есть системы полностью автоматического метро. Давайте их тоже приплетём.


            1. Kanut79
              26.04.2016 12:18
              -1

              А с вещами вроде пешеходов и просто различных препятствий на дороге автопилоты вроде тесловского уже вроде бы справляются не сильно хуже человека. Если даже не лучше.


              1. hedgehog
                26.04.2016 12:19

                Тогда чего они в городе боятся ездить? Это же и есть проблема города.


                1. Kanut79
                  26.04.2016 12:25

                  Это далеко не единственная проблема для города. Там ещё куча заморочек связанных с качеством дорог и разметки, с тем что светофоры и знаки везде висят по разному и не всегда хорошо видны, с тем что другие водители часто ведут себя неадекватно и т.д. и т.п.
                  Кроме того основная проблема это вроде бы законодательство и вопросы ответственности в случае аварий. То есть пока ещё вроде бы везде требуется специальное разрешение для того чтобы запускать автономные машины, даже если за рулём сидит водитель.


                  1. hedgehog
                    26.04.2016 12:36
                    +1

                    Я это и имел в виду под внезапными факторами. Всё вышеперечисленное авиации не присуще. У них другие проблемы и сравнивать эти системы как-то не совсем осмысленно. Это была основная мысль.


                    1. Kanut79
                      26.04.2016 12:38

                      Но при этом мы имеем две «системы», которые в общем-то могут примерно одно и тоже. Но одну почему-то можно называть автопилотом, а другую почему-то нельзя :)


                      1. hedgehog
                        26.04.2016 12:44
                        +2

                        Одно и то же? Извините, но я дальше не хочу.


    1. FilinM
      27.04.2016 22:51

      Я вообще слабо верю, что у Tesla получится создать полноценный автопилот с текущим железом. В гугломобиле есть лидар, который позволяет ему видеть и тщательно анализировать обстановку вокруг. У теслы — только вперёдсмотрящая камера и несколько proximity-сенсоров вокруг.
      Читал, что перед гугломобилем стоят задачи типа как отличить бумажку на дороге от камня или обычного пешехода от полицейского. Тесла же катается только по разметке на шоссе и теряется на перекрёстках, если заехать в город.
      P.S. Тот же скепсис у меня по отношению к проекту «хакера» geohot. Имхо, учить нейросети водить машину опираясь на поведение людей — тупик. Да, ездить такая макшина будет, но всё равно в критической и неизвестной ситуации проиграет автопилоту от гугла.