Наверное, многие из читателей GT иногда заказывают что-нибудь из-за границы через каких-либо посредников. Задумывались ли вы о том, что будете делать, если вдруг посредник откажется выполнять обещанные услуги?

Я решил провести анализ и посмотреть на четырех (выбранных произвольных образом) посредников, чтобы посмотреть что они в действительности из себя представляют и можно ли им доверять. Конечно же, желание возникло не просто так, а поведением одного из посредников — Shopotam'a.


Для начала, я определил лист критериев, который должны помочь понять, что из себя представляет посредник, и какова вероятность того, что удастся решить проблему, если что-то пойдет не так (товар потеряют, испортят, не будут долго отправлять и т.п.).
Предупрежу сразу — я совсем не юрист, так что буду рад поправкам более опытных пользователей.

Итак, критерии —
Наличие юридического лица в России
Если у посредника есть юридическое лицо в России, то вам есть куда жаловаться — можно написать обращение в Роспотребнадзор или, в крайнем случае, пойти в суд. Иначе — вы оплачиваете чьи-то услуги за границей. И если плату за саму услугу доставки можно будет вернуть (через Visa/MasterCard/PayPal), то, например, за потерянный посредником товар — вряд ли. Магазин всегда сможет доказать, что ваш товар был доставлен по указанному вами адресу и кто-то его получил.

Наличие юридического лица за рубежом
Наличие хоть какого-то юридического лица хоть где-то — это небольшой плюс. Вряд ли вы пойдете судиться по месту нахождения этого юр. лица. И вряд ли вы знаете законодательство той страны. Вариант с нанятыми юристами вряд ли будет стоить дешевле, чем сама потеря (хотя затраты на юриста можно будет вернуть, если удастся суд выиграть).

Пользовательское соглашение
Особой юридической силы вроде не имеет, но все равно бывает интересно почитать. Например, указано ли там за какое количество дней компания обещает отправить посылку. Обычно — не указано. В основном, в соглашениях очень хорошо описано, что обязан делать пользователь, и практически ничего нет про обязанности компании.

Можно ли производить оплату через PayPal
Через PayPal довольно просто и быстро осуществляется возврат денег (и часто решение принимается в пользу покупателя). С MasterCard и Visa этот процесс более сложный и занимает гораздо больше времени.

Есть ли раздел с отзывами на сайте посредника
И если есть, то есть ли там отрицательные отзывы? Если отрицательные отзывы есть, то для меня это нормально. Во-первых, всем никогда не угодишь. Во-вторых, это говорит о том, что компания публикует все отзывы, в т.ч. и отрицательные (и, хочется верить, что по отрицательным отзывам проводит работу над ошибками). Причем, как известно, как правило люди публикуют плохие отзывы и не тратят время на хорошие, если их все устроило.

Отрицательные отзывы в социальных сетях
Тут вместо того, чтобы просматривать чужие отзывы, я разместил свои (на время, через неделю бы убрал). Через какое-то время я проверил остались ли отзывы, и какова была реакция на них.

Что же получилось в итоге? Для анализа я взял следующих посредников — Полярный экспресс, Shopotam, Shipito и Бандерольку (кстати, вы обращали внимание, что у первых двух, а еще и у Lite MF, одинаковые адреса складов?).

Обратите внимание, что некоторые иконки в таблице ниже — ссылки.
Критерий Полярный экспресс Shopotam Shipito Бандеролька
Юр. лицо в РФ
ООО Лог энд дел,
ОГРН 1137746444197
Юр. лицо за границей
US: Polar Express LLC

UK: Outlook Marketing L.P.

US: Eastbiz Inc.

US: Qwintry LLC
Пользовательское соглашение / срок отправки посылок
Указан срок отправки — 7 дней
Оплата через PayPal
Отзывы на сайте / отрицательные отзывы
Найден лишь один отзыв с оценкой 3/5

Найден лишь один отзыв с оценкой 3/5 на первых 3-х страницах

Отрицательные отзывы изредка встречаются

Отрицательные отзывы изредка встречаются
Отрицательный отзыв в ВК
отзыв просто удалили

отзыв сохранили, задали вопрос что не так

отзыв просто удалили

отзыв просто удалили
Идеальных, увы, не нашлось. Выводы (и выбор посредника) предлагаю каждому сделать самостоятельно (не забывайте о стоимости услуг и доставки, об ограничениях по товарам, о условиях пополнения счета, стоимости страховки и т.д.).

Про мой случай и Shopotam
История следующая — имел неосторожность заказать через них дрон (другие посредники дронов из США в Россию возят, у Шопотама я его в списке ограничений не нашел, но он там есть — это чисто моя ошибка):
  • 9 марта посылки, в т.ч. дрон, были отправлены на консолидацию.
  • 11 марта выяснилось, что дронов из США они не отправляют, но смогут отправить через месяц. Причина, по которой они не отправляют дронов, — ограничение законодательства США. Когда я предпринял попытку выяснить что это за закон такой и как его другие посредники обходят, выяснилось, что закон ничего не запрещает, а запрещено это внутренними правилами Shopotam'a.
  • 18 марта решаю отправить посылку другому посреднику в США.
  • 18-25 марта жду когда же отправят посылку по США. Сообщают, что переезжают на новый склад и оттуда уже можно будет отправить дрон в РФ.
  • 28 марта выясняется, что посылку они не отправили и дрона отправить не могут. Далее история по кругу — не можем отправить из-за ограничений законодательства. Ок, какой закон? Закона нет — просто сами не отправляем. Почему говорили, что отправите? Ну, ...
  • 28 марта — 12 апреля снова жду когда посылку отправят. Сначала обещают отправить в течение недели, не выполняют. Передать посылку в LiteMF, которые отправляют дрона и у которых такой же адрес склада — отказываются. 7 апреля присылается фальшивый трекинг о том, что информация о посылке передана в USPS. И лишь 12 апреля посылка действительно отправляется.

Конечно же, никаких извинений, что посылку не отправляли почти месяц (за вычетом недели на решение вопроса с дроном по моей вине) из-за переезда их склада — не поступило. Как правильно говорят — сервис компании можно оценить когда что-то идет не так. Shopotam тут показал себя не с лучшей стороны.
Именно в случае с этой посылкой я задумался о том, какую же ответственность несут посредники за наши посылки.

P.S. Посылка в итоге была доставлена в РФ Бандеролькой всего лишь за неделю (правда, за немаленькие деньги — включая $8 за упаковку уже упакованной Shopotam'ом посылки и 3% за ввод денег на их счет).


Предлагаю в комментариях не обсуждать мой конкретный случай (или ваши конкретные случаи), а обсудить в общем как можно себя обезопасить от мошеннических и/или ошибочных действий посредников. Если кто-то готов добавить информацию по другим посредникам — пишите, обновлю статью.


* автор картинки до ката — Svengraph
** иконки — Designed by Freepik

Комментарии (47)


  1. lorc
    26.04.2016 19:50

    Ни разу не пользовался услугами пересыльщиков. Да и зачем? Если один магазин не отправляет в мою страну, значит другой отправит. Плюс, очень часто можно написать им письмо и они согласятся отправить или даже добавят страну в список возможных направлений.
    А вот пересыльщиков магазины часто не любят, потому что это постоянный источник фрода.


    1. and7ey
      26.04.2016 19:53
      +3

      Ваш метод работает, увы, далеко не всегда. Магазина, отправляющего нужного дрона в РФ, я не нашел.


    1. dom1n1k
      26.04.2016 21:47
      +4

      Чаще можно наблюдать обратное: когда магазин, который когда-то слал в РФ, решает бросить это направление. Знаю несколько конкретных примеров.


    1. pda0
      26.04.2016 22:32

      Находишь, скажем, редкую, но желанную вещь, например в Италии, на eBay. И только там. И продавец не отправляет зарубеж. И тут уже или — или…


    1. Taragolis
      26.04.2016 23:02
      +1

      Если один магазин не отправляет в мою страну, значит другой отправит.

      Зачастую может возникнуть ситуация, когда доставка из магазина напрямую будет дороже и дольше, чем через посредника, как пример Amazon.


      А вот пересыльщиков магазины часто не любят, потому что это постоянный источник фрода.

      Никогда не слышал такого, есть подозрение что без конкретных цифр это городские легенды. Как по мне, шанс вернуть товар который еще находится в стране / упаковывается у посредника выше, чем когда посылка пересекает в самолете атлантику.


      1. Lodary
        27.04.2016 14:09

        У меня был случай при заказе. Продавец увидел, что оплата идет из России, а доставка товара на какой-то склад в Делавере и попросил пояснить что за ерунда тут происходит.

        К чести продавца, после моего ответного письма, где я честно рассказал что пользуюсь посредником для экономии на доставке, товар все же отправил.


        1. Taragolis
          27.04.2016 16:41

          Похожие ситуации были, все они решались перепиской довольно быстро.
          Чаще всего они возникали из-за моей лени, указывал в Billing Address тоже самое что и в адресе доставке и в некоторых магазинах срабатывала, как они сами говорили, защита от мошейничества по принципу: в Billing Address — США, а в информации по BIN номеру карты — Россия


    1. Brenwen
      27.04.2016 08:30

      Бывает такое, что нужную вещь можно купить только у одного продавца и этот продавец продает только по США.


    1. Einherjar
      27.04.2016 11:22

      Да и зачем?

      Иногда можно неплохо сэкономить на доставке если много мелких посылок например, да и обычно это быстрее чем почтой.


    1. MrLokans
      27.04.2016 11:52

      С введением в Беларуси лимита в 22 евро в месяц на человек начинаешь задумываться о том, чтобы воспользоваться услугами пересыльщиков в России (1.500 евро лимита, отсутствие таможенного контроля на границе), и заплатить деньги частному лицу.


      1. and7ey
        27.04.2016 11:52

        У нас вроде лимит — 1000, а не 1500. Но это, конечно же, все равно гораздо больше 22.


        1. madfly
          27.04.2016 17:18

          У нас таможня тоже в очередной раз возбудилась на «неоправданно высокие лимиты»:
          www.rbc.ru/economics/27/04/2016/572004429a79471f68036693


      1. Giriia
        27.04.2016 19:09

        Я кстати прорабатывал такой вариант. Хотел купить пикопроектор с али за 55 у.е.
        В итоге подсчитал, и понял, что используя конторы по пересылке, я экономлю около 5 баксов. И ту же сумму плачу не таможне а уже посреднику.

        Может быть у кого есть более недорогие варианты посредников?


    1. ClearAirTurbulence
      27.04.2016 16:21

      Есть такая замечательная вешь, как консолидация. И, учитывая ее возможность, переслать разом 20 кило товаров из США в РФ, к примеру, существенно дешевле, чем заказывать их с отправкой в РФ по отдельности.

      Мэйл-форвардеров любят не все магазины, но все вменяемые работают с ними без проблем.


  1. QWhisper
    26.04.2016 20:59

    У полярного откройте стоимость доставки, там в таблицы указаны дни отправки. Мне кажется это важнее и лучше чем сферическое — отправка в течении 7 дней. Вторник он и в африке вторник. Если оплатил в пятницу, значит точно отправят во вторник.


    1. and7ey
      26.04.2016 22:04

      Спорный момент (хотя у Бандерольки он тоже, получается, спорный) — т.к. можно 30 дней «упаковывать» посылку, а потом отправить ее в ближайший вторник.


      1. QWhisper
        26.04.2016 23:41

        Ну сколько заказывал, если факт оплаты зафиксирован до дня Х, то в день Х отправляют. Вот если вечером понедельника, или во вторник, то тут уже как повезет.

        А по поводу оценки удалили или нет отзывы то тут надо еще отзывы сами приложить, а то может вы там матом всех крыли и ересь несли. Такие отзывы я бы сам удалял как малоинформативные.


        1. and7ey
          26.04.2016 23:49

          Нет, матом никого не крыл. Писал что-то типа «не доволен, не советую использовать этого посредника». Малоинформативные отзывы удалять неправильно — надо пытаться выяснить, чем же клиент недоволен.


          1. backsapce
            27.04.2016 11:53

            Как правило расписывать ситуацию необходимо самостоятельно, т.к. такой отзыв, как у Вас, не несёт никакой полезной нагрузки. Никто же не знает, недовольный Вы клиент или случайный (неслучайный) прохожий.


            1. and7ey
              27.04.2016 13:11

              Не согласен. Моё мнение, что если ты хочешь быть честным со своими клиентами, то надо оставлять все отзывы (ну, кроме оскорбляющих) и реагировать на каждый отзыв, пытаясь получить все необходимые детали от автора отзыва.


              1. Valdei
                28.04.2016 13:54

                Нет смысла. Действительно нет.
                Недовольные реальные люди обычно пишут хоть какие-то подробности.
                Если в отзыве совсем нет конкретики, это либо спам конкурентов, либо какой-нибудь другой неведомый спам. Граничные случаи вроде лёгких неадекватов тоже не теряются — после удаления неинформативного отзыва постят уже что-то более развёрнутое.

                Другое дело, что надо какие-то правила оформления отзывов прописывать (необходимый минимум для рассмотрения), но это на совести продавца товара/услуги.


      1. Boba_Fett
        27.04.2016 13:22

        У «Полярников» оплата только после упаковки, по крайней мере если объединять посылки.


    1. Boba_Fett
      27.04.2016 13:25

      У них «застревает» обычно на процессе консолидирования посылок и их упаковки, т.е. до оплаты, но у меня пока больше календарной недели на это не уходило.


  1. spc
    26.04.2016 21:01

    ИНН 1137746444197


    ОГРН, хотя кому какое дело.


    1. and7ey
      26.04.2016 22:05

      Поправил, спасибо.


  1. avia07
    26.04.2016 22:00
    +2

    У Полярников реально страховка работает, за что им респект и уважуха. Когда у меня на таможне СПСР в Питере под Новый Год сперли разом две посылки в которых было 2 iPad и 2 Nook, полярники в течении двух недель вернули полностью страховку за все и сумму за пересылку. С тех пор страхую все всегда и на полную сумму.


  1. Anisotropic
    27.04.2016 00:31

    А что за дрон вы тащили из США в Россию?


    1. and7ey
      27.04.2016 08:23

      DJI Phantom


  1. Neuromantix
    27.04.2016 11:28

    У посредников какие-то упоротые внутренние правила — скажем, они отказываются пересылать «лазерные комплектующие» — под ними подразумевается все, что в описании на eBay имеет слово «Laser». Так 3 из вышеупомянутых посредника отказались переслать несколько рейтеров для оптической скамьи, керамические трубки-отражатели для квантрона и несколько оправ под зеркала под этим предлогом.


    1. ClearAirTurbulence
      27.04.2016 16:27

      Это не факт что внутренние правила. Наша таможня любит расширительные толкования, и, подозреваю, ваши лазерные приблуды могут на ней зависнуть, а такого рода зависания могут негативно сказаться на остальных товарах форвардера.


      1. Neuromantix
        27.04.2016 16:38

        Нет, там именно во внутренних правилах это обговорено. Скажем, станки и станочное железо, вакуумное железо — без проблем, а лазеры — ни-ни. Я б еще понял запрет на указки с запредельной мощой, но тут не понимаю.


  1. Apxont
    27.04.2016 11:53

    А кто то в курсе с ситуацией по Украине?


  1. lex_infohunter
    27.04.2016 12:28

    Был случай с полярниками, когда была выбрана доставка почтой, а они по каким-то причинам отправили СПСР. ПОсле этого Светлана (похоже совладелец и один из менеджеров) в e-mail предложила оплатить стоимость моей поездки до ближайшего офиса СПСР. Работают медленно, но по сравнению к примеру с Shipito, это сервис с человеческим лицом.


  1. Dmitry_4
    27.04.2016 12:50

    Почему в рассмотрении нет шопфанса?
    По мне так самый нормальный посредник.
    Жопотам усиленно форсится среди аудитории женских пабликов вконтакте и т.п., так что это не удивительно, что с ним столько проблем.

    Еще пользовался почтой.ком, хотели меня кинуть — посылка застряла, помогать отказались.


    1. and7ey
      27.04.2016 13:12

      Критерии выбора посредников для обзора описаны в статье ;).


      1. ClearAirTurbulence
        27.04.2016 16:39

        Критерии выбора у вас вот: «посмотреть на четырех (выбранных произвольных образом) посредников», ниже — критерии оценки. Так что вы не ответили на вопрос.

        Между тем shopfans крайне привлекателен.
        Не знаю, есть ли у них российский юрик и всякие соглашения, но то, что ни мне обещали, они всегда делали. Негатив на форуме у них есть, но в разумных пределах. Палку принимают. Хороший саппорт, неплохой сайт. Собственная доставка для срочных отправок с умеренными ценами, работает реально быстро.


        1. and7ey
          27.04.2016 17:20

          Я действительно взял тех посредников, которые мне первыми в голову пришли. Так что никакой логики в выборе посредников не было.


  1. Delics
    27.04.2016 13:04

    > Через PayPal довольно просто и быстро осуществляется возврат денег (и часто решение принимается в пользу покупателя)

    Так много где пишут, но когда я столкнулся с проблемой — PayPal сразу приняли решение в пользу продавца, и даже разобраться в проблеме не попытались.


    1. roboter
      27.04.2016 15:45

      Ага, та ещё конторка, испытал на своей шкуре, как продавец.
      Попал на 100 евро.


      1. ClearAirTurbulence
        27.04.2016 17:14

        Продавцы существенно чаще страдают от палки, чем покупатели. При этом палка проявляет фантастическую неадекватность, сравнимую разве что с саппортом гугла\youtube'а.

        Покупателю «проиграть» при клейме существенно сложнее. Но для этого желательно иметь адекватный английский, обычно проблемы вызываются именно непониманием, что зачастую трактуется палкой как неадекватность\намеренное введение в заблуждение=фрод.


        1. roboter
          27.04.2016 18:41

          В моём случае было именно пофигизм, даже не разбирались, хотя я линки кидал на их же TOS.


  1. jnktlt
    27.04.2016 13:08

    Пользуюсь посредниками очень давно, ни разу не было проблем. Первым был Shipito, но потом они подорожали сильно. Главные причины для использования посредника — хорошая упаковка (когда была только ПР), а сейчас и быстрая, недорогая доставка. Ну и возможность самому выбрать как и по чем доставлять, а не надеятся, что конкретный магазин хорошо упакует, и в итоге, вы не будете стоять в очереди на почте, надеясь, не вскрытая ли у вас посылка, хотя и с этим проблем не было.


  1. Finder15
    27.04.2016 15:08

    Не нашел в статье юридической стороны, кроме слов «юридическое лицо». Название не соответствует содержанию.


    1. and7ey
      27.04.2016 15:10

      Наличие юр лиц, пользовательское соглашение и способы отмены оплаты — это юридическая сторона. Отзывы — да, не совсем в тему.

      О чем бы вы рассказали в статье с таким названием?


      1. Finder15
        27.04.2016 15:16
        +1

        Я бы начал с того, каким именно нормами права регулируются отношения между посредником и клиентом, право какой страны применимо к их отношениям на различных этапах, методы устранения коллизий правовых норм, если такие возникнут. Права и обязанности сторон, закрепленные императивно в нормативных актах и дополнительно принятые на себя сторонами и т.д. Порядок предъявления претензий, способы доказывания, если есть судебная практика. Соответствие пользовательского соглашения действующему законодательству.
        Это так, вкратце.


        1. and7ey
          27.04.2016 17:21
          -1

          Ждем от вас статью с такими деталями).


  1. Komar0ff
    28.04.2016 08:15

    из положительного опыта могу сказать только за шипито
    минус — довольно дорого, редко но бывают накладки
    litemf — одни разочарования, крайне не реекомендую ввиду
    отсутствия хоть каких то сроков формирования посылок и отправок
    месяц-два, это для них уже норма,
    шопотам по сути аффилированная с litemf компания с теми же неопределенностями