Кажется, мы почти победили SMS-спам. Пришла пора бороться с рекламными звонками! Решение должно быть проще, чем РосСпам, решили мы.
Приложение РосСпам для жалоб было неплохим решением, но:
- Не каждый хотел указывать в приложении свои персональные данные (хотя они никуда, кроме ФАСа и не передавались);
- Для многих жалоба — не лучший способ решения вопроса.
Конечно же, в приложение совсем недавно мы добавили возможность жаловаться на рекламные звонки. Но есть решение получше.
В западных странах уже довольно длительное время существуют реестры тех, кто не желает получать рекламные звонки — так называемые Do Not Call Registry.
Устроено это довольно просто: не хочешь получаешь рекламные звонки — добавь свой номер в реестр. Никакие персональные данные типа ФИО при этом не нужны — только твой номер телефона. Тот, кто осуществляет рекламные звонки, должен исключить телефоны из реестра из своих списков обзвона.
«Чем мы хуже?» — подумали мы и создали свой реестр "Не звони!". Согласно Википедии, 72% американцев внесли свои телефоны в свой реестр. Внесут ли 72% хабра-посетителей свои телефоны в список? Проверим — опрос ниже.
Но все-таки, мы хуже. В Америке обязательство исключить телефоны из их реестра прописано в законодательстве. У нас такого, увы, нет. Но у нас есть ФЗ О рекламе, статья 18 которого запрещает как рассылку SMS-спама, так и осуществление рекламных звонков. За SMS-спам наказывают штрафом от 100 до 500 тысяч рублей (см. примеры в twitter РосСпама). За звонки — наказание аналогичное.
P.S. Сайт пока работает не очень. В частности — все очень плохо в версии под iOS (если кто-то может помочь это исправить — дайте знать, пожалуйста).
Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.
Комментарии (134)
AllexIn
17.05.2017 10:21+8Отличный реестр для спамеров! Готовый список активных номеров телефонов!
and7ey
17.05.2017 10:27Глупо рассылать спам или звонить тем, кто сознательно сказал, что его получать не хочет и кто потенциально может на этот спам пожаловаться в ФАС.
AllexIn
17.05.2017 10:55+1ТЕм, кто сознательно добавил себя в открытый список телефонов — можно безбоязненно дрянь слать.
Zenitchik
17.05.2017 11:38+2Но и без шансов получения выгоды от этой рекламы.
dom1n1k
17.05.2017 13:21Если обзвоном занимается аутсорсер, ему плевать на конверсию, ему главное по объемам отчитаться.
and7ey
17.05.2017 19:34Вам из практики это известно?
Довольно странно платить аутсорсеру лишь за факты звонков, а не за конкретные продажи. Так ведь можно и робота на звонки поставить… или просто звонить и молчать — деньги те же, работы меньше.tmin10
17.05.2017 20:34А как исполнитель будет гарантировать продажи? Это же не его товар.
and7ey
17.05.2017 20:52Какая разница чей товар? Исполнитель = продавец. И во многом от его работы (от умения рассказать о товаре, убедить) и зависят продажи.
tmin10
17.05.2017 20:54+1Ну как, контекстная реклама же не гарантирует вам конверсию и продажи. Так и тут: исполнитель гарантирует число звонков по заданной базе и пересказ составленного текста, остальное ваша забота, как рекламодателя.
and7ey
17.05.2017 20:56В общем, условия работы, конечно же, могут быть разными.
Но в здравом уме я бы ни за что не подписывал контракт, где оплата предусмотрена просто за факт звонка (хотя те, кто заказывает незаконные рекламные звонки, вполне может работать и по такой схеме).Pakos
18.05.2017 13:26Вполне себе хотели, с трудом удалось отговорить начальство конторы где работал не заниматься звонками, дабы не убить идею негативной реакцией на "очередных спамеров". Аргумент "за" был — это же дёшево, кто-то да придёт, нам не нужны новые клиенты?(сильный аргумент, кто против звонков — тот против благополучия фирмы, некоторые могут купиться и прогнуться). С контекстной рекламой то же самое — есть реклама, есть выхлоп, даже если выхлоп ниже затрат(учитывая цену рекламы и з/п следящих за ней +прочие расходы), то это не аргумент против у некоторых. Так что идея закупить звонков приходит в головы.
nett00n
17.05.2017 10:24+3Для борьбы со спамерами давно нашёл отличный способ:
-Добрый день, я Имярек, у вас есть минуточка поговорить об инвести…
-Молодой человек, Вам знаком Федеральный закон о рекламе?
-Что?
-Федеральный закон о рекламе, статья 18, вы знаете его?
-Нет.
-Рекомендую ознакомиться.
-Так вам удо…
-Как вас зовут полносться?
-Имярек Имярекович Имяреков.
-Хорошо, назовите вашу организацию
-ООО Быки и Коровы, а зачем?
-Как зачем, писать заявление в прокуратуру на вас лично и на вашу организацию в частности
Короткие гудки
-Интересно, а что он предложить-то хотел?scg
17.05.2017 10:51+1Акадо, например, при звонке не представляется, но спрашивает, желаете ли вы поговорить об Интернете. Если не согласитесь — вы не узнаете, кто спамит, а соглаcитесь — на что тогда жаловаться?
DrZlodberg
17.05.2017 11:50+2Есть и другие ушлые. Недавно кто-то звонил, и интересовался — не было ли вчера у меня проблем с интернетом. Пока скрипел мозгами, пытаясь вспомнить, что там вчера было — начали парить, что, типа, многие вчера жаловались на перебои и всё такое. Однако вопрос — «а вы к кому сейчас подключены?» всё поставил на место.
MurzikFreeman
17.05.2017 12:22+3Мммм разговоры об интернете, моё любимое.
Как же бывает приятно, прервать очередную девочку из билайна, предлагающую мне их проводной интернет и завалить её вопросами о специальных тарифах без блокировок, опции отключения СОРМа и бесплатном доступе в Чебурнет, который они мне почему-то пытаются навязать за деньги.
Linder666
17.05.2017 13:46+3желаете ли вы поговорить об Интернете
Свидетели иеговы на новый лад? Раньше предлагали поболтать о боге. А теперь, наверное, и книжечки умные суют, типа как разогнать роутер до 5GHz, или в какой цвет красить кабель :-D
DrZlodberg
17.05.2017 11:47А с ботами что делать? Мало того, что им похрену на всё (тупо зачитывает текст), так его даже послать нельзя! Если трубку положили слишком быстро эта п&@@%нь просто перезванивает. И упорно. Последний раз какая-то хрень звонила раз 5 или 6 в итоге. Убил бы!
tandzan
17.05.2017 16:12Ваше устройство позволяет добавить номер вызывающего в черный список?
DrZlodberg
17.05.2017 18:26Очевидное решение. Однако не позволяет.
Создал в книжке группу «спам» с тихим звонком и добавляю таких настырных туда.
and7ey
17.05.2017 19:36Так бот, наверное, какой-то другой номер телефона указывает для связи? или сайт?
Можно через эти контакты попробовать к ним обратиться.
Ну, или сразу жалобу в ФАС :).DrZlodberg
17.05.2017 20:19+2Номер он если и указывает, то где-то в конце. У меня терпения не хватит всё это выслушивать.
Жалобу да, похоже именно на это они и напрашиваются.
mokele
17.05.2017 15:23Как-то долго.
-Добрый день, я Имярек, у вас есть минуточка поговорить об инвести…
-Нет (кладу трубку)И дело даже не в том, что мне плевать на эмоции человека на том конце провода, хоть это и так. Это целенаправленное действие по отбиванию желания заниматься холодными звонками, ибо я считаю это издевательством и над тем, кому звонят, и над звонящим, так как, например, в банках девочек-операционистов зачастую нагружают такими вещами.
nett00n
17.05.2017 16:12+5В среднем 15-30 секунд, не больше. Новые звонки поступают не чаще раза в 2-3 месяца. Зато моё заявление отбивает всяческое желание перезванивать.
девочек-операционистов зачастую нагружают такими вещами
Никогда не нравилась формулировка "он не виноват, у него работа такая". "Работа такая" и у специалистов коллекторских агентств, которые грозятся вырезать твою семью. Если ты работаешь на мудака — ты сам не меньший мудак. И "у меня семеро по лавкам и престарелые родители" не делают тебя в таком случае немудаком. Просто ты мудак, у которого семеро по лавкам и престарелые родители.
ИМХО, конечно же.mokele
17.05.2017 17:45Никогда не нравилась формулировка "он не виноват, у него работа такая"
Это вообще никак не пересекается с моими словами, ибо кто там виноват меня вообще не волнует. Есть неприятная нагружаемая обязанность некоему клерку, есть мой или ваш довольно неприятный ответ на звонок. В итоге мы отбиваем у звонящего желание повторить это действие, возможно покинуть должность или послать вышестоящее начальство в неприятное эротическое путешествие. И, я надеюсь, в долгосрочном периоде это приведет к отмиранию холодных звонков.
То есть я просто хотел обратить внимание на сам факт ненужности этих самых звонков никому кроме приказывающего их делать.nett00n
18.05.2017 09:33Прошу прощения, неправильно вас понял. Да, кажется, у нас одинаковая мотивация. Тоже надеюсь, что эта технология, как и раздача листовок на улицах и спам в аналоговую почту — уйдут когда-нибудь в небытие.
vp7
20.05.2017 23:10+1А мне впервые предложили поговорить об инвестировании пару недель назад.
Звонок оказался настолько вовремя (надо было пол часа ждать на улице и было совершенно нечем заниматься), что я с огромным удовольствием обсудил со звонившим всё что только можно — был предельно вежлив и серьёзен, но на самом деле развлекался как только мог.
А под конец беседы сообщил, что я уже «проинвестировался» в ипотеку, ближайшие 10 лет свободных денег у меня не будет, но я с нетерпением жду его звонка лет через 10-15.
Очень надеюсь, что сразу попал в чёрный список неплатёжеспособных троллей :)
shodan_x
17.05.2017 10:32Не вижу проблем в этом. Когда мне звонит спамер я просто начинаю над ним стебаться. Это весело и очень эффективно!
lexnekr
17.05.2017 11:13+2Видел интересное предложение записываться у спамеров на все их бесплатные встречи/консультации/приёмы и т.п. И не приходить.
Т.к. хотя бы минимальное время и специалистов бронировать им придётся, то есть надежда, что расходы увеличатся.
И тогда экономическая целесообразность спама станет сильно ниже.alexxisr
17.05.2017 12:37мне лень что-то там слушать/отвечать
если звонят из незнакомой мне конторы, я кладу телефон рядом и занимаюсь своими делами
надеюсь что потраченное впустую на меня время заставит их удалить мой номер из базы как неадекватного клиента
вроде помогает — последнее время не звонят
monah_tuk
17.05.2017 11:57+1Значит он, как минимум, уже украл часть вашего времени. Хотя… если это ваше желание.
MattHash
17.05.2017 13:07Что значит «украсть время»?
Я разговариваю со спамерами вообще не напрягаясь и, при этом, продолжаю делать то, что делал.
«Да?», «здравствуйте!», «конечно», «а что вы предлагаете?», «ага», «очень интересно», «расскажите поподробнее», «а что такое %randomхерняизпредложенногоname%?», «сколько стоит?», "[где/как] [купить/подписаться/оплатить]?", «а оно точно работает?», «есть [Wi-Fi/Bluetooth/приложение для Android/блокчейн/ГМО]?», «конечно заинтересован», «да, запишите: %randomФИО%, +799Д-Дчч-мм-сс» (время текущее), «конечно приду», «спасибо, до свидания», тут номер отправляется в чёрный список.
Главное не давать ему замолчать, а то заскучает. Ещё забавно, что некоторые в процессе начинают догадываться, что с ними разговаривают в режиме чат-бота из начала двухтысячных, но трубку бросить боятся: и не хамят, и диалог, вроде, поддерживают… а вдруг впарить получится, просто клиент непуган и дебиловат?
Тут ещё, знаете ли, вопрос, кто у кого крадёт время. Я их получасовые телеги поддакивая забесплатно слушаю, а вот им обзвон реальных сил и денег стоит. :)
Pakos
17.05.2017 12:20Во времена email спама с телефонами и сайтами брал двух таких спамеров и давал их телефоны друг другу в разделе "обратный звонок" или телефон из смс-спама про такси какое. Эффективности не знаю, сейчас своих mail-серверов нет, а всякие гуглояндексы неплохо фильтруют, смс тоже снизился за последнюю пару лет (пусть и не до 0).
Dmitry_4
17.05.2017 11:07В гугле есть возможность сообщить о спам-звонке + черный список. Вот интересно, куда эти сообщения о внесении в реестр спаммеров уходят и что далее происходит?
and7ey
17.05.2017 11:20В гугле это где? Андроид?
Dmitry_4
17.05.2017 12:43-2В их звонаре, андройд 6 или 7
Pakos
17.05.2017 13:46Обидно, у меня мало того что андроид, так ещё и 5й.
dartraiden
17.05.2017 14:53Есть сторонние приложения типа TrueCaller и NumBuster. Они при входящем звонке показывают его репутацию (сколько людей, использующих приложение, уже пожаловалось на этот номер) и тип звонящего (реклама, опросы, etc)
dartraiden
17.05.2017 14:54Уходят в Google.
Любой контакт или звонок можно заблокировать локально или пожаловаться на спам. Во втором случае указанный номер будет заблокирован для всех пользователей приложения. Конечно, если много пользователей поступит так же, как и вы.
Yastreb1332
17.05.2017 12:13после первого подобного звонка звонивший сразу заноситься в черный список на телефоне. и никак иначе. все остальное просто не работает.
and7ey
17.05.2017 12:27Все правильно. Но цель реестра — не допустить этот первый звонок.
Yastreb1332
17.05.2017 16:12к сожалению в нашей стране (Россия) строгость закона смягчается не обязательностью его исполнения. пока не начнут наказывать всех законы просто не работают. и в итоге ваш реестр просто не работает, и даже хуже того идет на пользу спамерам.
robert_ayrapetyan
17.05.2017 19:35А что за проблема с публичными блек-листами?
and7ey
17.05.2017 19:39Речь о том, что нужно регулярно мониторить публичные блек-листы телефонов спамеров, и вносить обновления к себе? Это слишком сложно.
Тогда уж лучше использовать сторонние приложения, что показывают при входящем звонке его репутацию (что упоминались выше).
Но наше решение — попытка решить проблему с другой стороны.robert_ayrapetyan
17.05.2017 20:47А в чем сложность мониторинга блек-листов? Понятно что не в ручную их добавлять же…
Смотрите, в вашем решение пользователю нужно куда-то зайти и внести свой телефон (выполнить действие). В решении с блеклистом пользователю нужно скачать супер-приложение менеджер блек листов (выполнить действие). И там и там — трудозатраты одинаковы (с блеклситом даже проще найти на гуглплее или аппсторе). Теперь о результате — решение с вайтлистом не дает никаких гарантий, тем более в России. Решение с блек-листом тоже не дает гарантий, ведь телефоны могут меняться, но это как антивирус, ловит только известных (и самых злостных) нарушителей. P.S. та и в США на вайт-листы многим наплевать. Тут все еще очень популярен бумажный спам, причем я вносил свой адрес во все возможные федеральные списки. Еженедельно приходиться очищать ящик от тонн макулатуры.tmin10
17.05.2017 20:56Мало того: там на свежезарегистрированную симку приходили звонки от роботов, один предлагал солнечные панели со скидкой, другой какой-то диплом…
and7ey
18.05.2017 18:17Блэклисты существуют в аппсторе? Раньше, когда изучал тему, ни одно стороннее приложение не могло не допустить звонок/получение СМС на iOS.
Ну, и в случае со стационарными телефонами автоматически обновляемый бэклист, думаю, не существует.robert_ayrapetyan
18.05.2017 19:11> ни одно стороннее приложение не могло не допустить звонок/получение СМС на iOS.
это ограничение интерфейсов, предоставляемых разработчику?
Стационарный телефон — атавизм вроде бы.and7ey
20.05.2017 18:13Раньше — да, это было ограничением Apple. Сейчас — не знаю. Но не думаю, что что-то сильно изменилось.
MattHash
17.05.2017 13:58Тут, кстати, есть ещё такая штука: существуют конторы, продающие или сдающие в аренду целые диапазоны номеров, причём похрен кому (телефонные спамеры, коллекторы, боты). Так что, если есть желание, можно погуглить телефон очередного спамера, найти такого «провайдера» и его номерную ёмкость, которую уже благополучно и отправить в чёрный список.
habradante
17.05.2017 13:35Можно я пройдусь по технической составляющей сервиса?
Итак, что, как мне кажется, плохо с сайтом (я тоже буду списком).
1) Кнопки сделаны не кнопками
2) Нажать можно только на текст мелким шрифтом
3) Цвет текста сливается с цветом фона
4) Отсутствует указание на то что это за сайт и для чего он
5) Разделы, которые не работают, все равно присутствуют на сайте, но с плашкой «идет работа» (это плохо, т.к. если что-то не работает, то это лучше не показывать)
6) Галочка «Согласен на хранение и обработку персональных данных (номера телефона)» не снимается. Хотя тут никаких ПД нет. Зато видно что создатели про ФЗ-152 имеют очень смутное представление.
7) Сами предлагаете рекламодателям отдавать эту базу (с учетом предыдущего пункта, за это можно «присесть»).
8) При внесении неправильного номера не выводится никакого сообщения что с номером не так.
9) При внесении правильного номера, тоже появляется «красная черточка» (видимо, это индикатор ошибки).
10) Текста лицензионного соглашения и текста о том, что планируется делать с полученными данными (см.п.6) нет.and7ey
17.05.2017 19:48Спасибо за детальный отзыв!
1,2,3) пришлите, пожалуйста, картинки (и версию браузера и ОС) — речь про главную страницу?
4) согласен, текущее описание плохое — будем думать как изменить,
5) принято,
6) речь о том, что телефонный номер вы не считаете ПД?
7,10) в todo уже есть задача по описанию как используются ПД, касательно «присесть» — дайте, пожалуйста, ссылку на закон и статью, таких наказаний за обработку ПД без согласия нет,
8,9) если номер неправильный, то поле подчеркивается красным; у вас осталась красная черта после внесения исправлений?habradante
18.05.2017 10:49+11,2,3) Куда слать? (да, речь про главную)
6) ФЗ не считает телефон персональными данными. Там мутно написано, но телефон сам по себе не является ПД. Но, если вы собираетесь сопоставлять номер телефона с его владельцем, то, внезапно, номер становится ПД. Если же вы его используете обезличенно, то — нет.
Хотя, вы на сайте еще и мыло спрашиваете и подтверждение… в общем это надо более внимательно изучать.
Но тут еще и передача третьим лицам, без согласия абонента телефона.
7) ст.137 УК РФ, наказание вплоть до 4-х лет (есть, конечно же, и более мягкие варианты)
Но вот 23 ч.3 п.3 152-ФЗ и 23 ч.3 п.6 152-ФЗ относятся, скорее, к организациям. Так что, если вы не организация, то, как я написал, можно и 137 УК РФ.
8,9) Я изначально ввел правильный номер, но он системой распознается, как неправильный.
У вас все очень «весело» получается. Вы берете у абонента согласие на передачу его данных третьим лицам (у которых есть уже имя абонента и, вместе с телефоном, это уже ПД), о том, что абонент не хочет чтобы его данные использовались спамерами. Но данные вы сами передаете спамерам.… Чтобы спамеры их не использовали. ))))))
aquamakc
17.05.2017 13:49Лично я победил спам-звонки несколько раз внятно, но вежливо объяснив, звонившей девочке, что в настоящий момент она нарушает п.1 ст. 18 ФЗ «О рекламе». В частности:
1. Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.
После чего вежливо просил удалить мой номер из базы данных, в противном случае мне придётся обратиться с жалобой в прокуратуру.
Вот уже 3 года ни одного звонка.
green_worm
17.05.2017 15:39Лол. )))
В Москве пользуюсь домашним интернетом Онлайм (интернет + ТВ).
При том, достаточно давно (более 3 лет).
И на протяжении 2 лет стабильно 1-2 раза в месяц звонят продаваны от моего же оператора и хотят продать мне услуги, которыми я уже пользуюсь.
Звонильщикам не грублю принципиально (в жизни разные профессии уже попробовал и понимаю, что не от хорошей жизни туда идут), но в последний десяток звонков после пререканий «скажитекакойувасинтернет — нискажууу» спокойно, но настойчиво прошу исключить меня из их базы обзвона. И всё повторяется вновь и вновь…
Вот и думаю — либо пригрозить накатать (или накатать) телегу в прокуратуру, то ли согласиться, что меня устраивает всё и пускай устанавливают… повторно… ))habradante
17.05.2017 15:48Мой знакомый сделал так. Когда ему позвонил его пров и начал продавать свои услуги повторно, то товарищ высказал крайнюю степень заинтересованности, затем расписал какая кака его текущий провайдер, как ему у него плохо, а в конце спросил:
— Кстати, у меня провайдер ТакойТоТелеком, а ваш как называется?
Больше ему не звонили.
Pakos
18.05.2017 13:35+1Я бы договорился о подключении и объяснил бы монтажнику что в его интересах попробовать повлиять на это со своей стороны, дабы не кататься впустую. Меня один провайдер долбал, я даже как-то согласился, но никто не пришёл. После того как сказал что "нет компьютера" — отстали, но может быть совпадением.
korj000
17.05.2017 19:50+1Сама идея абсурдна. Этот список подразумевает что по умолчанию человек не потив чтобы ему присылали спам и только когда он себя туда добавит, вот тогда-то он всем сообщит что он против! Внесите туда автоматом все номера и пусть те, кто хочет получать спам, себя оттуда вычеркивают (найдется ли хоть один человек такой?). Или проще сделайте белый список. В общем идея бред, особенно в нашей стране. Посоветуйте лучше приложения под Андроид, кроме TrueCallerId и WhosCall, которые пополняют базу телефонов спаммеров путем приемя заявок от людей и блокируют звонки с этих номеров
PlayTime
17.05.2017 23:42Очень часто читаю о СМС спаме или рекламных звонках в России. Но у меня в Украине что то такого не наблюдаю.
За последние года 3 мне с целью рекламы позвонил только один провайдер IPTV на сайте которого я сам зарегистрировался и некоторое время оплачивал подписку.
Также и СМС. Получил штуки 2 с рекламой такси и все.
Очень странно!sasha1024
18.05.2017 11:59Мне спамят СМС-ками (мой же оператор и службы такси).
Родителям постоянно звонят на домашний.
Тут, мне кажется, вопрос в том, где этот телефон успел засветиться:- городские телефоны есть «новые», а есть те, которые ещё в 90-х годах засветились в «Базах 09», ныне доступых и онлайн, вместе в данными и адресом владельца и с тех пор не почти менялись;
- мой мобильный телефон указан, как телефон зарегистрированного на меня ЧОП, соответственно, мне звонили и напрямую говорили, что, мол, «мы нашли Ваш номер в базе предпринимателей, не желаете ли финансово помочь девочке, страдающей тяжёлым заболеванием» (для справедливости — достаточно человекоориентированный был звонок, сдаётся мне, что это реально фонд был, а не развод);
- телефон указывается в терминалах оплаты (в т.ч. за тот же телефон можно платить через тот же терминал, если «припекло» в дороге (внезапно закончились деньги) или просто человек не знает других способов) и при заказе такси — говорят, они могут сливать базы спамерам (явно или непредумышленно, в смысле, у них безопасность никакая и потом спёрли);
- ну и в конце концов сам поставщик услуг, с которым явно имеешь дело (интернет-оператор, банк, спортивный магазин) может навязчиво информировать («превед! а у нас новая услуга. а не хотите ли?..» — нет, @#$, не хочу; часто это происходит якобы по-человечески, то есть от этих звонков/СМС-ок можно отказаться — но т.к. таких «умников» не один, а много, и для каждого нужно сделать какую-то индивидуальную манипуляцию, типо, позвонить на специальный номер, продраться сквозь робота и сообщить оператору-человеку, что хочешь отписаться — то отказываться у всех заманаешься);
- ну и, как это не тупо, сам оператор может за@#$вать (хотя, казалось бы, зачем ему это — сам себя подставляет).
По факту, я некоторое время назад понял, что не-рекламных СМС-ок «не бывает» и просто СМС не читаю.
P.S.: А, и ещё один возможный источник:- Вы можете свой телефон нигде и не светить — да вот его мог засветить прошлый владелец (в смысле не используемые длительное время телефоны оператор возвращает в пул и потом снова кому-то выдаёт). Причём это может стать известно не сразу. Вот, моим знакомым стал недавно названивать коллектор за просроченный долг проглого владельца их номера телефона.
- Ну и, так, чисто теоретически: не каждая организация проверяет реальную принадлежность телефона заявителю. Т.е. какой-то умник, окрывая счёт или покупая товар, ошибся в цифре (или специально указал рандомный набор цифр) — а отвечать Вам. Т.е. серьёзных проблем, конечно, не будет (люди понимают, что это ошибка), но, т.к. номер попал в базы, роботы будут названивать/спамить.
TL;DR: Не обольщайтесь, что Вам не звонят/не пишут. Возможно, это просто случайность (не звонят/не пишут не звонят/не — пока). Или следствие Вашего образа жизни — который, увы, подходит не всем.
bigariy
18.05.2017 00:26Когда звонит какой то спамер, вежливо говорю, что пока они не скажут откуда у них мой телефон — дальше разговор не пойдет. Они витиевато про какой то список говорят, типа законно полученный.
Вежливо прошу вычеркнуть меня из этого списка, потому что нет никаких шансов, вообще никаких, что я когда либо что либо у них куплю=закажу и пр.
После того как они говорят что хорошо, мы запишем, но вы выслушайте все же что мы вам хотели предложить… мужикам желаю что бы не стоял, бабам желаю рак матки, в очень грубой форме.
Думаю, если бы спамеру все матом отвечали, они бы поувольнялись на второй день.
Denkenmacht
18.05.2017 04:13-1Должен быть не черный, а белый список, на государственном сайте типа госуслуг.
Реклама через обзвоны, а также через походы по квартирам должна быть прямым образом запрещена, с большими штрафами. Такой прямой вид рекламы непримелим, потому что назойлив и выражает определенное насилие по отношению к т.н. рекламной аудитории.
Это как если бы телевизор ночью сам включался и начинал впаривать йогурт какой-нибудь.
Лично мне звонят всякие инвестиционные компании/брокеры, берут мой номер из выписки ЕГРЮЛ, которая публична.
Таких надо отдельно от всех садить на особо острый кол, потому что остальные просто впаривают какой-то продукт/услугу, а эти предлагают либо услуги брокера-однодневки, что суть мошенничество, либо рекламируют инвестиции в страну-потенциального противника, что неприемлемо.
claymen
18.05.2017 06:10+1о своём опыте:
1. Если рекламируют замер окон, доставку еды, заказывайте! На любой адрес, потом когда привезут и перезвонят, говорите «если у вас есть моё письменное согласие на получение рекламных звонков/смс от вашей компании я оплачу ваш вызов заказ. Если нет то катайтесь дорогие товарисчи, или пользуйтесь законной рекламой.» А они же жадные, вот они злятся… И начинают предявлять претензии тем у кого заказали рассылку или купили базу… Те быстро удаляют.
2. Просто информация, провайдер с предложением, «Отвечаете ага, как интересно, ой повисите» Тоже злятся"
3. Если плохое настроение, можете высказать всё что вы желаете, в конце концов операторы тоже люди, пусть лучше нормальную работу ищут чем такая… Причем оплата у всех повременная! Те. Кто тратит их время им ненужны. «Одна тетка, что вы моё время тратите!?! Я ей, сами позвонили… Занавес»
4. К сожалению, операторы связи сами продают таргетированные смс рассылки, на вопрос «А как же согласие?» Отвечают что обманом подсовывают галочки клиентам и всё ок, НО все же чертовски боятся ФАС, и разбирательств, так что жалуйтесь.
Так же ни под каким предлогом не шлют смс корпоративным клиентам. Тоже вариант.
5. Я уверен что бороться надо всеми перечисленными видами, ну а законотворцы, возможно таки напишут закон, а потом его кто нить применит, вобщем спасение утопающих…
6. И вопрос к тем кто покупает спам рассылки обзвоны, что прям реально от заказов отбоя нет? Или самообман что х… вый бизнес можно реанимировать таким способом. Отдельно вопрс к оператору дом-сру, вы когда домашним абонентам, втыкаете страницы с рекламой самх же себя, вы что добиваетесь? Что бы клиент вспомнил кто провайдер и куда пойти отключиться?
sirocco
18.05.2017 10:22+1Есть программулина — truecaller, она идеально справляется со спамом, и не только. Проблема одна — она сливает всю телефонную книгу к себе в базу, за счет этого и живет. Вот думаю, можно ли установить какую-нибудь телефонную книгу чтоб в ней хранить все контакты и всяким левым приложениям доступ к ней не давать? А стандартную телефонную книгу отключить.
and7ey
18.05.2017 10:29+1Вроде есть приложения (XPrivacy?), которые умеют сторонним приложениям вместо стандартной телефонной книги отдавать пустую.
Но ваш метод работает только с телефонами на андроид. Со стационарными телефонами, например, вообще мало что поможет (или на них черные списки тоже уже есть?).
sirocco
18.05.2017 10:38-1XPrivacy работает только с root, поэтому мне не подходит. По поводу домашних телефонов.., а ими кто-то ещё пользуется? А корпоративные и так через личную АТС спамеров блокируют.
Linder666
18.05.2017 11:31Пользуются, но к сожалению, пользуются как раз ЦА мошенников и прочих разводил. У моей матери до сих пор дома подключен стационарный, хотя она им не пользуется от слова вообще, с подругами и друзьями общается спокойно по мобильному. И да, она бесится, что на стационарник звонят со всякими предложениями «переходите в наш пенсионный фонд», «вложите ваши деньги нам» и «мама, меня приняли с героином». Хорошо, что успел ей рассказать все известные мне схемы телефонного развода
mguschin
18.05.2017 12:14+1По части СМС-спама пользовался Росспамом, но получил немного не тот эффект, что ожидал.
ФАС привлек оператора за рассылку, оператор дал предписание агрегаторам — прекратить рассылку рекламы в мой адрес. А агрегаторы не стали заморачиваться и просто внесли мой номер в стоп-лист и теперь половина интернет-магазинов, различных сервисов просто не могут мне отправить СМС. На уровне API СМС-шлюза им приходит отказ.
Такая вот печалька.ky0
19.05.2017 00:00+1Ага, это именно так и работает. Абонент пишет жалобу, аггрегатор, вне зависимости от результата жалобы (оштрафовали конечного заказчика или нет) берёт и помещает абонента в чёрный список и до него перестают доходить все сообщения, отправляемые через данный канал — не важно, банковские, информационные или рекламные. А когда абонент, офигев, например, от отсутствия смсок о списаниях с банковской карты просит починить это — номер из ЧС удаляют и опять начинает валиться реклама.
В целом — более избирательные фильтры пилятся, но довольно вяло.mguschin
19.05.2017 09:40В моем случае общение с агрегаторами ни к чему не привело. Видимо, пока клиент по ту сторону им не укажет, что отправлять СМС все-таки надо.
ky0
19.05.2017 09:44+1Это совершенно закономерный исход. Повлиять в данном случае могут только контрагенты, с которыми у них происходят какие-то финансовые взаимоотношения — операторы и отправляющие смски компании-клиенты.
John_Twiiick
23.05.2017 09:28+1Проблема холодных звонков действительно актуальная, лично меня они уже запарили. Хотелось бы действительно от этого огородиться хоть как-нибудь.
Gradiens
25.05.2017 11:51+1Почему-то никто не упомянул, что, даже в случае подписанного согласия на обработку персональных данных и получения рекламы, это согласие можно (и нужно) отозвать. Хотя бы в устном виде. И сказать, что разговор с отзывом согласия пишется на телефон. Этот факт сразу переносит общение со спамерами на качественно новый уровень. Ведь после отзыва согласия грядущая проверка от роскомнадзора заиграет новыми красками
rodgar
Из статьи не понятно, как этот список должен работать в российских реалиях. Я вношу туда свой номер телефона и сажусь ждать когда госдума примет нужный законопроект?
Добавлено: так ведь если примет, то оператором списка будет какое-нибуть ИП Роттенберг А.Р. и список начнут собирать с нуля.
and7ey
Не совсем так. На сайте есть раздел «Звонящим» — ожидается, что те, кто звонят, будут использовать этот реестр, исключая телефоны из реестра из своих списков обзвона.
rodgar
Ясно, значит правильно проголовал за «такой реестр работать не будет».
Plone
Скорее наоборот — этот реестр будут использовать, как базу для обзвона/рассылки.
firuz1844
И я о том же подумал! Не говоря уже о том, что часто подобные сайты-поделки плохо защищены от утечки данных…
and7ey
Про утечку данных — это забавно. Каким данным там утекать, если мы говорим, что будет давать реестр сами?
Ну, если думаете, что что-то плохо защищено, попробуйте вытащить данные (пока мы их сами никому не даем).
maxpsyhos
Учитывая, что подавляющее большинство рекламщиков и так получили эти номера не особо законным путём, мало вероятно что они добровольно будут что-то от туда исключать.
and7ey
Зная, что высока вероятность получения жалобы в ФАС и штрафа в 100-500 т.р., я бы на месте спамеров телефоны из реестра исключал.
scg
И кого будут штрафовать? Зачастую, чтобы найти спамера нужно провести небольшое расследование. Никто этим заниматься не будет.
and7ey
Есть примеры того, как штрафуют за смс-спам. Это делает ФАС. Неохотно, но делает.
scg
СМСки сохранять проще, чем записывать телефонные разговоры.
and7ey
Согласен. Но если стоит приложение, которое записывает все звонки и так, то отправить жалобу на звонок не намного сложнее.
sirocco
А разве запись разговоров законна? Предъявив запись сам потом статью не получишь? Лучше выписку от оператора предъявлять.
brzsmg
Все call-центры пишут, с чего бы вдруг не законно?
Это из разряда «Зачем вы меня на камеру снимаете, я не разрешал!». (Посмотрите проект «Лев против»).
Публиковать не нарушающие ничего разговоры, возможно и нельзя, но не записывать.
nett00n
При записи разговора вы обязаны уведомить собеседника о факте записи либо текстом, либо специальным звуковым сигналом, определённой частоты и длительности.
ky0
Неохотно — потому что подобных дел, заканчивающихся штрафами довольно мало, а не потому, что это трудно расследовать. Определение конечного заказчика в последние годы существенно упростилось и фактически состоит из трёх шагов:
1. Пишем оператору
2. Оператор пишет аггрегатору
3. Аггрегатор предоставляет данные о клиенте, отправившем рассылку
Подавляющее большинство разбирательств заканчивается тем, что на свет появляется скан какой-нибудь анкеты на подарочную карту etc с подписью клиента, где мелким шрифтом на обратной стороне указано согласие на получение рекламных рассылок.
and7ey
Допустим, что это так. Но разве это повод, чтобы разбирательство не проводить и прислать заявителю отписку, что он, например, согласие на обработку ПД не предоставил (которое по закону и не требуется)?
sirocco
Это надо политически решать, слышал где-то есть закон, который обязует спамеров каждый год брать согласие у пользователя на рассылку спама. А не как у нас, раз подписался и на пожизненно, и даже если телефонный номер уже у пятого владельца всё равно звонят и пишут.
ky0
Вы совершенно правы — такие ситуации нередки, поскольку единожды получив бумажку с подписью живого человека, в которой он указал телефонный номер, компании фактически получают вечную возможность отправлять на этот номер рекламу, не боясь штрафов, даже если номер давно в пользовании у другого лица.
Шаги по устранению этого ведутся, организовываются чёрные списки абонентов и т. п. вещи, но для внесения себя в таковой пользователю зачастую приходится несколько раз со всё большей убедительностью обращаться к своему оператору связи.
ky0
Разумеется, ФАС, если человек написал в него жалобу, обязан отреагировать, причём не отпиской. Я, наверное, не совсем удачно выразился — поток жалоб, прилетающих, например, к нам (аггрегатору), довольно стабилен, это несколько десятков штук в месяц. Ограничивает их число вовсе не нежелание ФАСа вести разбирательство, а тот факт, что пользователям лень писать жалобу или они вовсе не подозревают о такой возможности.
habradante
Те кто просто лениво забил куда-то свой телефон. явно никуда жаловаться не будут. Те кто может пожаловаться — просто жалуются.
begemot_sun
Т.е. привет список хомяков, кто никуда жаловаться не пойдет.
Хороший ход для реестра.
and7ey
Спамер не может знать, кто пойдет жаловаться, а кто — нет. Проще исключить всех, я думаю.
habradante
Еще раз! Если человек будет жаловаться, то он пожалуется при первом же звонке, все остальные надеются на непонятные реестры непонятно где.
Либо человек умеет отстаивать свои права, либо нет. Другого не дано.
and7ey
Не уверен, что правильно вас понимаю. Цель реестра — не допустить первого звонка.
Welran
А как он помешает звонящему?
begemot_sun
Ок. Первый звонок прозвучал. Какие действия хозяина телефона?
В 99.999% случаев — забить.
в 0.001% — случаев пожаловаться, но нужно выяснять кто проводит массовый обзвон и т.п. Что для абонента невозможно.
Цель данного реестра — ничто.
Т.к. никто не обяжет спамера следовать этому реестру.
А спамер посмотрев на реестр (который находится в открытом доступе? ) получит список живых номеров. Т.о. телефоны из реестра будут получать больше спама, чем телефоны обычных граждан. Вот только следуя логике выше (про 99.999%) результативность такого спама будет больше, т.к. каждый звонок будет отвечен.
and7ey
Во-первых, вряд ли спамеры звонят по списку автоматически сгенерированных номеров телефонов (например, от +79160000001 до +79169999999), скорее, это все-таки список полученный от кого-либо. Т.о. номера там более-менее живые. Во-вторых, если брать для обзвона реестров те телефоны, где, допустим, даже 1 человек из 10'000 пожалуется в ФАС (с помощью нашего приложения РосСпам — это дело не более 5-ти минут, выяснять, кто звонил будет ФАС), то есть высокая вероятность получить довольно-таки немаленький штраф. Я бы на месте спамеров так не рисковал.
Pakos
Часть номеров — одноразовые, купили симку для объявления "продам машину", номер попал в базы, но звонить бесполезно, а тут человек явно свой основной номер добавил. Вероятность никого не останавливает — услуги такси, "по федеральной программе вам положена бесплатная юридическая помощь" из Москва, ага, конечно, известный развод, продажа всяких билетов, форексы и прочее и прочее. Причём многие делают хитро — звонок-сброс, а реклама на автоответчике — похоже, нарушением не является (сам же позвонил послушать, никто не обязывает перезванивать "ошибившимся номером")
and7ey
Вероятность все-таки останавливает — см. наш пример с борьбой с SMS-спамом.
Насчет звонка-сброса — да, тут реестр вряд ли поможет.
Pakos
В том же примере —
Но звонки не останавливаются. Просто цены абьюзоустойчивых рассыльщиков поднялись — вот и невыгодно слать "в пространство" тонны мусора (в массе, но некоторые ещё пробуют), со звонками — IP-телефония, не факт что с реальным номером, даёт, похоже, выхлоп, но если на них можно пожаловаться что с реестом, что без реестра то
X + Y = X, попробуйте угадать чему равен Y (ценность реестра в этом случае).
habradante
Вам уже не раз задавали вопрос: «Как ваш реестр мешает звонящему?»
Ответ: Никак!
Для того чтобы такой реестр начал действовать нужно (именно в указанном порядке):
1) Политическая воля (кто-то наверху должен решить «фу так жить»)
2) Правовая поддержка (издать закон что теперь перед рекламным звонком надо свериться со списками нежелающих)
3) Найти ответственных за исполнением закона
4) Создать список и наделить его гос поддержкой
Видите тут ^ внизу, последний, 4-й пункт? Это тот самый список, который в итоге будет работать.
У вас список лишен гос поддержки и предыдущих 3-х пунктов.
Причем тут будет действовать наказание не за сам рекламный звонок, а за игнорирование списка. По аналогии, как сейчас, наказывают провайдеров, которые не блокируют адреса из списка.
and7ey
Уже есть ФЗ О рекламе (ст. 18) и есть ФАС, потому отдельный закон именно со списком не требуется. Здесь расчет на то (что я уже неоднократно писал выше), что спамеру будет проще исключить номера из реестра из обзвона, чем потом, возможно, разбираться с ФАС.
На самом деле, даже введение пунктов 1-3 из вашего списка не особо поможет. Звонить с рекламой без согласия уже сейчас нельзя. Ну, будет новый закон. Что помешает спамерам нарушать и его? Ничего.
habradante
ОТЛИЧНО! Вот вы сами и дошли до того, что ваш список спамерам не помешает. :)
(Но мой пример про то, что нарушением должно считаться не-пользование списком, а не нарушение закона о рекламе)
Я вам один лайфхак подскажу. Упоминание номера закона, его названия и парочки конкретных пунктов уже выделяет абонента из общей массы и делает конкретный рекламный звонок последним. А если упомянуть прокуратуру и ФЗ-152, то, некоторые, даже извиняются за беспокойство.
and7ey
Так и не было такого понимания. Расчет на то, что спамеры все-таки не совсем дураки и будут добровольно исключать телефоны реестра из своих списков, чтобы уменьшить свои риски. Сработает ли это? Неизвестно. Проверим.
habradante
Их риски не коррелируют со списком. Если человек занес телефон в список, то это не значит, что он будет жаловаться в ФАС или еще куда-то, скорее наоборот, такой человек жаловаться НЕ будет.
Я пытаюсь объяснить, что список это пассивная линия поведения, а жалоба — активная. Т.е. если человек будет жаловаться, то он готов к активным действиям, а внесение телефона в список это пассивная линия защиты.
and7ey
Ваша точка зрения понятна. Это гипотеза, которую надо проверять, что мы и делаем.
У нас несколько тысяч активных пользователей у РосСпама. И они отправляют жалобы. Если их телефон будет в реестре, то вероятность того, что на звонок уйдет жалоба высока.
habradante
У смс есть одна особенность, ее можно приложить и автоматически отправить жалобу в ФАС. А в случае с телефоном, звонок не приложишь, да еще и бумагу в ФАС надо самому составлять. Разница — огромна.
and7ey
В РосСпам есть полуавтоматический режим отправки жалоб на звонки. Надо приложить файл аудиозаписи, текст жалобы формируется автоматически.
mozg1986
Вообще странная ситуация получается. По закону меня например грабить нельзя, но я еще отмечаюсь в списке тех, кто не хочет, чтобы меня ограбили. Разве не глупо получается?
Но это еще не все. Для грабителей этот список как раз ценный. Думаю они будут рады получить базу людей, которые не хотят, чтобы их ограбили. Видимо у людей в этом списке есть что грабить! Так и тут — список по сути представляет из себя актуальную базу основных мобильных телефонов, по которым рассылка будет наиболее эффективна.
and7ey
Не думаю, что аналогия корректна.
Если я внес свой номер в реестр, то почему это говорит о том, что у меня, например, есть деньги для инвестиций?
Pakos
Спамерам не нужны инвестиции, им нужны живые номера, чтобы разослать по ним информацию их клиентов, живые номера — есть оплата, мёртвые — нет оплаты, тут — живые. А нужны там инвестиции, виагра, такси или ничего из вышеперечисленного не их забота.
habradante
Кем ожидается? И почему они должны его использовать? Откуда они о нем узнают? Почему, явно не техническую проблему, опять пытаются решить техническим способом?
and7ey
Ожидается — нами. Они не должны его использовать, они его могут использовать. Откуда о нем узнают — это хороший вопрос, есть определенные идеи — будем проверять.
Насчет не технической проблемы — это работает в других странах (хоть и закрепленное законодательством), тут можно сказать, мы проверяем гипотезу — сработает или не сработает.
habradante
Первичное, на мой взгляд, это принуждение от государства. Потому и работает. Тестировать добрую волю спамеров — ну… удачи. :)
Pakos
Скорее — получать номера из него, не тратясь на покупку и не перебирая всех, нарываясь на гостей из зарубежья, которые всё равно не купят, и мёртвые номера.
MTyrz
Э-э…
Я верно понимаю, что вы забесплатно отдаете спамерам базу заведомо живых телефонных номеров?
and7ey
Пока никак не отдаем.
Думаю, можно рассмотреть платный вариант с заключением договора и указаний целей использования.
MTyrz
Вы меня не поняли, видимо. Но мне не одному, и не первому пришла в голову эта мысль, так что бог с ним.
and7ey
Ну, если вы о том, что это будет использоваться как база для обзвона, то понятно. Отвечал уже на это.