Команда исследователей из лаборатории Human Media Lab Университета Куинс в Кингстоне (Канада) разработала необычный смартфон HoloFlex.
Он оснащен гибким OLED-экраном с разрешением 1920х1080 точек, покрытым 16 640 микролинзами, напечатанными на 3D-принтере. Трехмерное изображение создается из отдельных круговых блоков диаметром 12 пикселей, каждому из которых соответствует своя линза. Из-за этого разрешение трехмерного изображения оказывается довольно низким — 160х104. Ключевым преимуществом используемой технологии является то, что стереоскопическое изображение можно видеть без очков под любым углом, которое могут наблюдать несколько человек одновременно. Параллакс делает 3D-картинку реалистичнее. Исследователи предлагают подключать к Holoflex 3D-камеру и проводить «голографические» видеоконференции.
Управление смартфоном осуществляется с помощью традиционных для тачскрина жестов, однако пользователь также может настраивать «глубину» изображения путем сгибания устройства: изгибая его, можно вводить координаты по аппликате (оси z), то есть придвигать объекты к себе или отдалять их. По словам создателей, это позволит, например, редактировать трехмерные объекты. Кроме того, в играх вроде Angry Birds изгибанием дисплея можно стрелять.
Голографическая физика игрового приложения. Изгиб используется для приведения в движения персонажа в направлении цели. По мере того, как движется персонаж, кажется, что он «выпрыгивает» из дисплея
Смартфон работает под управлением ОС Android 5.1 Lollipop, оснащен 2 ГБ оперативной памяти и процессором Qualcomm Snapdragon 810 с тактовой частотой, пониженной до 1.5 ГГц. Holoflex будет показан публике сегодня, 9 мая, на Конференции по вопросам человеческого фактора в вычислительных системах (ACM CHI) в Сан-Хосе.
Видеопрезентация смартфона HoloFlex
Комментарии (11)
z256
09.05.2016 20:02Бросание птиц в свиней переходит на новый качественный уровень… это же сколько ядер процессоров и гигабайт памяти теперь понадобится для обсчета баллистических кривых?
lizarge
10.05.2016 15:58Вот за этим будущее да, пока конечно выглядит как прототип, но это ведь он и есть!
rPman
11.05.2016 17:03На каком 3D-принтере можно распечатать экран из таких линз? Возможно с какой-то постобработкой в растворителях?
qrck13
Боюсь для того, что-бы получить хотя-бы 800x520, им реальное разрешение экрана расположенного под линзами надо будет увеличить в 25 раз по каждой оси, т.е. до 48000х27000
GennPen
Плюс рендерить нужно со всех углов одновременно. Можно конечно сделать трекер по изображению с камеры, чтобы определять с каких углов смотрят и рендерить только нужные углы изображения.
DrSavinkov
Не, не надо. Они на каждый блок шлют один и тот же цвет, так что обсчитывать надо те же 800х520.
Lertmind
Если я правильно понял, в каждом блоке ~80 пикселей, где каждый рендерится в зависимости от положения виртуальной камеры, чтобы позже линза отображала соответствующий пиксель в зависимости от реального положения взгляда. Прочитайте документ из статьи:
Rendering Algorithm
In HoloFlex, each pixel block rendered on the lightfield display consists of an ~80 pixel circular image of the entire scene from a particular virtual camera position along the x,y plane (see Figure 1). The field of view of each virtual camera was fixed by the optical properties of the microlenses to approximately 35 degrees. The scene is rendered using a ray-tracing algorithm running on the GPU of the phone. We implemented a custom OpenGL fragment shader in GLSL ES 3.0 for real-time rendering by the phone’s on-board graphics chip. The generated scene and touch input are managed by a Unity 5.1.2 application.
Wuzaza
Если отслеживать положение телефона по отношению к лазам смотрящего, то можно обсчитывать только с двух углов для каждого глаза… Тогда получится и разрешение поднять, поскольку не придется столько пикселей на каждую линзу тратить… Но и 3д в этом случае будет ощущаться восприниматься только в узком поле… Хотя для телефона это не так критично, ведь смотрит его обычно лишь один пользователь…
Lertmind
Разрешение вряд ли получится увеличить до нормальных: сейчас есть смартфон с 4K 5.5" дисплеем, это 320x180, дальнейшее увеличение вызывает проблемы и эта технология сможет заработать только в относительно далёком будущем, где уже будет что-то поинтереснее.
Jamato
Так они же акцентируют внимание на том, что 3Д видно всем пользователям. Вряд ли станут отказываться от этого.