image

Команда исследователей из лаборатории Human Media Lab Университета Куинс в Кингстоне (Канада) разработала необычный смартфон HoloFlex.

Он оснащен гибким OLED-экраном с разрешением 1920х1080 точек, покрытым 16 640 микролинзами, напечатанными на 3D-принтере. Трехмерное изображение создается из отдельных круговых блоков диаметром 12 пикселей, каждому из которых соответствует своя линза. Из-за этого разрешение трехмерного изображения оказывается довольно низким — 160х104. Ключевым преимуществом используемой технологии является то, что стереоскопическое изображение можно видеть без очков под любым углом, которое могут наблюдать несколько человек одновременно. Параллакс делает 3D-картинку реалистичнее. Исследователи предлагают подключать к Holoflex 3D-камеру и проводить «голографические» видеоконференции.

Управление смартфоном осуществляется с помощью традиционных для тачскрина жестов, однако пользователь также может настраивать «глубину» изображения путем сгибания устройства: изгибая его, можно вводить координаты по аппликате (оси z), то есть придвигать объекты к себе или отдалять их. По словам создателей, это позволит, например, редактировать трехмерные объекты. Кроме того, в играх вроде Angry Birds изгибанием дисплея можно стрелять.

image
Голографическая физика игрового приложения. Изгиб используется для приведения в движения персонажа в направлении цели. По мере того, как движется персонаж, кажется, что он «выпрыгивает» из дисплея

Смартфон работает под управлением ОС Android 5.1 Lollipop, оснащен 2 ГБ оперативной памяти и процессором Qualcomm Snapdragon 810 с тактовой частотой, пониженной до 1.5 ГГц. Holoflex будет показан публике сегодня, 9 мая, на Конференции по вопросам человеческого фактора в вычислительных системах (ACM CHI) в Сан-Хосе.


Видеопрезентация смартфона HoloFlex

Комментарии (11)


  1. qrck13
    09.05.2016 18:21
    +1

    Боюсь для того, что-бы получить хотя-бы 800x520, им реальное разрешение экрана расположенного под линзами надо будет увеличить в 25 раз по каждой оси, т.е. до 48000х27000


    1. GennPen
      09.05.2016 18:37

      Плюс рендерить нужно со всех углов одновременно. Можно конечно сделать трекер по изображению с камеры, чтобы определять с каких углов смотрят и рендерить только нужные углы изображения.


      1. DrSavinkov
        09.05.2016 18:59

        Не, не надо. Они на каждый блок шлют один и тот же цвет, так что обсчитывать надо те же 800х520.


        1. Lertmind
          09.05.2016 19:39
          +2

          Если я правильно понял, в каждом блоке ~80 пикселей, где каждый рендерится в зависимости от положения виртуальной камеры, чтобы позже линза отображала соответствующий пиксель в зависимости от реального положения взгляда. Прочитайте документ из статьи:
          Rendering Algorithm
          In HoloFlex, each pixel block rendered on the lightfield display consists of an ~80 pixel circular image of the entire scene from a particular virtual camera position along the x,y plane (see Figure 1). The field of view of each virtual camera was fixed by the optical properties of the microlenses to approximately 35 degrees. The scene is rendered using a ray-tracing algorithm running on the GPU of the phone. We implemented a custom OpenGL fragment shader in GLSL ES 3.0 for real-time rendering by the phone’s on-board graphics chip. The generated scene and touch input are managed by a Unity 5.1.2 application.


      1. Wuzaza
        09.05.2016 20:02

        Если отслеживать положение телефона по отношению к лазам смотрящего, то можно обсчитывать только с двух углов для каждого глаза… Тогда получится и разрешение поднять, поскольку не придется столько пикселей на каждую линзу тратить… Но и 3д в этом случае будет ощущаться восприниматься только в узком поле… Хотя для телефона это не так критично, ведь смотрит его обычно лишь один пользователь…


        1. Lertmind
          09.05.2016 20:26

          Разрешение вряд ли получится увеличить до нормальных: сейчас есть смартфон с 4K 5.5" дисплеем, это 320x180, дальнейшее увеличение вызывает проблемы и эта технология сможет заработать только в относительно далёком будущем, где уже будет что-то поинтереснее.


        1. Jamato
          10.05.2016 03:47

          Так они же акцентируют внимание на том, что 3Д видно всем пользователям. Вряд ли станут отказываться от этого.


  1. z256
    09.05.2016 20:02

    Бросание птиц в свиней переходит на новый качественный уровень… это же сколько ядер процессоров и гигабайт памяти теперь понадобится для обсчета баллистических кривых?


  1. lizarge
    10.05.2016 15:58

    Вот за этим будущее да, пока конечно выглядит как прототип, но это ведь он и есть!


  1. rPman
    11.05.2016 17:03

    На каком 3D-принтере можно распечатать экран из таких линз? Возможно с какой-то постобработкой в растворителях?


  1. Tana4eg
    14.05.2016 14:17

    К этому прототипу еще камеру светового поля типа Lytro, будет бомба:)