Из года в год стриминговый сервис Spotify терпит убытки. При этом выручка компании стремительно растет. Так, в 2014 году выручка Spotify составила $1,3 миллиарда, что на 45% превышает результат предыдущего года. В то же время ее чистые убытки в 2014 году выросли с $68 миллионов до $197 миллионов. Об этом компания сообщила в пятницу, 7 мая.
Тем не менее количество сотрудников Spotify в 2014 году увеличилось с 958 до 1354. Сервис доступен в 58 странах мира. Пользователям предлагается 30 миллионов музыкальных композиций и два варианта подписки: бесплатное прослушивание с обязательным просмотром рекламы либо подписка ценой в $10 и прослушивание без рекламы.
По данным на конец 2014 года, количество платных подписчиков сервиса составило 15 миллионов, а бесплатных – 45 миллионов. Таким образом, Spotify стал самым популярным стриминговым сервисом для прослушивания музыки, передает The New York Times. Компания зарабатывает 91% выручки на подписках и только 9% – на рекламе.
Однако возможность бесплатного прослушивания музыки является предметом многочисленных споров. За последние несколько месяцев топ-менеджеры крупнейших звукозаписывающих компаний выступили с жесткой критикой по этому поводу. Якобы именно возможность бесплатного стриминга является главной причиной того, что сервис несет убытки. Такая ситуация может осложнить отношения Spotify с музыкальными лейблами и стать препятствием для продления лицензионного договора с ними. Прошлой осенью генеральный директор Spotify Дэниэл Эк сообщил, что с момента основания (2008 год) компания потратила $2 миллиарда на лицензионные отчисления.
По мнению представителей Spotify, возможность бесплатного прослушивания является важным инструментом привлечения новых пользователей. Ведь впоследствии часть из них начинает применять платные опции.
Главными конкурентами Spotify являются сервисы Deezer и Rhapsody. Кроме того, уже в следующем месяце Apple планирует запустить свой стриминговый сервис. Позиция руководства Apple по поводу бесплатного стриминга по странным причинам совпадает с критической позицией звукозаписывающих компаний.
Чтобы выстоять, Spotify начала вести переговоры с медиахолдингами, сетями телерадиовещания, издателями видеоконтента. Источники, знакомые с ходом переговоров, полагают, что Spotify в скором времени предложит пользователям новую функцию – видеостриминг. Это предположение подкрепляется тем, что компания заявила о своей готовности сообщить свежие новости прессе. Встреча с представителями СМИ назначена на 20 мая.
«Мегамозг» уже писал, что еще одним значительным событием может стать сделка Spotify с инвесторами Goldman Sachs, фондом национального благосостояния Абу Даби и некоторыми другими. Предполагается, что размер инвестиций составит $400 миллионов. Если сделка состоится, оценка Spotify превысит $8 миллиардов.
Тем не менее количество сотрудников Spotify в 2014 году увеличилось с 958 до 1354. Сервис доступен в 58 странах мира. Пользователям предлагается 30 миллионов музыкальных композиций и два варианта подписки: бесплатное прослушивание с обязательным просмотром рекламы либо подписка ценой в $10 и прослушивание без рекламы.
По данным на конец 2014 года, количество платных подписчиков сервиса составило 15 миллионов, а бесплатных – 45 миллионов. Таким образом, Spotify стал самым популярным стриминговым сервисом для прослушивания музыки, передает The New York Times. Компания зарабатывает 91% выручки на подписках и только 9% – на рекламе.
Однако возможность бесплатного прослушивания музыки является предметом многочисленных споров. За последние несколько месяцев топ-менеджеры крупнейших звукозаписывающих компаний выступили с жесткой критикой по этому поводу. Якобы именно возможность бесплатного стриминга является главной причиной того, что сервис несет убытки. Такая ситуация может осложнить отношения Spotify с музыкальными лейблами и стать препятствием для продления лицензионного договора с ними. Прошлой осенью генеральный директор Spotify Дэниэл Эк сообщил, что с момента основания (2008 год) компания потратила $2 миллиарда на лицензионные отчисления.
По мнению представителей Spotify, возможность бесплатного прослушивания является важным инструментом привлечения новых пользователей. Ведь впоследствии часть из них начинает применять платные опции.
Главными конкурентами Spotify являются сервисы Deezer и Rhapsody. Кроме того, уже в следующем месяце Apple планирует запустить свой стриминговый сервис. Позиция руководства Apple по поводу бесплатного стриминга по странным причинам совпадает с критической позицией звукозаписывающих компаний.
Чтобы выстоять, Spotify начала вести переговоры с медиахолдингами, сетями телерадиовещания, издателями видеоконтента. Источники, знакомые с ходом переговоров, полагают, что Spotify в скором времени предложит пользователям новую функцию – видеостриминг. Это предположение подкрепляется тем, что компания заявила о своей готовности сообщить свежие новости прессе. Встреча с представителями СМИ назначена на 20 мая.
«Мегамозг» уже писал, что еще одним значительным событием может стать сделка Spotify с инвесторами Goldman Sachs, фондом национального благосостояния Абу Даби и некоторыми другими. Предполагается, что размер инвестиций составит $400 миллионов. Если сделка состоится, оценка Spotify превысит $8 миллиардов.