Уже для миллионов людей всего мира не секрет, что можно вернуть часть денег практически с любой покупки, если перейти по ссылке из кэшбэк-сервиса. Если быть точнее и обратиться к статистике SimilarWeb.com, то мировой англоязычный Ebates уже используют более 18 млн человек, а самый популярный русский кэшбэк-сервис LetyShops — почти 3,5 млн человек ежемесячно. При этом второй добился таких показателей менее, чем за год активной работы. С чем связан такой рост и как этим пользоваться? Давайте разберёмся.

image

Очевидно, что самым значимым стимулом для покупки товара именно у этого продавца — это цена. Стоит учитывать, что мы говорим о покупке конкретного, уже выбранного, товара. То есть, если вы покупаете телефон и вам важно просто купить хороший телефон, то на вас однозначно будет влиять масса факторов: доверие магазину, обслуживание, известность, местоположение и т.д. Но, если вы хотите купить Xiaomi Mi5, то вам важно только 1 фактор — цена. Кто предложит лучшую цену — тот и получит такого покупателя.

Если быть совсем честным, то ещё важно хоть немного вызывать доверие у покупателя, но это уже другая история.

Так вот, если самый важный фактор — это цена, а снижать цену магазин не может (например, не позволяет производитель), то как можно привлечь покупателя лучшим ценовым предложением? Очень просто — верните часть денег за покупку уже после покупки! Результат не заставит себя ждать.

image

Немного Википедии:
Кэшбэк (от англ. cashback или амер. cash back — возврат наличных денег) — термин, который используется в сферах интернет-торговли, банковского дела и игорного бизнеса в качестве обозначения разновидности бонусной программы для привлечения клиентов и повышения их лояльности.

В розничной и интернет-торговле Кэшбэк — это отсроченная скидка, возвращаемая клиенту по истечении периода, отведённого на обмен/возврат.

В статье Выбираем кэшбэк-сервис для Aliexpress уже была картинка, которая очень просто поясняет пользу для покупателей, продублирую её:

image


А есть подводные камни?


Да, камней/граблей хватает как для покупателей, так и для интернет-магазинов. Но хорошая новость в том, что грабли эти очевидны, так что можно легко их обходить, если знать.

Грабли для покупателей


1. Важно, чтобы система поняла, что вы пришли именно от этого партнёра
Самой частой ошибкой является использование AdBlock при переходе по ссылке. То есть если у вас установлен и включён блокировщик рекламы, то и при переходе по ссылке он почистит информацию о том, что вы перешли от этого партнёра и сами лишите себя кэшбэка. Кроме этого есть обманные методы перехвата «куки», к примеру, любое браузерное расширение может подменять информацию о том, откуда вы пришли в интернет-магазин и вознаграждение за приведённого партнёра выплатят не кэшбэк-сервису, который должен вам выплатить денег, а злоумышленнику. Так что, если вы хотите гарантированно получить кэшбэк — используйте чистый браузер без дополнений и не ходите на другие сайты, пока не закончите покупки.

2. Обращайте внимание на минимальный порог суммы вывода
Не в каждом кэшбэк-сервисе вы сможете получить 100-300 рублей уже возвращённого кэшбэка. Минимальный порог выплат может быть как 0 рублей, так и много больше. Но, как правило, он не превышает 500р. Учитывайте это.

3. Не забывайте проверять сроки вывода денег.
Это редкие грабли и обычно всё происходит просто: вы накопили нужную сумму, заказывайте выплату и в ближайшее время получаете деньги. Но есть и исключения, например Ebates выводит деньги только 4 раза в год. То есть вы не сможете быстро вывести деньги, но зато сможете подкопить сумму, которая достаточно серьёзная для того, чтобы порадовать себя чем-то значительным.

4. Покупайте только у надёжных магазинов
Для того, чтобы это понять — надо немного углубиться в технологию выплат вознаграждения от интернет-магазина — партнёру.
Есть 2 варианта:
В первом всё максимально автоматизировано. Программа фиксирует переход по партнёрской ссылке и запоминает человека. Видит, что человек сделал заказ. Далее ждёт уведомления о том, что этот заказ исполнен и подтверждает выплату вознаграждения партнёру. Так, например, работает AliExpress.

Второй вариант мало чем отличается, но перед тем как сделать выплату партнёру — в интернет-магазин отправляется документ с заказами по которым надо выплатить деньги и какой-то живой человек проверяет каждый заказ на предмет ошибок. К примеру выявляет нет ли в этой статистике заказов от сотрудника компании, который оформляет заказы поступающие по телефону. Или заказов от оптовика, который уже давно закупается в магазине. И так далее. В любом случае этот сотрудник имеет полное право отказать по любому заказу и, если этот заказ пришёл через кэшбэк-сервис, то вы не получите кэшбэк.

image

Грабли для интернет-магазинов


Для ИМ это отличная, а главное новая возможность, получить доступ к базе людей, которые активно покупают в интернете. То есть это можно сравнить с воровством базы клиентов всех своих конкурентов разом. Но и тут без подводных граблей никуда.

1. Избегайте рекламы кэшбэка среди ваших постоянных покупателей
Очевидно, что после того, как человек узнаёт, что можно покупать дешевле — он будет это делать. И, если вы расскажите своим покупателям, что теперь у вас все товары дешевле — ваши постоянные покупатели сразу же начнут этим пользоваться. Это, конечно, улучшит отношение клиентов к вашему магазину, но точно уменьшит обычные заработки.

2. Автоматически выплаты опасны
Чуть выше я уже описывал, что некоторые магазины полностью автоматизируют процесс выплаты вознаграждения партнёру, однако, для того, чтобы добиться минимального количества ошибок при выплатах — крайне рекомендую некоторое время делать это руками, чтобы выявить все узкие места и устранить их. А потом уже можно и автоматизировать.

3. Правильно высчитывайте процент выплат
Не мало важным фактором является процент, который вы выделяете для партнёров. Обязательным требованием партнёрских сетей является % за покупку абсолютно любого товара в вашем магазине, то есть нельзя сказать, что вы будете платить 10% за покупку этого товара, а за все прочие — ничего платить не будете. Если разница в марже у вас существенная, то можно назначить на каждый товар или категорию свой процент. Главное, чтобы не получилось, что вы вдруг пообещали 10% при покупке iPhone, а потом, осознав, что там вся маржа это 1,5% — отказались от выплаты.

4. Не усложняйте
Наибольшим успехом пользуются те интернет-магазины у которых всё просто и понятно. К примеру, AliExpress даёт 5% возврата на любые покупки и это удобно, так как покупатель всегда знает, что может на них рассчитывать. Раньше у того же Ali процент был разный — от 1% до 50% примерно, но, как правильно, 50% было там, где дорого, а 1% не гарантировал, что это лучшее предложение. В итоге они одумались и сделали единый процент выплат.

Это основные моменты на которые вам стоит обратить внимание. Остаётся сделать шаг в нужную сторону.

image


Выводы


Учитывая стремительный рост кэшбэк-сервисов и уже текущие миллионные показатели, не сложно предположить, что это направление пришло в мир всерьёз и надолго. Покупатели объединяются под одной крышей и буквально тысячи магазинов представили свои лавки под этой крышей и ни один крупный магазин не обошёл это событие. Так что если ваш интернет-магазин ещё не представлен ни на одном кэшбэк-сервисе — пора менять ситуацию.

И всё-таки, 2000 магазинов на Ebates и более 700 на русском LetyShops. Очевидно, что недостаточно туда просто прийти — нужно учиться выделяться, но об этом я расскажу в следующей статье.

Что касается альтернатив, то могу вас заверить, что покупатели лучше отнесутся к тому, чтобы вы отдали им несколько миллионов рублей выделенных на маркетинг, нежели потратили эту же сумму на рекламу по ТВ. В первом случае вам будут благодарны и поэтому запомнят, а во втором случае ваша реклама будет всех раздражать, но вас тоже запомнят. Так пусть лучше вас запомнят с благодарностью.

image

p.s. Обращаю ваше внимание, что ссылки на кэшбэк-сервисы реферальные, однако это действительно самые быстрорастущие кэшбэк-проекты, так что я рекомендую изучить именно их.

На этом всё, спасибо за внимание. На все вопросы готов ответить в комментариях.

p.p.s. Отдельно хочу попросить прощения у 85 подписчиков нашего блога, которые получили уведомление о выходе этого поста. Я знаю, что вы не подписывались на нас, а стали жертвами проверки гипотезы. Недавно я обнаружил «баг» при котором на блог автоматически подписывались люди, которых мы делали авторами блога. При этом согласия на авторство никакого не надо и можно было хоть весь хабр подписать. Мы добавили так около 100 человек, чтобы убедиться в отсутствии ограничений и сообщили администрации. Вот такая история.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (10)


  1. Finesse
    26.05.2016 07:32

    При покупке телефона помимо цены очень важно наличие гарантии и её срок, а также репутация магазина в отношении гарантийных обязательств.


  1. EnterSandman
    26.05.2016 08:33
    +2

    реф ссылки в статье уже норма?


    1. BupycNet
      26.05.2016 09:37
      +4

      В корпоративном можно делать почти все что угодно.


  1. Sergey6661313
    27.05.2016 12:53
    +1

    Ненавижу скидки, акции а теперь ещё и кешбеки.
    Раза два принципиально оставлял на кассе товар когда мне предлагали скидочную карту. Потому что понимаю что в цену товара вложили ещё и изготовление этих карт. Аналогично думаю что не буду покупать товары с кешбеками…


    1. mottoman
      27.05.2016 18:09

      Давайте я один пример дам:
      Есть такое понятие, как РРЦ — рекомендованная розничная цена. Так вот, цену ниже этого РРЦ интернет-магазины не имеют права ставить, а вот кэшбэк могут сделать и 30%. Это новая возможность в пользу покупателя.


      1. Sergey6661313
        27.05.2016 21:24

        1) рекомендованная == обязательная?

        2) любые махинации с ценами это всегда не на пользу покупателя а на пользу продавцу. И не важно в низ цены идут или в вверх, потому что они в любом случае будут продавать дороже чем купили сами. А покупателю только лишние телодвижения.
        Мне не нужен возврат денег, мне нужно просто заплатить меньше и прямо сейчас.

        3) 30% да они сдурели? Чем больше процентов этот ваш кешбек тем значит больше установлена цена.
        Не знаю как вам а мне товар от лохотронщиков даже даром не сдался.


  1. yarulan
    27.05.2016 18:05
    +1

    Маркетологи. Телефон Xiaomi Redmi 3 Pro на гирбесте стоит 165$ — 3% cashback = 160$, на эвербаинг 175$ — 8% cashback = 160$. В итоге выгоды никакой нет, но теперь нельзя просто зайти в магазин и купить, нужно морочиться с кэшбеком, ждать вывода денег и т. д.


    1. mottoman
      27.05.2016 18:06

      И для этого мы создали поисковик товаров с кэшбэком, ожидайте очень скоро на Dronk.ru


    1. mottoman
      27.05.2016 18:15

      Что касается вашего примера, то тут пример немного глубже. Оба приведённых вами магазина — это часть одного холдинга. Сравнивать надо с другими компаниями. )


  1. seventh
    27.05.2016 21:05

    Али 8,5% возвращает.