Немного истории: пользователь ДевианАрт flutterguy317 форкнул Inkscape и пытался построить свой редактор Ponyscape с дружбой и магией до 4 февраля 2013 г., после чего проект был заморожен навсегда. И вот теперь, в версии Inkscape 0.92, появилась импортированная из Ponyscape иерархия документа. В связи с этим в иллюстрировании статьи будет немного арта из сообщества Ponyscape Vectors а так же много дружбы и магии.
Иллюстрация основана на работах flutterguy317 «Ponyscape» и Ambassad0r «No Time To Explain»
предупреждение: перевод некоторых терминов в официальной локализации на русский может отличаться
Обновление в иерархии документа
- Импортировано из Ponyscape.
- Может включать в себя отдельные объекты как слои.
- Можно изменить цвет подсветки объекта.
- Drag and drop для переупорядочивания объектов.
- Поиск, блокировка и скрытие отдельных элементов.
Вот новое меню объектов:
(скриншот взят из версии разработчика, в финальном релизе могут быть отличия)
Он похож на диалог слоев, но так же имеет опции скрытия и блокировки объектов, добавление размытости и прозрачности, режимы наложения объектов, показывает иконки типа объекта. Отображается маскировка или клиппинг объектов, и можно выбрать цвет подсветки контура в режиме редактирования узлов.
Spiro Live / Живой Спиро
Эффект кривых основанных на Spiro Live теперь виден прямо во время рисования.
- Угловой (или острый) узел делается нажатием шифта и кликом.
- Ручное добавление путей и узлов облегчается предпросмотром результата
А если из гифки непонятно, то вот по ссылке видео работы обновленного инструмента: www.youtube.com/watch?v=bFakiI5f0-Y
BSpline
Новый инструмент создания сплайнов.
- Работает в режиме рисования и редактирования узлов, интерактивный.
- Появился в инструментах “карандаш” и “ручка”.
Пример создания кривой:
Пример редактирования узлов:
Видео работы: www.youtube.com/watch?v=vwV0DHvA-OE
Скругление / Фаски
Четыре типа обработки краев: скругление, вопуклость, фаска и инверсная фаска:
- Форму можно регулировать передвижением зеленого ромба.
- Можно менять тип фаска/скругление Ctrl + клик по ромбу.
- Ручной ввод радиуса в меню
- и много-много другого
Видео работы:https://www.youtube.com/watch?v=wJKzGhJULfc
Огрубление / Размытие
Инструменты стали более интерактивными, их теперь можно применять к путям, кривым и группам.
Огрубление:
Размытие:
Искажение / Перспектива
Добавлена деформация по 4 точкам в двух режимах:
Искажение / Перспектива
Деформация по сетке
Добавлена деформация по сетке:
Трансформация по двум точкам
Добавлена трансформация по двум точкам:
И еще горстка дружбы
Дружба с командной строкой
Во время экспорта из командной строки изменен PostScript Level с 2 на 3 по умолчанию (в графическом интерфейсе PS Level по умолчанию экспортировался 3 уровнем). Уровень 3 необходим для поддержки градиентов.
Дружелюбные расширения
Появилось новое расширение, которое облегчает создание фона для веб-страниц или иллюстраций
Создание бесшовных фонов, демонстрация работы:
Еще крепче подружились с плоттером
Вывод на плоттер (Расширения — Экспорт — Plot) теперь поддерживает работу нескольких перьев. Создайте новый слой для каждого пера и переместите соответствующий объект рисунка на него. Дайте названия слоям типа «Pen 1» или «МоёИмяСлоя Pen 1», где цифра соответствует номеру пера, которым будет отрисован слой.
Добавили в друзья библиотеку Potrace
Инструменты Paintbucket и Trace Bitmap теперь используют внешнюю библиотеку Potrace, что предустановлена во многих дистрибутивах Линукс или может быть получена на potrace.sourceforge.net
Ну что ж, версия Inkscape 0.92 полна интересных нововведений, и еще раз подтверждает, что дружба — это магия.
Комментарии (27)
BlackRaven86
30.05.2016 15:53Иерархия документа выглядит интересно.
Столкнулся недавно с тем, что Inkscape не очень хорошо рисует градиенты — если размер достаточно большой, то появляются полоски, особенно если градиент по альфа-каналу. Не планируется ли починить?
AlexPancho
30.05.2016 18:10+2Inkscape рендит отображаемый на экране битмап через библиотеку Cairo. По идее, после ее подключения в версии 0.91 отображение стало намного лучше. У вас точно последняя версия?
Может оформите баг-репорт, т.к. я не разработчик, а разработчики могут и подчинитьBlackRaven86
30.05.2016 20:37Емнип, была 0.91. Поиск показал, что проблема известная и давняя и багрепорты есть. Пробовал еще использовать batik rasterizer, который рекомендовали в подобных случаях, но сам Inkscape все-таки давал результат лучше.
Zverienish
31.05.2016 12:33С градиентом в принципе не удобно работать. Просто не изменить градиент с горизонтального на вертикальный. Для этого нужно вручную переставлять направляющую градиента, а точно ее не получается поставить, из-за этого появляются черные полоски по краям при экспорте в растр.
Denai
30.05.2016 16:19+1А как у него с производительностью? Я возможно его как-то не так использовал, но на прошлой версии наблюдал странные тормоза как под виндами так и под линуксом при использовании некоторых инструментов
pda0
30.05.2016 19:24Только хотел спросить. У меня обычно дикие тормоза начинались стоило использовать размытие. Хотелось бы, чтобы с этим стало… Ну, хотя бы на 20% круче. :-D
engine9
31.05.2016 21:19Подтормаживает прорисовка, особенно сложных документов. Заметно сильнее «корела» и уж тем более «иллюстратора». Но обещают пофиксить.
Alexey2005
30.05.2016 20:19+6Хотя Inkscape в последнее время очень сильно продвинулся, я для работы с вектором всё ещё использую Blender, и вот по каким причинам:
- Отсутствие чувствительности к нажиму пера. В Inkscape есть целый ряд инструментов, которые явно заточены под графический планшет, например каллиграфическое перо (Ctrl+F6), где в свойствах даже имеется специальная галочка — "нажим устройства ввода изменяет толщину пера". Однако на результат она не влияет, линия всё равно оказывается одинаковой толщины.
- Проблемы с фильтрами, антиалиасингом и градиентами, которые, скорее всего, являются следствием ошибок округления (или же Inkscape вообще использует byte для хранения компонентов цвета). В итоге Blender даже при мгновенном рендеринге (команда Render OpenGL Viewport) выдаёт гораздо более гладкую картинку, без зубцов, ступенек, полос и мыла.
- Проблемы с наложением объектов. Если в 0.92 это поправили, это было бы просто великолепно. Пока же, к примеру, наложить объект с альтернативными режимами смешения (Screen, Multiply) не удаётся без изрядных танцев с бубном, без которых наложение выглядит как-то так (накладывается не только объект, но и вся канва):
- Низкая скорость работы при наличии в кадре более трёх десятков объектов с прозрачностью/размытием. Тут очень пригодилась бы опция "временно перевести всю группу в Bitmap", чтобы Inkscape каждый раз не выполнял весь рендеринг при каждом перемещении.
- Отсутствие нормального механизма расширений. То, что есть — это просто внешний скрипт-фильтр, который получает svg на входе и возвращает svg на выходе. Эти с позволения сказать "плагины" даже изменения в интерфейс вносить не умеют. Уж молчу про их исключительную тормознутость.
BlackRaven86
30.05.2016 20:56+1Как-то раньше не приходило в голову использовать Blender для векторной графики в 2d. Насколько хорошо он для этого подходит?
Alexey2005
30.05.2016 21:59+6Если конечная цель — получить именно вектор, например svg, то к сожалению совершенно не подходит (хотя кое-что всё же может). Если же на выходе нужен растр, а цель использования векторной графики в неограниченном масштабировании под любые размеры/разрешение и возможности сборки готовой картинки из отдельных объектов, то тут отлично подходит.
Во-первых, Blender очень быстрый. Т.к. он рассчитан на 3D, то двумерные объекты его вообще практически не нагружают. По крайней мере я не сталкивался со сколь-нибудь заметными тормозами.
Во-вторых, там очень удобная система группировки и морфинга объектов. Чего одни только KeyShapes стоят, когда можно сделать пачку форм объекта и потом морфить объект, накладывая их друг на друга с разными коэффициентами.
Далее, он нормально дружит с планшетом. Вплоть до того, что там даже встроенный растровый редактор есть, можно непосредственно объект раскрасить или порисовать прямо на объекте, причём без потери возможности дальнейшего редактирования формы/размеров. В 2.77 там вдобавок добавили функций в модуль Grease Pencil, т.ч. теперь можно и вектор рисовать прямо пером. И не только рисовать, но и "лепить" — двигать кривую не за узлы, а кистью, равно как и кисточкой сглаживать, и толщину править. Потом всё это можно сконвертить в кривые Безье. Даже можно сразу простенькую анимацию в несколько кадров накидать.
Затем там есть деформационные модификаторы, драйверы (способ привязать параметры объектов друг к другу, например чтобы размер объектов зависел от расстояния между ними) и работа со "скелетом" с возможностью сохранения поз. Т.е. Очень большие возможности именно для того, чтоб не перерисовывать каждый раз всё заново, а слегка изменять сцену.
Отличная система плагинов/аддонов с большущей библиотекой уже готовых. Возможности встроенных скриптов весьма велики, а сами они работают быстро. А ещё при желании можно и шейдера написать для процедурной генерации текстур.
Из минусов — довольно крутая кривая обучения. В отличие от интуитивно понятного Inkscape, здесь методом тыка разобраться невозможно вообще, и придётся закопаться в статьи, документацию и туториалы. Причём туторов по работе именно с 2D особо и нет, т.ч. нарабатывать удобные приёмы работы придётся самостоятельно.BlackRaven86
31.05.2016 00:00Ясно, спасибо. Пока к такому не готов .
Чем для меня хорош Inkscape, так это тем, что всякие руководства, как нарисовать что-то при помощи Adobe Illustrator в какой-то мере подходят и для него. Видимо, с блендером придется осваивать сам блендер на серьезном уровне, а я вообще не художник :)
zhigalin
30.05.2016 22:30+1Шёл 2016…
Этот желтушный интерфейс вызывает желание протереть монитор.Alexey2005
30.05.2016 22:58+3Увы, дизайнеры слишком ценят себя и своё время, чтобы за бесплатно участвовать в OpenSource-проектах. В итоге красивый интерфейс с нескучными иконками получается лишь у тех OpenSource-решений, которые находят какой-либо источник финансирования. Как вот Krita, к примеру.
Но разве красивые иконки так уж важны в случае Inkscape? Разве только для привлечения новых пользователей. Опытные пользователи всё равно же начинают работу с Shift+F11, после чего работают с одним лишь голым холстом при помощи пера, жестов (easystroke в Linux) и хоткеев. Потому как все эти панели только загромождают экран.zhigalin
30.05.2016 23:02>Увы, дизайнеры слишком ценят себя и своё время, чтобы за бесплатно участвовать в OpenSource-проектах.
Вы Breeze видели?
И вообще, какие тут дизайнеры нужны чтобы заменить жёлтый цвет на белый?
BlackRaven86
31.05.2016 00:07+4Что за желтушный цвет? Если вы про тему иконок Tango, так это гном, претензии к нему. Лично у меня, Inkscape выглядит так:
Скриншот
<spoiler/>Ubuntovod
31.05.2016 09:23У классического интерфейса есть плюс — высокая контрастность, конпки не сливаются с фоном. Для тех кто пользуется приложением редко и кому нет дела до хоткеев, такой режим будет удобней чем плоская плита.
Во всяком случае вид оформления на скриншоте — всего лишь выбор автора.
Благо желающие могут сделать для себя как им угодно
Imposeren
30.05.2016 23:01А как там прогресс со спрятанным инструментом mesh gradient? Есть какое-то продвижение, исправление багов, «живое» добавление новых узлов и т.п.?
daggert
30.05.2016 23:06+1Alexey2005
>Опытные пользователи всё равно же начинают работу с Shift+F11, после чего работают с одним лишь голым холстом при помощи пера, жестов (easystroke в Linux) и хоткеев.
Вы переоцениваете пользователей (: 10 лет работаю в фотошопе и помню от силы 5-7 хоткеев, мне просто лень их запоминать, по этому панели всегда включены. То же самое в блендере и еще куче программ. По этому я думаю что внешний вид иконок и дизайн самого интерфейса ОЧЕНЬ важен. Гимп, к примеру, является примером плохого дизайна UI, отчего мне трудно им пользоваться даже раз в месяц.
Zoolander
31.05.2016 08:56+1Я смотрю, на одних скриншотах вертикальная ось отсчитывается вниз, а на других — вверх.
Скажите, они что, исправили этот старый прикол Inkscapе, когда ось Y отсчитывается снизу, а не сверху, как принято в других редакторах, и сделали кастомную настройку?Gafs
31.05.2016 19:48Было бы прекрасно, но нет. Фиче 13 лет, когда её починят — будет либо праздник с салютом красивее северного сияния, либо конец света.
На скриншотах везде отсчитывается вверх, а там где кажется, что вниз — это отрицательные координаты.
Antelle
31.05.2016 09:51Интересно, под макосью будет когда-нибудь человеческий вид? Даже wireshark уже переписали без этого x11.
ls1
Еще бы хабрасторедж научился в svg
fshp
Нужно форкнуть его.