Как всё начиналось
Пять лет назад американский студент из России Павел Соболь писал диплом на тему сложных адаптивных систем и использования облачных сервисов в работе небольших организаций. В качестве примера диплома он придумал систему, ставшую впоследствии основой бизнеса по доставке товаров из США в Россию «Бандеролька». Совместно с Валерией Дорофеевой Павел основал ИТ-компанию Qwintry, которая занимается логистикой доставки по всему миру, обладает штатом из 50 сотрудников и оборотом в десятки тысяч посылок в месяц. «Бандеролька» – это основной b2c проект, визитная карточка компании Qwintry.
Суть сервиса проста: пользователь из России, заказывая товары на Amazon, eBay или в другом магазине США, получает адрес в Америке, куда можно отправить купленные товары. Там товары получают, хранят, переупаковывают и отправляют в Россию.
Стандарт качества
Первая версия сайта для общения с клиентами была сделана на WordPress, поддержку осуществляли через Google Business Apps, платежи принимали при помощи PayPal и Bank wires. «Идея была уместить всё в рамки задач моей дипломной работы: автоматизировано, просто и, желательно, бесплатно», – комментирует Павел момент зарождения компании. Первыми клиентами «Бандерольки» были друзья и родные Павла и Валерии, а через несколько месяцев команда проекта расширилась – знакомые из США стали помогать упаковывать вещи и отправлять посылки.
Основатели сразу сделали ставку на качество упаковки: специальным плотным скотчем Heavy Duty проклеивали не только крышки коробок – как делали все — но и усиливали углы, вещи помещали в пластиковые мешки-вкладыши – в случае повреждения коробки вещи не терялись. «До Бандерольки никто так не паковал посылки. Зато теперь это – определённый стандарт качества», – рассказывает Валерия Дорофеева.
Елена Савельева рассказывает о том, как упаковывают посылки:
Через год из сайта на Wordpress и ручного процесса обработки заказов в квартире Павла ребята выросли в отдельный склад, запустили новый сайт с личными аккаунтами пользователей и автоматизированными уведомлениями на e-mail, расширили команду. Антон и Олег Сидашины взяли на себя программирование, дизайн и вёрстку, и привели единомышленников в проект.
Фишки «Бандерольки»
Команде проекта удалось продумать и запрограммировать те функции, которые были необходимы пользователю – отслеживание трекинг-номеров, вес посылки, место отправки. Клиенту не нужно предупреждать заранее о приходящей в «Бандерольку» посылке и гадать, во сколько обойдётся отправка – сервис помогает объединить посылки и подсказывает итоговую стоимость.
Отсутствие скрытых комиссий
Цены «Бандерольки» при расчёте в калькуляторе могут оказаться выше на 10-15%, чем у конкурентов. Но на самом деле это не совсем так. Одна из причин — отсутствие скрытых комиссий и дополнительных обязательных платежей: наш калькулятор даёт финальную сумму доставки при указании веса посылки. Благодаря этому окончательный счёт за доставку может оказаться ниже, чем у сервисов, позиционирующих себя более дешёвыми.
Наша политика: предоставлять сервис, который стоит своих денег.
- Ответственная круглосуточная техподдержка – любой вопрос можно быстро решить дистанционно.
- Забота о пользователе и прояснение трудных моментов – обучающие видео и подробные инструкции на сайте.
- Максимально прозрачный процесс доставки – клиент всегда знает, где его посылка
- Широкая сеть пунктов самовывоза в России или возможность получить товар курьером до двери.
В этом видео Юлия Алимова рассказывает, как заполнить декларацию к посылке:
Собственная служба доставки
В «Бандерольке» не остановились на разработке одного только сервиса, а пошли дальше: организовали свою службу доставки из США в Россию – Qwintry Air. Стоимость пересылки таким способом ниже и быстрее, чем через традиционные службы доставки из США — USPS Express (EMS) и USPS Priority, использующие государственные почтовые службы. Пересылка пятикилограммовой посылки, не превышающей по сумме трех сторон 150 см, обойдётся около 86 долларов, и через 8-10 дней она уже будет в пункте самовывоза. Так что теперь о «Почте России» можно не вспоминать.
В следующих постах мы подробнее расскажем, как работает система учёта посылок, благодаря которой у нас не бывает «потеряшек», ценообразовании на этом рынке и полезных вещах, которые следует знать каждому, кто покупает в магазинах США.
Оставайтесь на связи
Комментарии (33)
laphroaig
13.05.2015 16:28А блочный лук можете доставить? Ну или другие сложные для таможни товары?
Banderolka Автор
13.05.2015 16:39Таможню обходить еще никто не научился, все равно все посылки через нее проходят, так что отправить блочный лук не сможем, увы.
uscr
13.05.2015 16:44Они ничего волшебного не делают. Как товар в декларации назовёшь, так посылка и поплывёт.
beliakov
13.05.2015 17:04+1Создал заказ на отправку и сразу пополнил баланс утром 8-го, а «улетела» со склада посылка только вечером 12-го. Вы там в штатах тоже День Победы отмечали? :) А я думал что буду первым в России кто распакует Pebble Time…
Banderolka Автор
13.05.2015 17:20+1Отправка создана 8 числа. 9 и 10 у всех выходные, в любой стране :) 11 вечером посылка была подготовлена и 12 в обед она улетела, так что по срокам все в пределах нормы и есть все шансы распаковать Time в числе первых :)
beliakov
13.05.2015 17:33Ну OK. Хотя, справедливости ради, стоит учесть разницу во времени. Мое утро 8-го это ваш вечер 7-го. Т.е. из ваших слов следует что в рабочий день 8-го числа предоплаченная посылка лежала и ей никто не занимался.
Но вы все равно крутые, рад видеть ваш блог на гиктаймс, держите плюс :)Banderolka Автор
13.05.2015 17:39Все приведенные даты по времени Делавэра, отправка создана 8 числа в 2 часа ночи, когда склад уже не работал, естественно, а в рабочий день она двигалась в очереди, как и остальные ждала своего часа на упаковку :)
Googolplex
13.05.2015 17:37+1Могут ли возникнуть проблемы с доставкой через вас, если я хочу переслать reward, полученный в кампании на Kickstarter?
Banderolka Автор
13.05.2015 17:48+2Смотря что за reward, не противоречит ли он ограничениям. Но скорее всего сложностей не будет, если reward по правилам самого Kickstarter :)
Googolplex
13.05.2015 17:53Это Pebble Time. Здесь проблема в том, что конкретно мой случай — это пара Time + Time Steel, они рассылаются в разное время (Time будет в конце мая, Time Steel в июле). Не возникнет ли здесь сложностей с подтверждением платежа? Кроме того, я прочитал, что в таможенной декларации нужно указывать много всего (вроде адреса веб-магазина), но эти часы пока что официально не продаются, и на getpebble.com пока что просто информационная странца про них.
Banderolka Автор
13.05.2015 18:10+2В данном случае сложностей не возникнет. В декларации просто укажете наименование и адрес сайта — этого будет достаточно :)
digipin
13.05.2015 21:59-12что с людьми политота делает! потребовалось некоторое размышление для осознания, что ударение приходится на О…
mtp
14.05.2015 15:39+1Вы еще жовто-блакитного сочетания на первом ролике не разглядели, тренируйтесь дальше.
ionicman
14.05.2015 11:05Пример: 2 lbs (примерно 1 кг), пункт назначения — Питер.
Все данные взяты из онлайн калькуляторов сервисов.
Shopfans:
тариф: Shopfans Lite
стоимость: 20$
Бандеролька:
тариф: Qwintry AIR
стоимость: 26.1$
Смысл? В чем Ваш сервис лучше?Banderolka Автор
14.05.2015 11:33+6Во-первых, у Shpfans стоимость входящей посылки $3. А если их две и больше? Калькулятор этого не считает. У нас любая входящая посылка полностью бесплатна для всех и всегда. Стоимость комиссий в калькуляторе Shopfans не указана, а у нас уже есть в рассчете. Об этом в статье есть упоминание :)
Во-вторых, выбрав Shopfans Lite, вы можете отправить посылку только в 1 ПВЗ на весь Питер. У нас же выбор из 9 ПВЗ по всему городу + курьер. За курьера дополнительно доплачивать не нужно, разумеется. Просто выбираете то, что вам удобно.
Наконец, Shopfans Lite доступен лишь в 6 городах, у нас же десятки за те же деньги.
В данном случае правильнее было бы сравнить Shopfans Express и Qwintry Air. И тогда при тех же вводных мы получаем 26.1 у нас против 44.45 у Shopfans. Да, и не забудьте про $3 за каждую входящую к этой сумме прибавить для Shopfans :)ionicman
14.05.2015 13:32Я считал исходя из одной посылки. Объясню почему — заказы из Америки у меня обычно штучные и не из кучи мест, а из одного — т.е. я редко покупаю чего-то несколько в разных местах и покупки не частые.
По этому я и копить посылки не буду. И таких у меня в друзьях большинство — ибо очень хочется побыстрее получить то, что заказал, а не ждать сколько-то еще.
Съездить один раз и быть не привязанным к курьеру — это для меня, наоборот, плюс, а уж если ты собрался ехать — так все равно — в один из 9 ПВЗ или в какой-то 1 (который, обычно, не далеко от центра).
Т.е. для таких как я, разовых покупателей, получается Ваш сервис не подходит по цене.Banderolka Автор
14.05.2015 14:15+1Возможно, покупки потому единичные и нечастые, что на вас давят ограничения? :)
По нашему опыту, клиенты редко заказывают только одну вещь. Если уж заказали телефон, то купят еще и чехол к нему. Если уж купили пачку кабелей, то и переходники, и флешку к ним еще добавили. Все это с легкостью влезает в одну и ту же стоимость посылки и придет в один и тот же день, может быть на 1 день дольше чехол тот же идти будет, так зачем себя ограничивать? :)
Касательно разницы между 1 и 9 ПВЗ — спорное очень утверждение. Ехать за 5 километров или пешком километр пройтись — что лучше? И, конечно, мы знаем, где находится ПВЗ Shopfans. Место, мягко говоря, не самое удобное и приятное. Мы же всегда думаем об удобстве клиентов и все наши ПВЗ удобны для приезда на автомобиле или общественном транспорте. Все они находятся в шаговой доступности от метро :)
Ну и по выгоде: 20+3+1.1=24.1 — общие ваши траты в Shopfans в лучшем случае. Это если вы пластиковый пакет у них не закажете, который $3 стоит, а у нас бесплатен. Или обувные коробки за $3 не попросите выкинуть, что у нас тоже бесплатно. И в любом случае 26.1 цена у нас :)ionicman
14.05.2015 14:38Понял. Огромное спасибо за разъяснение.
Понятно что когда применять во всяком случае.Banderolka Автор
14.05.2015 14:45Рады вам помочь и надеемся, что попробуете воспользоваться нашими услугами. К нам очень часто приходят от конкурентов, а вот обратно — большая редкость :)
greyhard
14.05.2015 22:25Хороший бизнес с маржинальностью от 50% :) есть куда двигаться когда придут конкуренты )
greyhard
14.05.2015 22:28Я думал вы крутые и цены у вас для розницы шикарные ) ан нет все в порядке ) мотор или коробку привезти не можете, как и выхлопную систему.
Banderolka Автор
14.05.2015 23:28Что касается моторов, коробок передач и выхлопных систем, то наверняка есть замечательные компании, которые готовы помочь и с такими грузами. Мы же решили начать с товаров, которые пользуются большим спросом у наших клиентов. Пока это одежда, обувь, мелкая электроника. Как только спрос на моторы и коробки передач пойдет вверх, мы, конечно же, постараемся организовать такую доставку! :)
Banderolka Автор
14.05.2015 23:21Хотелось бы, конечно, но увы. Если вы знаете что-то, о чем неизвестно нам — поделитесь информацией, пожалуйста. Мы будем только рады, если это поможет нам и нашим конкурентам :)
walkman7
Вот вроде все круто, классно и Лена с голубыми глазами завораживает, но пока shopfans никто не переплюнул. Как по стоимости так и по срокам доставки.
P.S. Украина
restyler
когда Qwintry Air придет в Украину, Шопфансам и там придется подвинуться)