Новая схема «Фрилансима»
Начали мы с того, что пересобрали «Фрилансим» по той же схеме, которую оттачивали последний год на «Моём круге». Ведь логика «Фрилансима» очень похожа на логику «Моего круга»: и там и там размещаются объявления, с помощью которых собирают отклики заинтересовавшихся соискателей и потом выбирают самого подходящего. И тем и другим сервисом пользуются одни и те же люди из Хабра-сообщества: так зачем же им учиться пользоваться нашими сервисами дважды, если проще просто перенести свой опыт из одного сервиса на другой? В конце-концов нам, как разработчикам, проще поддерживать один единый стандарт и не плодить лишних сущностей.
Схема «Моего круга» показала себя вполне достойно: пользователи этого сервиса практически не задают вопросов, как что работает, и их активность выросла в полтора-два раза.
Схема следующая. У нас есть главное меню с основными разделами — вакансии/заказы, специалисты/фрилансеры. Есть меню пользователя, разделённое на меню для работодателя/заказчика, и меню для соискателя/исполнителя. Отдельно есть личный кабинет пользователя, который доступен только ему и с помощью которого он управляет всеми своими данными и активностями.
Сами стили элементов сервиса мы решили пока не трогать, оставить как есть. Часть стилей позаимствовали с «Моего круга». Если будем их менять, то постепенно, это не самое важное, на наш взгляд.
Репутации пользователей
Дальше мы сделали первый шаг к работе с репутациями пользователей. Ведь когда речь идёт о выполнении разового заказа, очень важно уметь доверять друг другу. Заказчик должен быть уверен, что выбранный им исполнитель всё сделает качественно и в срок, а для исполнителя важно, чтобы заказчик не выходил за рамки очерченных задач и при их выполнении сразу же оплачивал сделанную работу.
Мы начали с того, что чётко разделили две роли, в которых могут выступать пользователи «Фрилансима»: они могут быть как заказчиками, так и исполнителями.
- По каждому пользователю мы вывели историю его заказов: теперь видно, какие заказы пользователь размещал, а какие выполнял; также теперь видно, что говорят об этих заказах те, с кем он по ним договаривался (последнее пока в проекте).
- Мы целиком отказались от анонимных заказов: перед тем, как откликнуться всегда нужно иметь возможность узнать подробно, кто является заказчиком, какова его история прошлых взаимодействий с сервисом.
- Меню пользователя поделено на меню для заказчика и меню для исполнителя, также поделён и личный кабинет.
Новая логика заказов
Проявление истории пользователей продиктовало и новую логику работы с размещением заказов.
Раньше все заказы, для которых находился исполнитель, скрывались в черновики и становились полностью недоступными для всех, кроме автора заказа. Теперь заказы с исполнителем перемещаются в архив заказов. При этом они пропадают из поиска, но остаются доступными в профилях заказчика и исполнителя.
Раньше если у пользователя заканчивалась подписка на сервис, то все его актуальные заказы автоматически скрывались в черновик. Теперь же они просто пропадают из поиска до тех пор, пока подписка вновь не будет оплачена.
Планы на будущее
Что мы планируем сделать следующим шагом — перенести, наконец, портфолио из Brainstorage на «Фрилансим» и сделать полноценную систему работы с портфолио на самом сервисе заказов. Мы понимаем, что это, пожалуй, самое неприятное, с чем сталкиваются наши пользователи и очень сожалеем, что так долго не решаем эту проблему. Обещаем исправиться.
Дальше мы планируем развернуть на «Фрилансиме» собственную систему отзывов друг о друге. Сейчас, как и в ситуации с портфолио, отзывы можно оставлять на Brainstorage, а затем только импортировать на «Фрилансим». Исправим и это, а ещё постараемся сделать так, чтобы отзывы были связаны с теми конкретными заказами, в которых пользователь участвовал.
На этом пока все новости, желаем удачи в поиске интересных заказов и профессиональных исполнителей!
Комментарии (26)
script88
18.07.2016 18:16+7При продлении тарифа, перекидывает на страницу с фантиками и если кол-во фантиков меньше 5(в случае одного месяца) то приходится переходить в раздел с фантиками, покупать фантики, после чего заново проходить процедуру продления подписки, хотя можно проверять баланс фантиков сразу же и при необходимости автоматически добавлять нужно кол-во для покупки и переходить уже к оплате, что бы пользователь не делал 100% телодвижений.
Terras
18.07.2016 18:49-17Сделайте флаг страны фрилансера в профиле. Уже три раза кинули фрилансеры из Украины на аванс. Суммы небольшие, администрация, конечно, забанила их профили, но все же хотелось бы сразу отсеивать тех, сотрудничество с кем имеет определенный риск.
Либо сделайте гарант.lopatoid
18.07.2016 22:07+6А что мошенникам будет мешать установить у себя в профиле поддельную страну?
AlexandrDP
18.07.2016 22:13-1Вас по профилю на фрилансере (как на хабре) можно идентифицировать? Или нужно людей желтыми звездами метить для «уменьшения рисков»?
Zifix
18.07.2016 19:58+2Почините поиск по фрилансерам, сейчас в топе рандомные пустые профили.
Sterhel
18.07.2016 20:26+1Сам поиск (по тегам) и рубрикатор (справа) выдают сейчас те профили, у которых прописаны эти теги и рубрики.
Или у вас на каком-то конкретном поисковом запросе выдается что-то совсем нерелевантное?
Касаемо топа – поднятие анкеты в топ немного изменилось.
Juma
18.07.2016 20:06+6Может все таки начнете развивать проект?
То, что здесь описали, должно было быть сделано в самом начале, при появлении вашего сервиса.
Во фрилансе две основные проблемы: это то что заказчик может не оплатить и то что исполнитель не выполнит работу (без рейтингов эта проблема была еще актуальнее). Если вы сможете решить эти проблемы на своем сервисе, тогда ваш сервис будет интересен. А так, это обычная доска объявлений, только теперь уже с рейтингом.TimsTims
19.07.2016 08:27+1Это проблема всех фриланс бирж, и все уже давно пытаются решить эту проблему. И единственный выход, который придумали — использовать гаранта-посредника за определенный процент от сделки.
Если вы придумаете другую серебряную пулю, то все вам спасибо скажут.
Ах да, можно попробовать все условия зашить в Etherum, но кодить такие условия по сложности будет также как выполнить проект…
karaboz
20.07.2016 14:13+1Будем решать проблему гарантии взятых на себя обязательств всеми доступными нам методами. Может со временем, дорастем и до внедрения безопасной сделки, о чем думаем тоже.
verydima
19.07.2016 10:40+2Ребята, а разве не проще взять успешный опыт того же upwork и перенести в ру-сегмент, адаптировать, учитывая специфику повышенного кидалова среди ру-заказчиков и исполнителей? Добавить свои фирменные плюшки и вуаля.
TimsTims
20.07.2016 08:36Скажите плз какие у них фишки? Стало интересно, а вычитывать полные спеки не хочется…
Zifix
20.07.2016 14:29- Вывод денег исполнителем только на свой счет (фейки идут мимо).
- Исполнители дорожат репутацией, потому что см. первый пункт
- Вся оплата идет через UpWork, если поймают на прямой оплате — бан, см. первый пункт.
- Деньги берут только по факту, после перечисления заказчиком.
- Гарантия оплаты почасовых контрактов.
Phizio
19.07.2016 16:00+2Заскриншотили мой профиль, и даже не предупредили ;)))
karaboz
20.07.2016 14:10+2Роман, прошу прощения, это я сделал скриншот. Ваш профиль оказался очень привлекательным, чтобы продемонстрировать наш новый подход к репутации пользователя: у вас есть как размещённые, так и выполненные заказы. И сам профиль хорошо оформлен.
Я рассуждал так. Ваш публичный профиль доступен всем желающим в интернете. Личные контакты, которые уже не видны всем, на скриншот не попадают. А для вас это может быть какой-то полезный пиар (=
Но в любом случае, было бы правильней вас спросить, еще раз прошу прощения.Phizio
21.07.2016 22:41Учитывая смайлики в моих сообщениях, конечно же, претензия была скорее шуточной.
Но разные люди бывают. Да и просто посудить — приятнее было узнать о том, что мой профиль выбрали образцовым,- от самого представителя портала, чем от совершенно постороннего человека в случайном разговоре ;))
taulatin_one
Лучше бы убрали идиотскую месячную плату.
Hidadmin
Плюсую!
Massacre
Ага, это один из редких сервисов, требующих именно подписку с исполнителей ^^
rogov_dmitry
Да, будьте добры. Так горячо поддерживаю, что не могу обойтись без комментария.
mountpoint
И я, и я!!! У сервиса появится намного больше бабла аудитории, если отменят эту абонплату!!!
mountpoint
слово «бабла» должно быть зачеркнутым. Видимо, тут теги обрезаются…
ifaustrue
я даже бы продлил подписку, чтобы оставить этот комментарий и плюсануть, если бы это требовалось!