Продажи iPhone упали, акции идут вниз, а знатоки твердят, что Apple становится технологическим «увальнем». Но компания, на самом деле, может быть, сильнее, чем когда-либо ранее.


«Цель нашего существования точно та же, что была всегда», — говорит Тим Кук, генеральный директор Apple. «Она в том, чтобы делать лучшие в мире продукты, которые, действительно, обогащают жизнь людей».

Эдди Кью не похож на человека, находящегося в середине самого тяжёлого своего года за последние десятилетия.

Спортивная, светлая, молодёжная рубашка навыпуск, синие джинсы, носки цвета хаки, пара синих кожаных кроссовок из Германии — первый вице-президент Apple по интернет-сервису и программному обеспечению выдвигает стул за одним из столов с мраморной столешницей на площадке перед Caffe Macs, рестораном для сотрудников, в самом центре 23-летнего комплекса зданий компании Apple в городке Купертино в 70 км от Сан-Франциско. (Компания собирается переехать в свой новый «космический» главный офис в следующем году.) Кью сразу же начинает мне рассказывать свою последнюю «ужасную» историю:

Крах два дня назад его любимой баскетбольной команды «Голден Стэйт Уорриорз» в финале НБА, который Кью имел сомнительное удовольствие наблюдать из первого ряда в зале. «В трауре ли я?» — он спрашивает о проигрыше своих любимцев команде «Кливленд Кавальерс» во главе с Джеймсом Леброном. «Ещё бы! Я не смотрю ESPN (американский кабельный спортивный ТВ-канал. Прим. переводчика), я не захожу на спортивные веб-сайты, я не читаю газеты. Когда я включаю мой телевизор, я сразу иду на видеозапись».

«Эдди, это есть в записи», — комментирует Крэйг Федериги, первый вице-президент Apple по разработке программного обеспечения, сидящий за этим же столиком напротив.

«У меня нет проблем с этим», — отвечает Кью, который является таким фанатом «Уорриорз», что был запечатлён на первой странице газеты «Сан-Франциско кро?никл» после волевой победы «Уорриорз» в финалах конференции несколько недель назад на фотографии, показавшей его кричащим на шумном праздновании вместе со Стефеном Карри. Он наклоняется над моим iPhone, записывающим интервью, и проговаривает три слова, чтобы обеспечить, что они прозвучат громко и чётко: «Я люблю Леброна». Затем он громко смеётся, и смех его звучит то весело, то вдруг скорбно.

В Купертино 17 градусов, светит солнце, запах тмина и чеснока из соуса масала к жареной курице наполняет воздух в кафе, и шум от разговоров с удовольствием обедающих нескольких сотен сотрудников кажется живым и радостным. Нигде нет никакого намёка, что «Apple обречён», как заявляют Форбс и другие издания, или что он занят «враждебной к пользователю и тупой» кампанией против своих клиентов (The Verge), возглавляемой генеральным директором Тимом Куком, «скучным старпёром… составителем цепочки поставок» (арт-критик Боб Лефсец).

После того как Кук пришёл к руководству, многим людям стало казаться, что Apple начал часто ошибаться. Его последние продукты выглядели не такими отличными, как запечатлевшаяся в памяти сообщества ошеломительная серия iPod–iPhone–iPad, прошедшая с 2001 до 2010 года. Возникали публичные трудности, такие как с вводом Maps в 2012 году или с видеороликом в 2014 году, показывавшем проводимое экспертами изгибание и слом iPhone 6 Plus. Система мобильных платежей Apple Pay не стала стандартом для общества с безналичными расчётами, а Apple Watch — «не те часы, которые мы ждали от Apple,» как высказался Джон Грубер, автор Daring Fireball — веб-сайта, сконцентрированного на Apple. Затем были ошибки проектирования: сервис Apple Music оказался перегружен функциями, как будто он был разработан — боже упаси! — компанией Microsoft; линза на задней стороне iPhone 6 выпадала; приложение Apple TV имело непоследовательный интерфейс и запутанное дистанционное управление.

Руководитель маркетинга сервиса Apple Music Божома Сент-Джон: это о страсти, не об алгоритмах


Руководитель подразделения глобального потребительского маркетинга Божома Сент-Джон даёт нам ощущение страсти, приводящей в движение потоковый сервис.

Возможно, говорят люди, обеспокоенные положением компании, Apple делает слишком много дел одновременно, запуская множество вариантов часов и бесчисленные ремешки для них, iPhone и iPad самых разных размеров, запатентованные наушники-вкладыши вместе с наушниками от компании Beats. Заслуживающие доверия сведения о том, что компания тратит миллиарды долларов в исследования возможности разработки автомобиля, только усиливают страх, что Apple слишком разбрасывается. Стив Джобс был руководителем компании, о котором было известно, что он много чаще говорил «нет», чем «да», каким-то характеристикам, продуктам, бизнес-идеям и найму новых сотрудников. Явно расширяющаяся линейка продуктов Apple поддерживает мнение, что Кук не такой жёсткий. (И этот страх имеет под собой основание: в начале и середине 1990-х годов линейка продуктов от Apple была нагромождением предложений, порождённых маркетингом, что вредно сказывалось на репутации компании как уникального производителя и на её делах.)

Критические настроения усилились в апреле, когда Кук сообщил, что впервые за 13 лет доход Apple уменьшился на 13% по сравнению с соответствующим кварталом предыдущего года. Продажи iPhone снизились ещё больше — более чем на 16%, что представлялось тревожным, учитывая, что смартфоны дают 65% от полного дохода компании.

В то же время конкуренты устремились вперёд. Amazon, Facebook, Google и Microsoft заполнили СМИ сообщениями о подготовленных к выпуску продуктах, которые будут использовать искусственный интеллект (ИИ). Некоторые из них, такие как, например, Cortana от Microsoft, являются программными приложениями, которые обещают предвидеть потребности клиентов персонализированными способами. Другие уже встроили эту способность в оборудование: Amazon менее чем за два года продал более 3 млн. аппаратов Echo — персональных помощников с голосовым управлением за 199 долларов. Google с большим шумом в СМИ сообщает о планах выпустить аналогичный продукт под названием Home в мае. Критики смотрят на Siri, помощник с голосовым управлением, разработку Apple пятилетней давности, и сетуют, что компания не может показать ничего достаточно эффектного.

Итак, Apple обречён? Конечно, нет! Джон Грубер пишет: «Любое такое высказывание — просто глупая болтовня». Apple, имеющий Маки, iPad, программные приложения и сервисы, невозможно рассматривать как узкоспециализированную компанию вроде BlackBerry, чтобы использовать пример о недавнем замедлении продаж iPhone, приводимый наиболее встревоженными участниками рынка. Продажи за этот «разочаровавший» квартал составили 50,6 млрд. долларов — больше, чем совокупный доход холдинга Alphabet, частью которого является Google, (20,3 млрд.) и компании Amazon (29,1 млрд.) за тот же период. Прибыль 10,5 млрд. долларов превосходит не только общую прибыль Alphabet (4,2 млрд.) и Amazon (513 млн.), но и таковую с учётом Facebook (1,5 млрд.) и Microsoft (3,8 млрд.).

«Я не читаю все эти сообщения СМИ, что пишут об Apple», — сказал мне Кук через несколько дней после моего обеда с Кью и Федериги. «То, как я смотрю на происходящее, я знаю, является правильным». И он готов обсуждать это.

Традиционно руководители Apple дают интервью, только когда компания выводит на обсуждение новый продукт. Часто Джобс соглашался сотрудничать только с теми журналами, которые обещали сфотографировать его вместе с одним из устройств компании. Но в Apple происходят изменения и не только в информационном подразделении. Apple намерена улучшить свои четыре операционные системы (для Apple TV, iPhone, Mac и часов), такие сервисы как Apple Pay и Apple Music и даже изменить размер шарика iMessage на экране своего iPhone. Была переработана их структура магазинов розничной торговли, а также онлайн-магазина App Store. Компания вносит радикальные изменения в жёстко критикуемые продукты, такие как Maps, Siri и часы. Она привлекает разработчиков приложений совершенно новыми способами, зная, что именно их творчество делает сильнее приносящую 250 млрд. долларов в год платформу, построенную на устройствах Apple. Apple — почти наверное — исследует возможность производства автомобиля. Эти шаги являются своего рода строительными блоками для последовательного развития Apple.

Будущее Apple может оказаться чрезвычайно отличающимся от прошлого этой компании, и Кук, Федериги и Кью не могли бы двигаться к нему любым другим способом. «Слушай», — говорит Кью, который как-то умудряется выглядеть одновременно, как только что проснувшийся человек и как сгусток невероятной энергии, — «есть одна штука, которую вы знаете, если занимались техникой: вы стОите ровно столько, сколько последняя сделанная вами вещь». Никто не желает иметь оригинальный iPod. Никто не желает иметь iPhone 3GS".

Руководители Apple стараются избежать впечатления, что компания отходит от представления о ней её основателя, но именно это происходит в Купертино. Идёт тонкое эволюционное изменение. Кук осторожно, но настойчиво двигает Apple в будущее, которое больше и шире, чем всё, что Джобс смог осуществить во время его слишком короткой жизни. «Я хочу, чтобы Apple существовал, вы понимаете, всегда», — говорит Кук.

Люди, страхи которых о будущем компании подутихли под влиянием весенних неоднозначных новостей об увольнении Кука и его команды, вряд ли, обратят внимание на нынешние амбициозные устремления компании и на прогресс в их реализации. В то время как Amazon, Facebook и Google шумно пиарят свои шикарные идеи, именно Apple принадлежит ведущая роль в фактическом определении нашего технологического будущего.

Случайно услышанное на тусовке в Apple


Реальные высказывания журналистов и экспертов, занимающихся инфотехнологиями, к ожиданиям для Apple в 2016 году. Никогда сторонники Apple не были настолько поляризованными.


«У вас больше недостатков, чем вы считали бы приемлемым для вас?»

«Имею ли я больше недостатков, чем считал бы приемлемым для себя?» Тим Кук смеётся, отвечая на мой неважно сформулированный вопрос. «У меня всегда были недостатки. Всегда!»

«Теперь мы подходим к тому, что я хотел бы знать!» — говорю я ему. «Вы можете прилечь до конца интервью».

Кук остаётся стоять, и, когда его смех затихает, он отвечает на вопрос, который я намеревался задать. «Делает ли Apple больше ошибок, чем мы считали бы приемлемым для себя? Я не слежу за этим». Кук, несмотря на то, что его работа в течение 5-ти лет его пребывания на посту генерального директора становится всё более сложной, кажется, не постарел ни на йоту. Казалось бы, тот факт, что ваша компания потеряла 180 млрд. долларов рыночной стоимости (это произошло с Apple в последние 17 месяцев после моего последнего интервью Кука) должен как-то проявиться, но Тим Кук по-прежнему элегантный и бодрый, глаза его живые, хорошее чувство юмора не изменилось. «Мы никогда не говорили, что мы безупречные», — продолжает он. Мы говорили, что стремимся к этому. Но мы иногда терпим неудачи".

Действительно, iPod, iPhone и iPad — и финансовый успех, который они порождали, — заслонили тот факт, что Джобс пережил почти столько же провалов, сколько и взлётов, во время восхождения Apple: круглая мышь, которой почти невозможно пользоваться, пришедшая вместе с первым iMac в 1997 году, очень красивый PowerMac G4 «Куб» в 2001 году, выпуск которого был прекращён через год, музыкальный смартфон Rokr, который Apple выпустила вместе с Motorola в 2005 году, встроенная в iTunes музыкально-ориентированная социальная сеть Ping и многое другое.

«Самое важное здесь, есть ли у вас мужество признать, что вы неправы? И готовы ли вы измениться?» — говорит Кук. — «Самое важное для меня как генерального директора — то, что у нашей команды есть такое мужество».

Критиканы, которые презрительно отзываются о компании Apple, руководимой Куком, из-за её недостатков, также отчитывают её, что компания всегда «позади», какой бы технологии это ни касалось. В этом ничего нового. «Не только сейчас, но и все 18 лет, что я здесь, с Apple, как правило, происходит одно и то же», — говорит Кук, — «некоторые люди неизменно сравнивают продукты, которые мы делаем сейчас, с некоторым представлением или с некоторым продуктом, которые, как говорит им кто-то, этот кто-то создаст в будущем».

За 40 лет своего существования компания Apple не раз объявлялась отстающей в музыке, видео, интернете, телефонии, беспроводной связи, в создании контента, создании сетей, по полупроводникам, программным приложениям, сенсорным экранам, управлению жестами, по технологическим материалам, обмену сообщениями, агрегации новостей, по социальным средам, распознаванию голоса и картографированию. (И это ещё далеко от того, чтобы быть исчерпывающим списком.) Однако компании удалось выжить, выполняя беспримерную работу по реализации наиболее важных из этих технологий в продуктах, которые, в конечном итоге, вызывали восхищение многих пользователей. К тому времени, когда Джобс умер, инновационный процесс в Apple — путь, который проходит компания при создании, приобретении, совершенствовании и реализации технологий, — был полностью отлажен и подтвердил свою жизнеспособность. Он был, возможно, самым большим подарком Джобса своему преемнику.

Кук использовал этот подарок наиболее удобным для себя способом. Генеральный директор Apple является глубоко основательным человеком, который не был ослеплён блестящим наследием Джобса. Джобс смог воспринять нарастающую природу инноваций только во второй половине своей жизни; но с Куком невозможно отделаться от ощущения, что он понимал и принимал этот процесс с рождения. Его сосредоточенность на деталях часто рассматривается как слабость. Но за пять лет под руководством Кука доходы компании Apple увеличились в три раза, количество сотрудников удвоилось, а её глобальное присутствие быстро выросло. Это — серьёзный результат. Кук проявил большие способности к улучшению каждого подразделения компании и к последующему развёртыванию полученных достижений на более широком поле программного обеспечения, аппаратных средств и служб, чем Джобс когда-нибудь имел в своём распоряжении. Он никогда не будет таким ярким и броским, как Джобс, но он может просто быть прекрасным генеральным директором для того гиганта, которым стал Apple.


«Мы являемся компанией, которая училась и адаптировалась, когда мы входили в новые области», — говорит Крэйг Федериги.

Одним из самых недооценённых фактов об Apple является то, что Apple всегда была компанией, которая учится «на лету». «Я всегда думал, что есть много такого, что достигается лишь в конце какого-то проекта», — сказал Джон Айв мне и Бренту Шлендеру в 2014 году, когда мы интервьюировали его для книги «Стать Стивом Джобсом». «Есть объект, сам фактический продукт, а затем есть всё, что вы узнали. То, что вы узнали, так же материально, как и сам продукт, но гораздо более ценно, потому что это — ваше будущее».

Непрерывный процесс обучения является центральным элементом в том, как Кук управляет компанией Apple. Он принимает неизбежность недостатков, но неуклонно настаивает, чтобы сотрудники стремились к совершенству. «Я меньше дёргаюсь», — охотно говорит Кью, когда я спрашиваю его о различии между Джобсом и Куком. «Нет, нет, нет, просто шучу! Стив был шумный, яркий, а Тим — более спокойный, более вдумчивый, взвешенный в своём подходе. Когда вы не оправдываете ожиданий Тима, то, даже хотя он не кричит на вас, всё равно остаётся то же чувство. Я никогда не хотел разочаровать Стива, и я ни при каких обстоятельствах не желаю подвести Тима. Кроме того, у меня к нему такое чувство, как к отцу».

Возможно, лучшим примером этого непрерывного совершенствования при Куке является восстановление компанией своего приложения Maps, которое высмеивалось со всех сторон после его введения в сентябре 2012 года. В приложении Maps было сделано множество грубых ошибок: мосты, казалось, погрузились в реки; больницы были расположены по адресам, фактически принадлежащим торговым центрам; указания были настолько плохи, что путали взлётно-посадочные полосы аэропорта с дорогами. У Apple не было миллиарда клиентов в то время, но у него оказалось их более чем достаточно, чтобы превратить это приложение в национальное посмешище. «Смотрите, первое в том, что вы поставлены в неудобное положение», — говорит Кью. «Давайте рассматривать это просто как факт, относящийся к эмоциям. Эти вещи значат много для нас, мы работаем, действительно, напряжённо, и поэтому вы приведены в замешательство. Мы катастрофически недооценили проект, его сложность. Ну, конечно, все дороги известны, вперёд! Все рестораны известны, есть сервисы Yelp и OpenTable, у них имеются все адреса. Обычная почта приходит. Экспресс-почта FedEx приходит. Вы знаете, как всё это трудно?»

Кью, болтая левой ногой под столом, рассказывает, как Apple перегруппировалась после той неразберихи. «Первое, что приходится сделать, это спросить себя, насколько это важно? Является ли это место тем, где мы должны увеличить усилия в три раза или уменьшить их в четыре раза, или мы сделали здесь ошибку потому, что этот продукт не так важен для нас? Мы долго — на уровне высшего исполнительного руководства — обсуждали важность Maps, когда мы думали: понадобится ли это приложение в будущем и можно ли рассматривать его как приложение от стороннего производителя? Мы не делаем каждое приложение. Мы не пытаемся создать приложение Фейсбук. Они делают великое дело. Мы решили, что Maps должен быть объединяющей частью всей нашей платформы. Было очень много функций, которые мы хотели встроить в продукт и которые зависели от этой технологии, поэтому мы не могли видеть себя в положении, когда это было бы тем, чем мы не владели».

Изменения шли нелегко. Вскоре после запуска приложения Скотт Форстолл, 15-летний ветеран Apple, который отвечал за развитие продукта, был освобождён от этой работы. Но это было только начало. Форстолл работал с несколькими десятками людей, действовавшими в относительной изоляции: сейчас на Maps работает несколько тысяч сотрудников. «Мы должны были наработать знания и умения, которых у нас первоначально не было», — говорит Федериги, который похож на смесь актёров Сэма Уотерстона и Энтони Перкинса благодаря своим серебристым волосам и взлетающим к переносице чёрным бровям, которые подтолкнули поклонников Apple называть его «Hair Force One» (непереводимая игра слов в английском: «Air Force» — «Hair Force». Прим. переводчика). «Maps создаёт огромные проблемы, касающиеся интеграции данных и их качества, — т.е. дел, которые мы должны делать на постоянной основе».

Но компания сделала больше, чем просто намного увеличила количество людей, занимающихся этой проблемой. Кук также заставил соответствующих руководителей пересмотреть и изменить способ взаимодействия с командами разработчиков. Apple, известный своей скрытностью, немного приоткрылся. «Мы в связи с этим продуктом внесли значительные изменения во все наши процессы разработки», — говорит Кью, который теперь контролирует Maps. «Для всех нас, живущих в Купертино, карты этих мест были совсем неплохими. Правда ведь? Поэтому проблема была для нас неочевидной. Мы никак не могли вывести Maps на большое количество пользователей, чтобы получить желаемую обратную связь. Теперь мы получили это».

Apple теперь делает публичное бета-тестирование своих наиболее значимых проектов программного обеспечения, т.е. то, что Джобс никогда не любил делать. В 2014 году компания попросила пользователей протестировать своё обновление Yosemite для OS X. В прошлом году Apple ввёл бета-тестирование iOS, которая является самой важной операционной системой компании. «Причиной того, что вы как пользователь будете иметь возможность протестировать iOS», — говорит Кью, — «является Maps».

Критические высказывания по Maps заметно ослабли, и, хотя самые известные технические обозреватели пока предпочитают Google, все признают значительное улучшение Apple Maps. (Также этот сервис на iOS намного более популярен, чем Google Maps.) Но улучшения, введённые Кью и его командой, повлияли не только на одно это приложение. Maps теперь встроен во многие популярные приложения iOS, в т.ч. Airbnb, Foursquare, Yelp и Zillow. Совершенствование платформы, такой как, например, Maps, приносит пользу средам поддержки, располагающимся на продуктах Apple. «Maps является центральной организующей структурой для физического мира, в котором вы взаимодействуете», — поясняет Федериги. «Карта является основой для создания всех видов того, что представляет ценность на платформе, такой же основой, как и наши операционные системы».

Оба руководителя не хотят обсуждать, что будет дальше с Maps, хотя, похоже, появится много характеристик, придающих сервису больше искусственного интеллекта, чем уже имеется. (Примером работающего базового искусственного интеллекта является Maps, направляющий вас на маршрут, отличный от рекомендованного сначала.) Кью рассказывает, что он хотел бы, например, видеть. «Скажем, я дома перед уходом на работу пишу письмо для электронной почты», — говорит он. «Я хотел бы услышать от Maps: „Не уходите сейчас. Ваше время на поездку уменьшится на 15 минут, если вы немного побудете дома“. Это было бы очень полезно».

То, что Apple сделал с Maps, является примером инновации типа «рождённое в муках», но такое происходит в компании постоянно. Вы не слышите много об этом, возможно, потому, что такая информация не поддерживает красивый миф о приходе нового под ослепляющие вспышки, которые приводят к невообразимым ранее продуктам. Когда критики клюют Apple за его неудачу ввести «прорывные» устройства и сервисы, они не понимают три ключевых факта о технологии: во-первых, то, что «прорывные» моменты являются непредсказуемыми результатами непрерывных пошаговых нарастающих нововведений; во-вторых, что непрерывные, невидимые на поверхностный взгляд инновации приносят много полезного, даже если они не порождают какого-то исключительного сиюминутного прорыва; и, в-третьих, что новые технологии только тогда могут заработать во всю мощь, когда основная масса участвующих готова к ним и имеет настоятельную потребность в них. «Мир думает, что мы выдавали прорывные продукты каждый год, когда Стив был здесь», — говорит Кью. «Но, на самом деле, эти продукты разрабатывались долгое время».

В последние годы искусственный интеллект — в широком понимании, способность машин «думать» за нас, перерабатывая громадные объёмы данных, — стал одним из технических направлений, которое захватило воображение широкой публики, и вся деятельность с ним, как кажется, происходит где-то, но не в Купертино. На своей последней IO-конференции Гугл пообещал перестроить некоторые из своих продуктов под искусственный интеллект — движение, которое было оценено как нереальное. Самый продвинутый потребительский продукт с функциями искусственного интеллекта идёт не от Apple — им является Echo от компании Amazon с его указанием на мир, в котором вычислительные средства просто окружают нас. Кому нужны портативные устройства, когда можно просто проговорить вопрос в воздух и получить ответ от мебели?

Связано с этим: девять способов, которые Тим Кук использовал для преобразования Apple

После того как Стив Джобс назначил Кука генеральным директором в 2011 году, доход Apple утроился. Более миллиарда людей использует теперь продукты компании.

Более пристальное рассмотрение показывает, однако, что разработка компанией Apple продукта Siri, своего сервиса на базе искусственного интеллекта, наиболее ориентированного на потребителя, идёт в значительной степени с чётким и широко недооценённым подходом компании к развёртыванию новой технологии. Apple использовал различные виды искусственного интеллекта уже многие годы, например, для персональных рекомендаций, доступных через iTunes с 2003 года. Siri был выведен на рынок в конце 2011 года — за девять месяцев до Google Now и за три года до Cortana от компании Microsoft и Alexa от компании Amazon.

Apple опирается на простой, двусторонний подход в разработке Siri. Такой подход позволяет понять, почему Apple не беспокоится о том, кто впереди или позади. Для руководителей компаний важно то, насколько успешно Apple доводит свой собственный постоянно совершенствуемый продукт до пользователей.

Во-первых, компания постоянно работает над улучшением базовой технологии. Siri — так же как Maps — находится на особом положении в Apple, имея непрерывно обновляемый онлайн-сервис в отличие от тех продуктов, обновление которых происходит только при апгрейде базовой операционной системы. Пользователей привлекает тот факт, что Siri успешно отвечает на множество вопросов: в настоящее время он обрабатывает 2 млрд. запросов в неделю — вдвое больше того, что было год назад.

Во-вторых, Apple регулярно ищет новые места, где Siri может помочь своим клиентам. В iPhone Siri обрабатывает голосовые команды и вопросы при входе в приложения и выдаёт ответы. В автомобилях, оснащённых системой CarPlay от Apple с дисплейной приборной панелью, Siri рекомендует маршруты передвижения, помогает найти рестораны и осуществляет другие функции. Siri можно использовать вместе с часами от Apple (при условии, что вы не закинули их куда-нибудь в бардачок). Через Siri можно управлять также телевизором, используя дистанционное управление Apple TV.

В отличие от Maps Siri не является заменой какого-то аналога из реального мира. Поэтому Кью говорит: «Вы пытаетесь определить, каковы особенности, каковы пути, на которых он может работать, действительно, хорошо, что ищут клиенты и какие продукты вы можете сделать, которые могли бы улучшить их жизнь». Сказанное Кью объясняет частично, почему Apple открыл Siri для разработчиков приложений этим летом, хотя только в семи категориях: фитнес, сообщения, платежи, фотографии, вызов транспорта, автомобильная система CarPlay и речевая связь. Надо дать возможность Siri проявиться, где эта система может быть наиболее ценной для пользователей.

В настоящее время Siri действует примерно так же, как и другие аналогичные устройства в этой области рынка. Использование голоса для управления аппаратом Google Now несколько дней представляется забавным, но затем разочаровывает; обозреватели сообщают, что впечатления от Cortana также неоднозначные. Alexa, цифровой помощник в устройстве Echo от Amazon, нужно похвалить за скорость ответа на многие вопросы, но мой сын часто кричит на него в раздражении. Alexa может быть также использован для управления телевизором через Amazon Fire TV Stick, но не в автомобилях.

«Иногда хочется, чтобы фантастика из фильмов про семейство Джетсонов (американский комедийный фантастический мультсериал, 1962-1988, содержавший многие футуристические концепции того времени. Прим. переводчика) стала реальностью», — говорит Кук. «В этом сила Apple: разработка, выпуск и доведение до пользователя таких продуктов, чтобы пользователь мог быть их частью».


Если искусственный интеллект станет востребованным у основных клиентов, то Apple, компания, которая, вроде бы, находится довольно далеко позади, спозиционирована лучше, чем кто-либо ещё, чтобы успешно его использовать. Ни один из конкурентов Apple не предлагает одновременно широкий спектр продуктов и соответствующий богатейший опыт взаимодействия с клиентами. Apple может ввести Siri в работу во всех видах имеющихся сервисов и продуктов. Пользователи увидят это ближайшей осенью, когда появится возможность использовать Siri на компьютерах Mac. Они также откроют для себя в приложении Photos больше функций искусственного интеллекта, облегчающих обращение и организацию фотографий. Водители, имеющие систему CarPlay, ощутят, возможно, больше искусственного интеллекта и на своих автомобилях. Не имея такой обширной платформы для продукта, конкуренты Apple имеют менее привлекательные варианты: они должны ограничить своё использование искусственного интеллекта, разработать совершенно новые продукты, построенные на этой технологии (как это сделал Amazon с Echo), или полагаться на партнёров, чтобы ввести эту технологию через продукты других компаний.

Apple будет иногда выталкивать своих клиентов из их зоны комфорта, как это произойдёт осенью этого года, если с iPhone 7 будет снят разъём для наушников. Но компания никогда не принуждает пользователей переходить на ультрасовременные введения без тщательнейшей проверки. В конце 2015 года Apple тихо приобрела стартап голосового искусственного интеллекта под названием VocalIQ, который, по общему мнению, будет работать на следующем поколении Siri, но можно быть уверенным, что эта технология будет применена в устройствах, только когда Apple посчитает, что она, действительно, готова. Искусственный интеллект является чрезвычайно привлекательной концепцией — машины, думающие за нас! — но это также может привести к непредвиденным последствиям. Apple предоставляет своим миллиардам пользователей комфортное количество искусственного интеллекта, потому что, несмотря на распространённое заблуждение, Apple — не компания для фанатов.

«Людям нравится то, что они могут сделать прямо сейчас, а не просто помечтать о чём-то», — говорит Кук. «Я думал о семействе Джетсонов ещё ребёнком. Но иногда хочется, чтобы фантастика из фильмов про семейство Джетсонов стала реальностью. В этом сила Apple: разработка, выпуск и доведение до пользователя таких продуктов, чтобы пользователь мог быть их частью».

В середине 1970-х годов, когда повторы сериала про семейство Джетсонов были ещё коньком на ТВ в субботу утром, Стив Джобс и Стив Возняк начал делать компьютер Apple с целью продажи нового вида машины пользователям, количество которых они оценивали в несколько сотен. По мере роста компании её предназначение расширилось. Когда Джобс вернулся в 1997 году, он усиленно подчёркивал тот факт, что Apple продавала «мастерство», которое не может быть воспроизведено другими изготовителями. Сначала «мастерство» заключалось в использовании такого компьютера, в котором программное обеспечение от компании и изготовленный ею компьютер были неразрывно слиты. Джобс надеялся, что отличное качество персональных компьютеров Apple может принести дополнительную долю рынка в 1% — то увеличение, которое застабилизировало бы финансовое состояние компании Apple. К тому времени, когда Тим Кук стал генеральным директором, концепция «мастерство Apple» выросла до владения и использования трёх устройств Apple (планшет iPad, смартфон iPhone и настольный компьютер Mac), соединяемых через сеть друг с другом и с интернетом.

Однако «мастерство», продаваемое в настоящее время компанией Apple, вышло далеко за границы этих трёх устройств. Кью говорит, сам посмеиваясь над своими амбициями: «Мы хотим быть с вами с момента, когда вы просыпаетесь, до того, как вы решите пойти спать». Кук сам лишь немного менее нахален в высказывании: «Наша стратегия состоит в том, чтобы помогать вам в любой области вашей жизни, где мы можем», — говорит он, — «находитесь ли вы в жилой комнате, в гостиной, работаете ли на настольном компьютере, звоните ли по телефону или расположились в вашем автомобиле».

Будущее Apple и проблемы Кука невозможно понять без осознания того факта, что «мастерство», продаваемое в настоящее время компанией Apple, — это не просто комплекс устройств: это — сложнейшая структура из аппаратного и программного обеспечения и сервисов, которые, в свою очередь, соединены с другими сетями приложений и сервисов от других компаний. Эти другие сети включают в себя всё — от «экономики приложений», которая уже работает на программном обеспечении и устройствах Apple, до внезапно появляющихся направлений, таких как «умный дом» и автомобиль с сетевыми возможностями, а также носимые вычислительные средства. Чтобы достичь своей цели — круглосуточное обслуживание клиентов, Apple должна сделать больше, чем просто обеспечить прекрасную работу собственных продуктов, — она также должна попытаться заставить их работать безукоризненно с этими многими другими разнородными сетями. От компании требуется быть значительным надёжным игроком на платформах, которыми она сама не владеет.

Apple выполняет исключительную работу, получая доход из областей, в которых компания уже играет некоторую роль, и её будущие доходы будут зависеть от этого ещё больше. Гораций Дедиу, влиятельный аналитик, работающий в настоящее время в Институте революционных инноваций Клейтона Кристенсена в Бостоне, считает, что пользователи компании Apple приносят ей астрономические 40 долларов с человека в месяц по сравнению с несколькими центами, собираемыми в Фейсбук и Гугл, и несколькими долларами, получаемыми Amazon. Это, в первую очередь, результат высокой цены устройств, которые покупают клиенты Apple. Но и подписные сервисы, такие как Apple Music и хранилище iCloud, начали приносить значительные средства. Доход от сервисов сейчас составляет 12% от полного объёма продаж Apple — в прошлом году было 9%. Фактически доход от сервисов Apple превышает полный доход Фейсбука. И Кук говорит, что компания ещё только начинает. «О, да! Я ожидаю, будет великое дело», — говорит он, улыбаясь; его медлительность речи, присущая уроженцам Алабамы, становится более выраженной, когда он сообщает хорошие новости.

Продажи iPhone, возможно, снизились в квартале, но в этом ничего страшного. Способность компании взаимодействовать с другими продуктами является её стратегическим преимуществом, и она остаётся центральным звеном того, что аналитик Нил Кибарт уже называет «Эра мастерства Apple». «В вашем автомобиле или в вашем доме могут быть десятки микропроцессоров, но все они — бессловесные и разрозненные», — говорит Дедиу. «Когда в эту среду входит смартфон, среда объединяется, и ваш автомобиль или ваш дом становится „умным“». В вашем iPhone хранятся ваши личные предпочтения, а также самое новое программное обеспечение для управления средой вокруг вас, такой как, например, термостат в вашем доме или осветительные приборы Philips Hue. Подумайте о способе, используя который iPhone автоматически подключается через Bluetooth к звуковой системе вашего автомобиля, и вы можете попробовать представить себе роль, которую он мог бы играть по мере того, как у пользователей появляется всё больше устройств со встроенными датчиками.

IPhone продолжит трансформироваться способами, предназначенными для обеспечения его места как основного способа, которым мы взаимодействуем с нашим технологическим окружением и управляем им в обозримом будущем. Apple будет продавать больше устройств, но его эволюция также позволит ему изучить новые возможности получения дохода. Так Apple адаптируется. Он расширяет набор своих предложений, опираясь на фундамент, заложенный предыдущими продуктами. Этот устойчивый рост сделал компанию более широкой и более мощной, чем любая другая технологическая компания, ориентированная на широкого потребителя.


Тим Кук на сцене на Всемирной конференции разработчиков 2016.

Вполне возможно, что компания Apple никогда больше не выведет на рынок такой универсально востребованный продукт, как iPhone. Это не означает, что она не желает продолжать быть великой компанией. «IPhone вышел на рынок, который был самым большим в мире для электронных устройств», — говорит Кук мне, когда мы заканчиваем наше интервью. «Почему так? Это потому, что, в конечном счёте, у каждого в мире будет такое устройство. В мире не слишком много вещей, подобных этому».

Затем Кук отмечает ещё одно, что может быть пропущено, если не понимать то значение, которое он придаёт каждому слову: «Трудно представить себе какой-то другой рынок, исчисляемый в штуках — не в доходе — настолько он большой».

С позиции продажи в штуках, да, другой iPhone, может быть, никогда и не появится. Но с позиции доходов, ну, посмотрите на отрасли, которые компания Apple прямо сейчас вводит или, по слухам, рассматривает. Медиа-среды и развлечения имеют 550 млрд. долларов глобального рынка. Глобальный бизнес, связанный с владением автомобилем, составляет 3,5 триллиона долларов. Ежегодные глобальные вложения в здоровье превышают 9 триллионов долларов. И в то время как Apple не может в настоящее время доминировать ни на одной из этих площадок, вспомните, что аналитики когда-то думали, что компания будет успешной, если она получит 1% бизнеса мобильных телефонов.

Когда мы прощаемся, Кук и я натыкаемся на обсуждение медицинской помощи, и он снова оживляется. «Мы заинтересовались сферой здравоохранения и стали вглядываться в профилактику здоровья, что породило у нас мысли об исследованиях, и эта ниточка привела нас к некоторым системам по уходу за пациентами, за чем последовали соображения о других системах», — говорит Кук. «Когда вы смотрите на большинство решений, будь то устройства или будь то продукты, идущие из фармацевтических компаний, то ясно, что, прежде всего, они направлены на получение возмещения от страховой компании. Мыслей о том, что помогает пациенту, нет! Поэтому, если не заботиться о возмещении — а у нас есть такое преимущество — то может так оказаться, что даже рынок смартфонов покажется маленьким».

Один процент от 9 триллионов долларов составляет 90 млрд. Даже Apple может назвать это неплохим бизнесом.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (53)


  1. nikerossxp
    16.08.2016 01:44
    +11

    Продажи iPhone упали, акции идут вниз, а знатоки твердят, что Apple становится технологическим «увальнем». Но компания, на самом деле, может быть, сильнее, чем когда-либо ранее.

    Целая статья про то, какие все молодцы, вместо выпуска реальной продукции, которую знатоки не назовут увальнем.


    1. grassInTheYard
      16.08.2016 08:06

      Ну, вроде, все достаточно аргументировано. А продажи iPhone еще больше упадут, когда приблизятся к двум миллиардам. Людям, что, вторые себе покупать или годовалые выкидывать?


      1. sevikl
        16.08.2016 08:40
        +9

        если люди не выкидывают годовалые айфоны — значит маркетологи яблока недорабатывают.


    1. LazyCrazy
      16.08.2016 09:17

      Целая статья про то, какие все молодцы, вместо выпуска реальной продукции, которую знатоки не назовут увальнем.


      При чем тут борщ, когда такие дела на кухне?!
      М.М. Жванецкий


  1. gaki
    16.08.2016 04:11
    +22

    То неловкое чувство, когда понимаешь, что переводчик оказался неудовлетворен бредовостью стиля изложения англоязычного оригинала и добавил еще ада от себя…


    1. alan008
      16.08.2016 09:32
      +4

      Затем Кук отмечает ещё одно, что может быть пропущено, если не понимать то значение, которое он придаёт каждому слову


      1. gaki
        16.08.2016 10:24
        +1

        Да уже заголовок вполне фееричен. Сидит такой маленький Тим Кук в песочнице с яблочком в ручках:
        — Во что играешь так долго, Тимми?
        — ТИММИИЕЭЭ!!!
        — Тимми, это есть в записи, — говорит вице-президент, и у Тима Кука на задней стороне от удивления выпадает линза.


    1. PavelMSTU
      16.08.2016 10:13
      +6

      В конце нужно было добавить опрос

      Сколько бреда из этой статьи вы прочитали?:
      1. 100% (я прочитал всю статью)
      2. 0% (ничего не читал)
      3. 20%
      4. 40%
      5. 60%
      6. 80%


  1. valis
    16.08.2016 06:39
    +8

    Как бы не ругали Apple законченные гики — с Джобсом они были уникальной компанией, производящей удобные гаджеты. Они превращали непонятные рядовому обывателю технологические новинки в элементы повседневности.
    Сейчас же Apple стала еще одной просто большой корпорацией с множеством видов бизнеса, агрессивным маркетингом и малой заботой о конечном потребителе


    1. expeon
      16.08.2016 12:41

      Можно подробней про малую заботу о конечном потребителе?


      1. gaki
        16.08.2016 18:47
        +3

        Да вроде и с Джобсом у них было откровенно хамское отношение к потребителю всегда.


  1. toxicdream
    16.08.2016 06:59
    +10

    — Цель нашего существования точно та же, что была всегда, — говорит Тим Кук, генеральный директор Apple — Она в том, чтобы делать лучшие в мире продукты, которые, действительно, обогащают жизнь людей.
    — Огласите весь список людей, пожалуйста!


    1. 2PAE
      16.08.2016 07:13
      +4

      Ну что вы, сами не можете догадаться :) Джобс, Кук, и ещё с десяток фамилий.


  1. IvanCher
    16.08.2016 08:19
    -5

    Никогда не был фанатом Apple, со скипом пересаживался с Линукса на Мак. Но знаете что… хоть я и не долюбливаю Apple за некоторые вещи, типа их айтюнса и мапс, всё же гугл и майкрософт я просто ненавижу за их политику конфиденциальности, за их политику ведения бизнеса, за многие ситуации, когда они показали себя по отношению к своим пользователям с ужасной стороны.
    И по сей день я не вижу замены макбуку для работы. Ни один другой ноутбук не показал такой же простоты в жестах, управлении программами, переключение между работающими приложениями, быстродействия(я забыл вообще, что такое тормоза компа), просто приятного ощущения от работы… до сих пор… ни сони, ни делл, ни самсунг не предоставили такой техники. Ни майкрософт, ни гугл не дали такой же удобной ОС.
    Я постоянно делаю попытки уйти от инфраструктуру apple, но вновь и вновь возвращаюсь к ней. Даже последняя моя попытка купить себе флагман самсунга с уже доработанным андроидом(как я думал) привела к тому, что я снова выбираю себе айфон… Какая-то магия…


    1. AndrewFoma
      16.08.2016 09:01
      +3

      Тут дело в чём-то другом. Я вот ну ни как не могу на iphone «подсесть», вот не кажется удобным, не понимаю логику работы устройства, интерфейса, от это дискомфорт в использовании, два раза пытался.


    1. gaki
      16.08.2016 09:14
      +1

      > Ни один другой ноутбук не показал (...) быстродействия

      Быстроде… чего??! Я боюсь представить, на чем вы работали до этого, если макбучное недоразвитое железо по конской цене для вас стало апофеозом быстродествия.


      1. danzealzer
        16.08.2016 12:07
        +1

        Вы же в курсе, что синтетические тесты не отражают реальную производительность аппаратного обеспечения?


        1. gaki
          16.08.2016 13:41
          +6

          То ли дело логотип с яблоком, он отражает?


      1. asmrnv777
        16.08.2016 21:08
        +1

        Все дело в ОС. У меня прошка с 8 гигами памяти, и десктоп с таким же количеством памяти на вин 10 (оба ссд, на ноуте мобильный i7, на десктопе нормальный i5). И вот нифига винда не выдерживает такое же количество открытого софта, который даже без намека на малейшие лаги держит OS X.
        А «конская цена» — это миф. Конкуренты эппла из этого же премиум-сегмента стоят ни разу не меньше.


        1. gaki
          17.08.2016 03:35
          +1

          Никогда не понимал людей, открывающих одновременно сотни софта и начинающих страдать за производительность — я в таком режиме сам раньше компьютера тормозить начинаю. Но это ладно, вполне допускаю, что это только мои проблемы, а кому-то бывает надо. И вполне готов поверить, что макось в таком режиме действительно справляется лучше винды.

          По-поводу цены. Когда я последний раз размышлял, не податься ли в «тупые свитчеры», сравнивая цены и железо, обнаружил, что, например, топового ноутбучного железа на маках нет. Оно там не дороже, его там просто нет, как нынче говорят, «от слова „совсем“. Хотя то, что есть, всё равно дороже аналогичных предложений конкурентов. Правда, давно это было — может, всё изменилось с тех пор? При этом, если задаться целью найти нечто аналогичное и не дешевле, таки да, это можно было сделать, ибо есть в мире и другие упоротые производители, типа того же Сони. Я в итоге тогда купил „обычный ноутбук“, который, будучи примерно вдвое дешевле топового макбукпро, был значительно круче его по параметрам. Мне, конечно, возразят, что а как же ретина, а как же тачпад, а как же слик энд секси гей-дизайн! Ну, тут дело вкуса, как-то так сложилось, что мне все это не нужно…


          1. asmrnv777
            17.08.2016 03:44

            По поводу сотен софта — вот реал-лайф юзкейс от типичного разработчика широкого профиля: браузер с кучей вкладок с доками, PyCharm, в котором крутится дебаг-версия бэкенда, XCode, в котором разрабатывается приложение, и симулятор iOS на котором оно все вертится. XCode можно заменить на Android Studio.

            По поводу топового железа — видимо, оно и правда не нужно, я, по крайней мере, еще правда не слышал ни одной жалобы насчет тормозов, со времен когда макбуки перешли на ссд. А покупать мощное железо ради мощного железа — нерационально. Если хочется реально мощи — то это к Mac Pro (конечно, если надо макось).

            Хотя то, что есть, всё равно дороже аналогичных предложений конкурентов

            Я в 2013-м купил Pro Retina за 67к, 8 GB, i7, 256 GB SSD. Не стоит сравнивать ноутбуки просто по железу, типа «за 50к можно было взять с 16 гигами и терабайтным ссд», нужно учитывать еще и сегмент. Все маки — это премиум-сегмент, и некорректно сравнивать их с «обычными». Это было бы тем же самым, что сравнивать, скажем, Ford Mondeo и E-класс, говоря, что «и там и там движки 2.0 и есть кондиционер, но мондео дешевле».
            Я в последнее время совсем не слежу за рынком железа, поэтому не в курсе, кто с кем конкурирует, но точно помню, что, например, Mac Pro — самый дешевый компьютер в своем классе. Конкуренты (от того же HP) еще пару лет назад стоили минимум на 20к больше, и были более громоздкими.

            По поводу экрана — тут на вкус и цвет, и на задачу, но с текстом конечно на ретине приятнее работать. НО, это OS X-онли. На винде, во-первых, шрифты рисуются очень уродски (даже не на ретине), во-вторых, винда 4к+ толком не умеет до сих пор, даже в 10й версии что-то да поедет. В восьмерке разъезжалось вообще пол-системы, включая Проводник.


            1. gaki
              17.08.2016 14:00

              > премиум-сегмент, и некорректно сравнивать их с «обычными»

              Это означает что-то ещё, кроме «переплаты за понты»?


              1. asmrnv777
                17.08.2016 14:01

                Вы правда не понимаете, или делаете вид?
                Означает то же самое, что с часами, автомобилями и прочим.


                1. gaki
                  17.08.2016 16:08

                  И всё-таки?


                  1. asmrnv777
                    18.08.2016 02:53

                    Придите в магазин, сравните качество корпуса у ноутбука за 30к и у ноутбука за 100к, не обязательно эппл. Или жир с монитора сотрите, плиз.


                    1. gaki
                      18.08.2016 06:23

                      Вот тот мой ноутбук, упомянутый несколькими комментами выше, который был дешевле и мощнее топового макбукпро. Корпус как корпус, не гнется, не скрипит, не царапается — что ещё надо? Совершенно не волнует, собран он при этом из листового аллюминия или выточен из цельного куска бронзы. Но при этом клавиатура ужасно скомпонована, постоянно попадал по ентеру вместо бэкспейса, по стрелке вверх вместо шифта и т. п. То и дело при наборе текста задевал ладонью тачпад, который воспринимал это как будто бы я провел по нему пальцем и сделал touchpad tap, и переставлял текстовый курсор в произвольное место. При этом нельзя было отключить этот гребаный touchpad tap, не отключив весь тачпад. Я думал, может, вы про такие вот детали юзер экспириенса, типа в эппле высокооплачиваемые дизайнеры всё долго продумывали, это должно отразиться на цене конечного продукта, но не выражается в цифрах гигагерц и гигабайт. Но такие моменты ведь не увидишь в магазине, сравнивая корпуса… Единственное, что мне по магазинным впечатлениям откровенно понравилось в макбучных корпусах, так это отсутствие выступающей вверх рамки по краям монитора (удобно жир стирать). Но ведь блестит же, падла.


                      1. asmrnv777
                        18.08.2016 06:33

                        Корпус как корпус, не гнется, не скрипит, не царапается — что ещё надо?

                        Кому-то нужен еще как минимум шикарный экран, который есть только в дорогих ноутбуках. Он, конечно, не без изъянов (Staingate тот же, но к чести Apple, они таки признали косяк и меняют экраны в т.ч. на пост-гарантийных ноутах), но все же один из лучших. На десктопе вот делловский монитор, при работе с текстом глаза устают сильно, а от ретины — нет.
                        То и дело при наборе текста задевал ладонью тачпад, который воспринимал это как будто бы я провел по нему пальцем и сделал touchpad tap, и переставлял текстовый курсор в произвольное место

                        Хз, у меня руки большие, никогда тачпад не задеваю.

                        Кому-то еще ось нравится, а без эппловского железа ее не получить (если не учитывать красноглазие с хакинтошем). Плюс некоторого софта нет на винду в принципе, как я уже вроде писал выше (великолепный Sketch.app, к примеру).

                        У меня вот с убунтами всякими не клеится на десктопе, видимо, несовместимость у убунты со мной, вечно что-то работает не так как надо, или вообще не работает (на серверах ок все). А на винде я работать не могу, все в ней не так, как мне нужно.

                        20-30-40к раз в 4 года «переплатить» за то, что мне нравится я не считаю большой проблемой, я на развлечения в месяц бывает столько трачу, а ноутбук — рабочий инструмент на долгий срок.


        1. realscorp
          17.08.2016 22:15

          десктоп с таким же количеством памяти на вин 10

          Ммм, а за разницу в цене нельзя ли докупить еще 64-128 гигов памяти на десктоп?


          1. asmrnv777
            18.08.2016 02:52
            -1

            Еще один толстенький? Вместе с похожим по качеству монитором это выйдет дороже, чем купить мак. Только оно будет с виндой.


      1. IvanCher
        19.08.2016 18:51

        я тоже боюсь представить, чем пользовался до этого.
        Например, sony vaio, о жесть блин. Такая лажа по конской цене. Или Samsung, та же лажа по той же цене. Родители пользуются, им нравится и ладно.
        А, ну вот мне нравился — HP Pavilion не помню уже какой, жена до сих пор на нем работает… ну для игрушек покатит, жене в браузере посидеть. Но когда параллельно с рабочим набором прог нужно было в фотошопе кое-что быстро накинуть, оказалось, что лучше на нем только в игрушки играть, а работать как-то это не его. Ах да, может это потому что я месяцами не перезагружаю компы… ну да, это мой недостаток, с маком уже и забыл, что нужно перезагружать свой ноут, привык уже закрыть просто до востребования.
        И кстати, до сих пор ищу ноут с аналогично хорошим и умным тачпадом. Если знаете подобные, то посоветуйте, я попробую.
        А бразгать слюнями какой-то не понятной зависти — не стоит. Мы же взрослые люди и умеем держать эмоции в руках, вести разговоры конструктивно, ведь так? Вроде хабр мне таким помнился?


    1. 0xd34df00d
      17.08.2016 04:49

      Раз в макоси все легко и просто…

      У меня тут как раз вчера вопрос возник, ответ сходу не нагуглил. Как мне поставить максимальную частоту процессора на макбуке? Ну, как cpupower frequency-set -g performance на линуксе бы.


      1. DnV
        21.08.2016 19:00

        Вопрос типа «Как ехать на шестой передаче в автомобиле с автоматической коробкой?» ;)


        1. 0xd34df00d
          25.08.2016 06:44

          Ну почему же. Я написал немного кода и хочу его побенчмаркать. Лучше минимизировать влияние прыжков частоты процессора туда-сюда, не правда ли?


    1. IvanCher
      19.08.2016 18:41

      Я вроде достаточно конструктивно описал всё, после чего полился какой-то неконструктивный срач и минусы.
      По поводу удобства — согласен, что не всем придется по душе.
      Но по цене… какой-то бред несут в комментах. Мой макбук про 13 дюймов стоит 35 тыс руб, при своих 180гб ссд и 16гб оперативки, проц i5 2,5ghz.
      Мой стандартный рабочий набор:

      1. IDE для кода
      2. IDE для базы
      3. рабочий чат с командой
      4. личный чат
      5. рабочий чат с клиентами
      6. почтовый клиент
      7. браузер с кучей вкладок
      8. несколько(3-5) окон терминала
      9. keepass

      При этом я не копаюсь в куче своих программ через Alt+Tab, а они логически разбиты по рабочим столам и переключаюсь я между ними махом тремя пальцами по трекпаду, который НЕ ТУПИТ.
      Покажите мне аналоги за данную цену?

      Iphone 5s стоит 15-18тыс руб, при этом он не тормозит, не жрет просто так батарею, не крутит миллиард процессов без твоего ведома и не использует против тебя же информацию о тебе, как это делает гугл.
      Заехал со своим смартфоном в Крым? Лови блокировку всех сервисов.
      Apple собирает информацию, но они по своему же договору не могут её никак против тебя использовать.
      Что по этому поводу скажете? Да пофиг, пусть всё знают обо мне и диктует гугл где мне жить и где отдыхать?
      А какой самсунг можете посоветовать за 15-18 тыс, чтобы продержал батарею двое суток при обычном использовании, включая чаты и прочее, и не глючил, как многие андроиды с уведомлениями из телеграмма и вайбера?

      Сейчас снова заминусуют. Откуда столько зависти? У меня техника стоит дешевле тех, кто кричит, что «эйпл Ой какой дорогой», но при этом работает надежно много лет без головной боли.


  1. saggid
    16.08.2016 08:36
    +4

    Поистине эта компания достойна своего логотипа, который символизирует человеческое искушение. Они хотят быть с клиентом круглые сутки. Прямо стремление «подсадить» человечество на свою иглу продукцию.


    Я никого не порицаю, просто мысли вслух, так сказать. Слишком страшно думать об этой компании)


    P.S. Сам пока что как-то доволен андроидом и линуксом с прекрасной KDE. Особой необходимости в маке не ощущаю.


    1. grassInTheYard
      17.08.2016 00:50

      Поистине эта компания достойна своего логотипа, который символизирует человеческое искушение. Они хотят быть с клиентом круглые сутки. Прямо стремление «подсадить» человечество на свою иглу продукцию.


      Не знаю насчет стремления Эппл быть с клиентами круглые сутки, но Гугл уже со мной постоянно. В каждом приложении с рекламой, на большинстве сайтов, везде он говорит мне, что он меня опознал. Так, что фраза «доволен андроидом» — это видимо стрелка в сторону фразы «Гугл подсадил на свою иглу продукцию».

      Из этого вопрос — Что есть выбор: уступка или волевое решение? Судя по оценкам комментариев и статьи (кстати без особо железных аргументов), если Эппл — уступка, если Андроид — волевое решение.


      1. saggid
        17.08.2016 05:40

        Не знаю насчет стремления Эппл быть с клиентами круглые сутки...

        В этой самой статье, которую мы с вами обсуждаем, они сами об этом открыто и говорят.


        Гугл мне все-таки нравится во многом больше, объективно это для вас или нет — это уже другой вопрос. У него есть множество полезных сервисов, которые делают жизнь людей проще, и делают это бесплатно.


        1. olegi
          17.08.2016 07:54

          и делают это бесплатно

          вам сколько лет? ещё скажите, что у нас в стране медицина бесплатная. за все материальные блага в этом мире надо платить. то, что вам кажется бесплатно, это гугл инвестировал из других проектов и просто ещё не придумал модель монетизацией, или вы уже расплчиваетесь вашей cookie-у с информацией о вас.


          1. saggid
            17.08.2016 08:43

            :) Я не против этой самой "куки". Всевышний знает всё обо мне в любом случае, что мне до гугла, собирающего обо мне какую-то информацию через куки… Зато, через их сервисы я извлекаю полноценный профит, который облегчает мне и работу, и жизнь. Можно считать это более чем справедливой сделкой. Это моё мнение. Если у вас своя точка зрения — я рад за вас, я изначально написал в самом верху, что всё это — мои мысли вслух, не более.


            1. olegi
              17.08.2016 09:34
              -2

              мне пофиг на вашу точку зрения. я за то, чтобы люди не подменяли понятия «бесплатно» и «сервис в обмен на ...»


              1. saggid
                17.08.2016 10:01

                Я рад за то, что у вас есть какие-то жизненные ориентиры, которые вы можете высказывать и отстаивать в обществе. Ну а я, в свою очередь, за то, чтобы люди не ставили знак равенства между сильно завышенной ценой за техническое оборудование и полностью бесплатными сервисами со следящими куками. Это всё-таки разные вещи, некорректно ставить их на одну полку.


                1. olegi
                  17.08.2016 11:14
                  -1

                  сильно завышенной ценой
                  как вы определили, что цена завышена? я считаю, что цена заниженная.

                  полностью бесплатными сервисами со следящими куками.
                  ещё раз. гугловые сервисы не бесплатные.
                  в случае с эппл, вы меняете свои деньги на продукт,
                  в случае с гуглом вы меняете свою приватность на доступ к продукту.


                  1. saggid
                    17.08.2016 11:36
                    +1

                    Вы серьёзно полагаете, что Apple не собирает о вас информацию?)


                    1. olegi
                      17.08.2016 11:51
                      -1

                      как это вопрос соотносится с тем, что вы почему-то решили, что цена на продукцию Apple завышена?


                      1. saggid
                        17.08.2016 12:14

                        Давайте пойдём и займёмся каждый своими делами. Тем более, вы ведь уже сказали, что вам пофигу на моё мнение)


                        1. olegi
                          17.08.2016 12:20
                          -1

                          Забавно. Вы делаете какие-то утверждения, но на просьбу аргументировать вы сливаетесь. Ок.


  1. DiMurer
    16.08.2016 09:05
    -1

    Акции apple идут вниз
    image


    1. mafia8
      16.08.2016 09:27
      +2

      Так вверх или вниз?
      https://habrastorage.org/files/4fc/c0e/682/4fcc0e682107437398333bda0e4b3571.png


      1. DiMurer
        16.08.2016 13:48

        Давайте продолжим играть с промежутками времени. Вот стоимость акций за все время управления Apple Тимом Куком:

        Все-таки вверх
        image


  1. PapaBubaDiop
    16.08.2016 09:39
    +3

    В следующем году яблочному фетишу iPhone исполнится 10 лет. Это единственный фрукт, который не сгнил за такие долгие годы. Нет, правда, не может же свежесть надкушенного плода продолжаться вечно, это Вам не Кока-Кола, чай.
    Однако, до сих пор яблоко подкидывает денег раздолбаям-разработчикам. Там где андроид приносит центы, айос приносит доллары. Что удивительно мне в современном Мире китайско-гугловой гегемонии.

    PS Мое мнение необъективно, статью не читал.


  1. excoder
    16.08.2016 18:31

    Эх и самоуверенность. OSX превратилась из желанной платформы в наиболее ретроградную ОС современности. Железо в макбуках pro не обновлялось принципиально с 2013 года. Под прайс-тегом элитного устройства продаётся старьё. Дизайн корпуса — всё та же мыльница, как если бы внезапно автопроизводители вновь стали выпускать авто в духе биодизайна. Вместо исправления дизайна корпуса, в грядущем обновлении Apple добавляет в прошки — вы только вдумайтесь — жк-панель вместо ряда функциональных клавиш. То есть делают как раз то, за что Lenovo в 2012 закидали помидорами и они срочно стали возвращать всё на место. Apple как бы всем своим видом говорит: разработчики, нам с вами не по пути, велкам домохозяйки! Вместо срочного исправления ошибок и выпуска обновлённых, современных линеек устройств, привлекательных для технократов, Apple выдаёт перл, что iPad Pro — это отличный компьютер общего назначения: https://www.youtube.com/watch?v=1zPYW6Ipgok. Что же, выходит, скоро разработчикам предложат программировать прямо на тачскрине?


    1. olegi
      16.08.2016 19:46
      +1

      А вы случайно не путаете персональную вычислительную машину с рабочей станцией разработчика программного обеспечения?


  1. Yellowillowfish
    17.08.2016 23:45

    Мне понравилась только фраза которая заставила задуматься

    «Apple будет иногда выталкивать своих клиентов из их зоны комфорта, как это произойдёт осенью этого года, если с iPhone 7 будет снят разъём для наушников.
    »
    … натолкнуло на мысль что нужно еще что то почитать