Я знаю, что такие статьи, какой будет эта, комьюнити хабра не очень любит, основываясь на данном примере (поиск главного маркетолога покемон го), поэтому я постараюсь просто изложить имеющиеся, а самое главное — подтвержденные факты, тем самым подняв тему для размышления, которая повлечет за собой дискуссию. И может быть общими усилиями мы сможем выяснить всю правду.

Ну чтоже, время для скандалов интриг и расследований.


Наверняка, многие из вас в курсе про недавний вброс с депутатом ГосДумы В.В. Милоновым и «стоячком на 4 часа». Если вы не понимаете о чем идет речь, то рекомендую ознакомиться с информацией из спойлера:

Заголовок спойлера
Депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Виталий Милонов призвал Роскомнадзор «срочно разобраться с подонками из Google». Его возмущение вызвала «говнореклама неподобающего содержания во время просмотра детских мультиков», написал он в Facebook. Депутат предложил незамедлительно решить вопрос, в противном случае он грозит перейти на «русский видеосервис».

Объявление «У мужа стоячок по 4 часа» Милонов увидел на видеохостинге YouTube, принадлежащем Google. Текстовый оверлей появился на экране, когда парламентарий смотрел мультфильм «Свинка Пеппа». Полупрозрачные оверлеи появляются в нижней части окна просмотра, в случае с депутатом это было обычное текстовое объявление AdWords, но с таргетингом на видео в контекстно-медийной сети. Зрителям демонстрируется релевантная и ненавязчивая реклама, сообщает поддержка.

Комментаторы уже посоветовали Милонову проверить запросы в поисковике и не обижаться на систему, которая показывает рекламу в соответствии с интересами пользователя. Отметим, что реклама «стоячка» ведет на сайт интернет-магазина «Бутик Боффо», который продает бизнес-книги и деликатесы для гурманов.
www.sostav.ru/publication/glavnoe-iz-seti-kontekst-milonov-i-svinka-peppa-23647.html


Я думаю, что многие, кто видели эту информацию решили проверить, что же это за сайт такой. Скажу вам, что перейдя на него, мы с коллегами были несколько огорчены, так как там продают всего лишь чай и книги.

image

Первоначальный вывод к которому мы пришли — возможно где-то на сайте есть отзыв, который маркетологи в шутку решили пустить в рекламное объявление. Совершив поиск по сайту через гугл мы не подтвердили нашу догадку и вроде как подзабили.

Но мне никак не давал покоя тот факт, что маркетологи решили таким образом покреативить и совершенно СЛУЧАЙНО вышли на Милонова, пост которого повлек за собой вирусное распространение по интернету. Мы все-таки в 2016, у нас тут диджитал, многоходовочки и т.д., поэтому пришло время для расследования.

Первое что меня заинтересовало — кто же является владельцем этого магазина. Найдя в контактах ООО и ИП я решил поискать о них информацию.

image
boffo.ru/content/8-kontakty

Выяснилось, что некий Назаров Дмитрий Борисович занимается торговлей видео и аудио-аппаратурой,

image
sbis.ru/contragents/771800138780#msid=s1472850322685

а ООО «Боффо» — «розничная торговля, осуществляемая непосредственно при помощи телевидения, радио, телефона и сети Интернет» и включает в себя еще 29 видов деятельности.

image
sbis.ru/contragents/7719851130/771901001#msid=s1472814029952

Обратите внимание на двух человек, которых я подчеркнул.
Сначала про Дружелюбову Е.В.
Немного покопавшись я нашел следующую информацию.

image
www.list-org.com/search.php?type=boss&val=%D0%94%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%BB%D1%8E%D0%B1%D0%BE%D0%B2%D0%B0%20%D0%95%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B0%20%D0%92%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B0

Хм, «аудиомания» — один из самых крупных порталов по продаже аудио, видеотехники в России, неплохо.

Решил поискать все на том же «сбис'е» инфу об аудиомании, ожидая увидеть что нибудь интересное.

image
sbis.ru/contragents/7719851123/771901001#msid=s1472851276929

Таким образом, я установил первую, но достаточно шаткую связь между аудиоманией и боффо.

В обоих компаниях в качестве учредителя фигурировал некий Фаермарк Артем Сергеевич (подчеркнут на скриншотах).
Следующим этапом моего копания был поиск информации о нем.

Если вы знакомы с проектом «аудиомания.ру», то скорее всего начинаете понимать, о каком размахе идет речь. Продолжаем.

На «сбис», к сожалению, не оказалось ничего интересного, однако зайдя в раздел о компании на официальном сайте я увидел следующее:

image
www.audiomania.ru/content/art-1.html

Знакомые личности. Становится все интереснее. Получается, что у проекта «боффо» и у «аудиомания», не только один и тот же директор, но и учредители. Решив поискать что нибудь еще про Назарова, я выяснил, что он также является учредителем «Artslab» (аудио оборудование):

image
www.arslab.ru/contact

Теперь, перед тем как перейти к аудиомании я хочу показать вам следующую интересную штуку. Пока я искал информацию о Фаермарке Артеме Сергеевиче, то нашел статью следующего содержания на roem.ru:

image
roem.ru/05-05-2014/111228/audiomaniya-zaplatila-za-boffo-15-mln-menshe-godovogo-oborota

Полтора миллиона долларов, миллион из которых Фаермарк вложил дополнительно «чисто от себя». Тут я просто выпал и раз пошла такая пляска, с такими суммами, то стоит продолжать копать.

А нет, сначала немного об «аудиомании.ру», чтобы вы понимали о чем идет речь.
Двадцатого мая 2016 года прошла «Пятая Вебмастерская» от Яндекса, на которой мы с коллегой побывали лично. В программе было выступление руководителя отдела маркетинга «Аудиомания» Тимофея Шиколенкова (http://www.ratingruneta.ru/shikolenkov/) на тему «5 способов делать честное SEO».
То есть руководитель отдела маркетинга выступает на конференции Яндекса и рассказывает много интересных вещей, которыми их отдел продвигал сайт данного проекта. (https://events.yandex.ru/lib/talks/3570/).


Не стал заморачиваться с поиском статистики по охвату, продажам и т.п. аудиомании, потому что это очень долго и тяжело.
Если у вас имеются эти данные — присылайте в комментарии.

На данном этапе исследования собственно я почти остановился — удалось выявить связь между крупным проектом по продаже аудиоаппаратуры и магазином чая и книг.
Основная теория, которая должна была быть доказана, то что данный вброс — спланированная рекламная кампания, пока не подтвердилась, но все постепенно движется к этому.
Поехали дальше.

Я ввел запрос «Фаермарк политика», чтобы найти инфу, которая помогла бы связать этого человека с Милоновым. Никакой связи я конечно не нашел, но обнаружил следующее:

image
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%BA,_%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D0%B9_%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87

Фаермарк Сергей Александрович и Артем Сергеевич. Чувствуете? Депутат Верховной Рады и крупный предприниматель. Естественно в первую очередь я подумал, что это отец и сын, однако нигде информации в подтверждение найти не смог и примерно подсчитав сколько каждому из них лет — сделал вывод, что вероятность их прямой кровной связи отец-сын — крайне мала. Если отец родился в 1962, а сын основал аудиоманию в 1997 (ну ему не могло быть меньше 20), то родился он в 1977, когда отцу было только 15 лет, что в принципе практически невозможно. Однако, какая-то родственная связь между ними может быть. Хоть у Артема Фаермарка везде и указана информация, что он родился и живет в Москве, его подписки в linkedin вызывают вопросы о его родственниках и возможно о действительном месте рождения:

image
www.linkedin.com/in/artem-faermark-8681404b

Такие вот дела.
Мне не удалось выявить прямой связи меду Фаермарком и Милоновым, но давайте теперь посмотрим с другой стороны.
Милонов — медийная личность, каждый его вброс — новый скандал, который освещается во всех социальных сетях, среди различных социальных групп. Думаю, он прекрасно осознает это и сам, а следовательно почему бы ему не предлагать свои услуги в плане рекламы различных объектов?
По-моему получился отличный пиар-ход, основные затраты которого могли быть завязаны только на покупке поста на аккаунте Милонова в фейсбуке.

После всего этого мы с коллегами задались вопросом, как же мог быть реализован тот самый скриншот. И на самом деле вряд ли с ним были проблемы, либо мы видим макет страницы ютуба, сделанный в фш, либо просто ролик с закрепленной на нем картинкой. Обратите внимание, что мы не видим ни название канала, ни адресную строку да и вообще никаких опознавательных символов официального ютуба. Это опять же говорит о том, что мы имеем дело со спланированной рекламной кампанией.

На этом у меня все. С радостью послушаю, что вы думаете по этому поводу. Может быть кто-то из читателей владеет информацией, которую не смог найти я. Да здравтсвует обсуждение!

Автор:
Серов Никита — SMM\SEO-специалист дизайн-студии «ВладВеб»
http://vladwebstudio.ru/
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (4)


  1. azsx
    03.09.2016 02:42
    -1

    С радостью послушаю, что вы думаете по этому поводу.

    Скопирую Вашу стать в word, распечатаю и внимательно прочту с ручкой и бумажкой. Очень интересно как можно получать информацию о вполне конкретных людях из общедоступного интернета. Правда крайне желательно получать всё это автоматизировано.
    ps
    Сама идея, что политик продает посты, мне безразлична, к сожалению.


  1. zip_zero
    03.09.2016 03:18
    +5

    С радостью послушаю, что вы думаете по этому поводу

    Если честно, мне по барабану, кто все эти люди. Пролистал статью и удивился смысловой нагрузке: она сильно похожа на ноль.


  1. crystalbit
    03.09.2016 04:13
    +3

    Всё скорее всего проще. Магазин чая и книг – просто белый сайт, который ставится для вида (для адвордса самого, модерации и т.п.).

    Суть самого объявления не смущает? Правильно, рекламируется взрослый платный контент / знакомства.
    В определённый момент или для определённого сегмента пользователей изменяется ссылка на то, что уже подходит под объявление.

    А в статье, извините, СПГС и конспирология.


  1. avost
    03.09.2016 05:40
    +3

    То есть получается раз ссылка для милонова вела не на взрослый сайт, а на чай с книгами, значит у милонова с историей браузинга всё чин-чинарём? Стало быть, аудитории ненавязчиво подспудно внушается, что милонов — интеллигент, книгочей и любитель элитных чаёв. О, как. Автор топика, обратите внимание на второй слой смыслов в этой истории :). Похооже, вам надо копать глубже! :)
    Зы смайлики ресставлены за отсутствием таблички Irony