Фото: Е.Разумный / Ведомости
В настоящее время рынок мобильной рекламы продолжает расширяться. К концу года аналитики прогнозируют увеличение объема рынка до $70 млрд. Некоторые компании очень хорошо умеют использовать популярность мобильных устройств для получения дополнительных средств. К примеру, корпорация Facebook за два года создала собственную систему мобильной рекламы, годовая выручка которой достигла $6,5 млрд, сообщают «Ведомости».
А вот у операторов мобильной связи пока не слишком хорошо получается зарабатывать на мобильной рекламе. Более того, доходы операторов связи сокращаются из-за расширения предложений с пакетными тарифами и необходимости постоянно расширять пропускную способность своих сетей. Тем не менее, некоторые компании-операторы собираются вплотную заняться рынком мобильной рекламы. К примеру, Verizon заплатила $4,4 млрд за AOL, причем основная причина покупки — рекламная платформа приобретенной компании.
Другие операторы требуют от поставщиков контента долю доходов. Если же последние не соглашаются на подобные предложения, операторы предпринимают попытки действовать на потенциальных партнеров с позиции силы. Так, израильская компания Shine разработала программный пакет, который позволяет блокировать практически всю рекламу, которая демонстрируется на мобильных устройствах (исключение — реклама в социальных сетях). И некоторые операторы планируют использовать такую наработку в собственных сетях. Одна из сотовых компаний уже сейчас сообщил о намерении внедрить это ПО. Есть и другие варианты — например, программное обеспечение, блокирующее рекламу во всей сети оператора.
По словам таких компаний, подобные шаги предпринимаются для того, чтобы клиенты могли лучше контролировать данные в Сети. Разработчики Shine утверждают, что рекламный трафик для клиента может составлять 10-15% от всего потребляемого (и платного) трафика.
Пока что планы операторов связи до конца неясны. Компании могут либо блокировать рекламу по умолчанию для всех клиентов. Либо же предоставлять клиенту выбор, и пользователь сам сможет решать, показывать контент рекламного характера (и платить за него) или нет.
У поставщиков контента есть возможность ответить на такие действия операторов связи. К примеру, корпорация Google создала виртуальную сотовую компанию, плюс можно вообще не предоставлять сервис тем из абонентов, кто блокирует рекламу.
Комментарии (4)
saterenko
20.05.2015 09:38+2Операторы тупо хотят больше денег. Они как бы уже взяли деньги за трафик, на каком основании они хотят получать деньги ещё и с определённого типа контента? Они как-то особенно его доставили, предоставили что-то, что позволит извлечь больше прибыли с этой рекламы? Это просто шантаж и вымогательство.
Искренне удивляет позиция поддерживающих эту инициативу. Люди потратили время и деньги на создание сайтов/приложений, вы ими пользуетесь оплачивая просмотром рекламы. Не нравится, сделайте сайт/приложение бесплатное и без рекламы.vsb
20.05.2015 13:04-1Я не люблю рекламу и блокирую её везде, где только можно. Если какие то люди потратили время и деньги, это не значит, что я должен себя считать обязанным возместить им их время и деньги.
jar_ohty
20.05.2015 14:28Я тоже не люблю рекламу, но блокировать ее или нет — должно быть выбором пользователя. Хотя бы потому что вместе с рекламой неизбежна блокировка и части полезных ресурсов.
Stalker_RED
А как-же сетевой нейтралитет, который вроде бы уже законодательно закреплен в сша?