Фото: Е.Разумный / Ведомости

В настоящее время рынок мобильной рекламы продолжает расширяться. К концу года аналитики прогнозируют увеличение объема рынка до $70 млрд. Некоторые компании очень хорошо умеют использовать популярность мобильных устройств для получения дополнительных средств. К примеру, корпорация Facebook за два года создала собственную систему мобильной рекламы, годовая выручка которой достигла $6,5 млрд, сообщают «Ведомости».

А вот у операторов мобильной связи пока не слишком хорошо получается зарабатывать на мобильной рекламе. Более того, доходы операторов связи сокращаются из-за расширения предложений с пакетными тарифами и необходимости постоянно расширять пропускную способность своих сетей. Тем не менее, некоторые компании-операторы собираются вплотную заняться рынком мобильной рекламы. К примеру, Verizon заплатила $4,4 млрд за AOL, причем основная причина покупки — рекламная платформа приобретенной компании.

Другие операторы требуют от поставщиков контента долю доходов. Если же последние не соглашаются на подобные предложения, операторы предпринимают попытки действовать на потенциальных партнеров с позиции силы. Так, израильская компания Shine разработала программный пакет, который позволяет блокировать практически всю рекламу, которая демонстрируется на мобильных устройствах (исключение — реклама в социальных сетях). И некоторые операторы планируют использовать такую наработку в собственных сетях. Одна из сотовых компаний уже сейчас сообщил о намерении внедрить это ПО. Есть и другие варианты — например, программное обеспечение, блокирующее рекламу во всей сети оператора.

По словам таких компаний, подобные шаги предпринимаются для того, чтобы клиенты могли лучше контролировать данные в Сети. Разработчики Shine утверждают, что рекламный трафик для клиента может составлять 10-15% от всего потребляемого (и платного) трафика.

Пока что планы операторов связи до конца неясны. Компании могут либо блокировать рекламу по умолчанию для всех клиентов. Либо же предоставлять клиенту выбор, и пользователь сам сможет решать, показывать контент рекламного характера (и платить за него) или нет.

У поставщиков контента есть возможность ответить на такие действия операторов связи. К примеру, корпорация Google создала виртуальную сотовую компанию, плюс можно вообще не предоставлять сервис тем из абонентов, кто блокирует рекламу.
Нравится ли вам идея блокирования рекламы на мобильных устройствах операторами связи?

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

Проголосовало 123 человека. Воздержалось 37 человек.

Комментарии (4)


  1. Stalker_RED
    19.05.2015 16:53
    +3

    А как-же сетевой нейтралитет, который вроде бы уже законодательно закреплен в сша?


  1. saterenko
    20.05.2015 09:38
    +2

    Операторы тупо хотят больше денег. Они как бы уже взяли деньги за трафик, на каком основании они хотят получать деньги ещё и с определённого типа контента? Они как-то особенно его доставили, предоставили что-то, что позволит извлечь больше прибыли с этой рекламы? Это просто шантаж и вымогательство.

    Искренне удивляет позиция поддерживающих эту инициативу. Люди потратили время и деньги на создание сайтов/приложений, вы ими пользуетесь оплачивая просмотром рекламы. Не нравится, сделайте сайт/приложение бесплатное и без рекламы.


    1. vsb
      20.05.2015 13:04
      -1

      Я не люблю рекламу и блокирую её везде, где только можно. Если какие то люди потратили время и деньги, это не значит, что я должен себя считать обязанным возместить им их время и деньги.


  1. jar_ohty
    20.05.2015 14:28

    Я тоже не люблю рекламу, но блокировать ее или нет — должно быть выбором пользователя. Хотя бы потому что вместе с рекламой неизбежна блокировка и части полезных ресурсов.