После выхода 3CX v15 от партнеров и пользователей поступает много похожих вопросов, связанных с автоматической настройкой IP телефонов. Они сводятся к двум:
- Файлы автонастройки не созданы, т.е. отсутствуют в соответствующей папке на диске
- Файлы автонастройки содержат неактуальную информацию, т.е. не отражаются изменения, сделанные администратором в консоли 3CX.
Файлы автонастройки IP телефонов
Если вы никогда не сталкивались с понятием автонастройки телефонов, поясним: автонастройка позволяет автоматически сконфигурировать IP телефон пользователя оптимальными параметрами, рекомендуемыми для беспроблемной работы с 3CX. Кроме правильных параметров, на телефон передается внутренний (добавочный) номер, имя и пароль авторизации, и другие персональные данные пользователя. Разумеется, файлы автонастройки создаются только для поддерживаемых IP телефонов и программных клиентов 3CX.
Файлы автонастройки – обычные текстовые файлы. Как правило, имя файла – это MAC адрес IP телефона, для которого этот файл сгенерирован. Файлы генерируются на основе файлов-шаблонов, которые можно просмотреть и изменить в интерфейсе 3CX. Файлы автонастройки статичны и обновляются только, когда администратор вносит изменения в параметры добавочного номера в интерфейсе 3CX, например, определяет BLF кнопки или меняет имя пользователя.
IP телефоны, как правило, загружают свои файлы автонастройки (“освежают” конфигурацию) раз в 24 часа. Если вы не хотите ждать и применить изменения немедленно, выберите телефон в интерфейсе и нажмите Reprovision. 3CX даст команду телефону получить файл немедленно. Учтите, что телефон при этом может перегрузиться.
Изменения в 3CX v15
В новой версии 3CX в папке автонастройки (путь по умолчанию в Windows C:\ProgramData\3CX\Instance1\Data\Http\Interface\provisioning\<случайная строка>\) вы не увидите файлов для телефонов! Если вы перешли на v15 с предыдущей версии, старые файлы автонастройки останутся, однако не будут обновляться. Теперь 3CX генерирует файл для телефона динамически по запросу. Это решает сразу две проблемы:
- Файлы не хранятся на диске сервера, следовательно, никто не может получить к ним доступ. Например, если АТС расположена в дата-центре, вы не можете знать, кто, кроме вас, имеет доступ к файловой системе сервера. Теперь параметры пользователей (включая пароли) доступны только администратору 3CX.
- Сгенерированный файл автонастройки всегда будет иметь актуальные данные. В прошлых версиях при изменении параметров файлы обновлялись не сразу, что приводило к дополнительным сложностям в обслуживании парка телефонов.
Ниже показано содержимое папки автонастройки: несколько общих файлов, необходимых некоторым телефонам, файлы прошивок, логотипы (которые можно загрузить a телефоны), пользовательские шаблоны (т.е. шаблоны телефонов, модифицированные для каких-то целей администратором 3CX) и корпоративные телефонные книги 3CX для поддерживаемых IP телефонов.
Как увидеть содержимое файла автонастройки телефона?
Теперь, когда файлы не хранятся локально, возникает резонный вопрос – как можно увидеть их содержимое (т.е. то, что загружается непосредственно в телефон)? В 3CX v15 для этого просто выделите телефон в разделе Phones и нажмите кнопку Config. Вы увидите содержимое файла с актуальными параметрами.
Обратите внимание! Данные из шаблонов автонастройки кэшируются при старте сервисов системы. Поэтому, если вы внесли изменения в шаблон (т.е. сделали пользовательский шаблон), перезапустите сервис Management Console Service (3CXMC01).
Учтите, что техподдержка 3CX распространяется только на конфигурации, в которых используются немодифицированные шаблоны автонастройки!
Подробнее об автонастройке телефонов можно узнать в Руководстве администратора 3CX.
Поделиться с друзьями