image
Привет, Хабрахабр! Наверняка, многие из вас задумывались о разработке собственной игры, но, к сожалению, существует много факторов, которые, всё же, не позволяют нам начать работу над игрой своей мечты: учеба, работа, семья и т.д. Да и, к тому же, мы просто боимся бросить всё и осуществить свою мечту, ибо многих пугает неизвестность, которая нас поджидает, как только мы отклонимся от общепринятых стремлений. В данной статье я расскажу вам о своём нелегком пути к воплощению идеи, ради которой я поставил все на кон.

2013


Началось всё с мысли о том, что я уже готов к разработке своей первой игры. К тому моменту у меня были реализованы пару простеньких проектов, поэтому я уже был немного подготовлен к разработке чего-то более серьезного. Итак, в качестве рабочего инструмента я выбрал игровой движок Unity3D, так как на то время уже несколько месяцев изучал его возможности. Поскольку FPP (головоломка от первого лица) является моим любимым жанром, то и для своего детища я выбрал именно его. Общую концепцию игры я позаимствовал из Portal — прохождение уровней, путём манипулирования объектами и взаимодействия этих объектов с различными игровыми элементами.

Наверное, основным элементом, от которого я изначально отталкивался, была гравипушка, реализованная мной в предыдущем учебном проекте.

Ну что ж, погнали! Создадим для начала хоть что-то, а потом уже будет от чего отталкиваться. Вырисовал у себя в голове простенький уровень, где нужно манипулировать шариками при помощи гравипушки. Налепил из кубов сценку, немного поигрался с её оформлением, кинул туда пару шариков, и дал игроку в руки ту самую гравипушку. Вышло, как мне тогда показалось, так себе. На бумаге уже были готовы первые несколько уровней, концепт одного из которых мне предложил брат.

image image

Я полез моделировать их в 3D-редакторе, но вскоре отказался от этой затеи, так как всё можно было с легкостью собрать из кубов в редакторе Unity.

image image

Играться вручную даже с самыми примитивными объектами мне, если честно, было утомительно. И тут появилась слегка бредовая идея — процедурно генерировать весь игровой контент. Никаких заранее созданных моделей, текстур, материалов, анимаций и прочих ресурсов, не представляющих собой текстовый файл (естественно, кроме музыки и звуков, о которых я тогда ещё не думал). Я осознавал насколько усложнил себе этим разработку, но чёрт подери, я получаю огромнейшее удовольствие от процесса создания игровой вселенной, путём написания программного кода.

Очевидно, что, имея такие жёсткие ограничения и будучи малоопытным, невероятных красивостей не добиться. Поэтому я посчитал, что графика в игре должна быть предельно минималистичной. Появилась идея использовать в игре всего два цвета — чёрный и белый. Думаю, именно это и стало основной фишкой игры (уже позже, я узнал об Antichamber — похожей по стилистике игре, но что-либо менять или отступать я не собирался — ведь я независимо пришёл к такому варианту оформления игры). Что ж, так ещё интереснее. Я ни разу не пожалел, что загнал себя в такие рамки, ведь удовольствия от разработки, в таком случае, я получаю ещё больше.

Ещё одной фишкой, могло быть отсутствие очертаний комнат. Я хотел создать эффект, будто игрок находится в некой бездне, сконцентрировав своё внимание на тех объектах, которые хоть как-то выделяются на фоне абсолютно белого пространства. Но это делало игру неиграбельной, поэтому от этой идеи пришлось отказаться.

image image

Одной из самых трудоёмких задач для тогда ещё неопытного меня была генерация и сцепление комнат. На бумаге всё «строилось» быстро и легко, а вот генерировать процедурно — это вам не кубики в визуальном редакторе мышкой таскать.

Ещё одной особенностью игры является отсутствие GUI, а значит, необходимо было придумать альтернативный способ реализации меню в игре, основной задачей которого является выбор уровня. Я решил эту проблему, воспользовавшись следующим подходом: в комнате 5 ячеек и 5 шаров, каждая ячейка соответствует определенному разряду двоичного числа, в итоге, расположив шары в нужном порядке, мы получаем желаемый уровень.

image

Проект потихоньку рос, а вместе с ним «рос» и я. Несмотря на то, что теперь код стал более качественным, ошибки, сделанные на начальных этапах, часто заводили в тупик. Посмотрел я на всё написанное глазами «подросшего» программиста — лажа. Стал всё переписывать с нуля, на что потратил около двух месяцев.

На волне энтузиазма срочно захотелось показать хоть кому-то своё детище. Полез на 4PDA с андроид-версией. По полученным отзывам стало понятно, что будущая игра, в принципе, может быть кому-то интересна, кроме меня.

Однажды, безуспешно попытавшись внести небольшое изменение в ядро своего маленького движка, я опять понял, что вовсе не продумал его архитектуру. Снова захотелось переписать код. Но, увы, учёба и занятость в других проектах не оставляли времени на разработку собственной игры, поэтому мне пришлось отложить её более чем на полгода.

2014 — 2015


Этот период можно назвать новой эрой для моей игры. Перед тем, как начать заново всё переписывать, я более подробно изучил особенности C# и сперва сел за блокнот с ручкой. Продумал, как мне тогда показалось, чуть ли не каждую мелочь и таки приступил к разработке. Полностью изменил ядро, внедрил возможность считывания данных об уровне из XML-файла и, самое главное, добавил еще одну особенность — эффект прорисовки для всех игровых объектов.

Написав эдакий фундамент для будущей игры, был вынужден приостановить разработку, в связи с высокой занятостью в других проектах. По прошествии некоторого времени, снова появилась возможность продолжить работу над игрой. И вот, на этом моменте, я как раз-таки, как бы громко это не звучало, «бросил всё ради мечты». Я ушел из университета. Без образования, без постоянного заработка и без трудоустройства продолжил идти к цели. Ну, а далее полностью погрузился в игру. За зимний период была проделана большая работа, включающая в себя дизайн новых уровней, доработку ядра игры и внедрение новых фич. Сейчас, продолжая работу над игрой, опубликовался в Steam Greenlight. Конец разработки запланирован на осень 2015 года.



Итог


Основные ошибки, совершённые в самом начале и осознанные мною в ходе разработки:
  • я взялся за проект, переоценив свои возможности, из-за чего все сроки постоянно сдвигаются
  • вместо того, чтобы составить сначала диздок, я сразу же сел за написание кода
  • я не изучил в достаточной степени возможности инструментов, с которыми работал

С момента рождения идеи до сегодняшнего дня прошло уже чуть более двух лет. Не имея времени на разработку, я терпеливо вынашивал и развивал свою идею. Итак, по прошествии немалого времени для не столь масштабного проекта имеем почти наполовину законченную игру. Честно сказать, я доволен текущим результатом, но, все равно, работа еще предстоит нелегкая — проектирование более 15 уровней, внедрение новых фич, музыка и звуки.

В статье упущены все технические подробности, которые, при желании хабражителей, освещу в следующей части. Спасибо за прочтение!

Комментарии (100)


  1. EnterSandman
    22.05.2015 15:57
    +19

    Гут, но лично меня минут через 5-10 игры начало бы подташнивать. В принципе, и от видео начало


    1. gryberg
      22.05.2015 17:12

      да, посмотрел видео сразу вспомнилась «The Unfinished Swan» после долгой игры начинало жутко мутить…


  1. js605451
    22.05.2015 16:03
    +69

    Я ушел из университета. Без образования, без постоянного заработка и без трудоустройства продолжил идти к цели.

    Графика выглядит очень интересно, но немного не понятно ради чего тут было уходить из университета.


    1. EminH
      22.05.2015 16:16
      +43

      тоже непонятно, гордиться уж точно нечем


      1. Alexufo
        22.05.2015 16:20
        +25

        Может быть университет садоводчества и компотоделания — мы не знаем всей правды.


    1. squakoon_jr Автор
      22.05.2015 16:21
      -26

      Желание закончить игру не на пенсии, в маразме, а пока молодой — стало последним и решающим пунктом в списке «почему я хочу бросить университет», где уже были записаны:

      • желание заниматься тем, что нравится (не как хобби, а по жизни)
      • неприятие устоявшейся отечественной системы образования
      • желание и возможность уже сейчас зарабатывать деньги


      1. EminH
        22.05.2015 16:23
        +43

        в большинстве случаев университет ни одному из этих пунктов не помеха


        1. inook
          22.05.2015 16:45
          +26

          Зато интерес военкомата какой!


        1. voidnugget
          22.05.2015 18:11
          -16

          Скажите это человеку, который не имея высшего образования образования, собеседовал кучу народу, и главным вопросом №1 является вопрос о количестве нормальных форм схем БД… И вот как-то на практике оказывается что люди с высшим образованием и до второго курса как-то не особо дотягивают. Так что универ-универом, а толку со знаний которые не могут применить на практике нет.


          1. EminH
            22.05.2015 18:38
            +3

            не про это разговор, если решили ВО не получать, не получайте
            а раз решили и поступили, значит были причины и то что описано автором ни как не оправдывает желание «бросить университет»
            обсуждаем мы как раз второй случай


            1. voidnugget
              22.05.2015 18:53
              -3

              В университет поступают просто потому что после совка все привыкли поступать в университет и не имеют ни малейшего представления о качестве современного образования, в моём случае оно тоже было очень сомнительным, а поступать в более-менее нормальный универ не было денег. Нужно было что-то получать… да и на предложение «давайте напишем OpenSource вэб-фреймворк на чистой сишке», я обычно получал ответ «мальчик, зачем оно тебе нужно? учись на пятерки и не парь себе мозги». Вот и имеем то что имеем. Мне лично не нужно ничего оправдывать, и в моём случае отсутствие корки имеет больше преимуществ чем недостатков. Специализируюсь я на машинном обучении (DeepLearning в основном), highload'ах (часто с различными ядерными плюшками), различном железе (Virtex 6+) и компиляторах — в университете такому просто не учат, а то что есть очень сильно морально устарело и более не актуально. С геймдевом та же песня — ну вот кто объяснит нормально работу нынче модных физических шейдеров на N-ом курсе универа?

              В общем я о том что корка совсем ничего не гарантирует.


              1. 0xd34df00d
                22.05.2015 20:12
                +10

                Таки нормальный универ пока ещё вполне бесплатен, и поступить туда весьма легко по олимпиадам. Или было легко 7 лет назад, не знаю, как там сейчас с ЕГЭ.

                Да, моё посещение информатики в МФТИ свелось к тому, что я приходил раз в семестр в зачётную сессию и что-нибудь там рассказывал, но я и не программированию туда учиться шёл.

                Образование получать лучше фундаментальное.


                1. voidnugget
                  22.05.2015 20:43

                  Я не проживаю в РФ. Все мои научные работы и олимпиады ничем не помогли при поступлении.
                  Мне универ помог только списком полезной литературы, потому что самостоятельно большую часть я бы не нарыл.


                  1. 0xd34df00d
                    22.05.2015 21:30
                    +2

                    О, прошу прощенья тогда, дефолт-кантри-мышление даёт о себе знать.


                1. ColorPrint
                  24.05.2015 18:17

                  Сейчас еще легче — демографическая яма.


              1. Tiendil
                22.05.2015 20:43
                +13

                Больше 20 лет прошло, а всё советы виноваты.


                1. voidnugget
                  22.05.2015 20:49
                  -5

                  Ну, а вы скажите хоть кому-то с преподавателей что уже и теплотрубки в каждом втором процессорном куллере, и что есть такие штуки как конволюционные сети и сложенные фильтрирующие автоэнкодеры, а чего только стоит упоминание о всяких Fusion-tree, MVP-tree и AF-heap'aх. Другое дело что большая часть научной работы университетов, с которыми приходилось иметь дело, основана либо на том что было в 80х, либо на том что было в нулевые, но это скорее исключение из правил.


                  1. Tiendil
                    22.05.2015 22:22
                    +6

                    И какое отношение эта проблема к советам имеет?


                    1. voidnugget
                      22.05.2015 22:26
                      -8

                      Потому что очень много людей ещё в советах проживает, и советами мыслит.
                      В общем слишком много регидного народу, я сказал бы что даже через чур.


                      1. Tiendil
                        22.05.2015 22:38
                        +7

                        То есть это проблема мышления, а не того что всех специалистов вымыло из вузов, а тем что остались не до новых технологий, когда есть нечего?


                        1. voidnugget
                          22.05.2015 22:45
                          -2

                          В принципе одно другим погоняет.
                          Сейчас вообще ситуация обстоит так что человек развивает профессиональные качества, идёт работать — получает деньги, заменяет задачи личностного и профессионального развития суррогатами, и соответственно, через некоторое время, они полностью приостанавливаются. В один прекрасный момент, обычно под 30, человек поворачивается — смотрит на кучу народу которая уже давным-давно его обогнала по ряду параметров, и ему становиться очень грустно. Ну и в общем такое касается не только преподавательских составов, но и любых других коллективов в виду особенностей тамдешней психологической компенсации.


                  1. midday
                    24.05.2015 16:13
                    +4

                    Таким образом и закон Ньютона устарел =) тоже мне. Все, что вы тут написали либо создано на том, что было в прошлом веке, либо вообще к науке как таковой не имеет отношения и выглядит смешно с научной точки зрения. Университет и высшее образование — шаг в науку, в сторону созидания, а не применения уже имеющегося, шаг в сторону понятия, осознания… постройка фундаментальных знаний, без которых вы простой кодер с низкими позывами состряпать игрушку и срубить бабла. Таким действительно в университете делать практически нечего.


              1. immaculate
                23.05.2015 05:20
                +5

                В университет поступают потому что во всем современном мире большой вес имеют бумажки, точнее огромный. Без бумажки, например, в сотни раз труднее куда-то эмигрировать.

                Можно сколько угодно рассуждать о том, что неправильно в объявлении о наеме кассиров писать об обязательном наличии В/О, но таков, увы, наш мир. И если кассиром еще можно устроиться без бумажки, то во многих других ситуациях требование не обойти (например, потому что оно обуславливается законодательством).


                1. voidnugget
                  23.05.2015 05:39

                  Действительно, сложности с выездом при отсутствии ВО — главный недостаток отсутствия корки.


                  1. FreeMind2000
                    23.05.2015 08:34
                    +2

                    Странное мышление… хорошо там где нас нет. Советское? :)
                    Не понимаю, зачем куда-то эмигрировать… за лучшей жизнью? хм, мне и в России прекрасно живется. Попутешествовать — да, но для этого корки не нужны.

                    Для меня, наличие корки — это не гарантия знаний у будущего работника (знания легко проверяются тестами), а прежде всего — это более высокая вероятность серьезного отношения к делу, т.к.человеку хватило терпения хотя бы одно дело довести до конца и эту корку получить. Если по тестам результат одинаковый, то конечно же, тот у кого есть корка ценится выше, чем тот кто без нее.


                    1. immaculate
                      23.05.2015 10:24

                      У меня нет такого мышления — я понимаю, что счастье зависит в большей части не от страны проживания, а от других факторов. Но ситуации и ощущения разные бывают, а без бумажки свободы выбора нет.

                      Лучше иметь свободу, чем не иметь. Если есть свобода перемещения, это уже собственный выбор — уезжать или нет. Если свободы нет — выбор навязан обстоятельствами и получается, что можно только искать оправдания: «не больно-то и хотелось».


                    1. Dromok
                      24.05.2015 05:02
                      +1

                      Согласен. Вообще, в современном мире интернет дает столько возможностей для заработка, что наличие бумажки о высшем образование становится совсем не нужным. Но это в большей степени касается программистов и дизайнеров, то есть профессий, которые легко применить в интернете. Для этих профессий часто и за пределами интернета бумажка не нужна. Последнее время я всё чаще сталкиваюсь с работодателями, которые смотрят в первую очередь на уже реализованные проекты и наличие или отсуствие бумажки не является решающим факторов в случае если человек реально является хорошим специалистом. У меня несколько друзей программеров не имеют ВО и это не мешает им быть senior programmer в крупной компании.
                      Но как раз если рассматривать другие специальности, то там как правило наличие ВО является решающим фактором, так как проверить навыки какого-нибудь менеджера по продажам возможно только в реальных условиях, когда он уже приступил к своим обязанностям.


              1. plushechnik
                23.05.2015 16:13
                +1

                Университет это не техникум и не курсы по программированию. Выпускники вузов чаще всего мало знакомы с практической стороной будущей работы. Задача ВУЗа научить учиться, дать подходы к изучению и решению проблем, и чуть ли не главное — создать среду для и из людей занятых в определенной области, понимающих друг друга, говорящих на «одном языке».


                1. voidnugget
                  24.05.2015 00:02
                  +1

                  Ну тогда в MIT, на курсе реляционной алгебры, не писали бы сайтики на рельсах и не крутили оную алгебру в местном ORM'e и DBAL'e. Для меня ваш комментарий — просто оправдание устарелости и неконкурентоспособности большей части постсоветских вузов.


                  1. plushechnik
                    24.05.2015 00:18
                    +2

                    MIT правильно приводить в пример конечно, но и его выпускникам для работы на конкретном месте обычно тоже надо практиковаться. ВУЗ по определению должен дать широкую картину, фундаментальные основы и сформировать среду единомышленников в том числе и для научного развития. Разумеется это не всем подходит и нужно, кому-то нужен узкий набор знаний и инструментов. И конечно есть примеры самоучек. Но вклад университетов смешно недооценивать. Про современные российские ВУЗы ничего не скажу, не знаю, но вряд ли есть принципияльная разница.


                    1. voidnugget
                      25.05.2015 00:51
                      -1

                      Разница в том что в MIT'е люди берут рельсы как один из самых популярных фреймворков для веба с низким порогом вхождения, который сразу же можно будет использовать в реальных проектах, а в постсовке — MS Access.


                      1. plushechnik
                        25.05.2015 22:34
                        -1

                        У вас прямо свет клином на рельсах сошелся. Получается если в университете вам рельсы не покажут то ВУЗ уже не ВУЗ, а ВУЗишко. По моему, на самом деле, спорить о том надо получать степень или нет, все равно, что спорить — торт надо есть или мороженное. Ответ простой: кому-то надо торт, а кому-то мороженное, а кому-то лучше посидеть на диете. Только, прежде чем выбирать, нужно понять зачем нужно это высшее образование и что оно дает. В рамках широкого подхода, для изучения некоторых дисциплин и их демонстрации между Access и Ruby on Rails никакой разницы нет, зато преподователь запросто может быть уже не способен этот самый Ruby освоить, старенький или занят очень, мало ли. Одним руби подавай другим хаскель, не угонишься. Университет строится вокруг людей, достаточно мощных чтобы создать свои школы, направления и подходы. Таких как MIT по пальцам пересчитать. Но даже перефирийны ВУЗ может дать много, особенно людям, которые собрались остаться на перефирии, где все люди из одной области друг друга знают. И далеко не в последнюю очередь, это социальная среда, как я собственно писал выше.


                        1. voidnugget
                          25.05.2015 23:26

                          Мир на рельсах не сошёлся — могли описать любой другой актуальный и доступный для преподавателя предмет. Access'ом сейчас в довольно серьёзных проектах не попользуешься


              1. Flux
                24.05.2015 20:34

                в моём случае оно тоже было очень сомнительным, а поступать в более-менее нормальный универ не было денег

                Специализируюсь я на машинном обучении (DeepLearning в основном), highload'ах (часто с различными ядерными плюшками), различном железе (Virtex 6+) и компиляторах — в университете такому просто не учат

                То есть, на то чтобы поступить в более-менее нормальный университет типа КПИ (в предположении что вы из Киева, как указано в профиле) на бюджетной основе у вас знаний не хватило, но тем не менее вы считаете себя специалистом в машинном обучении и компиляторостроении?
                И да, очень интересно услышать как отсутствие корки может иметь преимущества.


                1. voidnugget
                  25.05.2015 00:46

                  Я родился в Киеве, но прожил там буквально 5 лет, вырос в провинции. Сейчас снимаю квартиру по надобности и катаюсь в своё удовольствие. В КПИ меня попросили отлистать — порезали 1 бал при поступлении, как и многим другим кто проходил не «по плану». Знаний у меня хватало с лихвой, другое дело что обстоятельства сложились не самым удачным образом.

                  Главным приемуществом отсутствия корки является возможность получения реального опыта чуть раньше чем все остальные, да и времени на обучение тратится гораздо меньше так как не учишь «методы очистки сточных вод» да всякие «техники безопасности при работе с рад. материалами», возможность свободы выбора плана обучения и самореализации является дополнительным источником мотивации. Конкретно мой случай, скорее, исключение из правил: я для себя слишком рано решил что буду программистом, мой basic был в 5 лет…

                  «Компиляторостроение» и машинное обучение сейчас не такие уж и сложные предметы ввиду большего количества готовых инструментов, и естественно у всех них есть недостатки. Вменяемой литературы по большей части актуальных методов сейчас нет — приходиться листать научные статьи.

                  Я не знаю чем мерить «профессионализм» — это сугубо субъективное мнение о работе: есть вещи которые делаются качественно, есть вещи которые делаются как-попало, есть вещи которые вообще никак не делаются… Вот у нас тут, да и за бугром, к сожалению, только последних два варианта чаще всего преобладают — меня это очень задолбало, и как-то совсем с профессионализмом не ассоциируется.

                  У вас было много проектов с хорошим контролем качества и хорошо организованной долгосрочной поддержкой, без текучки персонала и популярного «грибного менеджмента»?


                  1. Flux
                    25.05.2015 01:06

                    То что вы описали как преимущество отсутствия корочки есть преимущества наличия свободного времени. Свободное время можно иметь и учась в вузе, например.
                    Да, в современной украинской (и, скорее всего, российской) вузовской программе для технарей присутствует множество гуманитарного шлака который является тратой времени — спору нет. Однако вместе с ним есть и фундаментальные дисциплины которые преподают и делают это хорошо. Я, например, не понимаю как можно быть специалистом по ML не имея продвинутых знаний по теорверу, анализу и смежным областям, и честно говоря слабо верю что их можно получить где-то на курсере или подобных ресурсах.

                    «Компиляторостроение» и машинное обучение сейчас не такие уж и сложные предметы ввиду большего количества готовых инструментов, и естественно у всех них есть недостатки.
                    Это как говорить что строительство мостов не такая уж и сложная задача, ведь на рынке полно арматуры, бетономешалок и можно даже подъемный кран купить. Весь сопромат как-бы остается за кадром.

                    У вас было много проектов с хорошим контролем качества и хорошо организованной долгосрочной поддержкой, без текучки персонала и популярного «грибного менеджмента»?
                    Как и у всех остальных — нет. А как это относится к теме?

                    P.S. Научные статьи — были и остаются единственной вменяемой литературой по любой теме.


                    1. voidnugget
                      25.05.2015 09:31

                      А никто и не говорил что я весь теор. вер, мат. ан, вышку, и дискретку пропустил — не спорю, если бы это было так, то и специалистом меня вообще сложно было бы в чём-то считать. Опять же Octave Matlab и Wolfram очень во многом помогли разобраться, плюс всегда были научные сотрудники с которыми можно было посоветоваться и спросить что и куда и как, потом начал сам покупать работы перечитывать, подписываться на всякие рассылки типа IEEE и т.п.… В общем простые студенты таким сейчас точно не занимаются.

                      Сопромат я обошел стороною, просто за ненадобностью. Схемотехнику и особенности проектирования высокочастотной электроники знаю достаточно поверхностно, но этого хватает для того что-бы запилить какую-нить штуку на плиске, в любом случае всегда есть с кем посоветоваться, и попросить что бы проверили.

                      Для меня качество разрабатываемых решений определяет понятие профессионализма, есть много разных вещей которые можно «взять и сделать» на «тяп-ляп» «работает, вот и хорошо».
                      Другое дело если человек сам себя делает незаменимым для проекта — BusFactor 1 и всё такое, не проводится тестирования решения и нет гарантий что не придётся приваривать крыло самолёта в полете вместе с пассажирами. Такая ахинея сейчас повсюду, и как-то это мягко-говоря совсем не профессионально.


            1. kopch
              22.05.2015 19:20
              +4

              Мне, например, просто стало не интересно. Я понял, что от самообразования и опыта работы, я получаю много больше профита, чем от траты времени на лекциях. Крайне посредственные лабы и экзамены не дают толчка к развитию, а лишь тормозят процесс зубрёжкой устаревающего ежедневно на года материала. Я начал работать в IT сфере ещё в школе. И когда я окончательно убедился, что в профильных предметах я несколько лучше осведомлён, чем большинство преподавателей, ради пары предметов в курсе не было смысла оставаться.


      1. js605451
        22.05.2015 16:48
        +11

        Желание закончить игру не на пенсии, в маразме, а пока молодой

        Это не проблема отсутствия времени: чаще всего проблема в самодисциплине и расстановке приоритетов. Без в/о и постоянной работы точно так же можно дотянуть до пенсии (при условии, что есть где жить и что есть).

        желание заниматься тем, что нравится (не как хобби, а по жизни)

        Стоило рассмотреть вариант устройства на работу в геймдев контору. Ваша полуготовая игра очень хорошо помогла бы на собеседовании. Это позволило бы и постоянный источник дохода иметь и, что более важно, возможность общаться с более опытными коллегами. Не говоря уже о том, чтобы посмотреть «как это делают другие».

        неприятие устоявшейся отечественной системы образования

        Наличие в/о действительно очень редко как-то связано с толковостью специалиста, но есть интересные нюансы: например, без образования практически невозможно «уехать».

        желание и возможность уже сейчас зарабатывать деньги

        Вы пока не сделали ничего для того, чтобы заработать деньги. Улучшение кода, графики и геймплея не приближает вас к зарабатыванию денег, как бы ни хотелось в это верить. Вот если сейчас бросите заниматься перфекционизмом и попробуете на игре заработать хотя бы 1 доллар — это будет огромный шаг в правильную сторону.


        1. pehat
          22.05.2015 16:52
          -14

          Стоило рассмотреть вариант устройства на работу в геймдев контору

          Зачем Вы предлагаете работать на дядю, который заставляет кодить то, что нужно ему, да еще и половину прибыли забирает?


          1. js605451
            22.05.2015 16:54
            +5

            Читайте со слов «Это позволило бы».


            1. pehat
              22.05.2015 17:05
              -5

              Читайте между строк тэг «сарказм».
              По существу – в геймдев-конторе работа не намного интересней, чем в любой другой IT-конторе, потому что это такая же работа. Пока пишешь игру для себя и пока тебя прет – это неплохое хобби с призрачной перспективой монетизации. Как только пытаешься продать игру в современных условиях, понимаешь, что даже качественный продукт не заработает ни рубля без грамотной рекламы.


              1. bogolt
                22.05.2015 22:09
                +1

                И кто рекламирует DwarfFortress?
                Нет я не спорю его и не продают, жалких 55к добровольных пожервтований в год, можно пренебречь… ага


              1. bak
                22.05.2015 22:22
                -3

                Вы не правы, в геймдеве работать интересней, особенно если самому нравится подобная тематика. Одно дело унылый банк клиент пилить, и совсем другое — бодрое рубилово.


              1. barabanus
                22.05.2015 23:15
                +3

                Раньше я мечтал работать в геймдеве, бросил заниматься embedded и устроился в самый амбициозный проект того времени. Проработав два года понял, что эта работа такая же унылая, как embedded в спутниковых боксах, так что я с вами соглашусь. А рвался-то как в этот самый геймдев!


        1. squakoon_jr Автор
          22.05.2015 17:05
          -9

          Стоило рассмотреть вариант устройства на работу в геймдев контору.

          Согласитесь, гораздо приятней сидеть где-нибудь в уютной кафешке, работая над тем, что нравится, нежели трудиться над чьей-то игрой. Конечно, конторы бывают разные и не везде работают над чем-то второсортным.

          Вы пока не сделали ничего для того, чтобы заработать деньги.

          У меня есть удаленная подработка, которая позволяет, без излишеств, комфортно чувствовать себя в материальном плане.


          1. bak
            22.05.2015 22:34
            +6

            Работаю в «геймдев конторе» и параллельно пилю свою игру. Уровень приятности примерно одинаков. Кроме того в своей игре приходится решать намного больших задач, не связанных с кодингом — вроде поиска музыканта / художника, постановка им задач, разработка гейм-дизайна (не путать с графическим дизайном), придумывания способов монетизации и целой кучи других вещей. В «геймдев конторе» хорошо выстроенные процессы — занимаюсь в основном имплементацией игровой логики и баг-фиксингом — всё остальное берут на себя коллеги. Распределение труда — классная штука.
            Так что рекомендую всё же как нибудь попробовать :)


      1. auine
        22.05.2015 17:54
        +9

        Я отлично учусь на дневном и работаю полный рабочий день, успеваю мутить левак и еще чет свое. По началу в универе говорил — работаю, на работе — в универе учусь, сдаю всякое. А сам тем временем спал до 10. Вся эта ерудна про бросил универ, разве, что актуальна для мажорных частных универов в штатах, где рили жалко прогуливать. А у нас, обо всем можно договориться и универ абсолютно не помеха.


        1. izac
          22.05.2015 20:22

          Работать на работе, что-бы потом, платить за сессию? вы это имеете ввиду под словом «договориться»? если да, то надеюсь что вы хоть по специальности работаете, если и тут нет, то слава богу вы не Медицинском учитесь…


          1. 0xd34df00d
            22.05.2015 21:33
            +1

            Разное бывает.

            Я в аспирантуре договорился безо всяких оплат, просто от части бюрократии и обязательного посещения занятий по английскому языку (при моём проживании в англоговорящей стране) избавило.
            Хотя и то теперь тяжело, но то другая история.


            1. Ronnie83
              25.05.2015 12:34

              Кстати относительно договориться безо всяких оплат — есть тип преподавателей, которые искренне считают, что предмет можно знать и без посещения лекций. Вот весь год можно не появляться, но если на сессии отвечаешь как надо — ты сдал. А есть же принципиальные личности, которые не приемлют пропусков лекций, и считают свой (именно в их формулировках) материал — критерием истины, и имея пропуски легко сдать уже проблематично. Вот люди первого типа дают огромную свободу и выбор пути в получении образования. Либо ты учишься сам, обращаясь к преподавателю как к официальному критерию оценки этих знаний, либо ходишь на лекции и получаешь знания у него. А второй тип делает получение образования не таким уж легким делом.
              Можно, конечно, сказать, что ради первого типа стоит идти на заочку. Но отношение к очке и заочке у работодателей отличается. Да и армия опять же.


              1. morgreek
                25.05.2015 13:28

                У нас в армию забирали и очников. Как и бюджетников так и контрактников Контрактников только.


                1. Ronnie83
                  25.05.2015 18:13

                  А у нас нет. Есть в числе учащихся — есть отсрочка. Исключили — нет отсрочки, ближайший призыв твой.


          1. shpaker
            23.05.2015 06:31

            Договариваться — не значит платить. Меня год назад работой завалил на пару месяцев, которую отодвинуть на край стола ну никак нельзя было и как раз всё это дело совпало с сессией. Приходилось в универе объяснять ситуацию и искать выход из сложившейся ситуации. Ни отдал ни копейки — всё сдал.


          1. auine
            23.05.2015 09:08

            Я выступаю на каждой региональной или же просто университетской научно технической конференции и помагаю научными работами в универе в целом. В итоге получаете договориться о том или ином предмете. Особенно если и так понятно, что я его шарю. А по другим не специализированным, можно прямо подойти и спросить — может я вам огород вскапаю за оценку? аха но как правило обходится например поиском какой-то инфы за один вечер.
            Для программиста в универе знаний мало и редко они актуальны. Все на самообразовании. Медицинский это другое дело, как бы я не хотел труп дома разглядывать я никак не смогу


            1. izac
              24.05.2015 02:22

              Ну так автор к этому и ведёт, зачем ему тратить время на то что он либо хорошо шарит, либо ему не нужно? Вить самый ценный ресурс это время.


              1. auine
                24.05.2015 08:03

                Вить самый ценный ресурс это время.

                Что бы не делать две ошибки в слове ведь

                Универ ценное поле для усвоения навыков жизни, общения и нахождения связей. Сидя дома в черех стенах он так и закончит черным и белым


                1. squakoon_jr Автор
                  24.05.2015 08:25
                  +3

                  Что бы не делать две ошибки в слове ведь

                  А делать ошибки в слове «чтобы».


                  1. auine
                    24.05.2015 08:51
                    -7

                    Вот еще один пример банального не знания, что такое союз и что такое местоимение с частицой бы.
                    Ой та даже не дело в правописании.


      1. limon_spb
        22.05.2015 18:59
        +8

        Моя скудная «статистика» показывает, что из университета люди уходят в основном незадолго до сесии, или прямо посреди нее. И какие бы причины они не называли, «статистика» склоняет к одной: «Влом напрягаться сдавать сессию, когда закосил пол семестра» :-)

        А вы в какое время ушли с учебы?


        1. squakoon_jr Автор
          22.05.2015 19:04
          -6

          Я тоже ушёл перед самой сессией, прогуливая, при этом, два месяца. Да, мне было «влом напрягаться», но я твёрдо решил бросать университет ещё задолго до начала сессии.


          1. limon_spb
            22.05.2015 19:26
            +25

            Ваше убеждение в том, что решили вы гораздо раньше, может быть средством психологической защиты :-) Может вы и действительно решили гораздо раньше, но скрываете истинные причины? Я предполагаю, ничего не утверждаю. Просто хочу предостеречь от самообмана.

            С моего холма публикация выглядит отчасти как попытка оправдать себя перед самим собой и как попытка найти поддержку своих действий, в которых вы подсознательно сомневаетесь.

            В любом случае вам удачи и терпения. Сеанс психотерапии завершен :-)))


            1. Ghedeon
              23.05.2015 02:08
              +8

              Plot twist: Вы закончили универ, подсознательно жалеете о потраченном времени, но в стремлении оправдать свои действия занимаетесь самообманом, втайне опасаясь, что у тех, кто выберет другую модель может получиться.

              (Чур, ничем в меня не кидаться, если что — я закончил два :))


              1. Ronnie83
                25.05.2015 12:38
                +2

                Я вот закончил универ, и подсознательно жалел о потраченном времени не на саму учебу. Я учился легко и непринужденно. Жалел о времени, которое у меня тогда оставалось в большом количестве, и которое я потратил так неосмотрительно. Сейчас вот есть миллион вещей, которые бы хотелось выучить, прочитать, узнать, но теперь на это гораздо меньше времени.


        1. voidnugget
          22.05.2015 19:07

          На втором курсе взял академку из-за жутчайшей депрессии… на потоке за 2 года учёбы случилось 3 самоубийства, что как-бы намекает. Потом попробовал пойти заочно поучится год, но написал курсач по avr'ках, спаял его (без ардуинки и прочей попсятинки) и понял что толку от заочки нету. Сейчас думаю сдавать ли экзамены в MIT, и коплю денежку. Пока не решил стоит ли оно потраченного времени.


          1. mephistopheies
            22.05.2015 20:42

            суровый вуз, а какой если не секрет? ну мне интересно просто где же такое уныние


            1. voidnugget
              22.05.2015 20:43

              ВНТУ


          1. Viacheslav01
            25.05.2015 19:44

            Какой то слабый нынче студент пошел, у меня пример под боком, чуть проблемы в учебе, все блин крах мира и апатия к учебе, с указанной автором мотивацией.


            1. voidnugget
              25.05.2015 20:32
              +3

              У нас 80% учеников после школы с неврозами от всяких там ЕГЕ и ЗНО… в универе всё это барахло переходит в психозы, и как-то особо никого не колышет, уже видел довольно много примеров (5) с суицидальным исходом. Ну в постсовке психологическое здоровье мало кого колышет, да и большая часть проблем передаётся от родителей детям, и это ещё и поощряется обществом и принято за норму.


              1. Viacheslav01
                26.05.2015 09:42

                Почему не было нервозов у моего поколения? Училище и институт выпали на 94-03 очень и очень не простое время, большинство учились и пахали как папы карло и у всех все было нормально.
                А еще мне не нравится термины вроде «постсовка», сквозит тотальным не уважением ко всему.


                1. voidnugget
                  26.05.2015 10:07
                  +1

                  Для справки: психологически здоровых людей в современном социуме не бывает, и он просто не располагает к этому, так как преследует совсем другие задачи. Можете спросить об этом любого психолога, не важно консультирует он, или проводит терапию. Можете ознакомится с основами трансактного анализа, почитать Берна.


                  1. Viacheslav01
                    26.05.2015 13:13

                    В том, что у студентов и школьников проблемы я не сомневаюсь, я только говорю о том, что раньше народ был гораздо устойчивее в психологическом плане. Сейчас подавляющее большинство молодежи холеное и лелееное, привыкшее, что за них все решается другими, но как только встречается с проблемами, все жизнь кончена!


        1. ColorPrint
          24.05.2015 18:22

          Поэтому надо внедрять модульную систему обучения )


    1. pehat
      22.05.2015 16:31
      +11

      Если это все сделать не уходя из универа, success story будет менее пафосной.


      1. dannyzubarev
        22.05.2015 16:33
        +3

        Если вообще будет. :)


        1. Rastishka
          22.05.2015 17:06
          +5

          Так а сейчас то в чем сакксесс у автора?


          1. NeoCode
            22.05.2015 17:19
            +6

            Что автор бросил университет ради разработки своей игры? Типа Билл Гейтс бросил университет, Стив Джобс бросил университет, Марк Цукерберг бросил университет, чем автор хуже?
            Нет, не надо бросать университет, мы таки не в солнечной Калифорнии. А чтобы туда попасть, высшее образование может быть весьма кстати. Но это мое ИМХО конечно же.


          1. chlp
            22.05.2015 17:27
            +6

            существует много факторов, которые, всё же, не позволяют нам начать работу над игрой своей мечты: учеба, работа, семья и т.д.

            success story состоит в том, что из перечисленных пунктов автор бросил учебу, а не семью.


            1. 0xd34df00d
              22.05.2015 20:14
              +1

              Не уверен, что у вас там ирония или отсутствие иронии.

              А когда ради самообучения, своих проектов и учёбы на дневном бросаешь социализацию — это сукцес стори или нет?


              1. chlp
                22.05.2015 22:13

                Могу высказаться субъективно.

                Смог человек самообучиться, реализовать проект или закончить учебу – это success story, и пусть каждый решает сам, чем стоит жертвовать для этого.

                Если мой ребенок бросит социализацию и этой ценой достигнет чего-либо – я смогу им гордиться, но сомневаюсь, что смогу этому искренне порадоваться.


  1. oliver_queen
    22.05.2015 17:20
    +1

    Удачи Вам!


  1. AlmazDelDiablo
    22.05.2015 17:38
    +6

    Напомнило Antichamber.


    1. andy_p
      22.05.2015 20:17
      +2

      Напомнило Джека Лондона «Тысяча дюжин».


      1. Nepherhotep
        22.05.2015 23:30

        А чем, если не секрет, — снегом, шарами или захотелось повеситься? :)


        1. andy_p
          23.05.2015 13:15
          +2

          Человек вложил все в 12000 яиц, рассчитывая их продать.


  1. voidnugget
    22.05.2015 18:23
    -1

    От себя лишь добавлю что тут уж очень много невротиков заменивших задачи личностного и профессионального развития различными суррогатами и средствами компенсации, ну и соответсвенно адекватной оценки ваших достижений от оных ожидать не стоит. На самом деле многого стоит вынести себя за рамки собственной зоны комфорта, и зоны комфорта которую навязывают другие — по сему вы сильный человек, вы не боитесь сложностей. Наибольший риск: не подвергать себя риску. Не обращайте внимание что об этом говорят другие и завершите начатое — это самое главное. Не делает ошибок лишь тот, кто вообще ничего не делает, а для многих сдвинуться с места — непозволительная роскошь, особенно с насиженного.


  1. morgreek
    22.05.2015 18:27
    +6

    Автор, вы молодец, но мой совет — не бросайте универ, попробуйте восстановиться.
    У вас получится всё и без этого, а наличие диплома может сыграть важную роль в том же трудоустройстве.
    Лично мне помог в устройстве на такую работу, которая не мешает работать над своими проектами. Одно приносит стабильную зарплату, второе — удовлетворение и дополнительную прибыль.


  1. ShiawasenaHoshi
    22.05.2015 19:35
    +1

    Честно говоря, не понял за что минусуют автора. Человек сделал СВОЙ выбор в пользу того, о чем мечтал. Не важно правильный или нет.
    Лично мне дизайн игры очень нравится. Единственное, что мне непонятно пока, как процедурно сгенерированная FPP может быть надолго увлекательной (предполагаю, что она все равно будет страдать однообразием). Но это будет ясно с релизом :)


  1. Flex25
    22.05.2015 20:26
    +4

    До просмотра видеоролика подумал, что игра ваша — полный отстой. Но уже примерно на 10-й секунде я кардинально изменил свое мнение. В плане дизайна игра очень даже стильна, геймплей тоже присутствует. В общем, желаю вам удачи.

    Мне искренне жаль, что вы бросили институт, т.к. все же можно было бы найти силы совмещать его с работой. Но теперь это не важно. Важно то, что если вы доведете свой проект до конца (до стадии продаж), это будет вашим мега-плюсом при будущем трудоустройстве, в глазах работодателя вы будете боле привлекательны, чем среднестатистический выпускник ВУЗа. Удачи!


  1. FreeMind2000
    22.05.2015 21:13
    +4

    Ну что же, очень интересный пример. Человек верит в себя, рискует, делает ошибки, осознает их, эволюционирует…
    Мы живем в свободном мире, каждый делает свой выбор и пожинает его плоды. Будет интересно последить за вашей историей и не неминуемым happy или др. end. Когда там у нас следующий чекпоинт… осень 2015? :)
    От себя — желаю удачи. Она вам очень понадобится…


  1. ilyaplot
    22.05.2015 21:21
    +2

    Я тоже не получил образование. Обучился сначала админским делам, прошел путь до начальника it отдела, потом переквалифицировался в программиста, в трудовой книжке последний чистый лист остался. Сейчас поставил цель с 1 сентября возобновить учебу и получить диплом. За то время, что я не учился, я устроил свою жизнь, женился, дочь в школу отдал. Мне 25. Бросать учебу ради игры? Нет. Ради успешного коммерческого проекта? Да!


  1. progchip666
    22.05.2015 22:11
    +2

    Я ушел из университета. Без образования, без постоянного заработка и без трудоустройства продолжил идти к цели.

    Может быть не стоило поступать так радикально. Универститет то место, которое помогает учиться на чужих ошибках.


  1. x88
    22.05.2015 23:44
    +3

    Ну и дурак


    1. voidnugget
      23.05.2015 18:47

      На этот тезис есть универсальный пруф Уве Болла.


  1. Nepherhotep
    22.05.2015 23:46
    +7

    От двухцветовой графики начинает мутить. Это не удивительно, т.к. ощущение пространства не подкрепляется тенями. Я бы порекоммендовал использовать сэл-шейдинг, чтобы сделать в текущем стиле, только с минимальными тенями (якобы нарисованными линиями).


  1. sperson
    23.05.2015 00:01
    +3

    Будет обидно, если не «хайпанёт» и вы бросили универ зря (почти уверен, что так и случится).
    А по игре — имхо, не хватает физики (неподвижный шар в центре экрана это фэйл) и теней. По «достоинствам» (или как эти надписи на стенах воспринимать): «разнообразное оружие» — увидел только одно; «минимализм» & «только черный и белый» — имхо, что-то лишнее; «процедурно-генерируемый уровень» — сомневаюсь, что кому-то из игроков это интересно.


  1. snikes
    23.05.2015 13:58

    Идея — правит Миром


  1. dsoul
    24.05.2015 01:00
    +2

    Я одного не понимаю, зачем бросать университет. Можно написать игру учась в университете и на все это уйдет не более месяца.
    Поэтому, мне сложно сделать вывод из этой статьи, может автор подскажет, что он ей хотел показать? Какова основная мысль статьи?


  1. EINSAM_KONSTANTIN
    25.05.2015 08:38
    +1

    По обилию подобных статей складывается ощущение, что современные люди, занимающиеся инди-разработками в России, занимаются ими в бомбоубежищах с полной изоляцией. После чего они публикуют душещипательные истории на Хабре.

    Хочу призвать всех начинающих инди-разработчиков, изучайте материалы по своей теме (чем многие пренебрегают, так же как «написать диплом за ночь» не изучая информации по теме), читайте статьи на хабре и публикуйтесь на форумах GameDev сайтов, я вас уверяю, это очень сильно вам поможет сохранить время и нервы.

    Вы не одни такие, помните это. Удачи!


  1. Viacheslav01
    25.05.2015 12:04
    +1

    В свое время вполне себе совмещал и работу и университет, мотивация автора, не более, чем попытка устранить когнитивный диссонанс используя для этого прививаемые шаблоны, вида «образование уже не то», «совок в головах», «ненужные бумажки».

    Да я встречал много людей которые в своей узкой специализации очень хороши, но отсутствие того самого «никакого» ВО не позволяет им мыслить шире, они просто не видят многого из того, что вокруг. Самое простое, что часто с такими людьми просто скучно общаться вне рамок их профессиональной компетенции.