17 ноября в российский прокат выходит фильм «Фантастические твари и где они обитают» по одноименной книге Джоан Роулинг. Кино Mail.Ru включили этот спин-офф серии о Гарри Поттере, рассказывающий о событиях, произошедших за десятилетия до начала основной саги, в топ главных кинособытий 2016 года. Неважно, соберетесь ли вы смотреть новый фильм вселенной «поттерианы» или нет — есть хороший повод взглянуть на фильмы (и книги) про юного мага с неожиданной стороны технологий и прогресса.
На первый взгляд кажется, что с технологиями у магов все плохо. Дальше паровоза дело не продвинулось: на уровне развития они остановились где-то в конце 19 века. Даже трехэтажный автобус «Ночной рыцарь», явно заимствующий идеи из мира обычных людей, использует не бензиновый двигатель, а магическую телепортацию. Что уж говорить про компьютеры, смартфоны, интернет и вообще любые электронные механизмы — их у волшебников и волшебниц просто нет.
Вселенная, ограниченная лишь заклятиями и пассами волшебной палочки, возможно, выглядела бы чрезмерно примитивно. К счастью, в мире «поттерианы» нашлось место нескольким хорошим научным идеям (как изначально заложенным в книги, так и добавленным после), о которых сегодня и пойдет речь.
Лучший фанфик на свете
Богатый на персонажи мир дал жизнь тысячам фанфиков разной направленности — от порно до экономической теории (из которой узнаешь, что волшебная палочка стоила всего 3500 рублей). Так что почти не удивляет попытка сделать из «Гарри Поттера» научпоп. Основ научных изысканий в «Поттере» хватает. Волдеморт провел множество экспериментов по расщеплению души (личности) и практически достиг физического бессмертия. Отдельные маги показывают интерес к научным поискам, стараясь придумать собственные заклятия (Sectumsempra), не заучивая готовые рецепты.
Идея взять научный подход в книгах и возвести его в абсолют лежала на поверхности. А теперь представьте себе (здесь и далее потребуется знание сюжета книг / фильмов), что Петуния вышла замуж не за Дурсля, а за университетского профессора. У Гарри Поттера были бы частные учителя, полезные дискуссии с отцом, а главное — книги, сотни и тысячи научных и фантастических книг. В раннем возрасте Гарри познакомился бы с квантовой механикой, когнитивной психологией, теорией вероятностей и другими полезными вещами.
Получается интересно? Это краткое описание фанфика «Гарри Поттер и методы рационального мышления», который создал Элизер Юдковский. О фанфике на ГТ уже писали, но с тех пор был и дописан английский оригинал, и выполнен полный русский перевод. Элизер Юдковский — известный американский специалист по ИИ и проблемам технологической сингулярности, популяризатор науки, основатель Института Сингулярности (позже переименованного в Институт Исследований Машинного Интеллекта, чтобы избежать путаницы с Университетом Сингулярности, созданным Google и NASA). Он пишет научно-фантастические повести, книги и статьи о методах создания дружественного ИИ.
В версии «Гарри Поттера» от Юдковского — 122 главы, в которых задействованы 90% всех тем и персонажей оригинального семитомника — главный герой весьма умен и сражается с главным врагом человечества — невежеством. Более того, интеллект Поттера ничуть не уступает авторскому, а где-то и превосходит его. Результат достигался за счет не типичного в художественной литературе подхода: там, где персонаж должен был решить проблему за две минуты, Юдковский неделю продумывал наиболее логичный ход.
В итоге получилось использовать не только научный метод в мире магии и волшебства, но и органично вплести реальные научные исследования. И если вы читали новость о том, что ученые при помощи углеродных нанотрубок и графена помогли паукам сплести прочные нити, то не удивитесь, встретив в тексте следующее описание:
«Из темной паутины поползли вверх две последние черные нити, уже состоящие из нанотрубок. Они легко протянулись по воздуху к самому Темному Лорду, одна поднялась над рукавом левой руки, в которой Волдеморт держал пистолет, другая — над рукавом правой, в которой он сжимал тисовую палочку».
«Методы» — хороший, но единичный фанфик. В 2002 году была предпринята попытка сделать science-версию «про науку», получившую скромное название «The Science of Harry Potter: How Magic Really Works». Книга была переведена на русский язык в 2006 году под названием «Гарри Поттер и наука». Так вот, читать ее, конечно, не стоит. Автор — журналист, пишущий на научные темы, но не являющийся специалистом в какой-либо научной дисциплине. В результате текст переполнен фактическими ошибками, неточностями, фрагментами фантастики.
Гарри Поттер и база данных
Сага часто становится предметом различных исследований и практик. Так IBM Watson провел анализ текста с помощью теста построения психологического портрета личности «Большая пятерка», выявляющим меру различий людей по степени адаптации к социальной среде.
Watson точно определил, что Волдеморт испытывает эмоциональную нестабильность и все время находится в состоянии легкой паранойи. По показателям эмоциональной неустойчивости к нему близок Невилл Лонгботтом, а по степени гнева и злости Темного Лорда догоняет и сам Гарри Поттер.
Из трех главных персонажей (Рона, Гарри и Гермионы) наиболее комична роль Рона Уизли, что более заметно в фильмах, чем в книгах (однако по мере развития сюжета Рон становится все более серьезным). Гарри Поттер — самый несчастный персонаж с самым высоким уровнем депрессии, но скрытая депрессия выявлена также у Хагрида.
Распределяющая шляпа
Закончим с персонажами и перейдем к реальным технологиям. Распределяющая шляпа — живой магический артефакт, автоматизирующий сложный процесс выбора подходящего факультета в Хогвартсе. Вместо череды тестов и консультаций с психологом, вы просто доверяете шляпе, отбирающей претендентов по складу характера.
Для повторения волшебной технологии снова понадобится IBM Watson. Инженер Райан Андерсон создал шляпу, основываясь на умении Watson распознавать и интерпретировать речь. Шляпа (точнее, сам Watson) соотносит слова, произнесенные пользователем с характеристиками каждого факультета Хогвартса.
Watson переводит речь в текст и классифицирует по критериям. После получения из облака результатов обработки данных шляпа делает вывод, куда лучше всего определить собеседника.
Сама шляпа сделана из велосипедного шлема, футболки, Raspberry Pi, ARDUINO YUN с Wi-Fi, нескольких моторчиков и светодиодов.
Мантия-невидимка
Гарри Поттер изучает свойства нанофотоники (почти)
Мантия невидимости — это один из самых популярных волшебных артефактов, кочующий из сказки в сказку уже сотни лет. Сейчас уверенно можно сказать, что невидимость как у Гарри Поттера достижима с помощью метаматериалов, обтекаемых для световых лучей. Метаматериал — это композит, свойства которого обусловлены не столько особенностями составляющих его элементов, сколько искусственно созданной периодической структурой. В метаматериалах присутствует отрицательный коэффициент преломления в видимой области, благодаря которому можно скрыть трехмерный объект.
Сян Чжан из Университета Беркли опубликовал статью в «Science» о том, что его команде удалось добиться невидимости во всем инфракрасном спектре для трехмерного объекта. Невидимый слой метаматериала толщиной в 80 нанометров состоит из золотой подложки, золотых наноантенн и фторида магния. Антенны имеют уникальное свойство: они могут резонировать с падающим на них светом и потом рассеивать его. Наноантенны могут изменять фазу света, при этом сохраняя его интенсивность. С помощью этих антенн свету придают такие характеристики, как если бы никакого объекта под «мантией» не было.
Изображение завернутого в плащ объекта в сканирующем электронном (А), атомно-силовом (Б) и оптическом (В) микроскопах
«Мантия-невидимка» на данный момент скрывает объект площадью всего в 1300 микрон?. Тем не менее проблем с масштабированием у данной технологии нет — сейчас прорабатываются методы создания аналогичного полотна для макрообъектов. К слову, в интервью «Постнауке» о наноантеннах и оптических свойствах новых материалов заявлено, что авторы как раз вдохновлялись «Гарри Поттером».
«Удлинители ушей»
Шпионский товар из ассортимента магазина близнецов Фреда и Джорджа Уизли. Представляют собой тонкие гибкие трубки, двигающиеся самостоятельно в нужном направлении. С помощью «удлинителей» можно подслушивать разговоры так, словно говорящий стоит рядом с вами и высказывает тайны прямо вам в уши.
Ученые из Принстонского Университета в Нью-Джерси напечатали на 3D-принтере функциональное ухо, способное слышать лучше, чем человеческое. Ухо объединяет в себе человеческие ткани с электроникой: в основе спиральная электронная антенна, гидрогель и клетки человеческого тела, сформировавшие хрящ.
Созданный слуховой аппарат уступает возможностям идеи из «Гарри Поттера», но в дальнейшем бионические органы дадут нам по-настоящему «волшебные» технологии — можно будет слышать не только акустические волны, но и звуки на других частотах (например, радио).
Карта мародеров
Особая карта, показывающая замок Хогвартс и его ближайшие окрестности, а также любого человека на этой местности, где бы тот ни находился, даже если он прячется под мантией-невидимкой.
Современные комплексные системы безопасности, включающие как видеонаблюдение, так и аналитику данных, получаемых, в том числе через интернет вещей, позволяют собрать «карту мародеров» для любого объекта. Однако такие решения больше похожи на настоящую боевую магию и плохо согласуются с обычной шалостью.
Подлинный дух старой школы все еще жив в отдельных разработках. Студент из Кембриджа Алан Ханна написал приложение «Карта мародера», которое отслеживает локацию пользователей Facebook через личные сообщения в мессенджере и отображает результаты на реальной карте. Еще одна история про то, что случается, если не отключить передачу геоданных.
Часы
В мире «Гарри Поттера» часы появляются часто и обладают разной функциональностью. Так, принцип действия часов Дамблдора нигде не объясняется, но дается описание: «Это были очень странные часы. Двенадцать стрелок, но ни одной цифры: только по краю двигались маленькие планеты».
Концепт
Волшебные часы встречались и у других героев, но самые интересные из них принадлежали семье Уизли. По таким часам можно было видеть, где находится в данный момент каждый из членов семейства.
«Миссис Уизли взглянула на высокие напольные часы, стоящие в углу комнаты. Они ничем не могли помочь тем, кто хотел бы узнать который час, но содержали массу информации для всех остальных. На часах было девять золотых стрелок. На каждой стрелке было выгравировано имя одного из девяти членов семьи Уизли. На циферблате не было цифр, но зато там было написано название мест, где могли бы находиться члены этого семейства: дома, в школе, на работе, а также в дороге, потерялся, в больнице, в тюрьме. В том месте, где на обычных часах находилось число двенадцать, было написано: «смертельная опасность».
Часы «Whereabouts Clock» стали одной из идей проекта Microsoft Research. Местоположение людей определяется по координатам мобильного телефона. При пересечении человеком границ установленной зоны (например, «школа»), телефон посылает на часы сообщение. Если человек находится вне установленной зоны, то он может отправить сообщение, которое отразится на часах рядом с его аватаркой.
Бесконечный поток идей
Самый главный волшебный предмет — палочку — успешно заменяет управление голосом или жестами. «Думоотвод» в IBM продемонстрировали в 2008 году. А если бы Гарри отправился в Хогвартс немного позже, он бы ничуть не удивился анимированным фотографиям на страницах «Ежедневного пророка». Обычные гифки представляют точно такие же магические снимки, только их не распечатывают (распечатывают стереоизображения, созданные по технологии лентикулярной печати).
Мир магов уже не удивляет так, как раньше, но все еще является местом концентрации отличных идей. Пример с часами демонстрирует, что на основе идей магических предметов можно открывать бизнес-акселератор. Все, что раньше казалось фантастикой, так или иначе обретает реальное воплощение.
Комментарии (101)
Andriy1218
02.11.2016 19:19+4>«Из темной паутины поползли вверх две последние черные нити, уже состоящие из нанотрубок. Они легко протянулись по воздуху..."
Не хорошо спойлерить самый конец книги.yeah_boss
02.11.2016 19:40Спрятала. :)
HappyLynx
02.11.2016 20:28+2По-хорошему, убрать бы еще и участников сцены из текста, так как большую часть книги сохраняется интрига, разрушаемая Вами их упоминанием. Можно даже просто заменить на цитируемый в корне этой ветки фрагмент, и нанотрубки сохранятся, и участников не видно.
ruikarikun
02.11.2016 20:47+6Лучше бы совсем этот текст убрать.
ПричинаЭто разгадка к самому напряжённому моменту в книге, когда напряжение наросло до невозможности и кажется, что выхода уже нет никакого, и тут читателя вдруг явным текстом просят остановиться и не читать следующую главу, хорошенько не подумав над возможными решениями.Nuwen
02.11.2016 19:50+9Пришёл твой черёд прятать.
Andriy1218
02.11.2016 23:28Да. Я тоже протупил этим комментарием. Жаль отредактировать нельзя.
mwizard
03.11.2016 06:27+1Можно позвать НЛО.
Andriy1218
03.11.2016 09:58Как это сделать? Просто написать кому-то из редакторов или есть какой-то другой способ?
gsaw
02.11.2016 19:29+1Если технология/магия предлагает, все, что необходимо, то зачем развивать, что то еще. телевизор это сумма кучи разных наукоемких технологий. Выпадет хоть одна и не будет телевизора. Если для передачи изображения достаточно пару заклятий, блюдечко с яблоком и волшебная палочка, то зачем городить огород с добычей редкоземельных элементов, меди, постройкой заводов для радиодеталей, стандартизацией, налаживанием техпроцесса. Приемуществ мало по сравнению с магическими эквивалентами, вот и надобности нет. Как электрокары vs. бензиновые автомобили. Бензиновые ездють, пробег на одном заряде больше, понятнее и ладно.
HappyLynx
02.11.2016 20:33+2А вы прочтите упоминаемый в статье HPMOR, получите ответ на свой вопрос.
Скажем так, магия дает все более и более быструю лошадь, а технология — автомобиль, самолет, ракету и т.д.Sychuan
02.11.2016 21:18Я бы сказал, магия которую вообразил Юдковскийдает все более и более быструю лошадь, а технология — автомобиль, самолет, ракету и т.д. Для магии у Роулинг это крайне не очевидное утверждение.
RusikR2D2
02.11.2016 20:44потому что это тупик. яблочко и блюдечко остаются такими же. Блюдечко не становится больше, а яблочек не становится 2 или 3. нет ни 3Д ни 4К блюдечка (условно)
gsaw
02.11.2016 21:58-1Ну это зависит только от вашего вооброжения. В том же Гарри Поттере довольно таки продвинутые газеты с анимированными фотографиями.
Допустим технологии дойдут до того, что будет возможно перестраивать молекулярную структуру материалов придавая им любые свойства. Для этого изобретут какой нибудь молеклярный модификатор и назовут его волшебной палочкой. К примеру можно структуру глины перестроить так, что бы оно могло принимать радиволны, декодировать их и формировать на поверхности изображение. Может пришлось бы сделать какой нибудь хак, вроде яблочка катающегося по блюдечку, что бы усилить сигнал или в качестве радиальной развертки. И вот вам телевизор. Вся проблема, нужно знать, что ты хочешь сделать. Можно с делать говорящее зеркало, которое по «ок миррор» даст ответ на любой вопрос по ситуации в мире.
Хороче ты ограничен только вооброжением и знаниями. Может что то базовое и зашито в палочку, какие то общие схемы и структуры, но все равно знания необходимы. Если не разбираешься в транзисторах, светодиодах и не знаешь закон ома, можно легко все спалить.
grozaman
03.11.2016 10:48Если уж упарываться, то думаю магия мира ГП объяснима научно. Например, есть какие-то «мета-элементарные» частицы, которыми маги могут манипулировать, превращая их в нужные (известные нам протоны/нейтроны/электроны и т.д.). Сама возможность манипуляции объяснима некими генетическими различиями и способностью ментально (силой воли) влиять на этот слой воображаемых частиц. А палочки выступают некими катализаторами, усилителями (в мире ГП особо сильные маги могли вообще обходится без палочки).
Я к тому, что если бы маги не были принципиальными дураками, восхваляющими свою уникальность и превосходство, то они могли бы скооперироваться с магглами и их технологиями и получили бы невероятные симбиотические изобретения, которые бы вывели человечество на совершенно другой, качественный, уровень.
Кстати, вроде даже в книге/фильме многие маги были удивлены, что люди достигли столько высокого уровня.GreyhoundWeltall
03.11.2016 11:14В их магии не сохраняется принцип массы.
Они создают предметы из воздуха и наоборот, просто избавляются от излишка массы. Без каких-либо видимых последствий (хотя бы выделения тепла).grozaman
03.11.2016 11:18Можно предположить, что они черпают энергию из параллельных вселенных, используя какое-то элементарное взаимодействие.
Но вообще — объяснять магию в вымышленной литературе немного странно :)GreyhoundWeltall
03.11.2016 11:34Иногда магию можно попытаться объяснить базово. Ну примерно как есть эльфийская магия для толчков или те же Иные в дозорах (хотя да, я читал только 4 книги, и под конец тоже пошел трэш-сумбур). В таких случаях магия может быть довольно примитивной, как раз на уровне «манипуляции микрочастицами», но очень часто в таких случаях что-то из ничего не получается, и наоборот что-то просто так в ничто не переходит.
Иногда можно сюжетно не объяснять магию — что и было сделано. Магия в ГП специально несколько абсурдная и противоречивая, вроде серьезная, а вроде шутливая. Мне всегда казалось что это элемент повествования и внутренних шуток: найти сложное решение для простой проблемы, контраст решений обшутить.
Vjatcheslav3345
02.11.2016 19:41+1Тема не раскрыта до конца...:) и как только Вы могли забыть дементоров, например — я вот представил себе как выглядела бы высокотехнологичная тюрьма из условного фанфика.
yeah_boss
02.11.2016 19:42+1Если перебирать все, о чем я думала во время чтения Гарри Поттера и фанфиков по Гарри Поттеру, а потом писать статью, то статья будет бесконечная. :)
RusikR2D2
02.11.2016 20:32+3Тоже читал этот фанфик, даже 2 раза. (также, читал оригинальные книги и смотрел фильмы)
так вот, для себя сделал вывод, что магия в мире ГП отупляет. герои совершают глупые поступки, не могут сделать элементарные выводы (зачем же нужны калоши) и преступно недооценивают маглов.
Причем, отупляются не только чистоковки, но и маглорожденные (Гермиона) или жившие в маглами в детстве (Гарри). Самая большая «глупость» — это неиспользование огнестрельного оружия. «последняя битва» была бы совсем другой, если бы защитники замка были вооружены пулеметами (с магическими усилениями), а подходы были бы заминированы.
И это простые идеи, которые Гарри или Гермиона могли почерпнуть из книг или фильмов. Я уж не говорю про идеи Гарри из фанфика.
А еще там, кажется, никто не понимает, как же действует магия, не пытается придумать новые зелья или заклинания.
Сама идея магии подразумевает, что человек достаточно умный может достигнуть чего угодно с ее помощью. Создавать роботов (големов), летать в космос (без ракеты), дышать под водой, «геномодифицировать» человека (оборотное зелье) и мн. другое. Человек так сможет достичь всего один. Не понадобятся миллиарды, корпорации, гигантские заводы и т.п. технологические «штучки».
Мы же видим магов, которые не хотят или не могут придумать ничего нового. Верхом развития являются близнецы Уизли, со своими «чудесами».fireSparrow
02.11.2016 20:40+2«Сама идея магии подразумевает, что человек достаточно умный может достигнуть чего угодно с ее помощью. „
У Анджея Ясинского главный герой (кстати, программист) именно так и подходит к магии. И в итоге в последних книгах действительно и в космос летает без ракеты, и под водой дышит.lex_infohunter
03.11.2016 06:09О, а я года полтора забросил читать его серию про Ника. Казалось, что у него все завертелось по кругу просто с апгрейдом ввиде богов.
fireSparrow
03.11.2016 11:08Да, есть у цикла такой недостаток :)
Но там с самого начала сюжет достаточно условный был, и читал эти книги я не ради сюжета.
tundrawolf_kiba
03.11.2016 15:03Примерно та же идея у Ирины Сыромятниковой. В ей мире есть и магия и технология(которую там называют алхимией). И чаще всего этим занимаются разные специалисты. Но талантливый человек, освоивший и то, и другое — оказывается способен на достаточно интересные результаты. И имеются намеки, что для предыдущих цивилизаций этой планеты(практически уничтоженных катаклизмами) Некоторые вещи, считающиеся магией на момент основного действия — были технологией(а магию те цивилизации даже не знали).
j_wayne
02.11.2016 21:01Справедливости ради, мост к замку таки был взорван.
А магловские штучки не работали в Хогвартсе — например, электроника, благодаря наложенным на местность заклятьям.
> А еще там, кажется, никто не понимает, как же действует магия, не пытается придумать новые зелья или заклинания.
Sectumsempra?
Sychuan
02.11.2016 21:14+2герои совершают глупые поступки, не могут сделать элементарные выводы
Это вполне соответствует жизни. Про ГП никогда не заявлялось, что он очень умный и рационально мыслящий.
Самая большая «глупость» — это неиспользование огнестрельного оружия
Такая глупость произошла, например, в Японии в 17 веке, когда японцы фактически отказались от огнестрельного оружия. Магическое общество описано как замкнутое и консервативное, при этом фантастически высокомерное. Обычные технологии там фактически презирают. Так что это как раз совершенно логично вытекает из всех книжек. Было бы как раз очень странно если бы маги взялись за оружие.
Маглы вроде Гарри и Гермионы в магическом мире с юного возраста, с оружием они никогда не имели дела. Наконец, эффективность оружия против магии вовсе не так очевидно. Современное может быть, причем не факт, а оружие первой мировой явно уступало магии очень серьезно.
А еще там, кажется, никто не понимает, как же действует магия, не пытается придумать новые зелья или заклинания.
В книге есть краткое упоминание, как были созданы заклинания, также по моему совершенно прозрачно показано, что новые магические зелья и заклинания все-время изобретаются.RusikR2D2
02.11.2016 21:25ГП было 11 лет, когда он попал в школу. Крайне маловероятно, что он не имел никакого представления о мощности огнестрельного оружия.
насчет заклинаний да, немного погорячился. Придумывали, тот же Снейп. но все это кажется единичными случаями. Сравнивая с увлечением школьников и студентов программированием, роботами, теми же ардуино (как современным аналогом магии) и т.п., можно сказать, что никто ничего не придумывал.Sychuan
02.11.2016 21:59+2ГП было 11 лет, когда он попал в школу. Крайне маловероятно, что он не имел никакого представления о мощности огнестрельного оружия.
Ну что такого можно сделать с помощью огнестрельного оружия, чего нельзя сделать магией? Пистолет, ружье, электрошокер палочка заменяет. Если научится командовать ей силой мысли, можно стрелять гораздо быстрее, чем ковбои. Ее не нужно чистить, не нужно заряжать, пули в ней не кончаются. Оружие массового поражения? Ну опять же такая магия существует: адский огонь, который использовал Малфой или огонь, которым Дамблдор попалил зомби. И в отличие от бомб и мин все это не стоит ровным счетом ничего. Да, у магов нету артиллерии, ракет и т.д., но даже если бы идея воспользоваться против пожирателей смерти реактивной артиллерией пришла в голову Гарри, трудно понять как бы они это смогли осуществить. Все-таки это нужно как-то достать, и еще потом научится этим пользоваться.
но все это кажется единичными случаями. Сравнивая с увлечением школьников и студентов программированием, роботами, теми же ардуино (как современным аналогом магии) и т.п., можно сказать, что никто ничего не придумывал.
И сколько школьников придумывают новые алгоритмы? Я думаю нисколько, потому что новые алгоритмы делают математики и специалисты в computer science. Все что делают школьники—точно то же делают герои ГП, закалдованные карты, всякие фокусы и развлечения.
Ну, и в книге не дается история магии или систематическая магическая теория, поэтому трудно сказать, что придумывали, а что нет и почему. Как минимум из фундаментальных вещей были придуманы философский камень, мантия невидимка, всепобеждающая палочка и камень, якобы, бессмертия или что он там делал. Крестражи тоже были когда-то изобретены конкретным волшебником. Все это было создано не при жизни ГП, более того можно сказать, что технология была утеряна(кроме крестражей), но учитывая малое количество магов, их консервативизм в этом нет ничего странного.RusikR2D2
02.11.2016 22:21я больше про пулеметы или автоматы. их легко достать (позаимствовать), ими легко пользоваться. На пули можно наложить какие-то заклятия (типа ядов или даже самонаведения).
при этом, темные волшебники не ожидают ничего такого.
а на само деле, это просто «а вот если бы»… Это просто придуманная вселенная с придуманными героями, Умными или глупыми, с придуманными законами (магией). и все ошибки героев на самом деле в голове автора, которая или не представляла себе альтернативы или не хотела представлять, чтобы не «усложнять».
Это все-таки изначально детская книжка, про среднестатистического мальчика, который случайно стал «очень крутым». Он ничего не изобрел, ничего открыл. Он просто однажды родился у магов, и он «просто мальчик, который выжил».arheops
03.11.2016 01:36Может простейшее заклятье от кидания в тебя камней изучаемое детьми в садике имеет еффективность прямо пропорцианальную скорости обьекта. Тоесть даже слабое мгновенно останавливает сверхзвуковую пулю. Или на местность нанесено стационароное заклятье останавливающее макрообьекты, движущиеся быстрее 30метров в секунду.
А мы просто не вкурсе.loly_girl
03.11.2016 02:56Мне тоже кажется, что глобальное мощное заклятие вроде того, что следило за несовершеннолетними. Ни Дамблдор, ни Воландеморт не могли изменить его в свою пользу, лишь использовали его свойства.
arheops
03.11.2016 03:30Глобальное заклятье изобретенное недавно(поскольку недавно появились ружья) и целевое не соответствует миру. Но прекрасно соответсвует какаято нелепость вроде описанного мной выше или несовместимости пороха с волшебными палочками. Типа в 10 метрах от палочки пуля может разорватся с шансом в 50% на минуту.
loly_girl
03.11.2016 04:08Порох известен уже тысячу (или шестьсот) лет, так что заклинание может быть очень старым, созданным очень могущественными магами.
lex_infohunter
03.11.2016 06:26Атомный удар по резиденции Малфоев. 10 бомбардировщиков, боевые вертолеты, истребители, танки, ракеты с ик-наведением, минные ловушки, газовая атака — не справился бы никакой великий маг.
Но вообще проблема там мне кажется совсем в другом и проблема ли это — большой вопрос. Роулинг умышленно старается подавать положительных героев с тз категорического неприятия убийства. Даже раны, из которых течет кровь для героев неприемлемы. Они там связать могут, оглушить, затормозить, но не убивать и не наносить увечий. А любое магловское оружие подразумевает именно летальный исход, в этом наверное и вся разгадка, почему магловского оружия там нет. И даже нет попытки его применения. Даже ГП не доходит до стадии использования убийственного проклятия: использует заклятие подчинения, заклятия пытки и все. Дальше антипод убивает себя сам.
Но вообще магловские технологии они юзают, тот же мотоцикл Сириуса, который в последней книге использовали для перемещения ГП. Явное совмещение магических знаний и магловской технологии — реактивная струя из выхлопной трубы.arheops
03.11.2016 11:49Почему не справился? Одно заклинание дезинтегрирующее все, что летит быстрее 20м/с и вся техника включая АБ исчезает на подлете.
lex_infohunter
03.11.2016 19:56Не забывайте, что с той стороны не маглы, а те же самые волшебники. В этой логике достаточно применить заклинание дезинтегрирующее заклинание, дезинтегрирующее все. Но все это слишком сложно. Достаточно было ударить с воздуха по бандитам в момент перелета Гп в самом начале последней части. Подорвать ракету на нужной высоте, а оптимальнее несколько ракет задача не самая сложная. Если уж на то пошло, то можно было бы банально создать ловушки а-ля «АллахАкбар». Наделить их при помощи магии свойствами внешности членов ОФ и направить на управляемых метлах навстречу врагам. При достижении радиуса поражения подрывать. При тех возможностях, которые имеют люди, способные подчинять себе других людей можно и лазеры использовать. Или например слить дезу через того же Снега, что ГП будет в определенном месте в определенное время. Туда налетает главный злодей и под ним взрывается атомная бомба. Вуаля.
tmin10
03.11.2016 11:54Вообще, в министерстве магии как раз следили за тем, чтобы маги не заколдовывали изобретения маглов. Как раз этим занимался Артур Уизли (а в гаража в качестве хобби сам проделывал эти преступления...).
RusikR2D2
03.11.2016 06:07Все может быть, хоть и сомнительно.
Герои страдали при падении, их повреждало камнями, осколками и прочими летящими предметами, как магическими так и не магическими.
Kardy
03.11.2016 13:28Легко пользоваться? Смеетесь что-ли. Когда я был на стрельбище от военной кафедры, из моей группы, из положения для стрельбы лежа не попал по стационарно закрепленной мишени почти никто. А бахала эта штука так что у меня после каждого выстрела на стрельбище рефлекторно закрывались глаза.
И это у нас была какая-никакая подготовка. Если дать автоматы толпе неподготовленных средневековых студентов, часть из которых про подобное оружие даже не слышала то в лучшем они друг друга перестреляют.
Что-бы добиться эффективности хотя-бы сравнимой с их волшебными палочками нужно минимум недели три муштры под руководством пары бранящихся лейтенантов.lex_infohunter
03.11.2016 20:01Зачем кого-то обучать? Логичнее просто использовать уже подготовленных солдат. Людей достаточно просто снабдить магическими артефактами, которые будут давать им достаточный уровень защиты от всего, что можно предотвратить.
zerocool56
05.11.2016 11:17Где-то это я уже слышал…
fireSparrow
06.11.2016 16:10Возможно, в «Последнем Дозоре». Он, кстати, уже упоминался в одной из соседних веток комментов. Правда, немножко, по другому поводу.
APLe
03.11.2016 00:40Японцы жили на изолированном острове, до которого в XVII веке было тяжело добраться. А с точки зрения борьбы централизованного государства с внутренним врагом запрет огнестрельного оружия разумен (мы, собственно, нечто подобное в России наблюдаем).
Маги вселенной ГП же живут с маглами бок о бок, и при этом находятся в состоянии гражданской войны, в которой все средства хороши.
dimm_ddr
03.11.2016 11:22+1Есть еще один вариант: магическое общество просто находится в начале состоянии упадка. Пик их расцвета пройден какое-то время назад и сейчас они постепенно деградируют. Да что-то новое создается, это показано, но в каком количестве — вопрос. Вполне возможно что создается кое-что, кое-где и не всегда хоть сколько-то значимое. Это состояние общества — вполне естественный его этап. Дальше будет либо умирание, либо эволюция, либо революция. Впрочем я совсем не уверен что Роулинг думала об этом создавая вселенную.
fireSparrow
02.11.2016 20:33«Инженер Райан Андерсон создал шляпу, основываясь на умении Watson распознавать и интерпретировать речь.»
Было бы забавно прогнать через этот алгоритм реплики персонажей книги и посмотреть, согласен ли Watson с тем, как распределила их по факультетам Роулинг.
Ну а Райан Андерсон явно достоин приглашения на следующий DIY-митап :)
saboteur_kiev
03.11.2016 06:00Считаю один из лучших фанфиков. Но вот вопрос. Одна из глав была посвящена другим фанфикам на рациональную тему, в которой фигурировали герои других книг и фильмов.
Есть перевод на русский еще чего-нибудь, кроме Поттерианы из рационального?
lex_infohunter
03.11.2016 06:16На мой взгляд самое потенциально-интересное изобретение в ГП, это омут памяти и соответствующие ему заклинания по извлечению памяти. Автономное хранилище воспоминаний, позволяющее визуализировать увиденное в режиме полного присутствия, это очень и очень круто.
tmin10
03.11.2016 12:07Хм, в идеале можно сделать крутейшие VR кинотеатры. Но всё-таки омут памяти это уникальный артефакт и существует в единичном экземпляре.
lex_infohunter
03.11.2016 20:06Я думаю, что просто девайс достаточно дорогая штука. Он ведь явно многопользовательский и с разграничением контента. В обычном режиме работает примерно так же, как реклама гугла после запроса — где купить кроссовки %name. Заклинания явно способны работать и без девайса.
Lelik13a
11.11.2016 05:58У HPMOR есть логическое продолжение, от другого автора: http://www.anarchyishyperbole.com/p/significant-digits.html.
Интересное, но слегка занудное. Зато повествует о глобальных процессах в мире.
seminole
Фанфик-подкасты Юдковского дослушал до 100++ серии, очень понравилось. Джоан Роулинг попала в списки миллиардеров Форбс не просто так а за мощную проработку деталей вселенной Гарри Поттера.
Karnah
Позволю не согласится. Во вселенной существует сюжетные дыры, одна из самых больших связана с Маховиком Времени: с его помощью можно было бы спасти множество жизней. А он используется совсем чуть-чуть. Даже орлы Дж. Р. Р. Толкиена не так сильно нарушают баланс.
Кроме того, лично для себя я не совсем понял локальность войны с Тем-Кого-Нельзя-Называть. Почему нельзя было обратиться за помощью к другим школам? Почему сам Волан-де-Морт не привлёк дополнительные силы?
По моему скромному мнению — Джоана Роулинг получила свои деньги за увлекательную и даже трогательную историю, а не за мощную проработку деталей вселенной.
Sychuan
По-моему орлы Толкина вообще ничего не нарушают особо.
Другие школы находятся в других странах. Ничего удивительного, что они решили остаться в стороне.
Он их привлек. На его сторону перешли дементоры, присоединились великаны, некоторые другие нечеловеческие существа, которых Дамблдор пытался перетянуть на свою сторону, кстати.
Да, в ГП есть дырки в сюжете, но они гораздо меньше, чем дыры в некоторых других почитаемых книгах.
MurzikFreeman
Создавалось впечатление, что этот маховик относится к такому типу машин времени, который просто не способен изменить прошлое. Герои натыкались на последствия использования ими маховика до его использования, иногда при этом жёстко замыкая цепь, спасая самих себя в некоторых случаях. В некоторых произведениях по нескольку раз пытаются изменить события прошлого такими устройствами без особых успехов.
grozaman
Я думаю такая мысль имеет право на жизнь (принцип самосогласованности Новикова, по сути, если я правильно понял). Но в тоже время время они изменили и вроде как повлияли на своё будущее. К тому же Роулинг в итоге вообще забила на маховики как таковые и никаких уточний по поводу них толком не делала (если не ошибаюсь, она их вообще считает своей ошибкой и объясняла желанием сделать сюжет более интересным). В итоге их вообще все уничтожили, а что мешает создать новые, никому не ясно)
MurzikFreeman
Роулинг, похоже, просто не смогла или не захотела описывать этот принцип самосогласованности. Точнее сказать о нём напрямую. Герои там ни на что не смогли повлиять с этим устройством. С ними случилось ровно то, что должно было случиться. Если мне не изменяет память, там не было описания произошедшего до использования устройства без последствий и после. Все события которые для них повторялись дважды, уже содержали в себе все последствия. Только видели они их с разных ракурсов.
grozaman
На мой взгляд с этими путешествиями в прошлое имеет место фатализм. То есть они изначально не могли НЕ изменить время. Условная «судьба» обязала их прыгнуть в прошлое и «исправить», что могло бы произойти в несуществующем будущем, потому как, повторюсь, они не могли не исправить это.
Тогда вроде как принцип Новикова работает… Хотя возможно я допускаю логическую ошибку.
saboteur_kiev
Честно говоря, Роулинг вообще не заморачивалась с тем, чтобы продумать и грамотно описать систему волшебства в книгах. Нормальной логики во всем этом не прослеживается. Просто красиво и художественно. А так — прицепиться можно ко всему.
PendalFF
И при этом мне много лет не дает покоя вопрос — что же мешало героям использовать огнестрельное оружие и взрывчатые вещества? Разумеется, с точки зрения автора. Объективная причина и так ясна.
Не знаю как насчет змееголового но, по моему мнению, мало кто там устоял бы против авадакедавры от .408 Cheyenne Tactical.
Также как что-то типа беретты м92 решило бы львиную долю проблем ГГ по ходу сюжета (учитывая его положение, не думаю что кто-то осудил бы его за излишнее насилие)
А если вспомнить сумочку Гермионы… Короче, сумочку Рону на шею вместе с Печенегом, если вы понимаете о чем я:)
Newbilius
У Лукьяненко с определённого момента в серии «Дозоров» всё активней используется техника для построения сюжета.
fireSparrow
Вот помню меня потряс «Стрелок И» из «Последнего Дозора».
На Высшего мага — с автоматической турелью :)
PendalFF
При всей моей антипатии к Сергею (не хотелось бы спровоцировать срач здесь) как к коньюнктурщику, в «Последнем дозоре» как раз таки ряд весьма здравых идей высказан. В том числе и идея неожиданности нетипичного нападения.
По поводу высказывания тов Грейхаунда, в их мире(у Поттера) вполне горят свечи, вспыхивает магний на вспышках фотоаппаратов. Не вижу никаких причин, почему не должен гореть оружейный порох.
А если он горит — все, дальше голимая механика, нечему там больше «чудесным образом не работать»
GreyhoundWeltall
Огнестрел не работал в пределах хогвартса. Все остальное что работало (горели свечи, работала вспышка фотика Колина Криви) вполне можно объяснить именно магическими свойствами, иллюзиями и колдовством: свечи же летают по воздуху, фотик сразу печатает анимированную фотографию и тд.
Уместно еще вспомнить летающий фордец, который мог летать в обычном мире — а возле хогвартса сбрендил.
То есть речь как раз о том, что вне хогвартса можно было бы и попытаться применить огнестрел, но финальная бойня (и некоторые ключевые моменты в принципе) происходит именно в рамках замка — и его ограничений на законы физики.
alex_justes
Если бы вместо Гарри был Корвин, он бы нашел, что можно использовать в качестве пороха в Хогвартсе.
ertaquo
Справедливости ради, Корвин обнаружил это случайно, бросив тряпку в огонь :)
nett00n
Форд сбрендил не из-за того, что он в пределах Хогвартся, а из-за того, что кто-то не умеет водить(приручать?) зачарованный автомобиль и/или правильно зачаровывать автомобиль.
Очевидно, что зачарование форда — копирование поведенческой модели житвого существа(лошади?).
GreyhoundWeltall
Обсуждая «проработку деталей» необходимо сразу же делать сноску вида «конечно же я только о книгах». Потому как если книги были хоть как-то проработаны (после таких вещей как Дюна или ПЛиП конечно же «никак», но это не холивар), то в фильмах показан трэш-на-трэше, а многие люди как раз знакомы именно с фильмами.
К примеру, очень часто используется аргументация «да перестреляли бы их из стволов и делов-то», которая сама собой напрашивается, если посмотреть фильмы — но в книгах ясно было прописано (и не раз, и не два), что обычные человеческие изобретения, основанные на физике, законах природы и логике — банально не работают, начиная от чего-то простого типа пистолета и заканчивая электроникой.
Про саму проработку, например, можно тоже поспорить и в книгах: почему-то не прибегают к очевидным решениям (осмотреть замок на предмет тайн от змее-лорда используя змее-язык и змее-заклинания почему-то никому не приходило в голову, именно чтобы специальный Избранный змее-подросток смог бы найти страшнейшую тайну крепости; использовать запас временных часиков чтобы вернуться к тому моменту, когда волдеморт еще не на столько силен и тд и тп) далеко не всегда описывая провальность и бесполезность этих самых решений. Другие же аспекты берутся просто «на веру» и не вызывают сомнений (почему старшеклассник смог изобрести заклинание, не будучи при этом каким-то величайшим волшебником — а все остальные не могут и даже не думают об этом?).
ИМХО попала она не за проработку, а за душевные истории, за развитие персонажей (развитие характеров главных героев и их связей) и за забавный и понятный юмор, а не за детальную проработку очень мощной вселенной.
Shifty_Fox
Как это не работают? Поясните пожалуйста. В мире маглов работают, а в мире волшебников нет? Есть специальная территория, где огнестрельное оружие перестает работать? Или когда волшебник берет предмет в руки?
GreyhoundWeltall
Это вопрос без стеба, надеюсь?
По книге несколько раз обсасывается, что вокруг хогвартса запущено куча магических защитных куполов, вплот до запрета телепортации, не говоря о том, что техника не работает. И каждый раз, когда надо было что-то куда-то как-то — либо снимались заклятья — либо приходилось костылить свой уход и искать альтернативы.
И все это было кардинально опущено в фильмах, кроме 1 момента в 3 фильме где косвенно это обсудили (и тут же забыли), что действительно ухудшает «качество» вселенной с т.з. фильмов.
MurzikFreeman
Да ладно огнестрел, глядя на самый первый фильм, можно подумать что самой сильной боевой магией было просто взять не подходящую тебе палочку и махать ей в сторону противника.
GreyhoundWeltall
Да ладно, неправильная палочка по первому фильму просто переворачивали ящички и задувала бумажки. Никакого серьезного вреда там не было) Оружие против бюрократов-регуляторов?)
Sychuan Книгу сравниваем с книгой, фильм с фильмом. Книга проработана, но не так как книги ПЛиП/Дюны (можно еще найти примеры проработанных вселенных, если конкретно эти 2 вам противны). Книга Дюны проработана на отлично, если отсеять концовочку от сына: рояли планировались сразу, вплоть до самозапланированных роялях, о которых читатель в курсе. Это называется «продумать на 3000 лет вперед». Даже то, что Пол знал, что именно предстоит Лето — как раз намекает именно на это (знал и боялся, а потому не стал).
Про новые заклинания (и только про них! а не про их применение для решения простых вопросов сложным путем) — талантливый. Но не лучший. То есть в сухом остатке — вряд ли сильно талантливее того же ГП, и с «лучшей на курсе» сравнить никак не получится. И тут встает острый вопрос: главные герои каждую книгу попадают во все более суровые переделки — а самый гениальный из них не может применить свои знания и талант чтобы создать какое-то уникальное решение, которое действительно застанет противника врасплох. И если в ранних книгах мы хотя бы видим действие этого мозга (1-2 книги особенно, пусть и на контрасте с довольно безалаберными балбесами-мальчиками), то в конце саги идет какая-то стагнация, когда решения всех вопросов все равно зависят от уже изобретенных заклинаний, вместо того чтобы искать заведомо более простой и непроверяемый «план». При том, что мы заведомо знаем — заклинания создавать можно.
KorDen32
Если не ошибаюсь, там говорится, что не работает именно электроника на территории Хогвартса и во многих домах/селениях волшебников, из-за избытка магии, иногда из-за специальных заклинаний. Про чистую механику, типа пистолетов, вроде ничего не говорилось.
redmanmale
Да хрен с ним с пистолетами. Есть же луки, арбалеты многозарядные.
Kardy
Что-бы более-менее точно стрелять из лука метров на 50 по неподвижной мишени нужно 2-3 месяца подготовки под руководством грамотного инструктора. При худшей точности, скорострельности, и убойной силе.
В чем, собственно, смысл?
fireSparrow
С арбалетом регулярно появлялся Хагрид.
Sychuan
Это Дюна проработанная книга? Я может чего-то не понимаю, но начиная со второй книги Дюна это набор бессмысленных пафосных диалогов и бесконечных роялей в кустах.
dimm_ddr
Ну про рояли вам ответили чуть выше: А насчет проработанности — попробуйте разобрать вселенную Дюны с точки зрения политический формирований, религии и их взаимосвязей. Именно вселенную, не про сюжет сейчас. Автор несколько лет подробно изучал собственно политику и религию перед собственно написанием цикла и это на самом деле заметно. Ваши претензии они больше к сюжету, а не к проработке вселенной. Это, конечно, не значит что вселенная или цикл должны нравится, но проработана она хорошо.
PendalFF
Я честно, продолжаю не понимать почему не должен работать огнестрел в мире магов в целом и в Хогвартсе в частности. Повтрюсь — раз горят свечи, пироксилин явно тоже будет гореть, сомневаюсь что там есть какие-то антипироксилиновые заклятья. На край напряжем профессора Снейпа, не все ж ему с пафосной рожей ходить…
Да, какой-нибудь современный компьютеризованный прицел может и отказать, но дайте мне вульгарную мосинку с ПСО и я вам в одиночку наколочу этих пожирателей примерно со скоростерльностью оной мосинки.
Ну или ВПО-205-3 и тогда просто всем хана:)
GreyhoundWeltall
Метафизика но… поехали.
Мне кажется вопрос несколько некорректно поставлен. Какие-то базовые законы физики там могут работать, а могут и не работать: мы не можем доподлинно знать держится ли замок на смазке, арках и распределении нагрузок или просто на сочащейся отовсюду магии.
Так же как и свечи могли быть «реальные» а могли быть — спокойно причем, там какого-то концепта маны явно нет — иллюзией, которая красиво летает.
Иными словами — мы не можем доподлинно знать какие хим.соединения сохраняют свои свойства — а какие нет. И тот же порох, к примеру, мог воспламеняться медленно, или вообще не сгорать. Более того — часть их ингредиентов (та часть, что «доступна» в нашем мире) работала совершенно не так, как они «работают» у нас (пример: безоар, который явно не надо есть).
То есть чисто технически, исходя из «рандомных» законов неформализованной вселенной — огнестрел мог бы и не работать. Причем он мог бы не работать не только там, но и, к примеру, в министерстве магии (где тоже все «пропиталось» чарами).
DancingOnWater
Увы, но нет, у нее очень много дыр, по-моему с мантией вышло вообще эпично:
она, по идее, может скрыть от любых глаз, даже от смерти, а тут от какой-то карты не скрыла.
Sychuan
Сокрытие от смерти — это просто легенда же, даже детская сказка. По сути ни один из даров не работал так как в сказке. Воскрешающий камень не воскрешал, палочка была просто очень могущественной, но не всепобеждающей. Мантия скрывала очень хорошо от обычного взгляда и не теряла своих свойств.
DancingOnWater
Да нет, палочка работает как надо, об этом говорит и механизм перехода от владельца к владельцу и, что более важно, то, что в противном случае обесценивается победа Поттера над Волдемортом.
Воскрешающий камень вполне себе воскрешал, но при этом не отменял факта смерти. Т.е. человек жил, но испытывал неимоверное страдания.
GreyhoundWeltall
Как раз наоборот.
С палочкой все мутно: с одной стороны ее «владелец» побеждал всегда, но тогда почему она переходила. Аналогично как наш гей-старик против немца ее отвоевал — в честной дули победил, а не зарезал владельца чтобы ее украсть. «Крутизна» палочки может быть такой же плацебо-легендой как и другие вещи. То есть ее владелец «думает» что она крута — и от этого он круче.
Воскрешающий камень в том-то и дело что не «воскрешал» в традиционном понимании: снова уловка, сказки, неточность и тд. Он давал возможность снова увидеть человека, давал возможность даже потрогать «живого», но факту это не совсем воскрешение, ведь там не остается полноценного сознания и жизни.
tmin10
Палочка просто мощнее, она, возможно, позволяет проще выполнять сильные заклинания, не сильно требуя от владельца отдачи. Но без владельца она не способна ни на что.
GreyhoundWeltall
Тоже несколько неверная концепция. Либо неправильно понимаю «без владельца».
В книге (а мы кстати о книге или о фильме сейчас? а то я выше уже написал, что разница большая) говорилось, что речь идет о неком разоружении/побеждении, то есть тот, кто разоружил — тот и «стал владельцем». Но при этом это (механизм разоружения) не мешало пользоваться палочкой — «хозяином» был малфой, а пользовался волдеморт.
То есть технически, ничего не мешало ее использовать — пусть и не в полную силу ее возможностей (если они действительно были: как мы помним, волдеморт и с ее помощью наубивал авадакедаврой кучку людей) и без «упрощения сильных заклинаний» (кстати что такое сильные заклинание? этот вопрос тоже довольно мутно покрыт в книгах).
tmin10
Основываюсь на книгах, фильмы смотрел, но не особо уже помню, про что там и чем отличается.
Без владельца имел ввиду вообще без волшебника. Механизм наследования палочки также мог быть просто легендой (а полочку могли банально стащить у владельца, не обезоруживая и не убивая его).
GreyhoundWeltall
Этот «механизм наследования» и есть мутная часть палочки: мы не можем заранее знать, было ли это «эффектом плацебо» для держащего палочку, или реально давалась какая-то доп.сила/облегчение/божественный дар.
И при этом, даже если механизм был (что мы заведомо поставили под вопрос), пользовать палочку ничто не мешало: механически волдеморт ей стрелял, все было ок, заклинания работали.
То есть технически как раз все верно: премиум версия может быть залочена, но базовый функционал не вырезали.
DancingOnWater
Новый владелец побеждал старого не в прямом противостоянии, а благодаря хитрости. Но в любом случае непобедимость палочки в прямом столкновении важна для роулинг, иначе победа над Волдемертом — это победа силы силой, а не победа сути над формой.
>>ведь там не остается полноценного сознания и жизни.
Полноценность жизни не обещалась. А неполноценность сознания не заметил. Т.е. он-таки воскрешает.
GreyhoundWeltall
Дамблдор победил своего гей-приятеля в «честной дуэли». Уже как минимум один случай бесхитростной победы найден. О других — нам умолчали (предусмотрительно намекнув на неоднородность и неточности механизма «перехода»: первого убили во сне, а дальше условно хитро их побеждали). Более того — малфой обезвредив (но не убив!) дамблдора — тоже стал ее хозяином, хотя «подлости» или «хитрости» чисто технически с его стороны не было (он не заставлял дамблдора пить ослабляющий шлак из озерка, просто спланировал поход на рейд-босса), то есть гипотетически — шансы обезоружить у малфоя были бы и в обычном противостоянии (просто ничтожно малые).
Про важность вообще не в тему. Она хотела сделать победу сути над формой, а получила победу костылей над непродуманностями. Все шло к какой-то мега-развязке (если суммировать 7 книг как одно повествование) а по итогу каждый раз ГГ спасался путем применения костыльных костылей вселенной и дремучих роялей из кустов. И это даже если сбросить со счетов ГЗ, который делает все чтобы казаться максимально «злодеистее» совершая максимально глупые ошибки, просчеты, очевидные ходы и затягивая время.
Слово «воскрешение» подразумевает конкретный набор параметров. Ну это как заказать «борщ» а принесли красный суп без свеклы, или «хлеб» и принесли дрожжи разбавленные в воде. То есть сохраняется общая «мутность» артефактов: я на 99% уверен, что это было сделано специально, дабы отразить тягу даже «великих» людей к метафизике и к какой-то туманной надежде.
KorDen32
Какой механизм перехода от владельца к владельцу, через убийства? Убийства — это алчность людей, основанная на слухах, на самом деле этого не требуется, в плане перехода эта палочка не отличается от других.
tmin10
Вообще, палочки обычно не меняют владельца и пользоваться чужой палочкой сложно.
allcreater
Ну насчёт Смерти — это все-таки местная легенда. Дамблдор ведь говорил, что, скорее всего, дары Смерти — просто артефакты, оставшиеся от Певереллов. Оживляющий камень вон тоже нифига не возвращал людей к жизни, от силы позволяя общаться с ними (причём технология явно не уникальна, в Отделе Тайн стоит похожий стационарный девайс)
4dmonster
«Если делаешь главными героями целевую аудиторию, денег можно срубить больше.»
И проработанность ГП как раз на уровне 11-летних. Существование и применение маховика времени и сыворотки правды делают бессмысленными предыдущие части книг. Взрослые в ГП ведут себя опять же так как будто им 11.