Компания SpaceX около двух недель назад получила разрешение от NASA на отправку в космос очень важных грузов. Так, компания Илона Маска получила вторую категорию от NASA, что означает возможность перевозки многомиллиардных грузов. Launch Services Program NASA заключило со SpaceX многолетний контракт. Ранее Falcon 9 проходила в документах агентства, как ракета-носитель для научных миссий «среднего риска». Сюда входит отправка орбитальных спутников и некоторых межпланетных станций. Теперь Falcon 9 получил «Category 2», по классификации агентства.
Сейчас компания получила соответствующую сертификацию и от военных США, о чем сообщил генерал-лейтенант Сэмуель Гривс (Samuel Greaves). Теперь ракета-носитель Falcon 9 будет работать и на благо национальной безопасности США, отправляя в космос соответствующие грузы. Такими грузами, скорее всего, будут разведывательные и военные спутники.
По мнению руководителя ВВС США Деборы Ли Джеймс, привлечение Space X к национальной обороне — крайне важный этап развития программы обороны. Также она отметила, что Space X показала себя весьма конкурентоспособным оператором запусков.
По мнению военных, конкуренция среди компаний — операторов запуска позволит снизить стоимость запусков. Сейчас в США — всего два оператора запусков, которые могут работать на оборонку. Одной из компаний является United Launch Alliance (эта компания до получения сертификации Space X являлась, фактически, монополистом). Вторая компания — Space X.
Отметим, что Илон Маск потратил около $60 млн за два года, на получение государственной лицензии на запуски. Первая попытка начать работу с военными была предпринята еще в 2005 году. Тогда министерство обороны США решило работать с United Launch Alliance.
Что касается NASA, то ранее SpaceX успешно выполнил 6 миссий по доставке грузов на МКС. Теперь, после прохождения сертификации NASA, компания получила и разрешение на работу с научными миссиями агентства.
rroyter
Малоизвестный факт, SpaceX очень любит всё изобретать заново и использовать коммерческие компоненты из обычного радиомагазина. Так один инженер собрал на коленке систему связи для МКС (чтобы на станции могли связаться с Драконом), и назвал её CUKU. NASA сначала очень скептически относилась к такого рода изобретениям. Но когда она заработала, им пришлось обратить на неё внимание и в переговорах зазвучало «куку». Это был троллинг NASA SpaceX'ом, которым поперек горла стоит бюрократия агентства.
JDima
Коммерческие компоненты из радиомагазина не используются на худо-бедно важных направлениях (а связь со стыкующимся кораблем — важное направление). Те компоненты могут постоянно глючить и ломаться от космического излучения, к классу защищенности «space» они не относятся. Похоже на байку из серии «дураки-американцы потратили миллиард на ручку, а наши взяли карандаш».
Пруф есть?
rroyter
Пруф? А как же. Есть. Не со вчера на хабре/гиктаймс сижу. :-)
На прошлой неделе получил книжку, биографию Илона Маска, свежую, только что с печи. Там как раз это и описывалось. Приду домой, процитирую.
rroyter
Итак, на страницах 236...237 цитирую:
Жирным я выделил то о чем говорил. Конечно, читая это повторно, я должен отметить, что тут не сказано конкретно про обычный магазин. Но судя по духу повествования, я не исключаю этой возможности.