Компания SpaceX около двух недель назад получила разрешение от NASA на отправку в космос очень важных грузов. Так, компания Илона Маска получила вторую категорию от NASA, что означает возможность перевозки многомиллиардных грузов. Launch Services Program NASA заключило со SpaceX многолетний контракт. Ранее Falcon 9 проходила в документах агентства, как ракета-носитель для научных миссий «среднего риска». Сюда входит отправка орбитальных спутников и некоторых межпланетных станций. Теперь Falcon 9 получил «Category 2», по классификации агентства.

Сейчас компания получила соответствующую сертификацию и от военных США, о чем сообщил генерал-лейтенант Сэмуель Гривс (Samuel Greaves). Теперь ракета-носитель Falcon 9 будет работать и на благо национальной безопасности США, отправляя в космос соответствующие грузы. Такими грузами, скорее всего, будут разведывательные и военные спутники.

По мнению руководителя ВВС США Деборы Ли Джеймс, привлечение Space X к национальной обороне — крайне важный этап развития программы обороны. Также она отметила, что Space X показала себя весьма конкурентоспособным оператором запусков.

По мнению военных, конкуренция среди компаний — операторов запуска позволит снизить стоимость запусков. Сейчас в США — всего два оператора запусков, которые могут работать на оборонку. Одной из компаний является United Launch Alliance (эта компания до получения сертификации Space X являлась, фактически, монополистом). Вторая компания — Space X.

Отметим, что Илон Маск потратил около $60 млн за два года, на получение государственной лицензии на запуски. Первая попытка начать работу с военными была предпринята еще в 2005 году. Тогда министерство обороны США решило работать с United Launch Alliance.

Что касается NASA, то ранее SpaceX успешно выполнил 6 миссий по доставке грузов на МКС. Теперь, после прохождения сертификации NASA, компания получила и разрешение на работу с научными миссиями агентства.

Комментарии (4)


  1. rroyter
    27.05.2015 22:53
    +1

    Малоизвестный факт, SpaceX очень любит всё изобретать заново и использовать коммерческие компоненты из обычного радиомагазина. Так один инженер собрал на коленке систему связи для МКС (чтобы на станции могли связаться с Драконом), и назвал её CUKU. NASA сначала очень скептически относилась к такого рода изобретениям. Но когда она заработала, им пришлось обратить на неё внимание и в переговорах зазвучало «куку». Это был троллинг NASA SpaceX'ом, которым поперек горла стоит бюрократия агентства.


    1. JDima
      28.05.2015 10:41
      +5

      Коммерческие компоненты из радиомагазина не используются на худо-бедно важных направлениях (а связь со стыкующимся кораблем — важное направление). Те компоненты могут постоянно глючить и ломаться от космического излучения, к классу защищенности «space» они не относятся. Похоже на байку из серии «дураки-американцы потратили миллиард на ручку, а наши взяли карандаш».

      Пруф есть?


      1. rroyter
        28.05.2015 18:05
        -1

        Пруф? А как же. Есть. Не со вчера на хабре/гиктаймс сижу. :-)

        На прошлой неделе получил книжку, биографию Илона Маска, свежую, только что с печи. Там как раз это и описывалось. Приду домой, процитирую.


      1. rroyter
        30.05.2015 06:00

        Итак, на страницах 236...237 цитирую:

        Kevin Watson can attest to that. He arrived at SpaceX in 2008 after spending twenty-four years at NASA's Jet Propulsion Laboratory. Watson worked on a wide variety of projects at JPL, including building and testing computing systems that could withstand the harsh conditions of space. JPL would typically buy expensive, specially toughened computers, and this frustrated Watson. He daydreamed about ways to handcraft much cheaper, equally effective computers…
        During the job interview, Watson promised Musk that he could do the improbable and deliver the $10,000 avionics system. He began working on making the computers for Dragon right after being hired. The first system was called CUCU… This communications box would go inside the IIS and communicate back with Dragon…
        The result was a fully redundant avionics platform that used a mix of off-the-shelf computing gear and products built in-house by SpaceX.


        Жирным я выделил то о чем говорил. Конечно, читая это повторно, я должен отметить, что тут не сказано конкретно про обычный магазин. Но судя по духу повествования, я не исключаю этой возможности.